Анализ предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Октября 2011 в 08:36, курсовая работа

Описание работы

Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование «менеджмент» (русская аналогия – «руководство»).

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...2
1. Характеристика фирмы……………………………………………………….......4
1.1. Название фирмы и его обоснование……………………………………….......4
1.2. Характер собственности фирмы………………………………………….........4
1.3. Вид хозяйственной деятельности фирмы……………………………………..5
1.4. Продолжительность работы фирмы на рынке……………………………......5
1.5. Ассортимент продаваемых товаров…………………………………………...5
1.6. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты…………………….5
1.7. Численность работников…………………………………………………........5
1.8. Структура организации………………………………………………………..5
2. Функции управления ……………………………………………………………7
3. Планирование…………………………………………………………………….9
3.1. Миссия организации и стратегическое видение…………………………….13
3.2. Цели организации…………………………………………………………......15
3.3. SWOT – анализ…………………………………………………………….......17
3.3.1. Оценка и анализ внешней среды…………………………………………...17
3.3.2.Управленческое обследование внутренних
сильных и слабых сторон организации…………………………………….23
3.3.3. Изучение стратегических альтернатив и выбор стратегии………………30
4. Организация взаимодействия и полномочия………………………………….32
4.1 Построение структуры организации………………………………………….32
4.2. Делегирование полномочий…………………………………………………..32
Мотивация………………………………………………………………………….34
Контроль……………………………………………………………………………37
Выводы и предложения……………………………………………………………39
Список литературы………………………………………………………………...40
Приложение………………………………………………………………………...41

Работа содержит 1 файл

Менеджмент.doc

— 251.00 Кб (Скачать)

Содержание.

Введение……………………………………………………………………………...2

1. Характеристика  фирмы……………………………………………………….......4

1.1. Название  фирмы и его обоснование……………………………………….......4

1.2. Характер  собственности фирмы………………………………………….........4

1.3. Вид  хозяйственной деятельности фирмы……………………………………..5

1.4. Продолжительность  работы фирмы на рынке……………………………......5

1.5. Ассортимент  продаваемых товаров…………………………………………...5

1.6. Важнейшие  фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты…………………….5

1.7. Численность  работников…………………………………………………........5

1.8. Структура  организации………………………………………………………..5

2. Функции  управления ……………………………………………………………7

3. Планирование…………………………………………………………………….9

3.1. Миссия  организации и стратегическое  видение…………………………….13

3.2. Цели  организации…………………………………………………………......15

3.3. SWOT – анализ…………………………………………………………….......17

3.3.1. Оценка  и анализ внешней среды…………………………………………...17

3.3.2.Управленческое обследование внутренних

         сильных и слабых сторон организации…………………………………….23

3.3.3. Изучение  стратегических альтернатив и выбор стратегии………………30

4. Организация  взаимодействия и полномочия………………………………….32

4.1 Построение  структуры организации………………………………………….32

4.2. Делегирование  полномочий…………………………………………………..32

Мотивация………………………………………………………………………….34

Контроль……………………………………………………………………………37

Выводы  и предложения……………………………………………………………39

Список  литературы………………………………………………………………...40

Приложение………………………………………………………………………...41  
 

Введение.

     Возникновение менеджмента как особого вида деятельности было обусловлено развитием рыночных отношений и появлением крупных предприятий с сотнями и тысячами рабочих, которыми владельцы уже не могли квалифицированно руководить. Они вынуждены были нанимать для этого профессиональных управляющих, предоставлять им самые широкие полномочия и самостоятельность. Группы таких людей также получили наименование «менеджмент» (русская аналогия – «руководство»).

     Перед менеджментом как разновидностью практической деятельности стоят две главные  задачи:

     – тактическая (поддержание устойчивости функционирования организации и всех ее элементов);

     – стратегическая (развитие и перевод ее в качественно новое состояние).

       Эти задачи решаются в рамках  трех видов менеджмента:

     – общего (постановка целей, выработка стратегии, путей развития, решение организационных вопросов, контроль);

     – линейного (руководство текущей работой основных и вспомогательных подразделений);

     – функционального (управление решением общефирменных задач, планирование, научные исследования и проч.).

     В зависимости от периода, на который ориентируется управленческая деятельность, выделяют текущий, опережающий (перспективный) и контролирующий менеджмент.

     Текущий обеспечивает поддержание параметров соответствующего объекта в рамках допустимых отклонений в реальном масштабе времени.

     Опережающий (перспективный) менеджмент связан с  прогнозированием, планированием и реализацией нововведений с учетом риска.

     Контролирующий  менеджмент нацелен на корректировку  и преодоление негативных последствий принятых в прошлом решений.

     Менеджментом также называется система знаний об управлении, которая возникла в конце XIX в., а в начале XX столетия сформировалась в самостоятельную науку, имеющую свой предмет, специфические проблемы и способы их решения.

     Предметом изучения менеджмента является особая разновидность организационных отношений между людьми, имеющих форму информационного обмена и связанных с осуществлением руководства деловыми и хозяйственными процессами.

     Менеджмент  как наука описывает и анализирует  эти отношения, выявляет факторы, влияющие на них, направляет свои усилия на изучение природы управленческого труда, выявление условий его эффективности, установление причинно-следственных связей в процессе принятия управленческих решений. Причем прикладная сторона здесь является преобладающей.

     Познание  закономерностей управления позволяет  максимально эффективно использовать их на практике, своевременно и качественно  руководить деятельностью хозяйствующих субъектов, осуществлять ее объективную оценку, прогнозирование, оптимизацию и комплексное совершенствование.

В то же время менеджмент не дает готовых  рецептов, пригодных на все случаи жизни, ибо условия хозяйственной  деятельности, ее цели, задачи постоянно  меняются. Он учит думать, правильно ставить вопросы и искать на них ответы, формулировать основополагающие принципы управления и творчески применять к конкретным ситуациям. 
 
 
 
 
 

      1. Характеристика фирмы. 

      1.1. Название фирмы и его обоснование.

      Закрытое  акционерное общество действует  на рынке под названием ЗАО «ПиТ-Хаус». Название фирмы является легко произносимым и запоминающимся, способствует формированию имиджа организации, привлекательно для потребителей и легко ассоциирующееся с ее деятельностью.  

      1.2. Характер собственности фирмы.

      ЗАО «ПиТ-Хаус» является коммерческой организацией, существующей в виде закрытого акционерного общества.

      Акционерное общество (АО) - общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Сущностью создания акционерного общества является объявление учредителем о создании акционерного общества, т.е. выпуск в продажу ценных бумаг (акций), и предложение определенному или неопределенному кругу лиц покупать эти бумаги, тем самым формируя уставный капитал.

      Участники АО называются акционерами.

      АО  может быть создано гражданами или  юридическими лицами (одним или несколькими).

      АО  может быть двух типов - открытое (ОАО) и закрытое (ЗАО).

      Их  основное различие в том, что в  ЗАО акции распределяются только среди заранее строго определенного (закрытого) круга лиц (например, только среди его участников), а в ОАО акции могут продаваться любым лицам (круг лиц - открыт), на них может объявляться подписка и они могут поступать в свободную продажу. 
 
 

1.3. Вид  хозяйственной деятельности фирмы.

ЗАО «ПиТ-Хаус»  занимается производством и реализацией  продуктов питания в собственной сети общественного питания. 

1.4. Продолжительность  работы фирмы на рынке.

     ЗАО «ПиТ-Хаус» работает на рынке в  течении 8 лет. За это время фирма успела развить большую сеть столовых общественного питания по всей стране. Кроме того, фирма ЗАО «ПиТ-Хаус»  зарекомендовала себя как надежная и деловая организация, занимающая достойное место на рынке. 

1.5. Ассортимент  продаваемых товаров.

     ЗАО «ПиТ-Хаус» осуществляет производство и розничную торговлю готовых продуктов питания.  Фирма предлагает широкий ассортимент общественного питания, выпечки и напитков.  

1.6. Важнейшие  фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты. 

Табл.1. Важнейшие фирмы-контрагенты и фирмы-конкуренты.

Поставщики  производители «Лучшие цыплята», «Краснодар-картофель», «Нескафе», «Люкс-овощь», «ЦАО-Хлеб», «Coca-Cola».
Фирмы-конкуренты «Крошка картошка», «Макдональдс»
 

1.7. Численность  работников.

     Общая численность работников ЗАО «ПиТ-Хаус» составляет 182 человек, в том числе 32 человека - управленческий персонал. 

1.8. Структура организации.

Структура организации ЗАО «ПиТ-Хаус» является линейно-функциональной.

     При такой структуре управления всю  полноту власти берет на себя линейный руководитель, возглавляющий определенный коллектив. Ему при разработке конкретных вопросов и подготовке планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

     В данном случае подразделения находятся  в подчинении главного линейного  руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих руководителей служб–исполнителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Функции  управления. 

      Функция управления - это обособившийся вид управленческой деятельности.

      Исследование  функций управления имеет большое  практическое значение, поскольку они  в значительной мере определяют структуру органов управления.

      Наиболее  распространенная классификация выделяет следующие группы функций:

      1. Общие функции управления являются  обязательными для успешной работы  любой организации. Сюда входят: планирование, организация, мотивация и контроль. Эти функции были выделены французским практиком и ученым Анри Файолем в его работе "Общее и промышленное управление" в 1916 г., которая была результатом процесса исследования факторов, оказывающих мотивирующее и демотивирующее воздействие на поведение человека.

      Последовательность  выполнения данных функций обеспечивает управление любым объектом (национальной экономикой, отраслью, предприятием).

      Функция планирования имеет особое значение и включает в себя следующие процессы:

  1. на основе анализа внешней среды и интересов групп формируется миссия организации;
  2. определяются цели на основе анализа требований рынка и возможностей самой организации;
  3. исходя из установленных целей организации и состояния внешней и внутренней среды намечаются альтернативные стратегии;
  4. для реализации стратегий вырабатываются политика и процедуры, по которым действуют сотрудники организации;
  5. производится работа в подразделениях, основанная на оперативных планах;
  6. планы организации согласуются с показателями и финансовыми ресурсами.

      2. Конкретные функции (специфические)  определяются объектом управления.

      К функциям современного предприятия  относятся следующие:

Информация о работе Анализ предприятия