Муниципальная собственность: содержание, состав и формирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2011 в 20:08, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время приняты и действуют более 100000 нормативно-правовых актов, регулирующих организацию и деятельность органов местного самоуправления. Законодательная база, определяющая экономическую и хозяйственную деятельность органов местного самоуправления, далека от полноты и совершенства и не обеспечивает самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения.

Содержание

Введение 3
Раздел 1. Теоретическая часть 5
Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение между субъектами по законодательству Российской Федерации 5
Формирование муниципальной собственности 8
Управление муниципальной собственностью 15
Приватизация муниципальной собственности 19
Контрольные вопросы 22
Тестовые задания 23
Раздел 2. Расчетное задание 26
Заключение 29
Список использованной литературы 31

Работа содержит 1 файл

расчетка.docx

— 49.84 Кб (Скачать)

     Органы  местного самоуправления могут передавать объекты муниципальной собственности  во временное или постоянное пользование  физическим и юридическим лицам  на возмездной или безвозмездной  основе, сдавать их в аренду, отчуждать. Если на территории муниципальных образований  имеются незадействованные в  местном хозяйственном обороте  объекты, то они (образования) могут  сдавать их в аренду или продавать  в целях пополнения доходной части  бюджета.

     Орган местного самоуправления может требовать  устранения всяких нарушений его  права, вплоть до истребования муниципального имущества из чужого незаконного  владения, при этом он вправе потребовать  от незаконного владельца (как добросовестного, так и недобросовестного) возврата или возмещения всех доходов, которые  это лицо извлекло или должно было извлечь за время владения.

     В случае прекращения права муниципальной  собственности в силу закона Российской Федерацией, убытки, причиненные муниципальному образованию, в том числе стоимость  имущества, возмещаются государством.

     Сущность  местного самоуправления - самостоятельное  решение вопросов местного значения: вопросов обеспечения ежедневной жизнедеятельности  населения муниципального образования.

     Деятельность  органов местного самоуправления осуществляется по следующему принципу: законодатель определяет перечень того, чем органы местного самоуправления могут заниматься. Другие вопросы, не определенные в законе, относятся к сфере деятельности других органов власти, не местного самоуправления. Этот принцип соответствует поговорке: «запрещено все, что не разрешено». Еще этот принцип называют иногда принципом наделения компетенцией «сверху». Если «верхи» получают много власти, а «низы» - ничего, то может получиться «крепостной строй». Если же «низам» отдано право самим решать свои проблемы, то говорят о демократическом государстве. Главный недостаток этого способа тот, что при смене законодателей, есть опасность в ограничении компетенции органов местного самоуправления, в ущемлении их свободы.

     На  сегодняшний день законодатель установил  перечень объектов, относящихся к  муниципальной собственности.

   Конституция РФ запрещает субъектам федерации, другим органам ограничивать права местного самоуправления. На практике реализация конституционных предписаний встречается с трудностями. Одна из причин — принципиальное различие новой конституционной концепции местного самоуправления и сложившегося за долгие годы стереотипа управления на местах как централизованного управления “сверху”. Имеет место практика распоряжения муниципальной собственностью, изменения территориальных границ местного самоуправления без учета мнения населения.

 

   4. Приватизация муниципальной  собственности 

   Приватизация  муниципальной собственности является одним из наиболее важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической  основы местного самоуправления в условиях рыночной экономики. Пункт 4 статьи 29 Федерального закона «Об общих принципах…»  гласит, что порядок и условия  приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами муниципального образования. Доходы от приватизации муниципальной собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.

   Федеральный закон от 21 июля 1997 года № 123-ФЗ «О приватизации государственного имущества и об основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации» определяет основные способы приватизации муниципального имущества:

  1. продажа муниципального имущества на аукционе, в том числе акций созданных в процессе  приватизации открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
  2. продажа муниципального имущества на коммерческом конкурсе  с инвестиционными и (или) социальными условиями;
  3. продажа акций, созданных в процессе приватизации открытых акционерных обществ их работниками;
  4. выкуп арендованного муниципального имущества;
  5. преобразование муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества, 100% акций которых находятся в муниципальной собственности;
  6. внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;
  7. отчуждение находящихся в муниципальной собственности акций созданных в процессе  приватизации открытых акционерных обществ владельцами муниципальных ценных бумаг, удостоверяющих право приобретения таких акций.

  Важнейшим документом в области приватизации муниципального имущества является местная программа приватизации. В законе Московской области «Об общих принципах формирования, управления и распоряжения муниципальной собственностью в Московской области» закреплено, что местные программы приватизации могут устанавливать ограничения на приватизацию отдельных объектов муниципальной собственности, в том числе сданных в аренду (кроме выкупа имущества по договорам аренды с правом выкупа); перечень объектов, намеченных к приватизации и обоснование их выбора; критерии выбора способа приватизации объектов муниципальной собственности; дополнительные льготы при приватизации объектов муниципальной собственности, предоставляемые представителям определенных социальных групп и др.

  Можно заключить, что возможности для  создания и укрепления собственной  экономической основы у местного самоуправления имеются. Органы местного самоуправления обязаны осуществлять контроль за полнотой и своевременностью поступления средств от покупателей  объектов приватизации, обеспечить учет поступающих средств по каждому  проданному объекту, предоставлять  налоговому органу по месту расположения сведения о поступлении средств  в местный бюджет, то есть они  должны организовать процесс приватизации имущества.    
 
 
 
 
 
 

Контрольные вопросы

  1. Что понимается под муниципальной собственностью?

    Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованьям.

  1. Что является субъектами права муниципальной собственности?

Городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом.

  1. По каким основаниям проводятся различия муниципальной и государственной собственности?

По субъектам ,по объектам, по основаниям приобретения и прекращения права собственности, по содержанию.

  1. Кто является субъектом государственной собственности?

Народ РФ и органы государственной власти.

  1. Кто является субъектом муниципальной собственности?

Население муниципального образования и органы местного самоуправления, не входящие в систему органов государственной власти.

  1. Что является объектом права государственной собственности?

Может быть любое имущество.

  1. Что является объектом муниципальной собственности?

 Любое имущество, кроме того, что может находиться только в государственной собственности;

  1. Кто выступает субъектами права муниципальной собственности?

Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, население муниципального образования.

  1. Какие способы формирования муниципальной собственности можно выделить?

Административные и гражданско-правовые способы.

  1. Что является ведущим звеном местных финансов?

Муниципальный бюджет. 

Тестовые  задания

  1. Муниципальная собственность- это?

    А) Имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованьям. +

    Б) Имущество, принадлежащее на праве собственности городским поселениям, а также другим муниципальным образованьям.

    В) Имущество, принадлежащее на праве собственности сельским поселениям, а также другим муниципальным образованьям.

    2. Субъекты права муниципальной собственности?

      А) Городские и другие муниципальные образования в целом.

       Б) Городские и сельские поселения и другие муниципальные образования в целом. +

       В) Сельские поселения и другие муниципальные образования в целом.

    3. По каким основаниям проводятся различия муниципальной и государственной собственности?

    А) По субъектам  и по объектам.

    Б) по содержанию.

В) По субъектам ,по объектам, по основаниям приобретения и прекращения права собственности, по содержанию. +

    4. Субъект государственной собственности?

      А) Народ РФ и органы государственной власти. +

      Б) Народ РФ.

      В) Органы государственной власти.

     5. Субъект муниципальной собственности?

     А) Население муниципального образования и органы местного самоуправления, не входящие в систему органов государственной власти. +

    Б) Население муниципального образования.

    В) Органы местного самоуправления, не входящие в систему органов государственной власти.

    6. Объект права государственной собственности?

    А) Государственное имущество.

    Б) Любое имущество. +

    7. Объект права муниципальной собственности?

    А) Любое имущество, кроме того, что может находиться только в государственной собственности. +

    Б) Государственное имущество.

   8. Кто выступает субъектами права муниципальной собственности?

    А) Органы местного самоуправления.

    Б) население муниципального образования.

    В) Органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления, население муниципального образования. +

  9. Способы формирования муниципальной собственности?

  А)  Административные и гражданско-правовые способы. +

  Б)  Административные.

  В)  Гражданско-правовые.

  10. Является ли муниципальная собственность разновидностью государственной собственности?

 А)  Нет. +

 Б)  Да. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Раздел 2. Расчетное задание

Эффективность организационно- технического уровня системы муниципального управления.

Данные  для расчета:

№ подразделения С С1 Ф Ф1 Р Р1 Сп С0 С2 С3 С4 С5 С6 О О1
14 45 45 150 98 55 53 42 38 12 6 39 38 40 115 126

Информация о работе Муниципальная собственность: содержание, состав и формирование