Cбор и обработка информации для принятия управленческих решений

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 22:27, реферат

Описание работы

Существующий подход к сбору информации для принятия управленческих решений, реализованный на многих предприятиях химической отрасли, носит «функциональный» характер и понимается соответственно как функция от информационного окружения. Иначе говоря, существуют базы данных внутренней и внешней информации, которую собрали и порой используют для принятия решения функциональные службы.

Работа содержит 1 файл

сбор иобработка информации.docx

— 185.08 Кб (Скачать)
  • Журнал
  • Темы
  • Мероприятия
  • Текущий номер
  • Архив
  • Open Systems Journal
  • Current Issue
  • Об издании

Самое читаемое

  • HPC: региональные особенности
  • Облака на службе регуляторов
  • PLM в облаках: задержка на старте
  • Вторая жизнь библиотек
  • Шаг к абсолюту
  • Анонс содержания №02 (168) 2011
  • Alt.OS

Ранее в разделе

  • Рис. 4.
  • Рис. 2.
  • Встреча «на SOA»
  • Разработка на базе моделей с использованием UML 2.0: обещания и просчеты
  • Межведомственная интеграция
  • Риск - менеджмент в управлении ИТ
  • Платформы разработки

15/04/2011 №03

Анонс содержания 
«Открытые системы»


Подписка:

«Открытые системы»


на  месяц

c

Бумажная версия

Электронная версия

  • Новости
  • Computerworld
  • Сети
  • Директор ИС
  • LAN
  • Windows IT Pro
  • Открытые системы
  • Мир ПК

Хроника дня

  • 28 Апреля 2011
  • 16:42 Panasonic планирует уволить 17 тысяч сотрудников
  • 16:16 HTC объявило о кадровых перестановках в высшем руководстве подразделения региона EMEA
  • 16:07 Alconost Translations представила Интернет-сервис «живого» перевода
  • 15:53 Основатель поисковой системы Baidu стал самым богатым человеком в Китае  
     

Вся хроника


Инфозоны

  • Облачные вычисления
  • Microsoft готовит System Center для облака

Корпорация Microsoft обновляет иснтрументарий System Center, предназначенный для управления серверами и ИТ-инфраструктурой. С помощью нового программного обеспечения можно будет управлять виртуальными машинами в облаке.

  • Symantec хочет управлять частными облаками

В новых версиях программных  систем Storage Foundation и Veritas Operations Manager, подготавливаемых к выпуску корпорацией Symantec, будут предусмотрены функции управления всеми уровнями частных облачных инфраструктур. Сейчас Symantec предлагает ранние ознакомительные версии обоих программных продуктов. Veritas Operations Manager 4.0 выйдет в мае, а Storage Foundation 6.0 — во второй половине года.

  • Бизнес-продуктивность в облаке (SaaS)

Новый пакет услуг в  облаке Microsoft Offi ce 365 предоставляет организациям любого размера самые современные технологии для совместной работы и объединенных коммуникаций.


ЯндексДирект

  • Заказ контрольных работ 600 руб!!

Напишем контрольные работы по экономике, бухучету, праву, менеджменту.

diplomaster.ru


Cбор и обработка информации для принятия управленческих решений

На примере предприятия  ОАО «Череповецкий «Азот» в статье рассмотрены вопросы сбора и  обработки информации для принятия управленческих решений и создания корпоративной информационной системы.

Дмитрий Ширяев, Валерий Аншелес, Владимир Мочалин

Рис. 1. Система  управления 
 
Существующая схема организации информационных потоков в системе управления:  
 
1 - управление организацией; 
 
2-6 - подразделения организации





 

Рис. 2. Схема генерации  управленческого учета


В соответствии с приведенной  схемой можно классифицировать управленческий учет, как по источникам, так и  по составным частям, однако, легко  видеть, что объединить ту и другую систему классификации может  вид бизнес-процесса, на который  должна быть наложена система управленческого  учета. Очевиден и тот факт, что  в зависимости от того, в какой  сфере экономики работает предприятие, его требования к видам учета  и управления также будут различны. Так, например, для химической промышленности минеральных удобрений характерен узкий круг исходных материалов и  полуфабрикатов, используемых для получения  целевой химической продукции и  очень важны данные о качественном составе. В металлообрабатывающей  промышленности, наоборот, характерен широкий круг сырья и больший  ассортимент разнообразной целевой  продукции. Многое определяет организационная  структура предприятия, в частности  является ли оно малым предприятием промышленности, торговой или дистрибьюторской фирмой. На рис. 3 в виде диаграммы  представлены требования учета и  управления в зависимости от величины и способа организации предприятия [3].

Рис. 3. Требования учета и управления в зависимости  от величины и способа организации  предприятия


Реализация потребности  управлять и принимать решения, как известно, является доминирующей мотивацией и играет императивную роль в принятии решения о создании системы подготовки информации.

Рис. 4. Модификация  системы управления 
 
Диаграмма информационных потоков модифицированной системы управления:  
 
1 - управление компанией,  
 
2-6 - подраздения компании





Наиболее рациональной, на наш взгляд, представляется система организации  информационных потоков, представленная на рис. 4, где показана возможность  передачи информации не только через  руководящий орган, но и непосредственно  между подразделениями.

После построения и описания бизнес-процессов  переходят к автоматизации. Корпоративная  информационная система компании должна обеспечивать поддержку непрерывной  регистрации транзакций, накопление статистики и обработку базы накопленных  данных. Используя весь массив информации, менеджеры смогут осуществлять оперативный  контроль за функционированием продуктовых подразделений компании, анализировать события, и при необходимости усовершенствовать бизнес — процессы. Например, в случае появления данных о нарушении порядка и сроков отгрузки продукции подразделениями компании, в отдел сбыта направляется сигнал на тестирование системы логистики отгрузок продуктов, ревизию бизнес — процессов «сбыт продуктов (опт) и (розница)», выявление «слабых мест» и их устранение.

С подобными вопросами пришлось столкнуться при создании информационной системы на ОАО «Череповецкий  «Азот», где первоначально за основу был принят принцип «очаговой  компьютеризации». В большинстве  подразделений были установлены  ПК, где накапливалась и индивидуально  обрабатывалась информация, которая  в бумажном виде передавалась руководству. После решений руководства по затронутым вопросам резолюция в  бумажном виде направлялась в другие подразделения. Недостатки такой системы  характерны, на наш взгляд, для многих крупных и средних промышленных предприятий. Для их устранения первоначально  была создана небольшая, а затем  расширенная локальная вычислительная сеть, которая позволила часть  информации, не требующей санкции  руководства, передавать из подразделения  в подразделения по электронной  почте. Связь с внешними источниками  информации была реализована в виде организации коллективного доступа  в Internet.

Следующим этапом, который будет  реализован в ближайшее время, является организация канала связи с высокой  пропускной способностью (2 Мбит/с). Но и это усовершенствование не решает полностью проблемы управленческого  учета и реализацию современных  методов управления, в том числе  в части обработки данных информации, их агрегирование и представление  в формах, пригодных для выработки  управленческих решений. При этом возможна частичная выработка предложений  и формулирование основных целей  и задач управления. С этой целью  на предприятии консалтинговой фирмой проведен анализ бизнес-процессов, систематизированы  функции управления, которые выполняются  аппаратом управления в рамках работы системы сбора и обработки  информации (таблица 1) и выработана концепция построения системы, которая способна выполнить сформулированные задачи.

Данная концепция состоит из двух частей: построение системно-технической  структуры и построение информационно-логической структуры, а ее реализация позволит привести предприятие к современному уровню управления.

Литература

[1] Управленческий учет. Современный  подход. //Электронный вестник «ERP в России». http://www.erp.boom.ru/general/Articles/Articles_2.htm;  
 
[2] Людмила Малышева. Контроллинг на предприятии. «Открытые системы», 2000, № 1-2  
 
[3] Карпачев И. О стилях и классах (реальность и мифология компьютерных систем управления предприятием) (см. например, на сайте www.interface.ru)

Дмитрий Ширяев (azot.asu@mail.tchercom.ru), Валерий Аншелес — сотрудники ОАО «Череповецкий «Азот». Владимир Мочалин, зав. кафедрой Череповецкого государственного университета

 

Таблица 1. Функции  управления

Функции управления

1

Принятие, уяснение параметров, определяющих результат деятельности предприятия (возможность изменения статуса того или иного параметра)

2

Составление финансового  плана деятельности предприятия  по принятым параметрам

3

Планирование результатов  деятельности предприятия по результатам  обработки в реальном масштабе времени  фактических параметров, которые  отражают работу структур предприятия

4

Анализ результатов постоянного  планирования с целью выявления  отклонений прогноза от параметров, определяющих результат деятельности предприятия

5

Разработка нескольких проектов управляющих решений для коррекции  отклонений параметров, определяющих результат деятельности предприятия

6

Планирование результатов  деятельности предприятия по разработанным  проектам управляющих решений

7

Предоставление высшему  звену управления прогнозов деятельности предприятия (вариантов финансовых планов на заданную дату) на основе проектов управляющих решений

8

Выбор высшим звеном управления оптимального финансового плана

9

Утверждение генеральным  директором финансового плана

10

Разработка и доведение  до исполнителей документов, регламентирующих выполнение управляющих решений  и определяющих деятельность структур предприятия


назад


Информация о работе Cбор и обработка информации для принятия управленческих решений