Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2011 в 14:22, реферат
Для повышения эффективности инновационного менеджмента необходимо применять не только общеизвестные методы анализа, прогнозирования, оценки, оптимизации, планирования, организации процессов, учета, контроля и мотивации, методы управления различными объектами, но и специфические методы инновационного менеджмента. К последним методам мы относим научные подходы, функционально- стоимостной анализ, системный анализ, экономико- математические методы оптимизации(методы исследования операций).
Основные
методы инновационного
менеджмента.
Для
повышения эффективности
Методы анализа.
Функционально- стоимостной анализ(ФСА)- это метод системного исследования, применяемого по назначению объекта( изделия, процесса, структуры) с целью повышения полезного эффекта(отдачи)на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта. Особенность проведения ФСА заключается в установлении целесообразности набора функций, которые должен выполнять анализируемый объект в конкретных условиях, либо необходимости функций существующего объекта.
Факторный анализ- это процедура установления силы влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект объекта, элементы совокупных затрат, производительность труда, фондоотдача и др. ) с целью ранжирования факторов для разработки плана организационно- технических мероприятий по улучшению функции.
Идея SWOT- анализа заключается в следующем :а) применение усилий для превращения внешних угроз в новые возможности и внутренних слабостей в силу; б)развитие сильных сторон , конкурентных преимуществ фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.
Системный анализ- комплексный анализ объекта как системы с позиций системного подхода, включающий: анализ уровня качества всех компонентов всех подсистем системы управления(менеджмента) организацией; анализ действия внешних и внутренних факторов, слабостей и конкурентных преимуществ своих и основных конкурентов; анализ конкурентоспособности и эффективности каждого товара на каждом рынке и организации в целом; анализ научного уровня управления различными социально- экономическими объектами. Все рассмотренные выше метода анализа должны быть использованы при проведении системного анализа.
Для повышения
качества анализа рекомендуется
применять следующие
Методы
прогнозирования:
1) нормативный;
2) экспериментальный;
3) параметрические;
4)экстраполяции;
5) индексный;
6)экспертные;
7) экономико-
математические и др.
Методы
исследования операций (или оптимизации)
:
1. Методы линейного программирования:
2. Методы (модели ) нелинейного программирования;
3. Специальные модели исследования операций:
Методы стратегического маркетинга:
Методы (функции) тактического маркетинга:
Методы ценообразования:
а) с ориентацией
на собственные затраты и
б) с ориентацией на качество (полезный эффект)товаров, своего и конкурентов;
в) с ориентацией на спрос на товар и силу конкуренции на конкретном рынке;
г) на основе корреляционно-регрессионных моделей ценообразования;
д) на основе договоров, аукционов, биржевых сделок и т. д.
Инструменты анализа(повышения) качества продукции:
Методы управления персоналом- методы воздействия субъекта управления(руководителя) на объект(исполнителя) по практическому осуществлению стратегических и тактических целей управления. В зависимости от степени свободы работника как объекта управления методы управления персоналом предлагаем подразделить на три вида:
Управление персоналом, нацеленным на инновации, конкурентоспособность, имеет следующие особенности:
Российский
Государственный Социальный Университет
Контрольная работа на тему:
«Сущность
и содержание методов анализа в инновационном
менеджменте.»
Выполнила студентка 4 курса
Факультета МОТ
Цуренкова
Н.
Клин2011
Информация о работе Эффективность инновационного менеджмента