Этика менеджмента и социальная ответственность бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Сегодня руководитель не в состоянии единолично решать все возникающие управленческий проблемы, даже непосредственно входящие в круг его служебных обязанностей, поскольку их слишком много, они разнообразны и специфичны, а его знания, опыт и имеющийся запас времени ограничены. В настоящее время существует много торговых организаций, уровень обслуживания в которых оставляет желать лучшего, но наряду с ними есть и такие, где отношение к потенциальному покупателю достаточно доброжелательное и соблюдаются этические нормы поведения, то есть – «покупатель всегда прав!». Но помимо этого положительного момента остается еще много отрицательного – все негативное

Содержание

Введение
1. Управление этикой и социальной ответственностью компании
1.1 Назначение деловой этики и ее структура
1.2 Этика и управленческие решения
2. Социальная ответственность в системе менеджмента
2.1Определение и сущность социальной ответственности
2.2 Социальная ответственность менеджеров
2.3 Аргументы в пользу социальной ответственности
2.4 Аргументы против социальной ответственности
3.Социальная ответственность и этика в менеджменте на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.1 Общая характеристика ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.2 Социальная ответственность и этика в ОАО «Зауральский Торговый Дом»
3.3 Повышение показателей этичности поведения и социальной ответственности, на примере ОАО «Зауральский Торговый Дом»
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Работа содержит 1 файл

Теория менеджмента Курсач.doc

— 178.50 Кб (Скачать)

     Здоровье  человека — это и хорошо организованный отдых. На очереди реконструкция  собственной базы отдыха, уже разрабатывается  бизнес-план, и там тоже будут  преобразования. Данное акционерное  общество сейчас может позволить себе реализацию этого проекта.

     Так что же такое сегодня социально  ответственный бизнес в «Зауральском Торговом Доме»?

     Социально ответственный бизнес в первую очередь  это проплата предприятием налогов. Даже в самое сложное для коллектива ЗТД время — в 19961997 годы — своевременно проплачивались все положенные налоги. Ведь руководители понимали, что за этими налогами стоят люди — работники бюджетной сферы, которые воспитывают, учат, лечат наших детей, и они ждут свою зарплату. А с другой стороны, у них у всех есть родители, которые сегодня на заслуженном отдыхе, и им нужно получить пенсию вовремя. Организации должны и об этом позаботиться. Второй шаг в этой первой очереди, конечно, своевременная выплата работникам предприятия заработной платы, затем вложение собственных средств из полученной прибыли в развитие и реконструкцию социально значимых для коллектива объектов и производственной базы.

     Из  этой информации можно подвести некоторый  итог:

     ОАО «Зауральский торговый дом» в рамках трехстороннего соглашения четко выполняет все условия социального партнерства. В акционерном обществе много внимания уделяется созданию комфортных условий труда, быта и отдыха сотрудников. И это факт. А полученные награды тому свидетельство — Почетная грамота Правительства РФ за высокие достижения в организации социальной сферы, Почетная грамота Курганской областной Думы за высокие достижения в социально-экономической сфере, премия «Российский национальный олимп». По итогам работы в 2009 году предприятие признано в своей подгруппе победителем городского и областного смотра-конкурса «За высокую социальную эффективность…», награждено дипломами и премией.

    3.3 Повышение показателей  этичности поведения  и социальной ответственности,  на примере ОАО  «Зауральский Торговый  Дом».

 

     Организации предпринимают разные меры в целях повышения характеристик этичности поведения руководителей и рядовых работников. К таким мерам относятся разработка этических нормативов, создание комитетов по этике, проведение социальных ревизий и обучение этичному поведению, как происходит в ОАО «Зауральский Торговый Дом».

     Этические нормативы описывают систему общих ценностей и правила этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Этические нормативы разрабатываются с целью описания целей организации, создания нормальной этической атмосферы и определения этических рекомендаций в процессах принятия решений.

     Комитеты  по этике. Некоторые организации создают постоянные комитеты для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Почти все члены таких комитетов – руководители высшего уровня. Некоторые организации не создают таких комитетов, но нанимают специалистов по этике бизнеса, называемого адвокатом по этике. Роль такого адвоката – выработка суждений по этическим вопросам, связанным с деятельностью организации, а также выполнения функции «социальной совести» организации.

     Социальные  ревизии предложены для оценки и составления отчетов о социальном влиянии действий и программ организации. Сторонники социальной ревизии (например, ЗТД) полагают, что отчеты такого типа могут свидетельствовать об уровне социальной ответственности организации. Хотя некоторые организации пытались воспользоваться принципами социальной ревизии, но проблемы измерения прямых издержек и выгод от реализации социальных программ пока не решены.

     Обучение  этичному поведению. Еще один подход, используемый организациями для повышения показателей этичности поведения, - обучение этичному поведению руководителей и рядовых работников. При этом работников знакомят с этикой бизнеса и повышают их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут перед ними возникнуть. Встраивание этики как предмета в курсы обучения бизнесу на университетском уровне является еще одной формой обучения этичному поведению, благодаря чему обучающиеся начинают лучше понимать эти проблемы, поэтому в ЗТД работают только высоко квалифицированные сотрудники. А тем, кто хочет развить и усовершенствовать свой профессионализм, организация предоставляет возможность обучаться на заочной форме, что совершенно не мешает работать.

     Согласно  исследованию Центра Этики бизнеса, « корпорации гораздо более озабочены  этикой сегодня, чем в прошлом, они  предприняли конкретные шаги по внедрению  этики в свою практику». При этом ежедневные газеты изобилуют примерами  неэтичного поведения работников организаций любого типа; однако, мы полагаем, что сами организации не испытывают недостатка в противоположных примерах этичных действий своих сотрудников. Продолжая внедрять различные программы и методы, описанные выше, и добиваясь, чтобы руководители высокого уровня служили ролевыми моделями надлежащего этичного поведения, организации должны иметь возможность повысить свои этические стандарты.

     этика социальная ответственность менеджмент

 

     Заключение 

     Итак, вданной курсовой работе рассмотрены  следующие вопросы:

  • Управление этикой и социальной ответственностью компании
  • Назначение деловой этики и ее структура
  • Этика и управленческие решения
  • Социальная ответственность в системе менеджмента
  • Социальная ответственность менеджеров
  • Аргументы в пользу социальной ответственности
  • Аргументы против социальной ответственности
  • Общая характеристика ОАО «Зауральский Торговый Дом»
  • Социальная ответственность и этика в ОАО «Зауральский Торговый Дом»

     Подводя итог работы можно сделать следующие  выводы:

     1. Как правило, на первом плане работы любой организации является обеспечение ее прибыльности, которая и является основой любых мероприятий по социальной ответственности. Открытое признание приоритетов и социально ответственное поведение обеспечивают компании достижение важных вторичных целей. Прибыльность и развитие идут бок о бок с честным отношением к работникам, потребителям всех уровней и местному обществу.

     2. Мероприятия по социальной ответственности  свойственны не только крупным  организациям. Их осуществляют и  мелкие предприятия. И это не менее ценно, чем проведение мероприятий по социальной ответственности крупными фирмами.

     3. Ответственный подход менеджера  к своему делу составляет благоприятные  условия для долговременного  экономически эффективного функционирования  предприятия. Такому подходу отвечает предпринимательство в рамках существующих легальных возможностей и на основе общепринятых морально-этических норм.

     4. Законопослушный добропорядочный  менеджер должен принимать решения,  исходя в равной степени из  интересов фирмы, общества и своих собственных. Пренебрежение любым из этих факторов нарушает нормальное функционирование предприятий и в лучшем случае ведет к их свертыванию.

     5. Позиция менеджеров играет большую  роль при принятии решений,  в которых должны сочетаться этические и коммерческие (деловые) стандарты поведения. Суммируя основные черты современного мировоззрения предпринимательства, следует подчеркнуть, что оно исходит из признания общественной полезности бизнеса, фундаментальная составляющая которого - это обмен, сделка, акт купли-продажи.

     6. Руководство несет ответственность  за создание морального климата  внутри организации. Менеджеры  высшего уровня должны быть  ответственны за определение  границы лояльности по отношению  к возможной противозаконной  деятельности организации. Поскольку эта граница (предел) в момент кризиса может исчезнуть или быть размытой, постольку она должна быть четко определена. Менеджеры вправе ожидать лояльности от сотрудников в условиях конкуренции, однако они не могут ожидать лояльности в противовес закону, морали, самому обществу.

     7.ОАО  «Зауральский Торговый Дом» имеет  среди потребителей безупречную  репутацию, благодаря высокой  социальной ответственности и  этики, сущесввующей в данной  организации.

     Цели  и задачи курсовой работы достигнуты. 

 

     

Список  использованных источников 

  1. Басовский, Л.Е. Менеджмент: учебное пособие/ Л.Е. Басовский. – М.: ИНФРА, 2007. – 216с.
  2. Веснин, В.Р. Менеджмент: учебник/ В.Р. Веснин.- М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008. – 504 с.
  3. Герчикова, И.Н. Менеджмент:учебник/И.Н. Герчикова. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 507 с.
  4. Глухов, В. В. Менеджмент: учебник для вузов/В. В. Глухов. – 3-е изд.,СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
  5. Лавриненко В. И. Социальная психология и этика делового общения П/ред. В. И. Лавриненко; Москва - 2009 г. 320 с.
  6. Малинин Е.Д. Социальная ответственность предпринимателей и экономические реформы в России // ЭКО. 2008. №10. С.177-187.
  7. Муздыбаев К. Психология ответственности – М.: Академия, 2008. С. 874.
  8. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса: Учеб. пособие. М., 2007. С. 89.
  9. Солодкая М.С. Ответственность субъекта управления: состояние проблемы и перспективы исследования. Оренбург. 2009. N 11. С. 43.
  10. Шепель В.М. Человековедческая компетентность менеджера – М.: Народное образование, 2007. С. 56.
  11. http://revolution.
  12. http://studyspace.ru
  13. www.studzona.com
 

 

     Таблица скидок в отделах  «Зауральского Торгового  Дома» 

     Таблица 2

     
Отдел магазина Сумма покупки (руб.) Скидка (%)
Супермаркет 500; 2000 5%; 10%
Парфюмерия 2000 5%
Товары  для дома 2000; 10000 3%; 5%
Посуда 5000 5%
Одежда-обувь 5000 5%
Ткани, нитки, пуговицы  3000 5%
Товары  для детей 2000 5%
Культтовары 5000 5%
 

     

     Рисунок 1 - Установление и передача ответственности

 

     Таблица 1

Экономический аспект решения (норма прибыли на инвестиции, %) Этический аспект решения
Желательный уровень  
11 – 9 Справедливое  трудоустройство без дискриминации  по непрофессиональным признакам

Предложение социальных благ

Достоверная информация о продукте

Минимально  приемлемый уровень  
8 – 6 Нечестность в мелочах

Небольшие взятки или подарки

Несущественные  неточности в информации

Неприемлемый  уровень  
5 – 3 Крупные взятки

Обман клиентов, потребителей

Дискриминация по непрофессиональным признакам

Информация о работе Этика менеджмента и социальная ответственность бизнеса