Анализ внутренней среды ОАО «ГАЗПРОМ»

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2011 в 16:46, практическая работа

Описание работы

Под организацией как объект управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации подобно единому целому. Объект управления определяется также как форма разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций объект управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 1
ГЛАВА 1. 2
Введите название главы (уровень 3) 3
Введите название главы (уровень 1) 4
Введите название главы (уровень 2) 5
Введите название главы (уровень 3) 6

Работа содержит 1 файл

цели, дерево целей (2).doc

— 502.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОУ ВПО  «УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» 
 
 
 
 

Кафедра «Экономика и управление на предприятии 

нефтяной  и газовой промышленностью » 
 
 
 
 
 
 
 

Отчет по практической работе №2

Анализ  внутренней среды ОАО «ГАЗПРОМ»

(по курсу  «Менеджмент») 
 
 
 
 
 
 

Выполнили:             ст. гр. ЭГ-09-01

           Васильева И.П.   

                         Давлетбаева А.А.

                         Зинатуллина К.Д.

                      Киселева  Л.С.

                         Мифтахова Р.У.

                         Хакимова К.Р. 

Проверил:                      преподаватель кафедры ЭНГП Болдырев Е.С. 
 
 
 
 
 

                              Уфа-2011

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ 1

ГЛАВА 1.  2

    Введите название главы (уровень 3) 3

Введите название главы (уровень 1) 4

Введите название главы (уровень 2) 5

    Введите название главы (уровень 3) 6 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

ВВЕДЕНИЕ

     Под организацией как объект управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и  развитие организации подобно единому  целому. Объект управления определяется также как форма разделения и  кооперации управленческой деятельности, в рамках которой осуществляется процесс управления по соответствующим функциям, направленным на решение поставленных задач и достижение намеченных целей. С этих позиций объект управления представляется в виде системы оптимального распределения функциональных обязанностей, прав и ответственности, порядка и форм взаимодействия между входящими в ее состав органами управления и работающими в них людьми.

     Рациональный  подход к управлению организацией, создание всех необходимых условий для ее корректной работы  обеспечивают качественное и своевременное выполнение поставленных перед коллективом целей и задач. Таким образом, для управленческих структур данная тема имеет наибольшую актуальность на сегодняшний день.

     Объектом  исследования является  ОАО «Газпром», один из важнейших участников мировых энергетических рынков, способных внести значительный вклад в их стабилизацию и обеспечение глобальной энергетической безопасности, что является одной из основных составляющих стратегии его развития.

     В мировом рейтинге нефтегазовых компаний ОАО «Газпром» занимает первое место по добыче природного газа. По объемам добычи и переработки нефти Газпром входит в число пяти крупнейших российских нефтяных компаний и в число двадцати мировых лидеров нефтяного бизнеса.

     Целью работы является исследование организации  ОАО «Газпром» как объекта управления и разработка рекомендаций по совершенствованию существующей структуры управления.

 

ГЛАВА 1. ЦЕЛИ ОАО «ГАЗПРОМ» 

     Цели  организации - результаты, которых стремится достичь организация, и на достижение которых направлена ее деятельность.    ОАО «Газпром» - крупнейшая газовая компания в мире. Основные направления деятельности - геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов. Государство является собственником контрольного пакета акций Газпрома - 50,002%. Газпром видит свою миссию в максимально эффективном и сбалансированном газоснабжении потребителей Российской Федерации, выполнении с высокой степенью надежности долгосрочных контрактов по экспорту газа.            1. Стратегической целью организации, ее структурных подразделений и функциональных подсистем является становление ОАО «Газпром» как лидера среди глобальных энергетических компаний посредством освоения новых рынков, диверсификации видов деятельности, обеспечения надежности поставок.             2. Наращивание объемов добычи газа.

     Газпром располагает самыми богатыми в мире запасами природного газа. Его доля в мировых запасах газа составляет 17%, в российских – 60%. Запасы газа ОАО «Газпром» оцениваются в 29,85 трлн. м3, а их текущая стоимость – в 182,5 млрд. долларов. В 2009 году прирост объема разведанных запасов газа существенно превысил объем его добычи и составил 590,9 млрд. м3. В 2010 году по предварительным данным прирост запасов природного газа составил более 585 млрд. м3, что также превышает объем его добычи.

     На  Газпром приходится около 20% мировой  и около 85% российской добычи газа. Добыча природного газа в 2010 году, по оперативной  информации, составила 508,6 млрд. м3.

     Приоритетным  направлением деятельности Газпрома является освоение газовых ресурсов полуострова  Ямал, Арктического шельфа, Восточной  Сибири и Дальнего Востока.

     3. Своевременная поставка газа российским и зарубежным потребителям1.

     Газпрому  принадлежит крупнейшая в мире система  транспортировки газа – Единая система  газоснабжения России. Ее протяженность  составляет 156,9 тыс. км. Предприятия  Группы Газпром обслуживают также 514,2 тыс. км (80%) распределительных газопроводов страны и обеспечили в 2009 году поставку 316,3 млрд. м3 газа в 79750 населенных пунктов России.

     Газпром экспортирует газ в 32 страны ближнего и дальнего зарубежья, продолжает укреплять  свои позиции на традиционных зарубежных рынках. В 2009 году объем продаж газа в европейские страны составил 161,5 млрд. м3, в страны СНГ и Балтии – 101 млрд. м3.

     4. Диверсификация маршрутов и укрепление энергетической безопасности Европы.

     В 2008 году Газпромом выведен на проектную  мощность газопровод «Голубой поток» из России в Турцию.

     В этом же году начато строительство  газопровода «Северный поток», который  позволит значительно повысить надежность и гибкость осуществления поставок газа на европейский рынок.

     В 2009 году Газпром и итальянская  компания ENI подписали Меморандум о  взаимопонимании по реализации проекта «Южный поток», который также направлен на укрепление энергетической безопасности Европы. Морской участок «Южного потока» пройдет по дну Черного моря от российского берега до болгарского.

     Ведется подготовка к реализации проекта освоения Штокмановского месторождения на шельфе Баренцева моря, которое станет ресурсной базой для экспорта российского газа в Европу через «Северный поток». В июле 2010 года Газпром выбрал французскую компанию Total партнером для реализации первой фазы освоения Штокмановского месторождения. В октябре 2009 года еще одним партнером Газпрома при реализации этого проекта стала норвежская компания StatoilHydro.

     5. Диверсификация рынков и продуктов.

     Газпром реализует поэтапную стратегию  наращивания своего присутствия на рынке сжиженного природного газа (СПГ). Это позволяет расширять географию деятельности компании. В 2008 году Газпром осуществил первые поставки СПГ в США, в 2009 году – в Великобританию, Японию и Южную Корею. Вхождение Газпрома в проект «Сахалин-2» дает мощный импульс для завершения масштабного проекта в области поставок энергоносителей в страны АТР и Северной Америки2.

     Развитие  нефтяного бизнеса – одна из стратегических целей Газпрома на пути становления  глобальной энергетической компании. Приобретение «Сибнефти» позволило компании стать одним из наиболее влиятельных игроков на нефтяном рынке России.

     Одним из профильных направлений диверсификации продукции для Газпрома является электроэнергетика, соединение которой  с газовым бизнесом является общемировой тенденцией и позволяет обеспечить значительный синергетический эффект. В феврале 2010 года Газпром и «Сибирская угольная энергетическая компания» (СУЭК) подписали Протокол о намерениях, в соответствии с которым намерены создать совместную компанию на основе имеющихся у них электроэнергетических и угольных активов. Новая компания должна стать одним из лидеров российской электроэнергетики и занять ведущие позиции в мировой энергетической и угледобывающей отрасли. 
 
 
 
 
 

     

Рис.1.1 Дерево целей  ОАО «Газпром»

1.2 Анализ функций маркетинга

     Основной  целью маркетинга Группы Газпром  является повышение реализации продукции  не только на внутреннем рынке, но и  на международных рынках Дальнего зарубежья, СНГ и Балтии.

     По  следующим направлениям в 2010 году реализовано3:

     Россия  – 307,0 млрд. м3 газа;

     Дальнее зарубежье – 168,5 млрд. м3 газа;

     СНГ и Балтия – 100,9 млрд. м3 газа.

     Общий объем продаж газа Газпромом в 2010 г. составил 576,4 млрд. м3.

     Позиция Газпрома во взаимодействии с государственными органами в области выработки стратегии развития российского газового рынка заключается в сокращении регулируемого и соответствующем расширении нерегулируемого секторов с формированием трехсекторной структуры оптового рынка.

     Приоритетами  стратегии развития внутреннего  рынка газа являются:

     - переход от регулирования оптовых  цен на газ к регулированию  тарифов на услуги по его  транспортировке при сохранении  государственного регулирования  цен в секторе поставок газа  населению;

     - формирование сектора торговли  газом по договорным ценам, определяемым с использованием формулы цены. Данный сектор c 2011 г. должен стать основным по объемам реализации газа. В соответствии с решением Правительства России планируется поэтапно довести внутренние цены на газ до уровня, обеспечивающего равную доходность от поставок газа на внешний и внутренний рынки (с учетом стоимости транспортировки и таможенных пошлин);

     - расширение электронной и организация  биржевой торговли газом.

     В Российской Федерации Газпром занимает лидирующее место в сфере распределения газа.

     В собственности и обслуживании дочерних газораспределительных организаций (ГРО) Группы находится 527,7 тыс. км распределительных  газопроводов, в собственности и  обслуживании зависимых ГРО – 16,9 тыс. км. Дочерние ГРО Группы обеспечивают транспортировку по распределительным газопроводам 206,9 млрд. м3 природного газа в год, зависимые – 14,7 млрд. м3.

     Газификация новых областей гарантирует выполнение задач по обеспечению надежности поставок российским потребителям и  в условиях либерализации газового рынка предоставляет конкурентные преимущества Газпрому.

     Маркетинговая стратегия ОАО «Газпром» на внешних  рынках предусматривает развитие по следующим ключевым направлениям:

  • сохранение достигнутых позиций на европейском газовом рынке;
  • диверсификация маршрутов и повышение надежности поставок газа в Европу;
  • повышение эффективности сбыта газа путем выхода на конечного потребителя и участия в сегменте производства электроэнергии;
      • географическая диверсификация (выход на рынки Северной Америки и стран АТР);
      • выход в новые сегменты энергетического бизнеса, включая СПГ, разрешения на выброс СО2 и электроэнергетику.

     Структура продаж газа Группы Газпром в страны дальнего зарубежья в 2010 г., млрд. м34: Германия – 34,5; Турция – 23,4; Италия – 22,0; Великобритания – 15,2; Франция – 10,1; Венгрия – 7,5; Чехия – 7,2; Польша – 7,0; Словакия – 6,2; Нидерланды – 5,5; Австрия – 5,4; Финляндия – 4,7; Румыния – 4,5; Бельгия – 4,3; Греция – 3,1; Болгария – 2,8; Сербия – 2,1; Хорватия – 1,1; Словения – 0,6; Швейцария – 0,4; Босния и Герцеговина – 0,3; Македония – 0,1; прочие продажи – 0,5.

     На  европейском рынке основными  целями Газпрома является сохранение лидирующих позиций, обеспечение надежного  газоснабжения, а также получение  доступа к конечным потребителям.

     Достижение  этих целей планируется посредством развития отношений с традиционными покупателями на основе долгосрочных контрактов, использования новых форм торговли на основе краткосрочных и среднесрочных продаж, а также разменных операций и разовых сделок. С целью укрепления позиций на европейском рынке природного газа, повышения надежности и гибкости поставок Газпром намерен во всё большей степени использовать мощности подземного хранения газа в Европе и расширять участие в акционерном капитале компаний, специализирующихся на продажах газа, а также электроэнергии конечным потребителям.

Информация о работе Анализ внутренней среды ОАО «ГАЗПРОМ»