Анализ внешней и внутренней среды организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2011 в 10:10, контрольная работа

Описание работы

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе тот потенциал, который дает возможность организации функционировать, а следовательно, существовать и выживать в определенном промежутке времени. Но внутренняя среда может быть также и источником проблем и даже гибели организации в том случае, если она не обеспечивает необходимого функционирования организации.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
1. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 4
2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ПРЕДПРИЯТИЯ 11
3. МАТРИЦА АНАЛИЗА СЛАБЫХ И СИЛЬНЫХ СТОРОН 20
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 22
I. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: 22
II. SWOT-АНАЛИЗ 23
III. STEP-АНАЛИЗ 24
I. IT КОНСАЛТИНГ 27
II. ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ КАДРОВ 28
III. ПРОДВИЖЕНИЕ УСЛУГ И ИМИДЖА ФИРМЫ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31

Работа содержит 1 файл

Курсовая СТРАТ.МЕН. Тухватуллин Р.И..doc

— 278.50 Кб (Скачать)

      Попавшие  на оставшиеся поля угрозы также не должны выпадать из поля зрения руководства  организации, и должно осуществляться внимательное отслеживание их развития, хотя при этом не ставится задача их первостепенного устранения.

      SNW – АНАЛИЗ

      SNW – АНАЛИЗ – это усовершенствованный  анализ слабых и сильных сторон. SNW – Strength (сильная сторона), Neutral (нейтральноя сторона), и Weakness (слабая  сторона). В отличие от анализа слабых и сильных сторон SNW – АНАЛИЗ так же предлагает среднерыночное состояние (N). Основная причина добавления нейтральной стороны является, то что "зачастую для победы в конкурентной борьбе может оказаться достаточным состояние, когда данная конкретная организация относительно всех своих конкурентов по всем кроме одной ключевым позициям находится в состоянии N, и только по одному в состоянии S".66

      Для составления SNW – анализа необходимо заполнить следующую таблицу:

  Наименование  стратегической позиции Качественная  оценка позиции  
    Сильная (S) Нейтральная (N) Слабая (W)
1 Стратегия организации      
2 Бизнес-стратегии (в целом), в томчисле      
2,1 Бизнес 1      
2,2 Бизнес 2      
2,3 Бизнес 3      
2,4 Бизнес 4      
2,5 Бизнес 5      
3 Оргструктура      
4 Финансы, как  общее финансовое положение      
4,1 Финансф как  состояние текущего баланса      
4,2 Финансы как  уровень бух. Учета      
4,3 Финансы как  финструктура      
4,4 Финансы как  доступность инвестиционных ресурсов      
4,5 Финансы как  уровень финансового менеджмента      
5 Продукт как  конкурентноспособность в целом      
5,1 Продукт 1      
5,2 Продукт 2      
5,3 Продукт 3      
5,4 Продукт 4      
5,5 Продукт 5      

 

       Продолжение таблицы.

6 Структура затрат (в целом), в том числе      
6,1 Бизнес 1      
6,2 Бизнес 2      
6,3 Бизнес 3      
6,4 Бизнес 4      
6,5 Бизнес 5      
7 Дистрибуция как  система реализации продукции (в  целом), в том числе      
7,1 Как материальная структура      
7,2 Как уменеие  торговать      
8 Информационная  технология      
9 Инновации как  способ к реализации на рынке продуктов      
10 Способность к  лидерству в целом, в том числе      
10,1 Способность к  лидерству 1 ого лица      
10,2 Способность к  лидерству всего персонала      
10,3 Способность к  лидерству как совокупность объективных факторов      
11 Уровень производства в целом, в том числе      
11,1 Качество материальной базы      
11,2 Как качество инженеров      
11,3 Как качество рабочих      
12 Уровень маркетинга      
13 Уровень менеджмента      
14 Качество торговой марки      
15 Качество персонала      
16 Репутация на рынке      
17 Репутация как  работодателя      
18 Отношения с  органами власти (в целом), в том  числе      
18,1 С федеральным  правительством      
18,2 С правительством субъекта федерации      
18,3 С органами местного самоуправления      
18,4 С системой налогового контроля      
19 Отношения с  профсоюзами (в целом), в том числе      
19,1 с корпоративными      
19,2 с отраслевыми      
20 Оношение со смежниками      
21 Инновации как  исследования и разработки      
22 Послепродажное  обслуживание      
23 Степень вертикальной интегрированности      
24 Корпоративная культура      
25 Стратегичесике  альянсы      
Дополнительные  стратегические позиции (с учетом специфики  организации)  
26        
27        
28        
29        
30        

      Источник: Попов С.А. (1999) Стратегическое Управление. Москва: Инфра – М. стр.72-74.

      SWOT – АНАЛИЗ

      "SWOT – анализ обычно применяется для сопоставления данных анализа внутренней и внешней среды организации и сведения их в единое целое, что позволяет получить общую картину действительности".68 На данный момент мы уже имеем анализ возможностей и угроз, а также анализ слабых и сильных сторон компании, поэтому сейчас нужно только сопоставить эти два анализа, для того чтобы получить общую картину положения предприятия. Так как SWOT – анализ дает общую картину в нем не нужно давать веса характеристикам и ранжировать их.

      Таблица SWOT – анализа приведена ниже.

Factors Internal External
  Positive Strengths Opportunities
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      
  Negative Weaknesses Threats
1      
2      
3      
4      
5      
6      
7      
8      
9      
10      
 

      Источник: Strategic Planing [1999]. Environmental Scan. [Online]. Available:

      http: // www. mapnp. org/library/plan_dec/str_plan/str_plan. htm#anchor320862

      SWOT: Strategic Planning Process Worksheet

3. Матрица анализа слабых и сильных сторон

 

      Матрица анализа слабых и сильных сторон позволяет суммировать и проанализировать основные слабые и сильные стороны компании. Так же как и матрица анализа возможностей и угроз матрица анализа слабых и сильных сторон не является объективным инструментом, так как построена на предположениях аудитора. Для того чтобы построить данную матрицу в первую очередь нужно определить сильные и слабые стороны компании. Затем каждой из сторон нужно придать определенный вес в соответствии с важностью для компании от 1 - 100%, всего 100%. Следующий шаг – это ранжирование каждой сильной и слабой стороны в соответствии с сегодняшней деятельности компании.5 – очень хорошо, 4 - хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – не удовлетворительно, 1 - очень плохо. Затем следует подсчет результатов с помощью суммирования произведений веса на рейтинг.5 – сильные стороны значительно перевешивают слабые, 4 – сильные стороны не значительно перевешивают слабые, 3 – слабые и сильные стороны сбалансированы, 2 - слабые стороны перевешивают сильные и 1 – слабые стороны значительно перевешивают сильные. Последний шаг это составление комментариев к каждой из сторон в соответствии с деятельностью компании.  

    Вес Рейтинг Результат Комментарии
Сильные стороны
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          

 

       Продолжение.

         
Слабые стороны
1          
2          
3          
4          
5          
6          
7          
         
 

      Источник: Thomas L. Wheelen, J. David Hunger. (1995). Strategic Management (5th ed). New York: Addison-Wesley Publishing Company, pp.136.

 

Практическая  часть

I. Общая информация:

 

      ООО "Компьюсервис"

      Дата  создания 01.07. 2005г.

      3) г. Уф, Орджоникидзевский район,  Ул. Первомайская 11а, оф.3

      4) Руководство:

      - Завыленков Михаил Александрович  - генеральный директор; специалист в сфере менеджмента

      - Ростов Александр Валерьевич - директор в сфере маркетинга; специалист в сфере сбыта

      - Зорин Андрей Александрович –  директор финансового отдела; специалист в сфере бухгалтерии

      - Медков Александр Валерьевич  – директор по производству; специалист в сфере высоких технологий

      II. Предприятие:

      Предприятие специализируется по оказанию услуг  и сервиса в сфере информационных технологий, а так же продаже компьютеров. Опыт работы персонала в данной отрасли  не менее 3-х лет.

      2) Основные виды продукции: фирма  специализируется на оказании  услуг в сфере информационных технологий: разработка веб-сайтов, монтажа видео и цифровых фото снимков, установке и настройке программного обеспечения, подготовке презентаций; Кроме вышеперечисленных услуг фирма занимается IT консалтингом (монтаж локальных сетей под ключ, автоматизация бизнес процессов и т.д.)

      3) Основные потребители: основными  потребителями услуг нашей фирмы  являются граждане, преимущественно  со средним или высоким доходом, имеющие ПК, но не являющимися профессионалами в области информационных технологий. Потенциальными потребителями услуг являются мелкий и средний бизнес, имеющий или желающий приобрести компьютерную технику, но не располагающие в штате специалистами по обслуживанию компьютерной техники.

II. SWOT-анализ

 

      SWOT.

      Сильные стороны:

      Команда профессионалов, всегда готовых помочь клиентам решить их проблемы с программным  обеспечением и "железом".

Информация о работе Анализ внешней и внутренней среды организации