Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2014 в 21:54, курсовая работа

Описание работы

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне. Организация находится в состоянии постоянного обмена с внешней средой, обеспечивая тем самым себе возможность выживания. Но ресурсы внешней среды небезграничны. И на них претендуют многие другие организации, находящиеся в этой же среде. Поэтому всегда существует возможность того, что организация не сможет получить нужные ресурсы из внешней среды. Это может ослабить ее потенциал и привести ко многим негативным для организации последствиям. Задача стратегического управления состоит в обеспечении такого взаимодействия организации со средой, которое позволяло бы ей поддерживать ее потенциал на уровне, необходимом для достижения ее целей, и тем самым давало бы ей возможность выживать в долгосрочной перспективе.

Содержание

Введение……………………………………………………….………………….…3
1. Теоретические основы анализа внешней и внутренней среды организации...5
1.1. Анализ внешней среды……………………………………………………5

1.2. Анализ внутренней среды………………………………………….…….12
1.3. Свот анализ, как метод изучения среды организации……………….....14
2. Исследование среды организации на примере
ОАО «Бугульминский электронасосный завод»…………………………………22
2.1.Общая характеристика организации…………………………………….22
2.2. Анализ внешней среды организации……………………………………24
2.3. Анализ внутренней среды организации…………….…………………..27
3. Совершенствование стратегии развития организации ОАО «БЭНЗ»………..33
Заключение…………………………………………………………………..……...35
Список использованной литературы……………………………………………...37

Работа содержит 1 файл

Анализ внешней и внутренней среды организации БЭНЗ АМИ.doc

— 515.05 Кб (Скачать)

На объем заказов по капитальному ремонту электропогружного оборудования влияют следующие основные факторы:

- объем добычи нефти;

- общий фонд скважин с УЭЦН;

- величина межремонтного периода;

- наличие баз по ремонту в данной компании;

- импорт машин и оборудования.

Основными  традиционными  видами  продукции  для  нефтедобычи  являются:

- погружные  электродвигатели (ПЭД) (капитальный  ремонт  и производство);

- электроцентробежные  насосы (ЭЦН) (капитальный  ремонт  и  производство);

- запасные  части  к  УЭЦН;

- газосепараторы.

Основные виды продукции, работ, услуг, (описываются виды продукции (работ, услуг), обеспечившие не менее чем 10 процентов объема реализации (выручки) общества за отчетный 2011 год представлены в таблице 2.1:  

Таблица 2.1.

Объем реализации (выручки) ОАО «БЭНЗ» за 2011 г.

Наименование показателя

2011 год

Капитальный и текущий ремонт

Изготовление

ПЭД

ЭЦН

ПЭД

ЭЦН

Объем выручки от продажи продукции (работ, услуг) тыс. руб.

50 436

109 783

164 870

118 587


 

Погружные электрические двигатели применяются в качестве привода для ЭЦН. Габариты ремонтируемых двигателей: 103, 117 мм, мощностью от 12 до 280 кВт (киловатт).

Электроцентробежные погружные насосы применяются для подъема пластовой жидкости, а также в системах поддержания пластового давления. ОАО «БЭНЗ» производит ремонт центробежных погружных насосов в габаритных группах 5, 5А и 6 производительностью от 18 до 2000 кубических метров в сутки и напором до 3300 метров.

Таким образом, исследование общей характеристики деятельности предприятия  ОАО «Бугульминский электронасосный завод» показало, что  ОАО «БЭНЗ» - одно из крупнейших предприятий Бугульмы, основанное в 1962 году как завод по ремонту электрооборудования (завод РЭТО). БЭНЗ производит погружное оборудование для добычи нефти - электроцентробежные насосы, электродвигатели, гидрозащиту, газосепараторы и запасные части к УЭЦН.

 

2.2. Анализ внешней среды организации

 

Деятельность ОАО «БЭНЗ» распространяется на различные регионы, в т.ч.: северо-западный, центральный, поволжско-уральский, западно-сибирский, страны ближнего и дальнего  зарубежья.

В процентном соотношении к примеру в в 2011 г. рынок сбыта продукции (работ, услуг) ОАО «БЭНЗ» имел следующий вид, данные таблицы 2.2.

Таблица 2.2.

Рынки сбыта продукции (работ, услуг) ОАО «БЭНЗ» в 2011 г.

 

п/п

Наименование заказчика

Доля кап. и изготовления от общего объема реализации, %

1

ТОО «Авангард»

17,1%

2

ОАО «АНК Башнефть»

18,9%

3

ООО «Лукойол-Пермь»

1,1%

4

ОАО «НК-Роснефть»

5,5%

5

ООО РН-Северная нефть(к/р)

9,5%

6

Саратов ЭПУ Сервис

2,7%

7

ООО «ТД-ТехснабКомплект»

0,4%

Продолжение таблицы 2.2

8

ОАО «Татнефть»

0,9%

9

ОАО Удмурнефть(к/р)

0,7%

10

ООО РН-Юганскнефтегаз

15,9%

11

AZERIPAMPSERVIS

10,5%

12

Прочие

16,8%


 

Анализ данных таблицы 2.2. показывает, что наибольшую долю капитального ремонта и изготовления продукции и услуг ОАО «БЭНЗ»  от общего объема реализации в 2011 г. приходятся таким предприятиям как ОАО «АНК Башнефть»- 18,9%, ТОО «Авангард» - 17,1% и ООО РН-Юганскнефтегаз 15,9%

Конкуренты ОАО «БЭНЗ», осуществляющие капитальный и текущий ремонт УЭЦНБИ за 2009-2011 гг. представлены в таблице 2.3.

Таблица 2.3.

Конкуренты ОАО «БЭНЗ», осуществляющие капитальный и текущий ремонт УЭЦНБИ за 2009-2011 гг.

 

п/п

Наименование

Доля на рынке, %

   

2009

2010

2011

1

ООО «Центрофорс»

10

-

2

2

ООО «Алмаз»

5

2

2

3

ЦБПО ЭПУ СНГ

-

-

-

4

Лукойл ЭПУ Сервис

6

5

5

5

Сервис Центр ЭПУ

6

-

-

6

ООО «Борец»

30

10

10

7

ООО «Новомет-Пермь»

20

20

5

8

ОАО «АЛНАС»

-

20

2

9

УК «Система-Сервис»

-

20

-

8

Прочие

23

13

74


 

Доли рынка ОАО «БЭНЗ» и конкурентов по видам услуг, основные конкуренты ОАО «БЭНЗ» за 2009-2011 гг. наглядно представлено на рисунке 2.1.

 

Рис. 2.1. Доли рынка ОАО «БЭНЗ»  и конкурентов по видам услуг, основные конкуренты ОАО «БЭНЗ» за 2009-2011 гг.

Анализ рисунка 2.1. показывает, что основным конкурентом ОАО «БЭНЗ» является предприятие ООО «Борец», он занимает долю 40% рынка, далее это предприятие ОАО «Алнас» его доля на рынке составляет 23 %.

Российские машиностроительные фирмы, выпускающие УЭЦН, мобилизовали все ресурсы и сделали огромный скачок вперед. Сегодня уже можно с уверенностью сказать, что по большинству направлений отечественные УЭЦН могут успешно конкурировать по показателю «цена-качество» с ведущими зарубежными фирмами. Доминирующий объем рынка УЭЦН формируется за счет отечественных производителей, крупнейшими из которых являются ГК «Борец», «Новомет-Пермь». Российские производители ныне контролируют 100% внутреннего рынка УЭЦН в стоимостном выражении. Устойчивость позиций российских компаний обуславливается низкой стоимостью производимого ими оборудования, а также, что немаловажно, более привлекательными условиями оказания сервисных услуг.

В последние годы усиление конкуренции в сегменте УЭЦН было связано с расширением влияния на рынке иностранных компаний, особенно двух американских производителей, входящих в состав Schlumberger и Baker Hughes. Высокий интерес к российскому рынку сегодня проявляют также производители из КНР (например,   китайские компании - Rodless Pumps Inc., Daqing Oilfield Powerlift Pump Industry Co., Tianjin Younger Mech&Elec Company Ltd.). В отличие от американских, китайские компании делают ставку на низкие цены и стремятся за счет этого завоевать российский рынок.

Таким образом, анализ внешней среды предприятия деятельность ОАО «БЭНЗ» показал, что  деятельность ОАО «БЭНЗ» распространяется на различные регионы, в т.ч.: северо-западный, центральный, поволжско-уральский, западно-сибирский, страны ближнего и дальнего  зарубежья. Основным конкурентом ОАО «БЭНЗ» является предприятие ООО «Борец», он занимает долю 40% рынка, далее это предприятие ОАО «Алнас» его доля на рынке составляет 23 %. Устойчивость позиций российских компаний обуславливается низкой стоимостью производимого ими оборудования, а также, что немаловажно, более привлекательными условиями оказания сервисных услуг.

 

2.2. Анализ внутренней среды организации

 

Внутренняя среда предприятия - это та часть общей среды, которая находится в пределах предприятия. Она оказывает постоянное и самое непосредственное воздействие на функционирование предприятия. Внутренняя среда состоит из элементов, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает предприятие. Все эти элементы взаимосвязаны и если произойдет изменение одного из них, то это повлечет и изменение других.

К основным элементам внутренней среды предприятия относятся: персонал; производство; организация управления; маркетинг; финансы.

Самым главным на предприятии ОАО «БЭНЗ» является его персонал. Персонал предприятия ОАО «БЭНЗ» характеризует кадровый потенциал, трудовые и человеческие ресурсы производства. Она отражает совокупность работников различных профессионально-квалификационных групп, занятых на предприятии и входящих в его списочный состав. В списочный состав включаются все работники, принятые на работу, связанную как с основной, так и с не основной деятельностью предприятия.

Система управления ОАО «БЭНЗ» определена организационной структурой предприятия, приложение 1. Организационная структура ОАО «БЭНЗ» характеризуется как линейно-функциональная.

Политика ОАО «БЭНЗ» в области маркетинга в 2011 г. сводилась к поиску и оформлению взаимоотношений по реализации продукции, повышения качества обслуживания клиентов, позволяющее укреплять и расширять свои позиции на рынке сбыта  нефтедобывающих компаний России, СНГ и ближнего зарубежья.

Перспектива развития ОАО «БЭНЗ» на 2012 г., учитывая опыт прошлых лет, заключается в следующем: производство ЭЦН (электроцентробежные насосы); производство ПЭД (погружные  электродвигатели); производство газосепараторов; капитальный ремонт электротехнического и нефтепромыслового оборудования; производство и реализация комплектующих изделий, запасных частей,  технического оборудования и т.д. Обеспечение заказами не менее чем на 1 102,5 млрд.руб. Расширение рынка сбыта в СНГ и ближнем зарубежье.

В настоящее время за российскими заводами последовательно сохраняется  большая  доля рынка нефтепромыслового оборудования.  Причем основная его часть также традиционно приходится на заводы ООО «БОРЕЦ», ЗАО «Новомет-ПЕРМЬ», тогда как иностранные компании REDA (Schlumberger), Centrilift (Baker Hughes), ODI (США), китайские производители - по сравнению с традиционными производителями  занимают пока малую долю.

Основой стратегического планирования ОАО «БЭНЗ» являются «Программа стратегического развития ОАО «БЭНЗ» на 2011-2013гг. Анализ хода выполнения «Программы стратегического развития на 2011-2013 гг.» показал, что при наличии положительных тенденций в развитии компании не выполняется основной стратегический показатель - показатель уровня чистой прибыли. Это потребовало коррекции основных показателей развития, чтобы обеспечить 35% рост объема чистой прибыли компании в год.

Основные направления стратегического развития ОАО «БЭНЗ» представлены в таблице 2.4.

Таблица 24.

Система стратегических целевых приоритетов ОАО «БЭНЗ»

на 2009 -2011 гг.

Показатели

Стратегические цели

Приоритет

Маркетинговые

   

Доля рынка в РФ (%)

   

1. Оборудование для нефтедобычи

   

ЭЦН

52

высокий

ПЭД

52

высокий

Количество обслуживаемых скважин

6447 скв.

Высокий

Доля в выручке на сторону (%)

   

1. Оснастка, инструмент.

50

средний

3. Транспортные услуги

25

низкий

Рентабельность продаж (%):

   

Оборудование для нефтедобычи

25

 

Запасные части к УЭЦН

60

 

Капитальный ремонт ПЭД, ЭЦН

15

 

Оснастка

не менее 10

 

Продажи (шт.)

   

Капитальный ремонт ПЭД

3400

высокий

Капитальный ремонт ЭЦН (секц.)

12300

высокий

Финансово-экономические

   

Выход на фондовый рынок по размещению собственных ценных бумаг

к 2011 году

 

Получение отчетности по МФСО

к 2011 году

 

Коэффициенты ликвидности, платежеспособности, устойчивости.

Не ниже нормативных

 

Производственные

   

Внедрение новых типов нефтедобывающего оборудования, включая высокопроизводительные насосы

доля в объеме реализации -20%.

 

Освоение нового продукта, удовлетворяющего трем критериям:

-наличие потенциальной емкости рынка;

-прибыльность продукта;

-сопоставимость объемов с основной продукцией.

К 2011 году

 
     

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации