Анализ внешней среды ООО "Медико"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 21:29, курсовая работа

Описание работы

Анализ внешней среды ООО «Медико».Экономическая характеристика ООО «Медико».Эффективность управления внешней средой предприятия

Содержание

Введение 3
Глава I. Теоретические основы для изучения внешней среды предприятия 4
Глава II. Анализ внешней среды ООО «Медико» 9
2.1. Экономическая характеристика ООО «Медико» 9
2.2. Анализ внешней среды ООО «Медико» 11
Глава III. Эффективность управления внешней средой предприятия 19
Заключение 22
Библиография 23

Работа содержит 1 файл

Анализ внешней среды ООО Медико.doc

— 133.00 Кб (Скачать)

   Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления местных органов власти, число которых также множится. Почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, обладают предприятия налогами.

   Потребители ООО «Медико»

   Многие  принимают точку зрения известного специалиста по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой подлинная  цель бизнеса – создавать потребителя. Под этим понимается следующее: само выживание и оправдание существования  организации зависит от её способности находить потребителя результатов её деятельности и удовлетворять его запросы.

   Анализ  потребителей, как компоненты непосредственного  окружения организации, в первую очередь имеет своей задачей  составление профиля тех, кто  покупает товар, реализуемый организацией. Изучение покупателей позволяет организации лучше уяснить то, какой продукт в наибольшей мере будет приниматься покупателями, на какой объём продаж может рассчитывать организация, в какой мере покупатели привержены продукту именно данной организации, насколько можно расширить круг потенциальных покупателей, что ожидает продукт в будущем и многое другое.

   Покупателями  товаров киосков ООО «Медико» в основном являются посетители и больные больниц.

   Оптовыми  покупателями являются больницы Чувашской республики, г. Чебоксары и г. Новочебоксарска.

   Конкуренты  ООО «Медико»

   Конкуренты  – это внешний фактор, влияние  которого невозможно оспаривать. Руководство  ООО «Медико» чётко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей также эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют, какого рода результаты деятельности можно продать и какую цену можно запросить.

   Основным  конкурентом ООО «Медико» является, находящаяся рядом медицинская фирма «Медтехника».

   И так, очень важно помнить о  возможной угрозе со стороны конкурентов  и здесь заранее надо создавать  барьеры на путь вхождения потенциальных  «пришельцев».

   Состояние экономики

   Руководство ООО «Медико» должно также уметь оценивать, как скажутся на операциях организации общие изменения состояния экономики. Состояние экономики влияет на стоимость всех вводимых ресурсов и способность потребителей покупать определённые товары и услуги если, например, прогнозируется инфляция руководство может счесть желательным увеличение запасов поставляемых организации ресурсов и провести с рабочими переговоры  о фиксированной оплате труда с тем, чтобы сдержать рост издержек в скором будущем. Оно также может решить сделать займ поскольку при наступлении сроков платежей деньги будут стоять дешевле и тем самым будут частично скомпенсированы потери от выплаты процентов. Если же прогнозируются экономический спад, организация может предпочесть путь уменьшения запасов готовой продукции, поскольку могут появиться трудности её сбыта, сократить часть работников или отложить до лучших времён планы расширения производства.

   Состояние экономики может сильно повлиять на возможности получения организацией капитала для своих нужд. Это, в основном, обусловлено тем, что федеральное правительство часто пытается сгладить последствия ухудшения экономической обстановки, регулируя налоги денежную массу и ставку процента, устанавливаемую главным государственным банком. Если этот банк ужесточает условия получения кредита и повышает ставки процента, коммерческие банки должны сделать тоже самое, чтобы не оказаться вне игры. В результате становиться труднее получить займы, и обходятся они организации дороже. Подобным образом, снижение налогов увеличивает массу денег, которые люди могут потратить на цели не первой необходимости и, тем самым, способствовать стимулированию бизнеса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава III. Эффективность управления внешней средой предприятия

 

  В связи с переходом России к  рыночным отношениям, внешняя среда организаций нашей страны резко изменилась. Поэтому она имеет свои особенности в отличии от других стран, где эти отношения развиваются на протяжении многих десятилетий и здесь научились противостоять воздействиям факторов внешней среды.

  Особенности среды внешнего окружения заключаются  в её сложности и подвижности, сюда также можно включить и неопределённость. Очень большое количество факторов приходится учитывать менеджерам. Здесь  можно выделить несколько факторов, которые стоят выше других, таковыми являются: высокие налоги, правительственное регулирование и бюрократия, трудности в поисках источников финансирования и нахождения хороших работников. И это действительно очень важные факторы, так как именно они являются основными препятствиями и проблемами. Если их рассматривать подробно, то это станет явно.

  Налоговое законодательство и вообще законодательство и вообще законодательство у нас  в России настолько не идеально, что организации не могут как  следует реагировать на его изменения. Законы в РФ изменяются чуть ли не каждую неделю.

  Штат  бюрократического аппарата в России настолько вырос и преобладание вертикальных связей в государственном  аппарате настолько велико, что некоторые  люди не могут открыть своё дело, а организации должны отчитываться не перед одним, а несколькими чиновниками. И в последнее время всё больше проявляется коррупция в органах государственной власти.

  Трудности в поисках источников финансирования не менее важная проблема. Особенно остро эта проблема стоит сейчас, когда в стране происходит и экономический и политический кризис. В данный момент, когда курс рубля падает, организациям не выгодно брать кредиты в банках, так как проценты, под которые выдаётся кредит очень высоки.

  Но  особо важной проблемой является нахождение хороших работников, особенно менеджеров. У нас в России единицы менеджеров-профессионалов. Это объясняется тем, что в связи с переходом от плановой экономики к рыночным отношениям, не было специально подготовленных людей, которые бы могли управлять в условиях рыночной экономики. Только сейчас, понимая эту проблему, осуществляют подготовку профессионалов-управленцев.

  Каждый  работник ООО «Медико» – личность. Человек живет, работая, и в процессе работы он реализует себя как личность. Для менеджера общества важно не столько его стимулировать, сколько оценивать значение его труда. Учет заслуг, благодарность за выполненную работу усиливают стимулы к труду. Мотиваторами служат не только различные премии, памятные подарки и т.д. Характер вознаграждения труда зависит от его количества и качества, а также от удовлетворения пожеланий и надежд самих сотрудников. Один из наиболее действенных мотивов творческого труда – продвижение по службе.

  Хорошо  подобранный трудовой коллектив  ООО «Медико» представляет команду единомышленников и партнеров, способных осознавать и реализовывать замыслы руководства. Инновационный характер деятельности комплекса, приоритетность вопросов качества услуг изменяют требования к работнику, повышают значимость творческого отношения к труду и высокого профессионализма. Это уже привело к существенным изменениям в принципах, методах и социально-психологических вопросах управления персоналом.

  Трансформация управления персоналом направлена, в  первую очередь, на реализацию политики мотивации, которая нацелена на расширение сотрудничества персонала с администрацией для достижения общих целей. Это побуждает работников к развитию своих способностей, интенсивному, продуктивному и творческому труду.

  Должны  быть найдены и внедрены мощные стимулы, побуждающие сотрудников искать новое, экспериментировать, стремиться к самостоятельному творчеству. Подобные стимулы важны во всех сферах жизни коллектива: материальной, морально-психологической, организационной. Сотрудник, стремящийся найти и предложить что-то новое, улучшающее работу фирмы, своего отдела, в свежей собственной работе, обязательно поощряется материально, продвижением по служебной лестнице, посылается на учебу, в том числе и за рубеж и т.д. Тогда в сознании и образе действий коллектива экспериментатор-новатор будет восприниматься положительно, вызывать уважение, стремление подражать ему.

  Размеры материального вознаграждения не должны быть для коллектива тайной, чтобы  все сотрудники могли убедиться, что эффективный труд, инициатива, стремление работника принести пользу всемерно поощряется руководством.

  Лучше всего стимулирует сотрудников  к эффективной работе справедливая оценка руководством качества их работы. Но, если это сделано с большим  опозданием, если труд всех оплачивают одинаково, по стандарту, не учитываются индивидуальные результаты (профессиональный рост сотрудника), то успеха ждать бесполезно, равно как и от одновременного повышения заработной платы всем и в равной мере.

  ООО «Медико» в соответствии с его особенностями, возможностями и традициями разрабатывает, внедряет и постоянно совершенствует системы стимулов, в полной мере обеспечивающей интересы и сотрудников, и комплекса в целом. При этом дело не только и не столько в материальном поощрении, в его объеме. Еще более значимыми и эффективными могут оказаться морально-психологические стимулы.

Заключение

 

  Анализ  внешней среды — это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий внимательного отслеживания происходящих в среде процессов, оценки факторов и установления связи между факторами и теми сильными и слабыми сторонами организации, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. Очевидно, что, не зная, что происходит во внешнем окружении и не развивая свои внутренние компетентные стороны, компания очень скоро начнет терять конкурентное преимущество, а затем может просто исчезнуть с рынка.

  В силу вышесказанного можно сделать  вывод, что единственно правильным вариантом поведения компании для достижения эффективного долгосрочного функционирования и успешного развития является уделение повышенного внимание осуществлению анализа внешнего окружения. Это подразумевает проведение комплексного анализа, который может быть проведен с использованием вышеперечисленных методик, который дает достаточно ясное и объективное представление о конкурентном положении компании. Только при этом условии можно рассчитывать на эффективность принимаемых стратегических и оперативных управленческих решений.

  Анализ  внешней среды – это очень  важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде. 
 
 

Библиография

 
  1. Баликоев  В.З. Общая экономическая теория. Учебное пособие. – М.: «Издательство  ПРИОР», Новосибирск: ООО «Издательство  ЮКЭА», 1999. – 528 с.
  2. Бартенев С.А. и др. Экономика. - М.: Бек., 1999. - 604 с.
  3. Ворст И., Ревентлау П. Экономика.  - М.: Высшая школа., 2000.
  4. Гонфинкелъ В.Я. Экономика. -  М.: ЮНИТИ, 2001. -  367 с.
  5. Грузинов В.П. Экономика предприятия и предпринимательства. М.: СОФИТ, 2001. - 327 с.
  6. Зайцев НЛ. Экономика промышленного предприятия., М.: Инфра-М, 1999.
  7. Прокопьева Т. Н. Экономика предприятия – М.:Финансы и статистика, 2001. – 468с.
  8. Радаев В.В., Бузгалина А.В. Экономика переходного периода. - М.: Издательство Московского университета, 1999. - 415с.
  9. Рузавин Г.И., Мартынов В.Т. Курс рыночной экономики. - М.: Банки и биржи. ИНИТИ, 2000. - 267 с.
  10. Теоретическая экономика: Учебник для вузов / Под ред. Г.П. Журавлевой и Н.Н. Мильчаковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 485 с.
  11. Терентьев М.В., Савруков Н.Т. Экономика фирмы., СПб., 2000. 
  12. Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А. С. Булатова. – М.: Юристь, 2002. – 896 с.
  13. Экономика: Учеб. пособие для эк. спец.  вузов // Под ред. А.Г. Грязновой-  М., 2001.
  14. Экономическая энциклопедия // Гл. ред. Л.И. Абалкин: Науч. ред. совет. «Экономика», Ин-т экон. Ран. –М: ОАО, 1999.

Информация о работе Анализ внешней среды ООО "Медико"