Экономические методы управления и их развитие для мотивации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2011 в 08:24, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой является изучение экономических методов управления и их развитие в условиях перехода к рыночным отношениям. Также в данной курсовой рассмотрены вопросы касающиеся основного содержания экономических методов управления, реализации экономических методов на разных уровнях управления в условиях перехода к рынку и рассмотрение использования экономических методов управления для мотивации персонала.

Содержание

Введение
1.Основное содержание экономических методов управления……...5 стр.
1.1Основные положения и классификация экономических методов управления…………………………………………………………………5 стр.
1.2Коммерческий и внутрифирменный расчёт………………………..9 стр.
1.3Обеспечение конкурентоспособности………………………………13 стр.
2. Реализация экономических методов на разных уровнях управления в условиях перехода к рынку…………………………………………………………………16 стр.
2.1Особенности экономических методов управления в рыночных отношениях……………………………………………………………………………………………16 стр.
2.2Ценовая политика и эффективное управление предприятием……………………………………………………………………………………….23 стр.
3. Использование экономических методов управления для мотивации персонала……………………………………………………………………………………………30 стр.
Заключение…………………………………………………………………………………………35 стр.
Список используемой литературы………………………………………………………..37 стр.

Работа содержит 1 файл

Курсовая)).docx

— 62.61 Кб (Скачать)

     Существует  три основные теории мотивации:

     Иерархия  потребностей Маслоу.

       Создавая свою теорию мотивации в 40-е годы, Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но полагал также, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий:

    1. физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, убежище, отдыхе, сне и т. д.
    2. потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем. Проявлением потребностей уверенности в будущем является покупка страхового полиса или поиск надежной работы с надежным видом на пенсию.
    3. социальные потребности, иногда называемые потребностями в причастности, - это понятие, включающее чувство принадлежности к чему или к кому-либо, чувство, что тебя принимают другие.
    4. потребности в уважении включают потребности в самоуважении, личных достижений, компетентности, уважении со стороны окружающих, признании.
    5. потребности самовыражения – потребность в реализации своих потенциальных возможностей и работе как личности.
 

       Теория Маслоу внесла исключительно  важный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления  людей к работе. Руководители  различных рангов должны понимать, что мотивация людей определяется  широким спектром их потребностей. Для того, чтобы мотивировать  конкретного человека, руководитель  должен дать ему возможность  удовлетворить его важнейшие  потребности посредством такого  образа действий, который способствует  достижению целей всей организации.  Еще не так давно руководители  могли мотивировать подчиненных  почти исключительно только экономическими  стимулами, поскольку поведение  людей определялось, в основном, их потребностями низших уровней.

        Трудовой кодекс Российской Федерации  определяет заработную плату  как вознаграждение за труд  в зависимости от квалификации  работника, сложности, количества, качества и условий выполненной  работы, а также выплаты компенсационного  и стимулирующего характера. Кодекс  устанавливает перечень основных  государственных гарантий по  оплате труда.20

        Величина минимального размера  оплаты труда. Минимальный размер  оплаты труда (минимальная заработная  плата) — это гарантированный  федеральным законом размер месячной  заработной платы за труд неквалифицированного работника, полностью отработавшего норму времени при выполнении простых работ в нормальных условиях труда. В размер минимального размера оплаты труда не включаются доплаты, надбавки, премии и иные поощрительные выплаты, а также выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, за работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, иные компенсационные и социальные выплаты.

        Величина минимального размера  тарифной ставки (оклада) работников  организаций бюджетной сферы  в Российской Федерации.

        Тарифная ставка (оклад) — это  фиксированный размер оплаты  труда работника за выполнение  нормы труда (трудовых обязанностей) определенной сложности (квалификации) за единицу времени.

         Меры, обеспечивающие повышение  уровня реального содержания  заработной платы (индексация  заработной платы в связи с  ростом потребительских цен на  товары и услуги).

         Ограничение перечня оснований  и размеров удержаний из заработной  платы по распоряжению работодателя, а также размеров налогообложения  доходов от заработной платы.

          Удержания из заработной платы  работника для погашения его  задолженности работодателю могут  производиться:

    • для возмещения неотработанного аванса, выданного работнику в счет заработной платы;
    • для погашения неизрасходованного и своевременно невозвращенного аванса, выданного в связи со служебной командировкой или переводом на другую работу в другую местность, а также в других случаях;
 
 

Заключение

       Подводя итог работы можно  сделать следующие выводы:

     1. Под экономическими методами  управления понимается совокупность  средств и инструментов, целенаправленно  воздействующих на создание благоприятных  условий для функционирования  и развития фирмы. Экономические  рычаги хозяйственного механизма  соответствуют социально-экономической  природе фирмы и являются одним  из факторов развития производства  и обмена на рыночной основе.

     2. Экономический механизм функционирования  и развития фирм предполагает  использование метода коммерческого  расчета исходя из глобальной  хозяйственной политики и целей  фирмы, в частности, в области  обеспечения рентабельности производства  и сбыта; распределения капиталовложений  и размещения производства; финансирования  и кредитования; развития технологии, кадровой политики, политики приобретения  новых предприятий и структуры  капитала и др.

     3. Существуют различные способы  и формы использования таких  экономических рычагов и инструментов. Так, политика ценообразования  ориентирована на приспособление  структуры и уровня цен к  требованиям и условиям рынка. 

     В отношении издержек производства первостепенное значение придается снижению на каждой ступени производственного цикла  затрат за счет совершенствования технологии производства, разработки и внедрения  новой продукции, включая повышение  качества продукции, улучшение материально-технического снабжения и форм хозяйственных  связей между предприятиями, повышение  производительности труда, экономии на затратах труда, а также на транспортных, экспедиторских, административных и других накладных расходах. 

       Исходя из проведенных мною  исследований данной темы, я пришёл  к следующим теоретическим выводам: 

     Экономический механизм менеджмента включает основные функции и методы управления хозяйственной  деятельностью предприятия, ориентированные  на повышение производительности и  эффективности производства при  постоянной адаптации деятельности предприятия в целом к изменению  конъюнктуры рынка и поведения  всех его участников. В отечественной  практике экономический механизм управления предприятием принято называть хозяйственным  механизмом. Основными экономическими методами (моделями) в менеджменте  предприятия, обеспечивающими его  эффективное функционирование в  рыночных условиях хозяйствования, являются коммерческий расчет; внутрифирменный  расчет; ценовая политика и механизмы  ценообразования; механизмы и методы повышения качества и обеспечения  конкурентоспособности продукции  и предприятия в целом.

        Стратегия ценообразования - это  выбор предприятием возможной  динамики изменения цены на  товар, наилучшим образом соответствующей  целям предприятия. Наиболее приемлемой  ценовой стратегией будет стратегия  преимущественной цены. Суть ее  в том, что преимущество достигается  по отношению к конкурентам  по издержкам (цена устанавливается  ниже цен конкурентов), или по  качеству (цена выше цен конкурентов,  чтобы товар оценивался как  престижный).

        Основным направлением по внедрению  экономических методов управления  на отечественных предприятиях  является применение методов  экономического обоснования выбора  управленческих решений.

     Используемая  литература:

  1. Веснин В. Р. Менеджмент: Учебник – 3-е изд., перер. и доп. -   М.: ТК Велой, Изд-во «Проспект» 2006 – 504 с.
  2. Добротворский И. А. Менеджмент. Эффективные технологии. Учеб. Пособие – М.: Приор, 2002 – 464 с.
  3. Корниенко П. Ф. Основы менеджмента устойчивого развития: Курс лекций – М.: Ступени, 2002 – 256 с.
  4. Литвинюк А. А. и др. Менеджмент, т. 1 Введение в менеджмент: Учеб. Пособие. – М.: МГУК,  1996. – 162 с.
  5. Менеджмент организации Под ред. З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина, /М., 2005
  6. Менеджмент персонала предприятия.  Травин В.В., Дятлов В.А. 5-е изд. - М.: Дело, 2003. — 272 с.  
  7. Менеджмент.  Виханский О.С., Наумов А.И. 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2006. — 670 с. 
  8. Менеджмент.  Ильенкова С.Д., Кузнецов В.И. М.: ММИЭИФП, 2003. — 70 с. 
  9. Менеджмент: Учеб. Пособие/ Под ред. В. В. Лукашевича, Н. И. Астаховой-М.: Юники – Дана 2005. -255 с.
  10. Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента/ Пер. с англ. – М.: Дело, 2000 – 704 с.
  11. Мильнер Б.З. Теория организации. М.: Инфра-М, 2003
  12. Основы менеджмента. Под ред. Вачугова Д.Д. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа, 2005. — 376 с.
  13. Сенге П. Пятая дисциплина: искусство и практика самообучающейся организации/Пер. с англ. – М.: ЗАО «Олимп – Бизнес», 2003 -408 с.
  14. Травин В. В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. Учеб. – практ. Пос. – 3-е изд. – М.: Дело, 2000 – 272 с.
  15. Управление организацией: Учебник/Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Саломатина: - 2-е изд. , перераб. И доп. – М.: Инфрам, 1999 – 669 с.

Информация о работе Экономические методы управления и их развитие для мотивации персонала