Анализ внутренней и внешней среды организации на примере компании "Заря"

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 22:10, курсовая работа

Описание работы

Цели данной работы: провести анализ факторов внешней и внутренней среды и установить их влияние на формирование стратегии в организации с учетом условий рыночного развития экономики. Для достижения этой цели необходимо рассмотреть следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы анализа внутренней и внешней среды организации;
2. Перечислить и раскрыть составляющие микро-, макро-, мезосреды
3. Оценить их влияние на деятельность фирмы.
4. Описать процесс разработки SWOT-анализа.
5. На практике показать матрицы оценки влияния факторов.
6. Сгруппировать факторы по категориям и дать им оценку.
7. Сделать выводы опираясь на итоги проведенной работы.

Содержание

Введение
1. Характеристика факторов среды организации
1.1 Факторы внешней среды
1.1.1 Макросреда предприятия
1.1.2 Микросреда в окружении организации
1.1.3 Мезосреда, как непосредственное окружение фирмы
1.2 Факторы внутренней среды
2. Swot –анализ деятельности предприятия
2.1 Swot -анализ как помощь в оценке влияния факторов
2.2 Swot анализ на примере предприятия ОАО "Казанская кондитерская фабрика "Заря"
Заключение
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

Заря.docx

— 45.44 Кб (Скачать)

Содержание 

  

Введение 

1. Характеристика  факторов среды организации  

1.1 Факторы внешней  среды  

1.1.1 Макросреда предприятия 

1.1.2 Микросреда в  окружении организации 

1.1.3 Мезосреда, как  непосредственное окружение фирмы 

1.2 Факторы внутренней  среды 

2. Swot –анализ деятельности  предприятия  

2.1 Swot -анализ как  помощь в оценке влияния факторов 

2.2 Swot анализ на  примере предприятия ОАО "Казанская  кондитерская фабрика "Заря" 

Заключение 

Список использованных источников 

Приложения 
 

Введение 

  

Необходимость рассмотрения данной темы возникла при осуществлении  в России рыночных реформ. Появилась  проблема выработки такой хозяйственной  политики и стратегий организации, которые позволяют им поддерживать свою конкуренцию в обозримой  перспективе. Все шире признается необходимость  сознательного управления изменениями  на основе научно обоснованного предвидения, регулирования, приспособления к миссии и целям организации, изменяющимся внешним условиям. 

Практика показывает, что те организации, которые осуществляют комплексное стратегическое планирование и управление, работают более успешно  и получают прибыль значительно  выше средней по отрасли. Для успеха необходима целенаправленная концентрация сил и правильно выбранная  стратегия. Иными словами, правильное формирование стратегии, сокращает  время для достижения успеха. 

Никакая организация  не может успешно выживать в конкурентной среде, если она не имеет четко  определенных ориентиров, направлений, которые задают то, к чему она  стремится, чего она хочет добиться своей деятельностью. Старая мудрость о том, что не бывает попутного  ветра для корабля, команда которого не знает, куда плывет, образно иллюстрирует это положение. Но целевое начало в деятельности организации возникает  отнюдь не только потому, что ей нужно  иметь ориентиры, чтобы не погибнуть  в изменяющемся окружении. 

Люди создают организации  для того, чтобы с их помощью  решать свои проблемы. Это значит, что  с самого начала организации имеют  определенную целевую ориентацию. Далее, люди входят в организации для  того, чтобы за счет этого получать для себя определенный результат. И  это также придает организации  определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые партнеры и  т.п.), преследуя свои собственные  цели при взаимодействии с организацией, так же, как и те, кто являются хозяевами организации или работают в ней, придают ее существованию  определенную направленность и тем  самым развивают целевое начало в ее деятельности. 

Объектом исследования является внешняя и внутренняя среда  фирмы, ее контакты со средой, реакция  на различные проявления окружения. 

Предметом выступают  отношения организации с конкурентами, покупателями, партнерам, политические и социальные условия. Также рассматривается  внутрифирменная обстановка, отношения  между сотрудниками, начальством  и подчиненными.  

Актуальность изучаемой  в данной работе темы заключается  в исследовании современных инструментов управления развитием организации  в условиях нарастающих изменений  во внешней среде и связанной  с этим неопределенностью является установление правильной миссии для  организации и выбор эффективных  стратегий. 

Цели данной работы: провести анализ факторов внешней и  внутренней среды и установить их влияние на формирование стратегии  в организации с учетом условий  рыночного развития экономики. Для  достижения этой цели необходимо рассмотреть  следующие задачи: 

1.  Рассмотреть  теоретические основы анализа  внутренней и внешней среды  организации; 

2.  Перечислить  и раскрыть составляющие микро-, макро-, мезосреды 

3.  Оценить их  влияние на деятельность фирмы. 

4.  Описать процесс  разработки SWOT-анализа. 

5.  На практике  показать матрицы оценки влияния  факторов. 

6.  Сгруппировать  факторы по категориям и дать  им оценку. 

7.  Сделать выводы  опираясь на итоги проведенной  работы.  

внешняя внутренняя среда организация 
 

1. Характеристика  факторов среды организации  

  

1.1 Факторы внешней  среды 

  

1.1.1 Макросреда предприятия 

Макросреда - это  совокупность факторов, на которые  руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для  того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. Предприятие и его микросреда функционируют в окружении более  обширной макросреды, которая либо открывает новые возможности, либо грозит новыми опасностями. 

Макросреда включает следующие основные элементы: 

1) демографическая  среда; 

2) экономическая  среда; 

3) технико-экологическая  среда; 

4) природная среда; 

5) политическая среда; 

6) культурная среда. 

1.Демографическая  среда. Основные ее характеристики. Численность и плотность размещения  населения. Для маркетологов демографическая  среда представляет интерес, поскольку  рынки состоят из людей. В  этой среде прослеживаются следующие  важные тенденции: 

- Мировой демографический  взрыв. Это рост народонаселения  "взрывными" темпами. При  современных темпах роста к  2011 г. население мира составит 10 млрд. человек. Демографический  взрыв вызывает беспокойство, поскольку  ресурсов планеты может не  хватить для поддержания высокого  уровня жизни. Население растет  высокими темпами в наименее  развитых странах. Рост населения  вызывает рост человеческих потребностей  и рынков. 

- Снижение рождаемости  в развитых странах и России. Эта тенденция может рассматриваться  как угроза для одних сфер  деятельности и как преимущество  для других сфер. Она ограничивает  перспективы некоторых предприятий.  

Одновременно образовательные  организации, индустрия развлечений  получают от этого выгоды, так как  у молодых пар становится больше свободного времени. 

- Старение населения  развитых стран и России. Сокращение  рождаемости в современных развитых  странах и России вызывает  рост среднего возраста жителей.  Численность возрастных групп  населения меняется различными  темпами, поэтому емкость отдельных  сегментов рынка товаров и  услуг тоже меняется по-разному. 

- Миграция населения.  В 1990-х годах резко возросла  миграция населения в России. В страну прибыло много переселенцев  из других республик бывшего  Советского Союза. Несколько увеличилась  численность сельского населения.  Возросла ежегодная миграция  населения внутри страны, ее уровень  достиг 50% от уровня миграции в  странах Европы. Миграция усиливает  изменчивость потребительского  рынка. 

- Повышение образовательного  уровня и рост числа служащих.. Рост занятости в сфере услуг  и сокращение числа работающих  в отраслях производства товаров  повлекли за собой увеличение  численности служащих.[1] 

2. Экономическая  среда. Это общая покупательная  способность населения, которая  связана с уровнем текущих  доходов, цен, сбережений и  доступностью кредита, уровнем  безработицы. Реакцией на текущую  экономическую конъюнктуру стал  осторожный подход к совершению  покупок. Чтобы сэкономить деньги, многие люди предпочитают покупать  более дешевые товары. Некоторые  потребители откладывают покупку  товаров длительного пользования,  другие - наоборот, ускоряют ее из-за  опасений, что в следующем году  цены поднимутся. Произошло перераспределение затрат - увеличение расходов на продукты питания и одежду и соответствующее сокращение затрат по другим товарным категориям. Имеют место географические различия в структуре распределения доходов.  

3. Технико-экологическая  среда.[2] Развитие науки и техники  является главным фактором экономического  роста уже три столетия. Новая  техника заменяет старую, от которой  она отличается сокращением удельных  затрат труда, материалов и  энергии, а также капитала. Любое  научно-техническое новшество может  вызвать серьезные долговременные  последствия. Руководство предприятия  должно отслеживать основные  тенденции в этой сфере, к  которым относятся ускорение  научно-технического прогресса,  рост ассигнований на исследования  и разработки, распространение стратегии  мелких улучшений, ужесточение  государственного контроля. 

- Ускорение научно-технического  прогресса. Современная техника  - это комплексы автоматических  машин под управлением компьютеров.  Ей на смену приходят роботы  и робототехнические комплексы  с искусственным интеллектом.  Примерно 90% всех, когда-либо живших  на Земле ученых - наши современники. Новые персональные компьютеры  и другие товары создаются  с помощью современных роботизированных  систем, основанных на использовании  компьютеров. Научно-техническая  мысль и современная техника  постоянно совершенствуются, что  открывает безграничные возможности. 

- Рост ассигнований  на исследования и разработки. В настоящее время в наиболее  развитых странах их величина  составляет не менее 2-2,5% ВВП.  Предприятия, действующие в наукоемких  отраслях хозяйства, тратят на  исследования и разработки в  среднем до 15-25% выручки от реализации  товаров и услуг, а иногда  и много больше, тогда как 15-20 лет назад такие затраты не  превышали 5-10%. 

- Распространение  стратегии мелких улучшений. Это  внедрение небольших усовершенствований  в уже выпускаемые товары. Вместо  того чтобы рисковать, предлагая  крупные новшества, многие предприятия  занимаются мелкими усовершенствованиями  производимых товаров. Они также  покупают лицензии и практически  копируют товары конкурентов. 

- Ужесточение государственного  контроля качества и безопасности  товаров. Государственные органы  надзора изучают товары и запрещают  те из них, которые могут  оказаться потенциально опасными. Ведется контроль качества пищевых  продуктов, медикаментов, ожесточаются  требования к безопасности товаров  в автомобильной промышленности, в производстве одежды, электробытовых  приборов, в строительстве.[3] 

4. Природная среда.  В 1960-х годах проявилось растущее  беспокойство общественности по  поводу загрязнения окружающей  природной среды. Законодатели  стали выдвигать различные меры  по ее охране. Изменения в окружающей  среде сказываются и на товарах,  которые предприятия производят  и предлагают рынку. 

- Дефицит некоторых  видов ресурсов и сырья. Вода  и воздух могут показаться  неисчерпаемыми видами природных  ресурсов, но существует серьезная  угроза их загрязнения. Снабжение  продовольствием может стать  крупной проблемой, поскольку  размеры сельскохозяйственных угодий  ограничены. 

Использование возобновляемых ресурсов, таких, как лес и продовольствие, требует внимания. Острые проблемы возникают в связи с истощением не возобновляемых ресурсов, например, месторождений металлических руд (платины, цинка, меди, свинца, серебра). 

- Рост загрязнения  природной среды. Промышленная  деятельность почти всегда наносит  вред состоянию природной среды.  Существуют проблемы опасного  уровня содержания химических  загрязнителей в почве и продуктах  питания, радиоактивного заражения,  загрязнения упаковочными материалами,  не поддающимися биохимическому  разложению. В качестве альтернативы  негативным тенденциям развития  создается рынок средств по  борьбе с загрязнением окружающей  среды. 

- Вмешательство государства  в процесс рационального использования  и воспроизводства природных  ресурсов. Предпринимательская деятельность  находится под контролем как  со стороны государственных органов,  так и со стороны влиятельных  групп общественности. Бизнес должен  участвовать в поиске решения  проблем обеспечения экономики  материальными ресурсами и предотвращения  загрязнения окружающей среды. 

Информация о работе Анализ внутренней и внешней среды организации на примере компании "Заря"