PR-работы в современных социальных организациях

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2012 в 16:29, реферат

Описание работы

Политические, социальные и экономические перемены в России создали условия для влияния общества на деятельность как коммерческих, так и некоммерческих организаций. Российский ПР развивается в сложных условиях, не имея ни должной теоретической базы, ни общепринятых традиций. Остро ощущается недостаток теоретических и прикладных работ по экономическим, социально-психологическим и организационно-правовым проблемам формирования взаимоотношений организации с обществом.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………..…3
1 Комплексные направления деятельности Паблик Рилейшнз ………………..4
2 Организационно-управленческие аспекты профессиональной деятель-
ности в сфере Паблик Рилейшнз ………………………………………….….….7
3 Актуальные проблемы и пути повышения эффективной деятельности
ПР-специалиста ………………………………………………………...………..…10
Заключение ……………………………………………………………………...….14
Список литературы …………………………………………………………….…..15

Работа содержит 1 файл

рефератPR-работы в современных социальных организациях.docx

— 32.46 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное общеобразовательное учреждение

АМУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

(ГОУ ВПО «АмГУ»)

 

 

Факультет социальных наук

Кафедра Социологии

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

на тему: PR-работы в современных социальных организациях

по дисциплине: Связи с общественностью

 

 

 

 

 

Выполнил

студент группы 763 _______________________  С.С. Данилова

 

Проверил

доцент   _______________________  Ю.Г. Магницкий 

 

 

 

 

 

 

Благовещенск 2010

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение  …………………………………………………………………………..…3

1 Комплексные направления деятельности Паблик Рилейшнз ………………..4

2 Организационно-управленческие аспекты профессиональной деятель-

ности в  сфере Паблик Рилейшнз ………………………………………….….….7

3 Актуальные проблемы и пути повышения эффективной деятельности

ПР-специалиста  ………………………………………………………...………..…10

Заключение  ……………………………………………………………………...….14

Список литературы …………………………………………………………….…..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Динамичное  развитие информационных технологий, глобальных телекоммуникаций определяет критическую значимость паблик рилейшнз в управлении всеми социально-экономическими системами: компаниями, государственными и некоммерческими организациями, странами и регионами мира, международными союзами и объединениями.

В условиях рыночной экономики паблик рилейшнз (ПР) является важнейшим элементом социально-экономических отношений, видом деятельности и функцией менеджмента. ПР приобретает особую актуальность в процессе формирования позитивного имиджа организации, что в конечном итоге обеспечивает усиление ее позиций на рынке. Свидетельством растущей актуальности ПР как сферы знаний и практической деятельности является усиление внимания ПР политиков, менеджеров, маркетологов,  политологов, журналистов, психологов, социологов, специалистов в области рекламы во всем мире.

Политические, социальные и экономические перемены в России создали условия для  влияния общества на деятельность как  коммерческих, так и некоммерческих организаций. Российский ПР развивается в сложных условиях, не имея ни должной теоретической базы, ни общепринятых традиций. Остро ощущается недостаток теоретических и прикладных работ по экономическим, социально-психологическим и организационно-правовым проблемам формирования взаимоотношений организации с обществом.

Организация, как субъект рынка, нуждается  в создании коммуникационных, консультационных, информационных структур для связи с общественностью. Это позволит ей существенно расширить круг потребителей за счет формирования потребительского спроса на собственные товары и услуги, актуализации информационно-коммуникативных аспектов их выбора, оценки качества и механизмов использования.

 

 

1 Комплексные направления деятельности Паблик Рилейшнз

Комплексные направления деятельности ПР предполагают работу с несколькими целевыми группами общественности, использование комплекса методов ПР. К таким направлениям относятся паблисити и имидж, организация специальных событий, управление кризисом, менеджмент ПР, фандрайзинг и ПР в мультикультурной среде.

Паблисити формируется не только средствами ПР, но – что важнее – основной деятельностью организации, отзывами клиентов и партнеров. Формирование паблисити средствами ПР отличается от формирования паблисити с помощью рекламы. Используя рекламу, компания контролирует коммуникацию – что, где, как, кому и как часто сообщается. Средства ПР – ньюз-релизы, статьи, репортажи, пресс-конференции в меньшей степени подконтрольны самой организации. Тем не менее, средства ПР имеют преимущества перед рекламой: они имеют значительно меньшую цену за подготовку и размещение, а также пользуются большим доверием, потому что воспринимаются как объективные новости, а не самопродвижение на рынке.

Паблисити очень часто приравнивают к имиджу, но это различные категории общей концепции. Позитивный имидж торговой марки становится решающим фактором конкурентоспособности продукта на глобальном рынке, объединяющем интеллектуальные, производственные, технологические ресурсы. Позитивный имидж значим не только для компаний. Госструктурам он обеспечивает поддержку населения, бизнеса, средств массовой информации. Университетам, больницам, фондам – помогает вести фандрайзинг, а также привлекать лучшие ресурсы из возможных.

Имидж может  рассматриваться как средство достижения целей компании. Создание имиджа бизнес-организации  в рыночной среде ведется на основе стратегического подхода, с помощью  интегрированных маркетинговых  коммуникаций; одним из основных элементов, в силу задачи, является паблик рилейшнз.

Построение  модели имиджа, ее наполнение конкретной информацией об организации, четкая идентификация «целевого имиджа организации для целевых групп общественности необходимы для результативности имиджевой работы. Определение оптимального имиджа позволяет вести целенаправленную работу по созданию и оптимизации материальных и виртуальных носителей имиджа, в том числе интернет-сайтов, оптических дисков и других средств электронных презентаций.

Еще одним  комплексным направлением деятельности паблик рилейшнз является организация  специальных событий. Специальные  события (special events) – это мероприятия, проводимые организацией в целях привлечения внимания общественности к самой организации, ее деятельности и продуктам. Основными спецсобытиями, организация которых относится к компетенции ПР, являются: церемонии открытия, приемы, посещения, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки.

Особую  роль в деятельности организации  и направления внимания паблик рилейшнз относят к  управлению кризисом. Процесс управления кризисом состоит из пяти этапов:

  1. Определение потенциальных проблем, которые могут затронуть организацию и ее имидж. При этом учитываются ускоряющиеся изменения, тенденции в экономике, технологиях, науке и политике;
  2. Проблему ранжируются по степени значимости для организации;
  3. Выработка различных вариантов стратегий действий;
  4. Реализация программы действий для сообщения организацией своей позиции общественности и для влияния на восприятие организации;
  5. Оценка программы в части достижения целей организации.

Кризисная ситуация – ситуация ломки, реструктурирования существующих систем управления. Каждая система наилучшим образом построена для результатов, которые она продуцирует. Кризисная ситуация – продукт системы управления организацией, поэтому для борьбы с кризисом необходим системный, комплексный подход. Коммуникации, представляющие собой информационные потоки в организации, столь же важны в предупреждении и преодолении кризиса, как и более явные средства – финансовые планы, стратегии продаж, техника безопасности.

Автор считает, что значимость ПР как управленческой функции стратегического уровня растет по мере интенсификации организационных коммуникаций. Увеличиваются объемы, скорость, масштабы информационных потоков, которыми нужно управлять не менее профессионально, чем финансовыми, материальными, кадровыми ресурсами компании. Сферы ответственности ПР можно определить по направленности коммуникаций:

- отношения  со СМИ;

- отношения  с потребителями;

- отношения  с занятыми;

- отношения  с инвесторами;

- отношения  с госструктурами;

- отношения  с местной общественностью.

ПР-активность может ориентироваться на решение  конкретных задач, охватывая несколько групп общественности. В соответствии с такими задачами ведется деятельность по формированию имиджа, организации событий, управлению кризисом, организуются комитеты политического действия и филантропическая активность.

Для определения  сферы ПР, ориентированной на социальную политику и влияющие на нее группы, используется термин общественные дела/связи (public affairs). Так нередко называются ПР-подразделения государственных структур. Эта сфера ПР включает отношения организации с госструктурами федерального и регионального уровней (субъектов федерации), отношения с местными муниципальными органами власти , отношения с местной общественностью, комитеты политического действия, лоббирование, управление проблемами. Цель public affairs – влиять на социальную политику – финансирование социальных программ (наука, образование, здравоохранение, экология), распределение бюджетов.

Весь  этот широкий спектр организационных  коммуникаций требует управления: планирования, организации, координации, контроля. Так  же, как и другие сферы функционального  менеджмента, деятельность ПР вытекает из целей и стратегий организации, реализуется в тактических решениях, имеет свои собственные цели и программы, проекты, бюджет. Стратегический подход к ведению ПР обеспечивает системный подход к организации внешних и внутренних коммуникации организации, интеграцию функций ПР в систему организационного управления.

Для глубокой и эффективной деятельности в  управлении организацией ПР-специалисту  необходимо осознание и акцентирование внимание на организационно-управленческих аспектах своей профессиональной деятельности.

 

2 Организационно-управленческие аспекты профессиональной деятельности в сфере Паблик Рилейшнз

В общем  виде процесс организации работы в сфере паблик рилейшнз состоит из двух основных компонентов: с одной стороны, это разработка стратегии общественного аспекта деятельности организации, с другой, - реализация этой стратегии. Следовательно, место ПР-специалиста рядом с первыми руководителями, т.к. они принимают непосредственное участие в укреплении репутации организации как основного капитала.

Одним из основополагающих постулатов PR-деятельности заключается в том, что общественная репутация организации во многом зависит от поведения высшего  руководства этой организации. От того, как поступает руководство, как  и о чем оно говорит, зависят  восприятие и интерпретация ПР-усилий организации средствами массовой информации, т.е. паблик рилейшнз по своей природе, по содержанию решаемых задач связан с функцией стратегического менеджмента, состоит в обеспечении консультационной и коммуникативной поддержки.

Ведение деятельности руководителями предприятий по установлению, поддержанию взаимопонимания при общении с официальными органами, дилерами, акционерами, занятыми, оптовыми заказчиками и непосредственными покупателями базируется на концепции социальной ответственности. Согласно последней, организации несут ответственность перед обществом, в котором они функционируют, помимо обеспечения эффективной деятельности, занятости, прибыли и соблюдения их норм.

Один  из принципов управления гласит, что хорошая организация — самое выгодное вложение капитала. Действительно, успех в функционировании современных предприятий определяется в значительной степени сплоченностью персонала, привычностью вертикальных и горизонтальных коммуникаций, доверительными и взаимовыгодными отношениями между руководителями и подчиненными. Для успешных взаимоотношений в коллективе и отношений с общественностью необходимо знание специальных основ теории коммуникаций.

Обязательным  принципом ПР является необходимость отмечать заслуги и ценность для коллектива каждого работника. Значимость внимательного отношения руководства к каждому работнику организации так же подтверждает мнение известного психолога Дейла Карнеги, который полагает, что самое ценное для человека — звучание его собственного имени, признание его заслуг.

Размеры отделов ПР-службы, объем выполняемых  ими работ зависит от размера  компании. В маленьких компаниях  в ПР-отделе может работать 1 человек, в больших корпорациях - сотни специалистов. Положение служб ПР в структуре организации бывает разным, важно, чтобы подразделение паблик рилейшнз находило достойное место в организационной структуре корпорации, чтобы его функциональные обязанности отделялись от обязанностей других подразделений.

К сфере  интересов службы ПР в системе  менеджмента организации также  относится забота об учебе, постоянном повышении квалификации сотрудников. Затраты на обучение людей результативнее, чем вложения в улучшение технической оснащенности предприятия. Важным фактором установления благоприятного микроклимата в коллективе, сообразно основ ПР, выступает служебная этика руководителя предприятия.

В некоторых  случаях, когда организация не имеет  собственное ПР-подразделение, у  нее может возникнуть необходимость  обратиться за консультациями в ПР-фирмы.

С. Катлип называет шесть причин:

1. Руководство  организации ранее не осуществляло  никаких формальных программ  ПР и ощущает нехватку опыта  в организации подобных программ.

2. Штаб-квартира  организации может находиться  на большом удалении от коммуникационных  и финансовых центров. 

3. У ПР-фирмы  налажен широкий спектр контактов,  отвечающих требованиям текущего момента.

4. Сторонняя  PR-фирма может предоставить услуги  опытных исполнителей, которые не пожелали бы перейти на работу в фирму.

5. Организации  могут понадобиться высокоспециализированные  услуги, реализовать которые собственными  силами невыгодно. 

Информация о работе PR-работы в современных социальных организациях