Этика в современном управлении

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 20:53, реферат

Описание работы

Цивилизованный рынок основывается на неписанных законах, правилах игры и на таких моральных категориях, как благородство, надежность, порядочность, солидарность.
У нас сложились определенные антирыночные поведенческие установки и стереотипы мышления. Я имею ввиду те проявления общественного сознания, которые задерживают продвижение к эффективной экономике, основанной на использовании рыночных механизмов. Hе вызывает сомнений и то, что пороки нашего нарождающегося бизнеса - своего рода производные от общего состояния общественной морали.

Содержание

Введение………………………………………………………………………...3
1 Понятие делового этикета……………………………………………………...5
2 Этика в современном управлении……………………………………………..6
3 Виды делового общения……………………………………………………….10
4 Условия формирования цивилизованной этики……………………………..12
Заключение……………………………………………………………………13
Список использованных источников и литературы…………………….14

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа.doc

— 75.50 Кб (Скачать)

     4. Общее снижение значения этики  в обществе, что исподволь извиняет  неэтичное поведение на рабочем  месте; 

     5. Нажим со стороны организации  на рядовых работников с целью  нахождения ими компромисса между  собственными личными ценностями и ценностями управляющих.

     Основное  влияние на принятие неэтичных решений  служащими оказывает поведение  их руководителей. Таким образом, ведя себя этично, руководитель может заметно  влиять на этику поведения своих  подчиненных.  

     Нужно перечислить некоторые черты, которыми должен обладать руководитель, чтобы ему сопутствовал успех в делах и чтобы он нашел полное понимание подчиненных.

     Предприниматель будет лучше воспринят людьми, если:

-он  будет первым приветствовать  собеседника, независимо от его  положения (подчиненный или партнер);

-он  будет обращаться к сослуживцам по имени и отчеству;

-он  будет в деловой обстановке  обращаться к подчиненным на "Вы";

-он  не будет без особой необходимости  отдавать распоряжения "через  голову" нижестоящего руководителя, подрывая его авторитет;

-он  будет относиться ко всем сотрудникам  ровно и выдержанно вне зависимости  от личных симпатий и антипатий; 

-он  установит четкий порядок, при  котором максимально уменьшится  вероятность того, что ему кто-то помешает в работе;

-установит порядок, когда любой сотрудник в достаточно короткий срок сможет встретиться с ним и обсудить любой вопрос;  

-он  не будет вести бесед, которые  создают впечатление избранности и секретности;

-он  обладает искусством собеседника,  то есть умеет выслушать человека;

-он  умеет эффективно пользоваться "бессловесной  информацией", то есть понимать  информацию от стиля, манер,  одежды, жестов, мимики собеседника;

-он  умеет осторожно использовать  слово "я";

-он  будет высказываться кратко и по существу;

-он будет избегать назидательности;

-он  будет всегда безупречно одет;

-он  всегда выполняет обещания в  срок.  

Все названное  выше действительно имеет важное значение для удачного ведения дел  предпринимателем.  

 

Виды  делового общения. 

     По  способу обмена информацией различают устное и письменное деловое общение.

     Устные  виды делового общения, в свою очередь, разделяются на монологические и  диалогические.  

     К монологическим видам относятся:

-приветственная речь;

-торговая речь (реклама);

-информационная речь;

-доклад (на заседании, собрании). 

     Диалогические виды:

-деловой разговор - кратковременный контакт, преимущественно на одну тему;

-деловая беседа - продолжительный обмен сведениями, точками зрения, часто сопровождающийся принятием решений;

-переговоры - обсуждение с целью заключения соглашения по какому - либо вопросу;

-интервью - разговор с журналистом, предназначенный для печати, радио, телевидения;

-дискуссия;

-совещание (собрание);

-пресс-конференция;

-контактный деловой разговор - непосредственный, "живой" диалог;

-телефонный разговор, исключающий невербальную коммуникацию. 

     В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.

     Беседа  или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными  формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.

     Письменные  виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.  

По содержанию общение может быть разделено на:

     материальное - обмен предметами и продуктами деятельности;

     когнитивное - обмен знаниями;

     мотивационное - обмен побуждениями, целями, интересами, мотивами, потребностями;

     деятельностное - обмен действиями, операциями, умениями, навыками. 

     По  средствам общения возможно деление на такие четыре вида:

-непосредственное - осуществляемое с помощью естественных органов, данных живому существу: руки, голова, туловище, голосовые связки и т.д.;

-опосредованное - связанное с использованием специальных средств и орудий;

-прямое - предполагает личные контакты и непосредственное восприятие друг другом общающихся людей в самом акте общения;

-косвенное  - осуществляется через посредников, которыми могут выступать другие люди. 
Условия формирования цивилизованной этики.
 
 

     Этика предпринимательства не может возникнуть по нашему желанию. Ее формирование сложный  и длительный процесс, в котором  участвуют, прежде всего сами предприниматели, а также различные институты государства, средства массовой информации и т.д. Речь идет о создании необходимых предпосылок для интенсификации этого процесса, придании ему определенной идейной направленности, так как обществу далеко не безразлично, какие нравственные принципы лягут в основу идеологии бизнеса.  

     Я думаю, что условиями формирования цивилизованной предпринимательской этики являются:

     СВОБОДА - как политическая, так и экономическая. А, следовательно, демократическое государство, многопартийность, свобода слова, печати, совести, свободная конкуренция товаропроизводителей, свобода выбора экономического субъекта, свободное ценообразование, равенство любых физических и юридических лиц в осуществлении предпринимательской деятельности, суверенитет потребителя и т.д.;

     СТАБИЛЬНОСТЬ  сильная исполнительная власть, парламентские  средства политической борьбы, стабильность законодательства;

     ПРОПАГАНДА  создание с помощью средств массовой информации образа преуспевающего делового человека, обладающего высокими моральными принципами, осуждение коррупции, стяжательства, нечестной конкуренции;

     ПРАВО – не только нормативное закрепление наиболее общих социально приемлемых стандартов поведения, регламентирующих деятельность предпринимателя, но и в не меньшей степени борьба с негативными проявлениями в среде отечественного бизнеса. Уважение к закону, действующему праву собственника должно стать непременным атрибутом рыночной идеологии бизнеса. Кроме того, необходимо иметь ввиду, что на первых порах, пока еще не сформировались традиции, общие моральные

ценности  участников рыночных отношений, роль правового регулирования особенно ответственна. Важно не только принимать хорошие законы, но и неукоснительно добиваться их соблюдения, иметь соответствующие механизмы ответственности за их нарушение;

     АССОЦИИРОВАНИЕ  создание профессиональных объединений  предпринимателей. Они должны стать беспристрастным арбитром при оценке уровня нравственности входящих в них членов и применять в случае нарушения групповой морали самые жесткие меры.  

 

 

Заключение 

     Исследования  показывают, что руководитель тратит до 80% рабочего времени на управленческое общение. Следовательно, плодотворно может работать лишь тот руководитель, который умеет организовывать эффективное деловое общение. Решение этой задачи невозможно без знания психологических основ коммуникации и этики делового общения.

     Главным условием эффективности делового общения  является осознание руководителем  того, что возможность реализации целей деятельности предприятия, фирмы, организации возрастает, если правильно  организовать общение, добиться при  этом создания атмосферы взаимопонимания, доверия и сотрудничества. Учёт особенностей обратной связи, использование психологических знаний для преодоления коммуникативных барьеров, а также правильный выбор типа коммуникативного воздействия и некоторые советы по этике общение существенно сократят затраты времени как руководителя, так и подчинённого.

     Исходя  из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что овладение навыками делового общения является необходимым для будущих деловых людей: менеджеров, экономистов и других. Это не просто, как кажется, но и не сложно. Эти навыки в будущем могут сыграть важную роль при заключении сделки или подписании контракта.

 

Список использованных источников и литературы 

1. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс/ Ф. Котлер. – М.: Изд-во Вильямс, 2007. – 656 с.

2. Браим И.Н. Этика делового общения/ И.Н. Браим. – Минск: Жизнь, 1996. – 305с.

3. Волгин Б.В.  Деловые совещания/ Б.В. Волгин. – М.: Деловая мысль, 1998. – 121с.

4. Дебольский М.С. Психология делового общения/ М.С. Дебольский. – М.: ПРИОР, 1992. – 256с.

5. Карнеги Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей/                 Д. Карнеги. – Киев: КБФ, 1989. – 246с.

6. Сухарев В.А. Быть деловым человеком/ В.А. Сухарев. – Симферополь: Маяк, 1996. – 423с.

7. Честара Дж. Деловой этикет/ Дж. Честара. – М.: САНК, 2000. – 351с.

8. Першин Г.В., Альбов А.С., Левтов В.Е. Телефонный разговор с иностранным партнером. Справочное пособие для успешного делового общения/ Г.В. Першин, А.С. Альбов, В.Е. Левтов. – С.-Пб: Нева, 1996. – 300с. 
 
 

Информация о работе Этика в современном управлении