Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 11:16, контрольная работа

Описание работы

Стремление новых и традиционных компаний реализовать возможности Internet порождает инновационные модели бизнеса и принципиально новые подходы к конкуренции и позиционированию на рынке. Традиционные компании, бизнес которых по каким-либо причинам оказывается под угрозой, пытаются с помощью электронных технологий модифицировать свои бизнес-модели и стратегии в соответствии с требованиями современной деловой среды.

Содержание

1. Стратегии развития систем электронной коммерции.
2. Классификация и общие требования к техническим средствам обеспечения безопасности электронной коммерции.
3.Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

электронная коммерция я.docx

— 33.16 Кб (Скачать)

Сродержание:

1. Стратегии развития систем электронной коммерции.

2. Классификация и общие требования к техническим средствам обеспечения безопасности электронной коммерции.

3.Список использованной  литературы.

 

1.Стратегии развития систем электронной коммерции.

Развитие Internet-технологий и  электронной коммерции формирует  экономику будущего и порождает  новые возможности бизнеса, в  том числе формирование инфраструктуры Internet; приводит к формированию глобальной среды электронной коммерции.

    Стремление новых и традиционных компаний реализовать возможности Internet порождает инновационные модели бизнеса и принципиально новые подходы к конкуренции и позиционированию на рынке. Традиционные компании, бизнес которых по каким-либо причинам оказывается под угрозой, пытаются с помощью электронных технологий модифицировать свои бизнес-модели и стратегии в соответствии с требованиями современной деловой среды.

    Стремление использовать возможности Internet-экономики побуждает компании искать инновационные бизнес-модели и принципиально новые конкурентные стратегии:

1. Поставщики коммуникационного  оборудования в основном, производящие  оборудование для Internet-коммуникаций, придерживаются традиционной бизнес-модели - продавать выпущенное оборудование  по ценам, обеспечивающим достаточный  уровень прибыли и окупаемости  вложенного капитала. Главная стратегическая  проблема этих компаний - наличие  нескольких конкурирующих технологий  для создания инфраструктуры Internet и глобальной электронной экономики.  Естественно, компании, вложившие  средства в разработку того  или иного решения, заинтересованы  в том, чтобы именно оно стало  таким стандартом. Для достижения  технологического лидерства используется  несколько стратегий:

    Интенсивное инвестирование в НИОКР для достижения конкурентного превосходства по технологии; Создание стратегических союзов с поставщиками, потенциальными потребителями и компаниями - разработчиками смежных технологий; Поглощение компаний, располагающих опытом и ноу-хау в смежных областях; Сокращение предпринимательского риска за счет разработки альтернативных вариантов технологий.

2. Поставщики коммуникационных  услуг строят бизнес-модели на  продаже услуг по твердым тарифам  или на повременной основе. Поскольку  задача поставщиков Internet-услуг  - обеспечивать подключение к  Internet, они инвестируют значительные  суммы в развитие сети коммуникаций  и оборудование. Желаемый уровень  прибыльности достигается не  сразу, а при таком увеличении  загрузки, которое обеспечивает  превышение доходов над уровнем  безубыточности. Главная задача  компаний - вводить линии связи  и привлекать абонентов быстрее,  чем конкуренты. Узнаваемость торговой  марки и реклама - важные элементы  стратегии провайдеров доступа  в Internet, способствующие увеличению  доли рынка. Для привлечения  потенциальных клиентов небольшая  компания Covad из Силиконовой Долины, предлагающая высокоскоростной  доступ в Internet по линиям DSL, в  2000 году провела рекламную кампанию  стоимостью 40 млн. долл. на территории  США, чтобы прорваться в число  лидеров рынка услуг по предоставлению  доступа в Internet (на момент начала  кампании объем продаж Covad составлял  лишь 20 млн. долл. в год). Это заставило  конкурентов также начать рекламные  кампании в течение буквально  нескольких недель.

3. Производителей компьютерной  техники. Как и производители  оборудования для инфраструктуры Internet, производители компьютерной  техники и комплектующих применяют  большей частью традиционные  модели бизнеса, реализуя продукцию  по ценам, покрывающим издержки  и обеспечивающим приемлемую  прибыль. В этой отрасли темпы  технологического прогресса также  очень высоки, поэтому компании  для сохранения конкурентоспособности  вынуждены инвестировать значительные  средства в НИОКР и быстро воспроизводить новые продукты и технологии, которые предлагают конкуренты. Успех зависит от способности компаний опережать или, по крайней мере, не отставать от конкурентов в представлении на рынок моделей следующего поколения.

4. Разработчики программного  обеспечения электронной коммерции  создают пакеты программ для  всех видов коммерческих операций  в Internet. Их модель бизнеса заключается  в инвестировании ресурсов (главным  образом, труда программистов)  в разработку и совершенствование  специализированных программ с  последующим продвижением и продажей  корпоративным клиентам (электронным  торговцам, провайдерам Internet-услуг,  контент-провайдерам и пр.) по  цене, покрывающей издержки и  обеспечивающей достаточный уровень  прибыли. Поскольку основные затраты  компаний-разработчиков ПО приходятся  на период, предшествующий созданию  программ, и большая их часть  связана с необоротными активами, прибыльность этой деятельности  прямо зависит от объема - если  доходы от продаж не превышают  уровня безубыточности, то значительная  часть выручки идет на покрытие  постоянных затрат. Чтобы противостоять  снижению объема выручки, происходящему  по мере насыщения рынка, разработчики  модернизируют программы и создают  новые.

      Некоторые разработчики ПО для электронной коммерции модифицировали свою модель бизнеса: вместо реализации программ по твердой цене за копию они переходят на назначение небольшой платы за каждую операцию, совершаемую с помощью этих программ. Такой подход к ценообразованию обеспечивает им постоянный приток выручки. Модель взимания пооперационной оплаты особенно привлекательна при наличии миллионов однотипных операций и ограниченном количестве Web-сайтов, на которых установлены программы. Размер пооперационной оплаты зависит от уровня конкуренции; он возрастает, если нельзя получить аналогичное программное обеспечение у конкурирующей компании и если программный продукт данной компании технически совершеннее.

5. Электронные розничные  торговцы. Существует две основные  группы электронных торговцев:  первая реализует товары в  основном корпоративным клиентам (эта группа носит также название  В2В), а вторая группа - конечным  потребителям (В2С). Эти категории  Internet-компаний используют специфические  стратегии. Простейшая и наиболее  революционная стратегия заключается  в продаже товаров по себестоимости  и получении прибыли за счет  размещения рекламы других торговцев,  заинтересованных в привлечении  посетителей сайтов электронных  торговцев.

     Другие торговцы применяют традиционную модель бизнеса: закупают товары у производителей или дистрибьюторов, рекламируют их на своем Web-сайте, принимают заказы через Internet и выполняют, используя запас товаров на своих складах. От стандартной модели эта отличается лишь тем, что в качестве торговой точки используется Internet, а не традиционные предприятия розничной торговли. Существует также группа электронных торговцев, поддерживающих Web-сайты только для рекламы и поиска потребителей. Исполнение полученных заказов они передают производителям на контрактной основе, а функции упаковки и пересылки товаров - оптовым и розничным торговцам традиционного типа. Например, участие Buy.com сводится к содержанию электронного магазина с ассортиментом товаров свыше 30 тыс. наименований.

6. Комбинированные стратегии  как альтернатива чисто традиционным  и электронным. Многие традиционные  розничные компании, опасаясь распространения  Internet-торговли, поспешили открыть  свои сайты. Merrill Lynch и Paine Webber предложили  своим покупателям совершать  покупки через Internet, чтобы предотвратить  переход чувствительных к цене  покупателей к электронным компаниям,  предлагающим товары по низким  ценам (Charles Schwab, E*Trade и Waterhouse). Wal-Mart также открыла свой Web-сайт. Такой комбинированный подход предоставляет покупателям возможность выбора - покупать товары в традиционных магазинах или через Internet, к тому же это эффективное средство конкурентной борьбы против только электронных компаний, особенно если перед приобретением товара покупатель хочет рассмотреть его и подержать в руках.

7. Поставщики услуг электронной  коммерции. Internet-экономика создала  еще одну новую отрасль - предоставление  услуг компаниям, занимающимся  электронной коммерцией. Например, оптимизация управления складскими  запасами и доставкой товара - одна из наиболее серьезных  проблем электронных розничных  торговцев; сегодня многие компании  специализируются на предоставлении  электронным торговцам складских  услуг и услуг по доставке  товаров. Так, например, Greenfield Online, электронная компания маркетинговых  исследований, собирает данные о  потребительских предпочтениях  миллионов пользователей Internet во  всем мире; с помощью своей  базы данных компания выполняет  для клиентов обзоры существующих  и потенциальных потребителей  разных товаров, помогает определить  лучшие виды рекламного контакта  с аудиторией, дает рекомендации  по усовершенствованию сайтов. Конкурентное  преимущество Greenfield основано на  относительной дешевизне ее услуг  по сравнению с услугами традиционных  конкурентов, собирающих данные  с помощью телефонных и почтовых  опросов. Применяются сфокусированные  стратегий, обслуживания рыночных  ниш, достижения конкурентного  преимущества за счет лидерства  в технологиях, более высокого  качества или уникальных потребительских  свойств товаров, быстроты и  удобства использования, оптимального  сочетания цены и качества. В  электронном бизнесе очень важно  первым вывести на рынок инновационный  товар или услугу для завоевания  прочной конкурентной позиции  и лидерства в избранном сегменте.

 

8. Медийные компании контент-провайдеры. Медийные компании используют  интеллектуальный капитал для  создания текстов, видеофильмов, игр и музыки. Некоторые компании, например, издатель Wall Street Journal, предоставляют  доступ к своим электронным  изданиям на основе подписки, другие взимают плату за каждое  обращение на сайт, что обеспечивает  постоянное поступление прибыли.  Производство цифрового контента  обходится сравнительно недорого, поэтому можно работать с прибылью  даже при скромном объеме продаж. Поскольку большинство пользователей  принципиально не желают платить  за информацию в Internet, основными  клиентами электронных медиакомпаний  стали, так называемые, контент-провайдеры. Контент-провайдеры, например Yahoo, занимаются  в основном сбором информации  и поддержкой порталов. Их бизнес-модель  заключается в создании информационного  продукта, способного привлечь пользователей,  и продаже рекламного пространства  компаниям, желающим вступить  в рекламный контакт с пользователями  контента (стандартная бизнес-модель  газет и телевидения). Чем больше  количество зрителей, читателей,  пользователей (другими словами,  чем шире аудитория), тем лучше  продается рекламное пространство  и тем дороже оно стоит. Кроме  того, контент-провайдеры постоянно  расширяют ассортимент товаров  и услуг, надеясь тем самым  стимулировать рост объема продаж  и соответственно прибыли - за  счет взимаемых комиссионных. В  бизнесе информационных электронных  компаний два фактора играют  решающую роль - создание сообщества  пользователей и поставка информации  в удобном и привлекательном  виде. Желая привлечь новых посетителей  Web-порталы Yaho!, Excite и Alta Vista предоставляют  не только услуги поисковых  систем, но и новости, данные  о погоде и курсах ценных  бумаг, услуги электронной почты,  электронных календарей и записных  книжек, чаты, персонализированные  Web-страницы и возможности совершения  покупок через Internet.

 

2. Классификация и общие требования к техническим средствам обеспечения безопа Компьютерная безопасность.

Главные цели компьютерной безопасности - защита информации и  гарантия конфиденциальности, неприкосновенности и пригодности автоматизированных систем и баз данных, которые они  содержат. Перечисленные термины  точно определены на основе базовых  технических понятий об обмене данными  в автоматизированных информационных системах. Терминология по компьютерной безопасности согласована специалистами. Это, в некоторой степени, обусловлено  участием министерств в деле создания, согласования и публикации перечней и определений основных понятий. В министерских директивах и предписаниях определения даются на основе уже  существующих. Конечно, у специалистов возникают разногласия в терминологии. Но их количество значительно меньше, чем у правоведов. Например, в  нормативных актах не разработано  определение ЭВМ. Для определения  области компьютерной безопасности используется термин “автоматизированная  информационная система” (automated information system -- “AIS”).

AIS -- это некоторый агрегат,  состоящий из электронного оборудования, аппаратных и программных средств,  дополнительных устройств (firmware), конфигурированных для сбора,  обработки, хранения или управления  данными или информацией. Кроме  центрального процессорного устройства  система включает в себя устройства  ввода/вывода (клавиатуры, принтеры  и т.д.). Любая AIS используется субъектами  для воздействия на объекты.  Субъект -- нечто или некто активный, вызывающий передачу информации  между пассивными объектами. Например, субъектом может являться человек,  набирающий команды, которые передают  информацию от клавиатуры (объект) в память (другой объект), или процесс,  происходящий в главном обрабатывающем  устройстве, который посылает информацию  из файла (объект) на принтер  (другой объект). 

1. Конфиденциальность информации

Конфиденциальность - это синоним “секретности”. Если субъект обходит обманным путем мероприятия по обеспечению конфиденциальности, направленные на то, чтобы закрыть ему доступ, то объект “скомпрометирован”, раскрыт. Конфиденциальность является наиболее проработанной областью компьютерного законодательства США. Департаментом обороны осуществлялось целевое финансирование исследований по обеспечению конфиденциальности секретных данных в AIS. В результате были созданы критерии оценки доверенных компьютерных систем Министерства обороны Department of Defense Trusted Computer System Evaluation Criteria), называемые также по цвету обложки документа “Оранжевой книгой” (“The Orange Book”). Она является самым авторитетным документом по защите конфиденциальности данных в засекреченных AIS.

2. Технология неприкосновенности

Меры по обеспечению неприкосновенности информации обеспечивают ее защиту от несанкционированного копирования  и/или изменения. Состояние неприкосновенности объекта определяется сравнением его  текущего состояния с оригиналом. Объект, который был изменен субъектом  без надлежащего разрешения, называется “испорченным” (corrupted). Технология обеспечения  неприкосновенности отстает от решений  по установлению конфиденциальности. Это объясняется тем, что до последнего времени проблема решалась за счет ограничения доступа к AIS даже заслуживающих  доверия пользователей. В настоящее  время, в связи с развитием  разветвленных компьютерных сетей, решать вопрос о неприкосновенности исключительно через контроль доступа  не удается. Создание условий неприкосновенности становится таким же приоритетным направлением, как, например, конфиденциальность.

3. Пригодность системы

 Пригодность (availibility) предполагает, что AIS и связанные  с ней комплексы и терминалы  доступны для пользователя. Действия, направленные против пригодности,  определяются как “атаки на  отказ системы” (denial of Service attacks). Например, субъект может запустить вирус,  который перегрузит процессор  AIS. В правовом отношении этот  вопрос в настоящее время практически  не проработан, что обусловлено  необходимостью включения в него  порядка технических проверок  всех устройств AIS.

Информация о работе Электронная коммерция