Ценности компании: понятие и проблемы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:40, реферат

Описание работы

О смеси формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, персональных и групповых интересов, особенностей поведения, ценностей в компании.

Содержание

Введение.
Часть 1. Понятие ценностей в системе организационной культуры.
Часть 2. Проблемы формирования ценностей в компании.
Использованная литература.

Работа содержит 1 файл

Ценности компании понятие и проблемы.doc

— 43.50 Кб (Скачать)


Санкт-Петербургский государственный университет

культуры и искусств

Факультет экономики и менеджмента.

 

 

 

Доклад на тему:

«Ценности компании: понятие и проблемы»

 

 

Выполнила: студентка 1 курса

Программа: магистратура

Никифорова Анисия Ильинична.

 

 

 

 

Санкт-Петербург, 2011г.

 

 

Содержание:

 

Введение.

Часть 1. Понятие ценностей в системе организационной культуры.

Часть 2. Проблемы формирования ценностей в компании.

 

Использованная литература.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Каждый руководитель, считающий себя прогрессивным управляющим, должен рассматривать культуру компании как мощный стратегический инструмент, позволяющий ориентировать все подразделения и отдельных сотрудников на выполнение общих целей. Однако у большинства современных отечественных менеджеров отсутствуют концептуальные знания по анализу культуры организации.

В изданиях российских авторов вопрос о культуре организации раскрыт в общих чертах на базе изучения западных источников, а во многих учебниках по менеджменту и управлению персоналом соответствующий раздел отсутствует вообще. Кроме того, присутствует терминологическая путаница: не понятно, какую смысловую нагрузку имеют понятия «организационная культура» и «корпоративная культура». Одни авторы считают данные понятия синонимами, другие используют термин «корпоративная культура» при рассмотрении крупной организации, а «организационная культура» — при анализе деятельности небольшого предприятия.

Корпоративная культура специально формируется, как правило, первыми лицами в организации, и объединяет ценности организации. А организационная культура образовывается спонтанно через взаимодействие ценностей самих работников. То обстоятельство, что корпоративная культура целенаправленно создается без учета организационной культуры, которая является неформальной системой, приводит к «культурной близорукости»: менеджеры не понимают, почему персонал не разделяет ценности корпоративной культуры, а также, почему она зачастую не в полной мере выполняет свои функции.

Под культурой компании, которая является смесью формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, персональных и групповых интересов, особенностей поведения, ценностей, мы будем понимать систему адаптированных стратегией навыков и знаний персонала, а также всей организации в целом. Каждая организация в процессе становления, развития и функционирования обретает специфическую ценностно-нормативную систему, соответствующую своим целям, учитывающую организационные и корпоративные ценности.
 

Часть 1. Понятие ценностей в системе организационной культуры.

Ценности, несомненно, являются ядром культуры любой компании. Именно ценности, разделяемые и декларируемые основателями и наиболее авторитетными членами организации, зачастую становятся тем ключевым звеном, от которого зависит сплоченность сотрудников различных подразделений и уровней управления, формируется единство взглядов и действий, а, следовательно, обеспечивается эффективное достижение целей организации. Речь идет о центральной корпоративной системе ценностей, которая является слоем, объединяющим внутренние и внешние среды, а также нижние и верхние уровни управления. В ней объединяются интересы всех участников деятельности: руководства, сотрудников и акционеров. В организациях, ориентированных на клиента, в корпоративной системе ценностей на первом месте всегда стоят интересы клиентов.

Под ценностями будем понимать набор стандартов и критериев, верований и норм, которые влияют на поведение человека. Это проявляется в том, что путем соответствующей оценки происходящих вокруг него явлений, процессов и людей человек принимает решения и осуществляет свои действия. Ценности составляют сердцевину личности человека. Совокупность ценностей, которым следует работник, составляет его ценностную основу, по которой окружающие судят о том, что он представляет собой как личность.
Благодаря своей ценностной основе каждый сотрудник внутри организации в рамках общей системы ценностей занимает индивидуальную ценностную позицию. Ценностные позиции изменяются в процессе межличностного взаимодействия и обмена ценностями. В организациях, где серьезно думают о гармонии ценностей сотрудника и ценностей организации, вопросам сочетания этих двух систем должно уделяться серьезное внимание. В частности, необходимо проводить работу по четкому формированию, разъяснению и доведению до всех членов организации системы корпоративных ценностей, которым следует организация. Тем не менее, не все корпоративные ценности, осознаваемые и даже принимаемые сотрудниками в качестве таковых, действительно становятся их личными ценностями. Осознания той или иной ценности и положительного отношения к ней явно не достаточно. Более того, это не всегда оправдано. Необходимым условием принятия этой ценности является практическая включенность сотрудника в деятельность организации, направленную на реализацию этой ценности. Только действуя ежедневно в соответствии с корпоративными ценностями, соблюдая нормы и правила поведения, сотрудник может стать представителем организации. Полная идентификация сотрудника с организацией означает, что он не только соблюдает нормы и правила поведения, но и внутренне полностью принимает ценности организации.
 

Часть 2. Проблемы формирования ценностей в компании.

Вряд ли возможно привести какой-либо перечень корпоративных и организационных ценностей, единый для всех организаций, поскольку культура каждой из них почти всегда является оригинальной смесью самых разных ценностей, отношений, норм, привычек, традиций, форм поведения и ритуалов. Каждая организация должна осуществлять свою деятельность в соответствии с теми ценностями, которые имеют существенное значение для ее сотрудников. При создании корпоративной культуры необходимо также учитывать общественные идеалы и национальные особенности. Кроме того, для более полного понимания и разделения корпоративных ценностей сотрудниками организации важно обеспечить различное их проявление в рамках организации. Постепенное принятие этих ценностей членами организации позволит добиваться стабильности и больших успехов в ее развитии.

Особую роль в процессе разделения ценностей сотрудниками играют культурные процедуры как уже сложившиеся, так и те, которые необходимо сформировать. Многие российские менеджеры пытаются отсечь и подавить приверженность сотрудников к традиционным ритуалам, широко распространенным в советское время: многочисленным перекурам, чрезмерной общительности с представителями внешней среды, широко распространенное решение личных вопросов в рабочее время. При отмене уже сложившихся культурных процедур возникает реальная опасность увеличения степени неудовлетворенности сотрудника условиями рабочего места. Кроме того, накладывая вето на осуществление традиционных процедур, организация может потерять в возможности их позитивного использования. В таком случае можно посоветовать установление рамок и осуществление контроля над естественно сложившимися процедурами. Кажущееся или реальное кратковременное повышение производительности труда после запрета таких процедур чревато потерями в долгосрочной перспективе. Иногда запретительные меры переходят разумные пределы и объективно мешают развитию организации.

В связи с этим руководству необходимо умело поощрять сложившиеся, работающие на благо общей цели процедуры, отсекать культурные процедуры, препятствующие эффективному рабочему процессу, создавать новые культурные процедуры, соответствующие потребностям функционирования и развития организации и сочетающие в себе традиционный и инновационный подходы.  

Использованная литература: 

    1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. — М., 1998.
 
    2. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент. — М., 2000.
 
    3. Козлов В. В., Козлова А. А. Корпоративная культура: «костюм» успешного бизнеса. Управление персоналом. — 2000. — № 11 (53).
 
    5. Менеджмент. Уч. для вузов. Под ред. М.М. Максимцева, А.В. Игнатьевой. — М., 1998.
 
    6. Романова Ю. Изменение корпоративной культуры: доверить консультантам или возможно провести самим. Управление персоналом. — 2000. — № 11 (53).
 
    7. Седун С. Миссия профессионала (Работник в роли философа. Рассуждения консультанта по созданию индивидуальной профессиональной миссии). Управление персоналом. — 1999. — № 12 (42).

    8. Сухорукова М. Ценности как ключевой элемент организационной культуры. Управление персоналом. — 1999. — № 11. — с. 39.
 

 



Информация о работе Ценности компании: понятие и проблемы