Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Августа 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является проведение анализа и разработка реко-мендаций и предложение по совершенствованию системы управления.

В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд взаимосвязанных задач:

Систематизировать теоретические основы анализа системы управления.
Дать краткую характеристику организации.
Провести анализ внутренней среды организации.
Провести анализ внешней среды организации.
Построить матрицу SWOT.
Дать рекомендации по совершенствованию системы управления.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ 5
1.1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И СУЩНОСТЬ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ 11
1.3. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 19
1.4. МЕТОДЫ АНАЛИЗА ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ. SWOT АНАЛИЗ….26
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 30
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ИП ЛУКЬЯНОВ В.Н. ОТЕЛЬ «КРУТИКИ». 32
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 32
2.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ. 34
2.3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ………………………….…… 42
2.4. SWOT АНАЛИЗ КОМПАНИИ……………………………………….……..51
2.5. НАПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДЛОЖЕНИЯ, РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ………………………………53
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………….59
ПРИЛОЖЕНИЯ………

Работа содержит 1 файл

Курсовая Крутики.doc

— 463.00 Кб (Скачать)
 
 

     Более наглядно эти данные можно отразить на диаграмме. 
 

 

Рисунок 9 Структура персонала отеля «Крутики» по полу 

     Из  данных таблицы видно, что женский пол преобладает в данной организации, особенно среди административного персонала. Это связано, прежде всего, с тем, что горничные, официанты – это в основном женщины, в бухгалтерии, также работают женщины.

     На  наш взгляд, также интересно рассмотреть  возрастную структуру работников отеля.

Таблица 3 

Распределение персонала отеля « Крутики»   по возрасту  

Наименование  показателя 2010 г
Сотрудники, возраст которых составляет менее 25 лет, % 20,8
Сотрудники, возраст которых составляет от 25 до 35 лет, % 45,5
Сотрудники, возраст которых составляет от 35 до 55 лет, % 32,1
Сотрудники, возраст которых составляет более 55 лет, % 1,6
 
 

 
 

Рисунок 10  Структура персонала отеля « Крутики» по возрасту 
 

     В представленной таблице можно увидеть, что в фирме работают в основном молодые люди и люди среднего возраста, такая ситуация сложилась в связи  с тем, что работа носит достаточно интенсивный характер, требующий много физических и психологических усилий от персонала, и более возрастные работники просто не выдерживают заданного ритма.

     Наряду  с количественным обеспечением отеля « Крутики» трудовыми ресурсами изучался и качественный состав работников, который характеризуется образовательным уровнем.

     Образовательный уровень в отеле «Крутики» можно считать достаточно высоким. Все административные специалисты имеют высшее образование. Повара имеют специальное образование. Шеф-повар проходил курсы повышения квалификации. Обслуживающий персонал имеет среднее специальное и начальное среднее образование, также среди работников предприятия есть сотрудники повышающие свой образовательный уровень в высших учебных заведениях.

     Руководящие работники используют различные методы управления - это экономические, административные, организационные и социально-психологические.

     Экономические методы базируются на системе материального стимулирования. К основным экономическим методам в отеле «Крутики» можно отнести заработную  плату, премии, а также штрафы и вычеты при нарушениях рудового распорядка, выявлении недостачи и пр.

     Административные  методы сводятся к распорядительным способам управления со стороны вышестоящего руководителя с целью достижения того или иного результата. Административные методы управления определяют объемы и сроки выполнения работ, методы решения конкретных задач, распределение ресурсов и т.д. Это различные приказы, указания, задачи которые ставит руководитель подчиненным.

     Организационно-правовые методы управления представляют собой  совокупность мер воздействия и  применяются во взаимодействии с  административными, экономическими и  социально-психологическими методами. Они включают в себя формирование структуры управления, подбор и расстановку кадров, контроль исполнения.

     Социально-психологические  методы управления базируются на учете  индивидуальных и профессиональных качеств работников. К ним относятся физические, психофизические, психические, интеллектуальные и эмоциональные особенности. В отеле «Крутики» все высшее руководство является как формальными так и неформальными лидерами, пользуются уважением и авторитетом среди коллег и персонала.

     В целом организация управления достаточно эффективно построена, каждый сотрудник четко знает свои задачи. Поток клиентов, говорит о том, что отель функционирует успешно, следовательно можно сказать что система управления построена в целом хорошо.

    1. Анализ  внешней среды  организации.

     Поставщики

     В отеле «Крутики» доставкой продуктов занимаются специалисты по снабжению. Для обеспечения гостинично-ресторанного комплекса продовольственными продуктами им приходится решать следующие задачи:

    1. Что купить;
    2. Сколько закупить;
    3. У кого закупить;
    4. На каких условиях закупить;

     Кроме того, необходимо:

    1. Заключить договор;
    2. Проконтролировать исполнение договора;
    3. Организовать доставку;
    4. Организовать складирование и хранение.

     Отель «Крутики» сотрудничает со многими поставщиками на постоянной основе, также ищет новые более выгодные предложения. Список поставщиков обновляется и дополняется.

       Отель работает с огромным количеством поставщиков. Основные поставщики продуктов питания в таблице. 

Таблица 4 

      Основные  поставщики отеля «Крутики» 

Наименование Объемы закупок
ЗАО "Продпост" 2 650
ЗАО "ЛайтПрод" 1 850
ТК  «Пртнер» 1 540
ИП  Калганов 1 448
ООО "Сладкоежка" 1 351
ООО " ТД РЕАЛ-Продукт" 800
ООО "Мирель" 400
ИП  Макаров 320
Прочие 7 227
Итого за 2010 год: 17 586
 

     Структура объемов поставок представлена на рисунке 

 

Рисунок 11 Структура закупок продукции по поставщикам за 2010 год. 

     Один  из самых крупных партнеров –  это ЗАО «Продпост» - оптовые поставки сырья и мясных полуфабрикатов.

     Поставщики  анализируются на основании специальных критериев. Зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок.

     К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:

  • Удаленность поставщика от потребителя;
  • Сроки выполнения заказов;
  • Организация управлением качества у поставщика;
  • Финансовое положение поставщика, его кредитоспособность и др.

     ИП  Лукьянов стремится к повышению товародвижения.

     Товародвижение  – это  транспортировка товаров от места их производства до мест потребления.

     Основные  принципы товародвижения:

  • Оптимальные звенности товародвижения;
  • Эффективное использование транспортных средств;
  • Эффективное использование торгово-технологического оборудования;
  • Сокращение количества операций с товаром.

     Клиенты

     Контингент  потребителей можно разделить на следующие группы по уровню дохода:

    • Люди с высоким уровнем дохода
    • Люди с доходом выше среднего
    • Люди со средним доходом.
 

Таблица 5

      Профиль клиента отеля «Крутики» 

Сегмент Особенности
Люди  с высоким уровнем дохода Тратят большие  суммы, приезжают часто с компанией. Либо одни, но заказывают самые дорогие и престижные номера и требуют качественного обслуживания. Ориентация на качество, дизайн, престижность, разнообразие развлечений. Солидный бюджет расходов.
Люди  с доходом выше среднего При посещении  отеля пользуются широким набором услуг, имеют определенные предпочтения. Очень требовательны к качеству услуг.
Люди  со средним доходом. Командировочные, либо люди приехавшие на отдых на выходные. Посещают в основном с компанией, или с семьей, в праздничные или выходные дни или непосредственно на ту или иную развлекательную программу.
 

     Можно сказать, ассортимент услуг в отеле рассчитан на достаточно широкий круг потребителей. Здесь можно поиграть с компанией в бильярд, покататься на коньках и сэкономить за счет коллективных затрат и заказа недорогих блюд. А также услуги отеля удовлетворят достаточно взыскательного клиента, который может заказать специальное Vip-обслуживание, различные развлекательные программы.

     Конкуренты

     Анализ положения отеля можно проводить на основе сравнения деятельности фирмы с деятельностью фирм-конкурентов.

     При выявлении основных конкурентов  отеля «Крутики» учитывается степень мобильности стратегий конкурентов, и проводится всестороннее исследование перспектив эволюции стратегии конкурентов. Анализ условий конкуренции на рынке предполагает оценку степени его подверженности процессам конкуренции на основе анализа основных факторов, обуславливающих интенсивность конкуренции.

     Как показывают исследования, основными конкурентами отеля «Крутики» на данный момент можно назвать следующие предприятия, представленные в Приложении 2.

     Необходимо  определить уровень конкурентоспособности отеля «Крутики». Конкурентоспособность — это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет возможность выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке.

     Конкурентоспособность определяется, прежде всего, умением в максимальной мере использовать в своих интересах рыночную ситуацию, которая сложилась или может сложиться в определенный промежуток времени для увеличения товарооборота и получения максимальной прибыли.

     Выделяют  следующие подходы к оценке конкурентоспособности  предприятия:

  • определение конкурентоспособности с точки зрения конкурентных преимуществ предприятия;
  • анализ его сильных и слабых сторон;
  • структурный подход;
  • функциональный подход;
  • обобщающий подход (означает расчет соответствующего показателя);
  • балльная оценка конкурентоспособности.

     Нами  была использована методика оценки конкурентоспособности, согласно которой оценка конкурентоспособности  учреждения (организации, предприятия) представляет собой сравнение его характеристик, свойств с аналогичными показателями приоритетных конкурентов (такими, которые занимают наилучшие позиции на данном рынке) с целью определения характеристик, создающих преимущества предприятия перед конкурентами (Приложение 3).

Информация о работе Анализ системы управления предприятия на примере ИП Лукьянов В.Н. Отель «Крутики»