Шпаргалка по "Менеджменту"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:58, шпаргалка

Описание работы

Управление в деятельности человека: содержательный, процессуальный аспект и специфика управления.
Управление организацией - это целенаправленное действие, согласующее совместную деятельность людей в организациях.
Объект Управления: Организация
Субъект управления - это источник действия. Источником действия в каждой конкретной ситуации является определенное звено системы управления

Работа содержит 1 файл

Otvety_Menedzhmenta.docx

— 108.44 Кб (Скачать)

Профессиональные менеджеры  способны без устали годами решать однотипные задачи, но большинство  преуспевающих предпринимателей не переносят монотонность.

Различие между этими  двумя известными типами людей настолько  глубоко, что если вы по характеру  менеджер, то маловероятно, что вы преуспеете в роли предпринимателя, точно так  же как предприниматели вряд ли станут очень хорошими менеджерами. Поэтому  в мире всегда найдется место и  для тех, и для других. Термины "предприниматель" и "менеджер" не являются синонимами.

Основные различия:

a) стратегическая ориентация. Предприниматель ориентирован на поиск новых возможностей при быстрой смене технологии, изменении спроса, социальных предпочтений и т.п.; менеджер - на выполнение плана и подсчет эффективности использования ресурсов;

b) осуществление замысла. Предприниматель действует быстро, рискует, не держится за идею, не доказавшую свою жизнеспособность в сжатые сроки; менеджер, как правило неохотно берется за новое дело;

c) использование ресурсов. Предприниматель вводит новые ресурсы, как правило, поэтапно; менеджер получает фонды под работу подразделения в целом;

d) форма привлечения ресурсов. Предприниматель широко пользуется арендой и другими формами временного привлечения ресурсов; менеджер заинтересован в накопительстве, избегает аренды;

e) организационная структура. Предприниматель предпочитает горизонтальную организационную структуру, которая держится на неформальных связях; менеджер - сложившуюся организационную структуру иерархического характера с соблюдением четкого распределения полномочий и ответственности.

 

  1. Модель менеджера

Для того чтобы успешно реализовывать  свои профессиональные функции, менеджер должен:

• обладать определенными  знаниями и умениями;

•  иметь соответствующие личные качества;

•  руководствоваться этическими нормами;

•  иметь навыки и способности эффективно управлять;

•  преодолевать ограничения саморазвития.

 

Личные  качества менеджера. Среди них такие:

•   широкий кругозор;

•   профессионализм и творческий подход к работе;

•   инициативность, изобретательность;

•   уверенность в себе, целеустремленность;

•   коммуникабельность, стремление работать в коллективе и с коллективом;

•   самообладание, стрессоустойчивость;

•   психологическая способность влиять на людей;

•   ответственность, моральная надежность;

•   внутренняя потребность к саморазвитию;

•   вера в свои способности и успех.

 

Менеджер в своей деятельности руководствуется общепринятыми  правилами и нормами:

  • следовать методам честной конкуренции;
  • не использовать «грязные деньги»;
  • выполнять данные обещания и следовать сказанному слову;
  • не манипулировать людьми;
  • быть требовательным, но не оскорблять достоинство;
  • проявлять воспитанность и хорошие манеры.

 

Навыки и способности  эффективно управлять. На эффективность  управления оказывают влияние:

 

•   способность управлять  собой;

•   упор на постоянный личный рост;

•   способность принимать  непопулярные, но оправданные по ситуации решения;

•   навыки и упорство решать проблемы;

•   способность влиять на окружающих;

•   способность обучать  и развивать подчиненных.

       

 Ограничения саморазвития  менеджера. Среди та­ких недостатков  отметим следующие:

 

•   неумение управлять  собой;

•   нечеткие личные цели и ценности;

•   недостаточность  навыков решать проблемы;

•   недостаток творческого  потенциала;

•   неумение влиять на людей, обучать их;

•   недопонимание особенностей и процессов управ­ления.

 

В американских школах бизнеса  кандидат на полу­чение сертификата  менеджера должен продемонстри­ровать  свою компетентность в следующих  областях:

•   понимание природы  управленческих процессов, знание основных организационных структур, фун­кциональных  обязанностей и стиля работы менед­жера;

•   четкое представление  об ответственности менедже­ра, распределение  ответственности по уровням уп­равления;

•   способы повышения  эффективности управления;

•   знание информационной технологии и средств ком­муникации, необходимое для управления персона­лом, умение письменно и устно выражать свои мысли;

•   компетентность в  управлении людьми, отборе и подготовке специалистов, способность к лидерству  и нормализации рабочих и личных взаимоотноше­ний среди подчиненных;

•   знание особенностей взаимоотношений между фир­мой  и клиентами;

•   способность кандидата  управлять ресурсами;

•   способность планировать  и прогнозировать деятель­ность  фирмы с использованием средств  вычисли­тельной техники;

•   способность к  самоконтролю и самооценке соб­ственной деятельности, умение делать выводы и  повышать квалификацию, исходя из настоящих  тре­бований и ожидаемых изменений  в будущем.

 

 

  1. Роли менеджера в организации.

 

Один из известнейших исследователей в области теории управления Пири Минцберг, изучая хар-р и содержание работы менеджеров, выделил одну общую  черту управленческой работы — так  называемые роли руководителей. В своих  работах Минцберг выделяет 10 ролей, к-ые в зависимости от уровней  управления рук-ли в разной степени  принимают на себя. Они подразделяются на три большие категории:

1.   Межличностные роли:

  • Рук-ли; хар-р деят-ти: действия связанные с положением.
  • Лидер; хар-р дея-ти: все управленческие действия с учетом подчиненных.
  • Связующее звено; хар-р деят-ти: переписка, участие в совещаниях на стороне, работа с внешними организациями, лицами.

2.   Информационные роли:

  • Приемники информации, осуществляет действия, связанные с получением информации
  • Распространитель информации; рассылка почты по организациям с целью получения информации, проведение обзоров, бесед.
  • Представитель информации; участие в заседаниях, почтовые отправители, устные выступления.

3.   Роли по принятию решений:

  • Предприниматель; участие в совещаниях с обсуждением стратегии совершенствования деятельности.
  • Устраняющий нарушения; обсуждение стратегических и текущих вопросов.
  • Распределитель ресурсов; составление графиков, составление и выполнение бюджетов, прогнозирование работы подчиненных.
  • Ведущий переговоры; ведение переговоров.

Все три категории взаимосвязаны  и взаимодействуют для создания единого целого, в следствии чего складываются объем и содержание работы менеджера, какой бы хар-р  ни носила организация, в к-ой он работает.

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Менеджменту"