Этапы стратегического менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2012 в 09:09, контрольная работа

Описание работы

Как академическая дисциплина стратегический менеджмент начал формироваться после выхода книги Ричарда Румелта «Стратегия, структура и результаты» в 1974году. Следующий важный вклад был сделан Майклом Портером и его книгой «Конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году.
Стратегический менеджмент родился эволюционно из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу.
Цель контрольной работы: рассмотреть эволюцию развития стратегического менеджмента как науки.

Содержание

Введение
1. Основные этапы стратегического менеджмента
2. Базовые модели стратегического менеджмента
3. Анализ школ стратегического менеджмента
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

РГГУ_этапы стратегического менеджмента.doc

— 241.50 Кб (Скачать)

 

Они подробно анализируют каждую из выделенных школ стратегий, используя при этом огромное число литературных источников, что не может не вызывать уважения.

Суть школы дизайна, главным идеологом которой считается К. Эндрюс. Она построена на двух фундаментальных принципах:

• формирование стратегии происходит как нахождение соответствия между характеристиками фирмы и теми возможностями, которые определяют ее позицию во внешней среде;

• стратегия, разработанная для конкретной организации, уникальна и формируется вне всяких шаблонов и заранее определенных стандартов.

Основным методом, применяемым при формировании стратегии в рамках школы дизайна, является широко известный SWOT-анализ [6, с.34].

Школа планирования, основателем и наиболее последовательным разработчиком которой является И. Ансофф. Стратегия в представлении И. Ансоффа — результат контролируемого, осознанного процесса формального планирования, разбиваемого на отдельные шаги, схематически изображенного в виде контрольных таблиц и поддерживаемого соответствующими моделями. Именно поэтому основным инструментарием данной школы являются так называемый вектор роста (матрица товар—рынок И. Ансоффа) и соответствующие модели диверсификации на основе портфельного анализа.

Школа позиционирования, основоположником которой справедливо считается М. Портер, исходит из следующего основного постулата: «Для каждой отрасли имеется ограниченное число ключевых стратегий, которые могут принести нужные результаты». При этом нужные результаты — конкретные преимущества, которые фирма получает на рынке. Именно М. Портер впервые подробно исследовал конкуренцию не с позиций макроэкономики, а точнее, общей экономической теории, а рассмотрел ее в качестве важнейшего аспекта функционирования фирмы. Особый упор в школе позиционирования делается на так называемый конкурентный анализ, который позволяет выбрать одну из типовых стратегий конкуренции. При этом методы конкурентного анализа (пять сил конкуренции, выделение стратегических групп для конкурентной среды и построение цепочки ценностей при исследовании ресурсного потенциала фирмы), а также предложенные типовые стратегии М. Портера или Ф. Котлера понятны и достаточно легко применимы на практике [4, с.89].

 

Заключение

 

Стратегический менеджмент (стратегическое управление) родилось эволюционно из стратегического планирования, которое составляет его сущностную основу. Оно вызывает все больший интерес у фирм, которые сталкиваются с трудностями в осуществлении новых стратегий.

Современная теория стратегического менеджмента очень многолика, она имеет много направлений, взаимоисключающих взглядов и концепций. Начиная с середины шестидесятых годов, стратегическое планирование — стратегический менеджмент — управление стратегическим процессом подтверждает знакомую нам со школьной скамьи истину, что практика — критерий истины. Но вехами в истории становления стратегического менеджмента остаются имена классиков К. Эндрюса, И. Ансоффа, М. Портера, Г. Минцберга, Дж. Б. Квина, Г. Хамелла и К. Прохолада.

С начала шестидесятых годов прошлого века литература в области стратегического менеджмента оказалась наводненной сотнями моделей, в которых делается попытка формализовать данный процесс. Это базовые модели стратегического планирования (модели Гарвардской группы, И. Ансоффа и Г. Стейнера).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.             Веснин В. Р. Основы менеджмента. – 3-е изд., доп. И испр., - М.: ООО Т.Д. Элит – 2000, 2009. – 560 с.

2.             Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2008. – 528 с.

3.             Зуб А.Т. Стратегический менеджмент. Теория и практика. Учебное пособие для ВУЗов. – М., 2012. - 415с.

4.             Кравченко А.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов.— 5-е изд. — М.: Академический Проект: Трикста, 2005. - 560 с.

5.             Петрова А. Н. Стратегический менеджмент — СПб.: Питер, 2012. — 496с.

6.             Фатхудтинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – М., 2005. - 448с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Информация о работе Этапы стратегического менеджмента