Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Рекламная площадь – Пермь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 12:37, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования:
 на основе изучения теории обобщить материал по теме курсовой работы и провести практический анализ на примере ООО «Рекламная площадь – Пермь».

Задачи курсовой работы:
 изучить сущность понятия «анализ среды» как важнейшего этапа стратегического менеджмента;
 рассмотреть виды стратегического анализа и методы их изучения;
 провести анализ внешней и внутренней среды ООО «Рекламная площадь- Пермь», используя теоретические аспекты вопроса.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического анализа 5
1.1. Сущность стратегического анализа 5
1.2. Методы анализа внешней среды 7
1.3. Методы анализа внутренней среды 22
Глава 2. Стратегический анализ ООО «Рекламная площадь – Пермь» 30
2.1. Общая характеристика ООО «Рекламная площадь – Пермь» 30
2.2. Анализ внешней среды (рынка) фирмы 42
2.3. Анализ внутренней среды компании 47
Заключение 50
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ внутренней и внешней среды организации.doc

— 442.00 Кб (Скачать)

              Журнальная версия выходит в Екатеринбурге, Перми, Самаре и Ростове. В Екатеринбурге – в трех томах:

         Производство

         Строительство и ремонт

         Офис и торговля

              CD-версия (программа для Windows 9x, NT, 2000, XP) – кроме информации печатной и CD-версии – содержит карты городов с системой навигации.

              Тираж печатной и CD-версии:

         В Екатеринбурге: печатный в 3 томах – 1500 экз., CD – 2000 экз.

         В Перми – 2500 экз. (печатный - 2000 экз., CD - 500 экз.)

         В Самаре – 2500 экз. (печатный - 2000 экз., CD - 500 экз.)

         В Ростове – 2500 экз. (печатный - 2000 экз., CD - 500 экз.)

         CD «Пульс цен - Все регионы» – 35 000 экземпляров.

         Интернет-версия – 300 000 посетителей в месяц

              Периодичность обновления информации/ периодичность издания журнала и CD-версии: еженедельно, по четвергам. Распространение журнала и CD: УРФО, Поволжье, Юг России, Сибирь, С-Петербург, Москва.
В Екатеринбурге – по подписке, в Перми, Самаре и Ростове – бесплатно курьерской службой в офисы промышленных, строительных и торговых предприятий.

              На сегодняшний день «Пульс цен» открыл филиалы в семи городах России: Екатеринбург, Пермь, Самара, Ростов-на-Дону, Челябинск, Санкт-Петербург, Москва.

Справочник ориентирован на корпоративных клиентов, он работает только на рынке b2b. Его доставка осуществляется собственной курьерской службой по предприятиям во всех городах, в том числе Перми и Пермского края, которые предварительно оформили заявку на доставку.

Что касается рисков, когда «Пульс цен» входил на рынок Перми риск был один, как примет рынок этот продукт и насколько быстро.

Изначально при планировании проекта Пульс Цен в Перми, маркетологи Екатеринбурга обзванивали все предприятия Перми и Пермского края на предмет получения и заинтересованности в продукте, из чего сложилась общая база доставки справочника в 4500 предприятий города. На сегодняшний день база оптимизирована с учетом профильности клиентов.

В период становления компании на Пермском рынке для привлечения всей потенциальной аудитории была выставлена наружная реклама в виде баннеров в промышленных районах города.

Так как основными пользователями справочника являются технические специалисты, инженеры, руководители предприятий, по предварительным маркетинговым исследованиям было выявлено, что большая часть пользователей - Мужчины, именно поэтому одним из рекламных ходов был: размещение растяжек на стадионе «Звезда» в период сезонных игр команды «Амкар».

Так как в Перми очень любят и ценят местный футбол, Бизнес-справочник стал партнером футбольного клуба «Амкар».

              Большой рекламный баннер «Пульса цен» теперь украшает поле футбольного стадиона «Звезда» и собирает на матчи пермской команды более 20 000 болельщиков. Среди по­клонников команды - немало читателей и клиентов справочника, это подтвердил опрос посетителей промышленных и строительных выставок.

Сотрудничество с клубом, которое длится уже второй сезон, предполагает, что клиенты справочника регулярно получают в подарок билеты на матчи «Амкара».

Компания «Пульс цен» активно продвигает себя с помощью рекламы на телевидении, принимает участие на выставках («Пермская ярмарка»), через Интернет-ресурсы (www.59.ru). В 2008 году реклама идет по двум телеканалам города Перми: телеканал «Вести» и «Спорт». На Пермской ярмарке запланировано 11 крупнейших выставок. На выставках компания проводит семинары по различным темам продвижения бизнеса в Перми.

Эти каналы продвижения очень эффективны с точки зрения привлечения корпоративных клиентов. Так же на сайте компании постоянно обновляется информация о различных программах для клиентов, бизнес - новости и просто культурные мероприятия от компании «Пульс цен».

              Сегодня «Пульс цен» в Перми - практически единственный информационный ресурс с полным и актуальным содержанием, представляющим весь производственный  рынок. 

В Перми существуют издания, которые публикуют прайс-листы, услуги, цены, но их отличает от «Пульса цен» то, что у них «размытая» аудитория, они ориентированы только на определенную отрасль (строительство, либо услуги и т.д.) в отличие от «Пульса цен».

              Доля пользователей «Пульс цен» среди профессионалов рынка B2B составляет:

Таблица 2.1. Доли пользователей «Пульс цен»

В г. Перми офис находиться в центре города, что позволяет легко и просто найти его.

              К каждому клиенту, у компании «Пульс цен», индивидуальный подход, исходя из того, чем занимается предприятие, какие ставит перед собой цели и задачи на данный момент, разрабатывается медиа-план, который согласуется с клиентом и в дальнейшем осуществляется в реальность.

              Неслучайно, наблюдается постоянный рост  популярности и авторитета издания. Компания регулярно собирает отзывы об эффективности справочника, и на основе их делает вывод, что "Пульс цен" в Перми стал реальным и эффективным инструментом для продвижения товаров и услуг на промышленном и строительном рынках, реально помогает продавать товары.

               Исходя из вышесказанного можно отметить, что у «Пульса цен» много плюсов – это целевая аудитория, достоверная информация о ценах предприятий, помощь предприятиям найти друг друга, найти себе партнеров по бизнесу и мн. другое.

Компания осуществляет свою деятельность в соответствии с миссией предприятия – стать уникальной национальной справочной системой по товарам и услугам производственного назначения для развития экономики страны.

Основная цель предприятия на данный момент является - быть  полезным изданием для представителей бизнеса, как с точки зрения поиска Поставщиков, так и с точки зрения Покупателей. Задачи предприятия на ближайшее время открыть филиал в г. Санкт – Петербурге и в г. Казань, набрать и обучить персонал, провести мониторинг и маркетинговые исследования.

Организационно-правовая форма предприятия -Общество с ограниченной ответственностью. Эту форма выбрана потому, что учредительный и исполнительный орган управляющая компания ООО «Абак-Пресс» для управления в рамках стандартов холдинга, как подразделения.

Налогообложение УСНО, т.к. плановый объем дохода на первые 3 года не предполагает больше 24 млн. руб. ежегодно.

Тип управления линейно-функциональный. Каждый из руководителей имеет двойное подчинение (Приложение 3).

Основной круг обязанностей:

1.                  Директор сети – управление бизнес-процессами и персоналом сети;

2.                  директор издания - управление бизнес-процессами и персоналом филиала;

3.                  Финансовый директор – управление и регулирование финансовых потоков;

 

             

4.                  административный директор – управление бизнес-процессами, отвечающих за решение административных задач (техническая часть, связь, обслуживание офиса);

5.                  коммерческий директор – управление бизнес-процессами в части решения коммерческих вопросов (продажи, ценообразование);

6.                  бухгалтер-экономист – ведение управленческого учета;

7.                  руководитель службы распространения – организация бизнес-процессов в части доставки (организация работы курьерской службы);

8.                  руководитель продаж – управление отделом продаж (продажи, персонал).

              Методы стимулирования на предприятии используются как материальные, так и нематериальные.

                  Материальные: оплата труда всех сотрудников в виде окладной части, премиальной части за выполнение оперативных продаж. Служба продаж: оклад + премиальные + комиссионные.

                  Нематериальные: регулярные мероприятия по обучению, командообразованию, конкурс «Лучший по профессии» в рамках издания и сети издания.

Компания следит за своей экономической безопасностью. Конфиден-циальная информация определена и защищена.

Конфиденциальная информация содержит следующие сведения:

            Сведения о перспективных и применяемых оригинальных методах управления Работодателя;

            Персональные сведения о работниках (домашние адреса, телефоны работников и членов их семей, сведения о состоянии здоровья и иная информация, касающаяся конкретного работника);

            Сведения о разработке и выводе на рынок новых товаров (услуг) Работодателя;

            Сведения о планах инвестиций Работодателя;

            Сведения, содержащиеся в финансовой отчетности Работодателя, раскрывающие плановые и фактические показатели деятельности Работодателя:

            Сведения о доходах Работодателя;

            Сведения о производственных, коммерческих и управленческих расходах;

            Сведения о прибыли и финансовых результатах;

            Сведения, содержащиеся в бухгалтерских документах и бухгалтерских книгах Работодателя;

            Сведения о наличии средств на расчетных счетах и в кассах работодателя, об их движении;

            Сведения об уровне доходов сотрудников Работодателя;

            Сведения о применяемых работодателем оригинальных методах изучения рынка;

            Сведения о результатах изучения рынка;

            Сведения о рыночной стратегии Работодателя;

            Сведения о подготовке и результатах проведения переговоров с деловыми партнерами Работодателя;

            Структура внутренней компьютерной сети Работодателя.

Постоянно проводится оценка эффективности (Система сбалансирования показателей):

1.            Маркетинг – доля рынка (план/факт);

2.            Доход – выручка (план/факт);

3.            Инвестиции (план/факт);

4.            Структура дохода:

            Модульная реклама;

            Строчная реклама;

5.            Стоимость процессов:

            Продажи;

            Производство;

            Распределение;

            Управление;

            Обслуживание;

6.            Количество клиентов (строки/модули);

7.            Количество клиентов на продавца;

8.            Средние продажи на продавца.

              Исходя из показателей, компания стабильно развивается, выполняет перед ней поставленные бизнес-задачи, повышает свои обороты, укрепляет свое место на рынке. Управление можно считать эффективным, т.к. выполняются планы, следовательно, работники правильно замотивированны на цели компании.

У компании «Пульс цен» есть свой бренд, стоимость которого составляет 36 млн. долларов. Оценка бренда проводилась в трех независимых агентствах:

1.            Собственная оценка (годовой доход * 3,5);

2.            Два маркетинговых агентства:

            Узнаваемость у пользователя;

            Узнаваемость у рекламодателя;

            Материальные активы (основные средства);

            Нематериальные активы:

- технология сбора и обработки информации;

- технология продаж.

Бренд «Пульса цен» в период с 2006 года из регионального масштаба стал национальным. Клиенты «Пульса цен» придумали лозунг «Есть в Пульсе цен – есть на рынке! Нет в Пульсе цен – нет на рынке!»

Методы и формы продаж используются следующие:

1.            Магазинные: самообслуживание, салонное, традиционная, с открытой выкладкой, по образцам.

2.            Немагазинные: палатки, ярмарки и базары.

Технология продажи товаров может быть:

            Простой;

            Сложной для товаров, приобретенных  на основе выбора сравнения и требующих консультацию.

Метод продажи – совокупность приемов и способов, с помощью которых розничная торговля предприятия осуществляет продажу товаров покупателям.

Этапы процесса продажи:

1.            Привлечение покупателей;

2.            Мерчендайзинг;

3.            Удобная выкладка;

4.            Выявление намерений и предпочтений покупателей;

5.            Презентация (больше 2-3 изделий показывать покупателю нельзя);

6.            Выявление возражений;

7.            Завершение продажи;

8.            Покупка и вручение.

Процесс продажи – это набор действий, предпринятых продавцом для подготовки покупателя к принятию решения о преобразовании товара.

              Компания довольно серьезно относиться к своему имиджу и постоянно проводит маркетинговые исследования, она стремиться повышать свою узнаваемость не только на региональном рынке, но и на национальном.

«Пульс цен» поддерживают городские и муниципальные органы власти, а нало­говые органы г. Екатеринбурга рекомендуют справочник к использованию.

В ближайшем будущем стойки «Пульса цен» появятся в:

- федеральном лицензионном центре Госстрой (ул. Ленина, 64)

- городской администрации (ул.Ленина, 23)

- инспекции госстройнадзора

- департаменте планирования и развития территории города

Планируется распространение «Пульса цен» через пресс-службу губернатора в админи­страциях городов Края.

Ведутся переговоры с ассоциацией, строителей о проведении презентаций на совещани­и.

              Продвижение «Пульса цен» на любой локальный рынок происходит с учетом ориентации на две аудитории: пользователей и рекламодателей.

«Пульс цен» - инновационный продукт, и выбирая способы и каналы продвижения, учи­тывает менталитет того города, где открывается или работает проект.

Основные каналы продвижения, которые традиционно использует «Пульс цен» (и поэто­му есть возможность заранее просчитать эффективность) - это каналы он-лайн и оф-лайн.

              Онлайновые каналы:

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации на примере ООО «Рекламная площадь – Пермь»