Эффективность операций в международном туризме

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Международный туризм является составной частью международной торговой системы. Обмен туристскими услугами, так же как и обмен товарами, оказывает значительное влияние на экспорт и импорт многих стран. Международный туризм стал частью международного обмена услугами. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон внешнеэкономических связей, финансовые результаты которой оказывают все большее влияние на итоги платежных балансов отдельных стран.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...стр. 3
1.Сущность туризма. Виды и формы международного туризма………...стр.4
2.Тенденции в развитии международного туризма на современном этапе развития..……………………………………………………………стр.7
3.Анализ деятельности ЧП «Чили»
1. Анализ хозяйственной деятельности ЧП «Чили»……………… стр.9
2.Финансовый анализ деятельности ЧП «Чили»………………….стр.11
3.Анализ системы управления международным туризмом ……..стр. 18
4.Калькуляции стоимости путевого пакета от ЧП «Чили»……….стр.20
4. Совершенствование системы управления международным туризмом..........................................................................................................стр.26
4.1 Финансовый расчет среднего дохода от реализации международных туристических поездок……………………………………………………...стр.27
Выводы……………………………………………………………………….стр.30
Список использованной литературы ……………………………………...стр. 32

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 388.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение……………………………………………………………………...стр. 3

  1. Сущность туризма. Виды и формы международного туризма………...стр.4
  2. Тенденции в развитии международного туризма на современном этапе развития..……………………………………………………………стр.7
  3. Анализ деятельности ЧП «Чили»
    1. Анализ хозяйственной деятельности ЧП «Чили»……………… стр.9
    2. Финансовый анализ деятельности ЧП «Чили»………………….стр.11
    3. Анализ системы управления международным туризмом ……..стр. 18
    4. Калькуляции стоимости путевого пакета от ЧП «Чили»……….стр.20

4. Совершенствование системы управления международным туризмом..........................................................................................................стр.26

4.1 Финансовый расчет среднего  дохода от реализации международных  туристических поездок……………………………………………………...стр.27

Выводы……………………………………………………………………….стр.30

Список использованной литературы ……………………………………...стр. 32

 

 

 

 

Введение

 

В современном мире наряду с бурным развитием производства товаров расширяется и совершенствуется сфера услуг, в том числе и  туристических. Международный туризм является составной частью международной торговой системы. Обмен туристскими услугами, так же как и обмен товарами, оказывает значительное влияние на экспорт и импорт многих стран. Международный туризм стал частью международного обмена услугами. С развитием межгосударственных контактов сфера услуг вышла за рамки отдельных стран и превратилась в одну из важнейших сторон внешнеэкономических связей, финансовые результаты которой оказывают все большее влияние на итоги платежных балансов отдельных стран. Около 0,5 млрд человек ежегодно посещают зарубежные страны в туристических целях. Вопросами международного туризма занимаются в той или иной мере около 70 международных организаций, в том числе Всемирная туристическая организация (ВТО) - специализированный орган ООН [8, с.127]. Для каждой отдельно взятой страны международный туризм имеет различное значение. Например, для экономики Багам, Кипра, Сингапура, Австрии, Египта, Гонконга он гораздо более важен, чем для экономики США, Германии, Великобритании, хотя абсолютные валовые поступления от международного туризма у последних выше [18, с.7].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сущность туризма.  Виды и формы международного  туризма

 

Международный туризм, это [9, с.23]:

- источник валютных  поступлений и средство обеспечения занятости;

- средство увеличения  ВВП и формирования положительного  сальдо Платежного баланса страны;

- средство диверсификации  экономики (создавая отрасли,  обслуживающие сферу туризма);

- средство повышения  уровня благосостояния нации 

Как определено правилами Всемирной туристической организации, туристические поездки классифицируются следующим образом: с целью отдыха, который предполагает сочетание физической и духовной релаксации с временным изменением места жительства; деловые, связанные с торговлей, или обусловленные профессиональными интересами (к ним можно отнести поездки, ярмарки, торгово-промышленные выставки, научно-технические семинары, конференции), что не исключает культурной программы; спортивные, связанные с выездом на соревнование спортсменов и болельщиков, спортивные сборы; религиозные; для встречи с друзьями или родственниками, с целью лечения и т.д. [4, с.37].

Рассмотрев содержание и отличительные особенности  международного туризма мы сможем обобщить и понятие международной туристический деятельности, как деятельности, связанной с организацией и обслуживанием международного туризма.

Классификация международной  туристической деятельности представлена в учебных пособиях и монографиях, материалов международных организаций достаточно разнообразно.

Так, например, можно встретить  следующий подход к классификации  международного туризма: "Существует несколько классификаций видов  международного туризма, из которых целесообразно выделить следующие основные виды: отдых, экскурсии, туры за автомобилями, бизнес-туры, шоппинг, горные лыжи, круизы с обучением" [2, с.56].

Международный туризм классифицируется по следующим признакам в зависимости  от назначения: по целям поездки, по срокам, по средствам передвижения, по средствам размещения, по стоимости поездки, по возрастному составу, по сезону, по численности участников, по методу проведения.

По целям поездки  различают следующие виды туризма [7, с.57]:

- курортный – с  целью отдыха и развлечений;

- экскурсионный - знакомство  с природными, историческими и культурными достопримечательностями;

- научный - знакомство  с достижениями науки и техники,  промышленности, сельского хозяйства, участие в конгрессах, симпозиумах;

- деловой - поездки  для проведения деловых переговоров;

- этнический - поездки для свидания с родственниками.

По методу проведения выделяют организованный и неорганизованный туризм. Организованный туризм, осуществляемый туристскими фирмами или добровольными  организациями, делится на две группы [10, с.58]:

- плановый, т.е. по заранее разработанному и согласованному с принимающей страной маршруту;

- самодеятельный, т.е.  посещение данной страны без  определенной согласованной программы.

При неорганизованном туризме  группа туристов самостоятельно планирует и организует свою поездку и пребывание в стране, не прибегая к услугам туристских фирм или добровольных организаций своей или принимающей страны.

Хотя в процессе развития туризма появились различные  толкования этого понятия, особую значимость при определении международного туризма имеют следующие критерии [2, с.73]:

Изменение места. В данном случае речь идет о поездке, которая  осуществляется в место, находящееся за пределами обычной среды. Однако нельзя считать туристами лиц, ежедневно совершающих поездки между домом и местом работы или учебы, так как эти поездки не выходят за пределы их обычной среды.

Пребывание в другом месте. Главным условием здесь является то, что место пребывания не должно быть местом постоянного или длительного  проживания. Кроме того, оно не должно быть связано с трудовой деятельностью (оплатой труда). Еще одним условием является и то, что путешественники не должны находиться в посещаемом ими месте 12 месяцев подряд и более. Лицо, находящееся или планирующее находиться один год или более в определенном месте, с точки зрения туризма считается постоянным жителем и поэтому не может называться туристом.

Оплата труда из источника  в посещаемом месте. Суть данного  критерия в том, что главной целью поездки не должно быть осуществление деятельности, оплачиваемой из источника в посещаемом месте. Любое лицо, въезжающее в какую-нибудь страну для работы, оплачиваемой из источника в этой стране, считается мигрантом, а не туристом этой страны.

Три этих критерия, положенные в основу определения туризма (это  относится напрямую и к международному туризму), являются базовыми.

Международная туристическая  деятельность сегодня развивается  под влиянием следующих факторов [12, с.78]:

- экономический рост  и социальный прогресс, которые  привели к расширению объема деловых поездок и поездок с познавательными целями;

- совершенствование всех  видов транспорта, что удешевило  поездки;

- увеличение числа  наемных рабочих и служащих  в развитых странах и повышение  их материального и культурного  уровня;

- интенсификация труда  и получение трудящимися более продолжительных отпусков;

- развитие межгосударственных  связей и культурных обменов  между странами, что привело к  расширению межличностных связей  между регионами и внутри них;

- развитие сферы услуг,  стимулировавшее рост перевозок  и технологический прогресс в области телекоммуникаций;

- ослабление ограничений  на вывоз валюты во многих  странах и упрощение пограничных формальностей.

 

2. Тенденции в развитии международного туризма на современном этапе развития

 

Большинство исследователей, занимающихся проблемами международного туризма (Пирожник И.И., Папирян Г.А., Зорин И.В., Квартальнов В. А.,. Александрова А. Ю), отмечают высокую рентабельность приема иностранных туристов и указывают на большие выгоды, вытекающие из ориентации на развитие хозяйства в направлении туристской международной специализации по сравнению со специализацией в традиционном экспорте.

Международный туризм считается  эффективной формой экспорта, которая реализуется на территории страны во всех местах обслуживания интуристов при реализации основных (размещение, питание, транспорт) и дополнительных (курортное лечение, экскурсии, спортивно-туристские и рекреационные занятия) услуг и товаров, необходимых для туристского потребления. Ориентация на создание экспортного туристского сектора способствует освоению природных ценностей страны, использование которых в туризме повышает его экономическую эффективность

По данным Всемирного Совета Путешествий и Туризма\World Travel & Tourism Council [8, с.4], на долю туризма и связанных с ним отраслей в настоящее время приходится 8,3% рабочих мест мира, 9,3% международных инвестиций, 12% экспорта и 3,6% мирового валового внутреннего продукта. Туристы расходуют 10,2% всех средств, которые тратятся мировыми потребителями. В 2000 году произошло знаковое событие. Тогда на долю туризма и индустрии путешествий пришлось 11% мирового экспорта товаров и услуг. Таким образом, туризм опередил объемы международной торговли продовольствием, текстилем и химикатами [9, с.3].

Международный туризм по-прежнему растет с завидным постоянством. Если в 2000 году в мире насчитывалось около 700 млн. туристов, в 2006 году - 842 млн., то к 2020 году их число увеличится до 1.6. млрд. В 2008 году страны мира заработали за счет приема туристов $680 млрд. Для сравнения в 2000 году этот показатель составлял $481 млрд., в 1990 году - $270 млрд [5, с.4].

Среднестатистический  турист, посетивший Европу, принес местной  экономике доход в размере $790 (для стран Восточной Европы и  европейских республик бывшего  СССР этот показатель составляет $370). Для Северной Америки (США и Канада) доход с одного туриста составляет $1190, для Азии - $890, для Африки - $590, для Ближнего Востока - $710 [4, с.5].

Почти 80% международных  туристов приезжают из стран Европы и Северной Америки. Восточная Азия, Австралия и Новая Зеландия поставляют примерно 15% туристов. По данным Всемирной Туристической Организации, в 2005 году наибольшее число туристов приняли Франция (76 млн), Испания (55.6 млн), США (49.4 млн), Китай (46.8 млн), Италия (36.5 млн), Великобритания (30 млн), Мексика (21.9. млн), Германия (21.5. млн), Турция (20.3 млн) и Австрия (19.9 млн). В последние годы отмечено заметное увеличение числа туристов, посещающих страны Ближнего Востока, Азии и Африки [19, с.6].

Перечень стран, получивших наибольше доходы за счет приема туристов, выглядит несколько иначе. Здесь первенствуют США ($81.7. млрд), Испания ($47.9 млрд), Франция ($42.2. млрд), Италия ($35.4 млрд), Великобритания ($30.7 млрд), Китай ($29.3 млрд), Германия ($29.2 млрд), Турция ($13.2. млрд), Австрия ($15.5 млрд) и Греция ($13.7 млрд). Для сравнения, Россия заработала примерно $5.5 млрд., Украина - $3.1. млрд [19, с.6].

При распределении мест на основе двух основных туристских показателей - международных туристских прибытий и доходов от международного туризма - в обоих разрядах, хотя и в разном порядке, стоят девять из десяти ведущих туристских центров. США занимают первое место по доходам, но третье место по прибытиям, Франция стоит на первом месте по прибытиям, но на третьем по доходам, а Испания является второй в обоих разрядах [8, с.4].

Половина международных  туристов приезжает в иные страны на отдых, 26% - в гости к друзьям и родственникам, на лечение или по религиозным причинам (например, в рамках паломничества), 16% - в командировку, причины поездки оставшихся 8% неизвестны. Сорок пять процентов международных туристов для прибытия в страну назначения пользуются воздушным транспортом, 43% автомобильным, 7% - водным, 5% - железнодорожным. В последние годы авиационный транспорт приобретает все большую популярность [8, с.6].

На протяжении последних 20−25 лет ежегодно международный туризм прирастает примерно на 4−5%. Это норма ежегодного прироста [8, с.7].

 

3.1 Анализ хозяйственной деятельности ЧП "Чили"

 

Оценка эффективности  туристической деятельности предприятий и фирм, работающих на международном рынке, может быть проведена с помощью оценки нижеприведенных показателей [9, с.44].

Для туристической фирмы  независимо от видов ее деятельности и форм собственности важно знать, может ли она приносить достаточный доход или прибыль, т.е. знать конечный финансовый результат работы. Маркетинговый подход рассматривает прибыль как основной фактор стимулирования деятельности фирмы. Она создает возможность для расширения деятельности, удовлетворения социальных и материальных потребностей членов коллектива, служит основным источником формирования бюджета. За счет прибыли погашаются долговые обязательства туристических фирм. Рентабельность работы туристических фирм и рентабельность продуктов рассматриваются со следующих позиций: чем выше уровень рентабельности, тем больше эффективность деятельности фирмы.

 Донецкое предприятие "Чили" - это филиал закрытой акционерной компании "Турецкие авиалинии". "Турецкие Авиалинии" - одна из крупнейших авиакомпаний в регионе Европы, Азии и Африки. География полетов "Турецких Авиалиний" охватывает более 200 направлений в более чем 80 странах мира. Авиакомпания "Турецкие Авиалинии" была основана в мае 1933 года. На сегодняшний день у компании самый молодой парк самолетов со средним возрастом 3,5 года, из которых 55 самолетов серии Boeing и 43 самолета серии Airbus. Компания имеет самый лучший центр подготовки членов экипажа в Европе и Центральной Азии. На Украину "Турецкие Авиалинии" летают с 1993 года. В настоящее время рейсы выполняются в пять аэропортов - Киев (7 рейсов в неделю), Одессу (7 рейсов в неделю), Симферополь (5 рейсов в неделю), Донецк (2 рейса в неделю) и Днепропетровск (2 рейса в неделю). С декабря 2006 года "Турецкие Авиалинии" стали членом Star Alliance. В течение зимней навигации 2011-2012 года (январь-март) авиакомпания "Турецкие авиалинии" планирует начать регулярные полеты из Стамбула в Донецк и Днепропетровск. Кроме того, в планы компании также входит увеличение количества выполняемых рейсов в Одессу и Симферополь до ежедневных. Открытие новых и увеличение существующих рейсов стало возможным благодаря увеличению авиафлота авиакомпании за счет приобретения 51 нового самолета (15 самолетов производства американской компании "Boeing" и 36 самолетов производства "Airbus"). Рамочные контракты на приобретение новых машин были подписаны в августе 2004 года. На сегодняшний день флот авиакомпании состоит из 85 самолетов.

Информация о работе Эффективность операций в международном туризме