Эффективность использования консультационных услуг

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2012 в 11:27, курсовая работа

Описание работы

Постоянный успех сопутствует компаниям, способным быстро меняться. Стремительно изменяется рынок, потребители, конкуренты, и тот, кто стоит на месте - неизбежно отстает. Динамика современного рынка требует от бизнеса получения высоких результатов в сжатые сроки, эффективных инноваций, профессионально разработанных и внедренных изменений. Но, инновации требуют дополнительных ресурсов, объем которых в каждой компании ограничен. Это, в первую очередь, информация, квалифицированный персонал, время.

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3
1. Консультирование. Основные понятия……………………………………4
1. 1. Деловые услуги…………………………………………………………...4
1. 2. Консультирование. Консультационные услуги………………………...6
1. 3. Профессиональные консультанты……………………………………...12
2. Выбор консультационной фирмы…………………………………………13
2. 1. Причины обращения к консультантам………………………………....13
2. 2. Критерии профессионализма консультанта……………………………16
2. 3. Поиск консультанта……………………………………………………...19
3. Организация совместной работы клиентной организации и консультационной фирмы. Оценка результатов…………………………………...22
3.1. Контракт. Организация отношений между клиентом и консультантом………………………………………………………………………..22
3. 2. Модели и методы консультирования…………………………………...27
3. 3. Управление консультационным проектом………………………..……31
3. 4. Результативность и эффективность консультирования…………….....36
Заключение…………………………………………………………………….39
Список используемой литературы …………………………………………..40

Работа содержит 1 файл

маша кр окс.doc

— 276.50 Кб (Скачать)


ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный аграрный университет»

Институт непрерывного профессионального образования

 

Кафедра профессионального образования

и прикладной экономики

 

 

Курсовая работа

По дисциплине «Организация консультационной службы»

на тему:

«Эффективность использования консультационных услуг»

 

 

 

 

Выполнила студентка

21группы специальности

«экономика и управление на

предприятии(по отраслям)»

Коняева М.М.

Проверил:

Преподаватель Аринушкина И.С.

 

 

Оренбург 2011

Содержание

Введение………………………………………………………………………..3

1. Консультирование. Основные понятия……………………………………4

1. 1. Деловые услуги…………………………………………………………...4

1. 2. Консультирование. Консультационные услуги………………………...6

1. 3. Профессиональные консультанты……………………………………...12

2. Выбор консультационной фирмы…………………………………………13

2. 1. Причины обращения к консультантам………………………………....13

2. 2. Критерии профессионализма консультанта……………………………16

2. 3. Поиск консультанта……………………………………………………...19

3. Организация совместной работы клиентной организации и консультационной фирмы. Оценка результатов…………………………………...22

3.1. Контракт. Организация отношений между клиентом и консультантом………………………………………………………………………..22

3. 2. Модели и методы консультирования…………………………………...27

3. 3. Управление консультационным проектом………………………..……31

3. 4. Результативность и эффективность консультирования…………….....36

Заключение…………………………………………………………………….39

Список используемой литературы …………………………………………..40

Приложения…………………………………………………………………....41


Введение

«Большинство компаний не умирают своей смертью.

Их убивает некомпетентность руководства.»
А. Гольдстайн.

Постоянный успех сопутствует компаниям, способным быстро меняться. Стремительно изменяется рынок, потребители, конкуренты, и тот, кто стоит на месте - неизбежно отстает. Динамика современного рынка требует от бизнеса получения высоких результатов в сжатые сроки, эффективных инноваций, профессионально разработанных и внедренных изменений. Но, инновации требуют дополнительных ресурсов, объем которых в каждой компании ограничен. Это, в первую очередь, информация, квалифицированный персонал, время.

Сотрудники каждой компании имеют опыт решения широкого круга задач, но не всегда обладают информацией, достаточной для разработки и внедрения инновационных решений. Команда каждой компании формировалась под решение определенных задач. Инновации требуют либо увеличения штата, либо спешного приобретения сотрудниками новых квалификаций, зачастую в ущерб основным обязанностям.

Как правило, решение оперативных вопросов занимает более 80% времени топ-менеджера и более 90% - менеджера среднего звена. Оставшегося времени явно недостаточно для разработки и внедрения инноваций

В процессе деятельности фирмы возникает множество проблем, существенную помощь в решении которых может оказать управленческое консультирование.

В данной работе будут рассмотрены возможности консультирования как вида профессиональной деятельности, будет затронута проблема поиска и выбора консультанта, методы оценки консультирования, организация совместной работы клиента и консультанта, суть составляемых договоров и их условий.

1. Консультирование. Основные понятия.

1. 1. Деловые услуги.

Деловые услуги создают необходимые условия для качественного и эффективного функционирования обслуживаемых сфер народного хозяйства. В качестве их основных функций можно выделить:

1.                 Формирование компонентов систем управления – к ним относится техника управления, кадры, информация.

2.                 Текущее обслуживание процессов управления.

3.                 Создание адресного распространения и внедрение управленческих нововведений.

4.                 Формирование стандартов, предъявляемых к качеству управления.

Развитая сеть деловых услуг делает неэффективным образование ряда собственных обслуживающих производств на функционирующих предприятиях, а также предоставляет возможность создавать новые предприятия без существенных затрат. Что означает комплексное вовлечение всех видов ресурсов в хозяйственный оборот, а, следовательно, влияет на рост товаров народного потребления, услуг, создание дополнительных рабочих мест. В свою очередь, развитие предпринимательства способствует развитию конкуренции, развитию деловых услуг.

Деловые услуги часто предоставляются одновре­менно по нескольким видам консультаций, одна из кото­рых является главной, другие — побочными. Эти виды деятельности тесно связаны между собой, логически дополняют друг друга.

Консультационные услуги являются частью деловых услуг, а управленческое  консультирование - одним из видов консультационных услуг.

Многие консалтинговые фирмы оказывают и неконсалтинговые профессиональные услуги. Происходит «переплетение» менеджмент-консалтинга (управленческое консультирование) и других видов профессиональных услуг. Эта связь проиллюстрирована  на схеме 1[1]:

Причины этой взаимосвязи  – усиливающаяся конкуренция на рынке консультационных услуг, а также всевозрастающая сложность заказов клиентов. Работа над проектом специалистов разных специализаций (управленцы, экономисты, юристы, бухгалтеры и т.д.) стала объективной необходимостью, позволяющей консультационным компаниям выжить на рынке.

Деятельность по оказанию профес­сиональных услуг требует регламентации. По законам РФ некоторые из них (юридические услуги, аудиторская деятельность и т.д.) подлежат обязательному ли­цензированию.

 

 

1. 2. Консультирование. Консультационные услуги.

Существует множество определений консультирования. На мой взгляд, наиболее точно его суть отражает определение, данное В.И. Алешниковой: «консультирование — деятельность, осуществляемая профессиональными кон­сультантами и направленная на обслуживание потреб­ностей коммерческих и некоммерческих организаций, … физических лиц в кон­сультациях, обучении, исследовательских работах по про­блемам их функционирования и развития».

Правда, мне кажется, более уместным в данном случае было бы называть консультирование предпринимательской деятельностью, так как работа консультационных фирм, так или иначе, связана с получением прибыли, услуги осуществляются за определенное денежное вознаграждение.

Консалтинг - это комплекс знаний, связанных с научным по­иском, проведением исследований, постановкой экспериментов в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, про­верки научных гипотез, установления закономерностей, научных обобщений, научного обоснования проектов для успешного раз­вития организации. Консалтинг - очень сложное многофакторное со­циальное явление, значение которого по мере развития общества, рыночных отношений постоянно возрастает[2].

Управленческое консультирование - это и деятельность, и про­фессия. Его содержанием является помощь руководителям в реше­нии управленческих проблем.

Европейская федерация ассоциаций консультантов по экономике и управлению (ФЕАКО) определила: «менеджмент-консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем и (или) возможностей, рекомендации соответствующих мер и помощь в их реализации[3]».             

Управленческое консультирование широко применяется в разви­тых странах, где эффективно работают консультационные фирмы и деятельность профессионала-консультанта стала привычной. Приглашение профессиональных консультантов стало одной из сторон деловой культуры фирмы; клиент вовлечен в работу с консультационной компанией, принимает участие в процессе консультирования, что обеспечивает высокую эффективность всего процесса.

Под процессом консультирования понимают последовательную серию действий, мероприятий, предпринимаемые консультантом для достижения позитивных перемен внутри клиентной организации, разрешения проблем или создания условий, при которых у клиента появится возможность сделать это самостоятельно.

Недостаточные знания научных основ управления, навыков уп­равленческой культуры часто мешают руководителям вовремя обна­ружить принципиальные недостатки организации и найти правильные решения. Особенно это характерно для России, где, несмотря на некоторые успехи в развитии, консалтинг еще не получил должного распространения.

Основу управленческого консультирования составляют достиже­ния экономики, социологии, психологии и других наук. Профессиональный консультант наряду со специ­альным образованием должен иметь большой опыт в этой области. Базой деятельности консультанта являются специальные знания, аналити­ческие способности, владение методами и технологиями современ­ного управления. Одной из главных особенностей профессиональных консультантов являет­ся их гибкость. Они должны выступать именно в том качестве, ко­торое необходимо клиенту именно в данный момент.

Продуктом консультационной деятельности является консультационная услуга, то есть какой-либо совет, прогноз, возможно, рекомендация в области интересов клиента. Она отражается в изменениях клиентной организации, осуществляемых совместными действиями объекта и субъекта консультирования, т. е. клиента и кон­сультантов.

Консультационный продукт отличен и от продукта промышленности и от продукта отраслей сферы услуг. У услуги отсутствует возможность хранения. Консультационную же услугу клиент может, а часто даже должен получить заранее (разнообразные прогнозы, стратегии развития).

Консультационных продуктов множество, и все они плохо поддаются оценке  в силу своей нематериальности. «Восполнение» данного факта производится путем предоставления клиенту полной информации о знаниях, компетентности и опыте консультантов. Клиент должен требовать от консультанта информацию, которая дает представление о характере выполняемых консуль­тантом работ, рекомендациях и результатах их реализа­ции. Здесь важную роль имеет известность компании, ее место в рейтингах (например, рейтинги, составляемые специалистами «Эксперт РА»), наличие рекомендаций от предыдущих клиентов. При наличии данной информации можно судить о надежности консультационной фир­мы (консультанта).

Качест­во услуг отличается не только у разных консультан­тов, но может меняться и у одной и той же фирмы. Консультан­ты должны разъяснять клиентам суть и характер стоящих перед ними проблем, сообщать клиентам о любых сомнениях, которые у них имеются в отношении возможности применения рекоменда­ции, дать объективную характе­ристику реалистичности их решения; показать необходи­мые условия и альтернативные пути решения проблем.

Консультирование трудоемкий вид профессиональной деятельности. Его эффективность, прежде всего, определяется потенциалом консультантов.

Важной чертой консультационного продукта является то, что его качественные показатели продолжают формироваться и в процессе послепроектного обслуживания.

Виды консультационных услуг.

Клиенту может понадобиться помощь консультантов по одной или нескольким проблемам, при описании которых следует учитывать рекомендации об их отнесении к тому или иному виду консультационных услуг, принятьм в международной практике. В Европейском справочнике-указателе консультантов по менеджменту консультационные услуги объединены в восемь групп:

1.                  Общее управление: оценка эффективности менеджмента,   оценка бизнеса, дивер­сификация и становление нового дела, аудит управ­ления, управление нововведениями, международный бизнес, организационная структура, стратегическое планирование, управление проектом, управление качеством, и т.д.

2.                  Администрирование: планирование рабочих помеще­ний и их оснащение, управление офисом, организация и методы менеджмента, регулирование риска.

3.                  Финансовый менеджмент: системы учета, оценка ка­питальных вложений, до­ходы, налоги, финансовые резервы т.д..

4.                  Менеджмент персонала: оборот кадров, планирование рабочей силы, набор персонала, поиск кадров, обучение, мотивация, повы­шение квалификации, психологическая оценка, ана­лиз функционирования.

5.                  Маркетинг: реклама и сбыт, имидж фирмы и связи с общественностью, послепродажный сервис, прямой маркетинг, международный маркетинг, иссле­дование рынка, стратегия маркетинга, новая продук­ция, ценообразование, социально-экономические ис­следования и прогнозирование, розничная продажа и дилерство, управление сбытом, обучение сбыту.

6.                  Производство: автоматизация, использование и обслу­живание оборудования, схема организации работ, про­мышленный инжиниринг, переработка материалов, ре­гулирование внутреннего распределения материалов, упаковка, конструирование и совершенствование про­дукции, управление производством, планирование и контроль,  производительность,  контроль качества, контроль за поставками, закупки.

7.                  Информационные технологии: САПР-АСУ, компью­терный аудит, электронные публикации, информационно-управлен­ческие системы, проектирование и разработка систем.

8.                  Специальные услуги. Включают девять видов консуль­тирования:

Информация о работе Эффективность использования консультационных услуг