Этикет и культура поведения делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 23:49, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы - проанализировать роль, значение этикета и специфику функционирования его норм в различных сферах делового общения.
В соотвествии с поставленной целью были определены задачи исследования:
1. рассмотреть основные приципы и правила делового этикета;
2. проанализировать особенности делового общения как особой формы общения;
3. рассмотреть Кодекс сотрудника на примере конкретного предприятия
Изучив настоящую курсовую работу, мы - должны понять, что менеджерам и сотрудникам в современном мире необходимо не только теоретическое значение этикета деловых отношений, но и их практическое применение.

Содержание

Введение
Этикет как важная сторона профессионального поведения
Особенности и значение этикета и культуры поведения
Основные правила и приципы современного делового этикета
Культура делового общения менеджера.
Роль и место делового общения в менеджементе.
Основные виды делового общения.
3. Этикет и культура поведения сотрудников организаций
3.1 Правила поведения сотрудников в организации
3.2 Кодекс профессионального поведения сотрудника на предприятии ОАО «Диана Ове»
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Введение moe+kyrssovaja FINAL.doc

— 180.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Этикет и культура  поведения делового человека 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание 

Введение  

  1. Этикет как важная сторона профессионального поведения
    1. Особенности и значение этикета и культуры поведения
    2. Основные правила и приципы современного делового этикета
  2. Культура делового общения менеджера.
    1. Роль и место делового общения в менеджементе.
    2.   Основные виды делового общения.

3.  Этикет и культура  поведения сотрудников организаций

3.1   Правила поведения сотрудников в организации

3.2 Кодекс профессионального поведения сотрудника на предприятии ОАО «Диана Ове»

Заключение

Список использованных источников                                         

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Сущность  человека, особенности его характера, темперамента, потребности, взгляды, вкусы, желания проявляются в поведении. Только по поступкам мы судим о внутренних побуждениях, мыслях и чувствах. A менеджер - это, прежде всего, человек дела.

      Чтобы добиться успеха в бизнесе, для менеджеров важно уметь вести переговоры с партнерами, взаимодействовать одной командой, умело руководить подчиненными, работать без конфликтов.

         Но знание своего дела недостаточно для того, чтобы добиться успеха. Важнейшей стороной профессиональной морали делового человека, предпринимателя является деловой этикет и культура поведения.

        По мнению специалистов знание этикета, культура поведения являются ключевыми условиями для успешной работы менеджера в любой организации. Поэтому каждый менеджер должен владеть хотя бы азами культуры поведения и основами этикета. Основу деловой этики составляет профессиональная этика, предписывающая определенный профессионально-цивилизованный тип взаимоотношений деловых людей с подчиненными, партнерами, конкурентами, клиентами, исключающий противопоставление одних другим.

      Понятие делового человека включает в себя не только менеджеров и руководителей, но и сотрудников. Искусство общения, знание этикета и культура поведения крайне необходимы всем как и менеджерам, так и сотрудникам, особенно тем работа которых предполагает постоянные контакты.

         Выбранная тема "Этикет и культура  поведения делового человека"

 актуальна, так как в настоящее время существует потребность в подготовки специалистов высокого профессионального уровня, способных придать формирующимся рыночным отношениям цивильный характер. Поэтому знание этикета, необходимо для делового человека, а особенно для руководителя, желающего установить прочные деловые отношения, действуя в условиях рыночной экономики. Тем более современные условия предъявляют новые требования к специалистам и здесь важная роль принадлежит этикету. 

      Цель  данной работы - проанализировать роль, значение этикета и специфику функционирования его норм в различных сферах делового общения.

      В соотвествии с поставленной целью были определены задачи исследования:

      1. рассмотреть основные приципы и правила делового этикета;

      2. проанализировать особенности делового общения как особой формы общения;

         3.   рассмотреть Кодекс сотрудника на примере конкретного предприятия

     Изучив  настоящую курсовую работу, мы - должны понять, что менеджерам и сотрудникам  в современном мире необходимо не только теоретическое значение этикета  деловых отношений, но и их практическое применение. 

    
  1. Этикет  как важная сторона профессионального  поведения
    1. Особенности и значение этикета и культуры поведения
 

      Слово «этикет» произошло от французского "étiquette" и означает «установленный порядок поведения где-либо» [4, с.332].   Под этикетом понимается свод правил общения людей между собой. Составляющими этических норм являются хорошие манеры, умение вести себя правильно в обществе, культура речи, внешний вид.

      Этикет  составляет часть внешней культуры общества, без которой невозможны политические, экономические и другие отношения, т.к. нельзя существовать, не уважая друг друга, не налагая на себя определенных ограничений.

      Нормы этикета сводятся к одному основному  правилу: неукоснительно, везде и  во всем уважать общество в целом  и каждого его члена в отдельности  и относиться к ним так, как  вы относитесь к себе и хотите, чтобы другие относились к вам [3, с.4].  

      Этикет  входит в понятие культуры поведения, которое, однако, им не исчерпывается  хотя бы потому, что включает в себя не только стандартные, "этикетные", но и нестандартные формы поведения, получившие в современном обществе достаточно широкое распространение.

      Известно, что культура - это совокупность достижений всего человечества в  производственном, общественном, умственном, эстетическом и физическом отношении. Основой всякой культуры является уважение к личности человека. «Культурное поведение - это поведение человека в соответствии с теми нормами, которые выработало и которых придерживается данное общество. Это определенные манеры, принятые способы общения, обращения к окружающим, которые как бы подсказывают, как правильно и красиво вести себя в обществе».

      Культура  поведения — поступки и формы  общения людей, основанные на нравственности, эстетическом вкусе и соблюдении определенных норм и правил. Истинная культура поведения есть органическое единство внутренней и внешней культуры человека, умение найти правильную линию поведения даже в нестандартной, а порой и в экстремальной ситуации [8, с.129].  

      В этой работе понятие "культура поведения" будет рассматриваться  как часть делового этикета, отлично понимая, что сам термин "культура" в широком смысле гораздо объемнее понятия "деловой этикет". Последний относится к категории "культура" как особенное к общему. 

    1.   Основные правила и приципы современного делового этикета
 

      В современном бизнесе соблюдения правил этикета играет важную роль. Их недопустимо нарушать, так как и в коммерческой деятельности недопустимо не обращать внимания на экономические показатели и основные положения предпринимательства. Соблюдение правил делового этикета отображает профессионализм человека и серьезный подход к делу, а их несоблюдение свидетельствует о том, что с этим человеком лучше дела не иметь. Этикет является одной из составляющих делового образа, и опытные деловые партнеры обращают внимание также и на этот аспект  поведения.

      Поэтому умение вести себя с людьми надлежащим образом является одним из важнейших, если не важнейшим, фактором, определяющим шансы добиться успеха в бизнесе, служебной или предпринимательской  деятельности.Tak chto ge takoe delovoj jetiket? Деловой этикет - результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях». [4.С.205]     

      Деловой этикет — важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его — необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Почти 70 % выгодных для деловых людей сделок не состоялись из-за того, что российские бизнесмены не знают правил делового общения и не владеют культурой поведения. Эта цифра подтверждается и мировым опытом. Так, еще в 1936 г. Дейл Карнеги писал: «Успехи того или иного человека в его финансовых делах процентов на 15 зависят от его профессиональных знаний и процентов на 85 — от его умения общаться с людьми» [8, с.129].  

      Деловой этикет регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими  служебных обязанностей, и является важнейшей стороной морального поведения  делового человека [4, с. 332]. Так же это система идеалов, на которые опирается предприниматель, менеджер, любой деловой человек, чтобы достичь поставленной цели.

      Следует помнить, что деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь  глубокое уважение человеческой личности. Социальная роль, которую играет тот или иной человек, не должна быть самодовлеющей, не должна она оказывать и гипнотического влияния на делового партнера. Культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому техническому работнику министерства, президенту компании, фирмы и уборщице офиса, т.е. всем показывать искреннее уважение. Это искреннее уважение должно стать составной частью натуры бизнесмена. Ему надо верить в порядочность людей [4, с. 336].

      Правила делового этикета, культура поведения помогают сближения экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Для многих прибыль была и остается выше всех различий национального характера, вероисповедания, социального положения, психологических особенностей. Эти различия подчинялись этикету интересующей бизнесмена страны. Подчинения правилами игры определяющей стороны создавало основу для успеха сделки.

      В рамках основных требований делового этикета различают: пунктуальность и обязательность, бережное отношение к своей репутации, проявление внимания и уважения к партнеру, настрой на компромисс, немногословность. Деловая этика помимо общей культуры поведения включает в себя также специальные приемы, способствующие успеху делового общения, основанные на психологии.

      Джен Ягер в книге «Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса» выделяет шесть следующих основных принципов:

      1. Пунктуальность. Только поведение человека, делающего все вовремя, является нормативным. Опоздания мешают работе и являются признаком того, что на человека нельзя положиться. Принцип делать все вовремя распространяется на все служебные задания. Специалисты, изучающие организацию и распределение рабочего времени, рекомендуют прибавлять лишних 25 процентов к тому сроку, который, на ваш взгляд, требуется для выполнения порученной работы. 

      2. Конфиденциальность. Секреты учреждения, корпорации или конкретной сделки необходимо хранить так же бережно, как тайны личного характера. Нет также необходимости пересказывать кому-либо услышанное от сослуживца, руководителя или подчиненного об их служебной деятельности или личной жизни. 

      3. Любезность, доброжелательность и приветливость. В любой ситуации необходимо вести себя с клиентами, заказчиками, покупателями и сослуживцами вежливо, приветливо и доброжелательно. Это, однако, не означает необходимости дружить с каждым, с кем приходится общаться по долгу службы. 

      4. Внимание к окружающим. Внимание к окружающим должно распространяться на сослуживцев, начальников и подчиненных. Уважайте мнение других, старайтесь понять, почему у них сложилась та или иная точка зрения. Всегда прислушивайтесь к критике и советам коллег, начальства и подчиненных. Когда кто-то ставит под сомнение качество вашей работы, покажите, что цените соображения и опыт других людей. Уверенность в себе не должна мешать вам быть скромным.

      5.   Внешний облик. Среди каналов, по которым человек посылает информацию о себе, немалое значение имеет его внешний вид и одежда. Одежда - своеобразная визитная карточка и оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению. Очень важна манера ношения одежды. Самой подходящей формой деловой одежды для мужчин и женщин был и остается костюм. 

      6.  Грамотность. Внутренние документы или письма, направляемые за пределы учреждения, должны быть изложены хорошим языком, а все имена собственные переданы без ошибок. Нельзя употреблять бранных слов. Даже если вы всего лишь приводите слова другого человека, окружающими они будут восприняты как часть вашего собственного лексикона [10].

Информация о работе Этикет и культура поведения делового человека