Анализ предприятия ОАО «Параньгинская ПМК»

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2011 в 19:51, доклад

Описание работы

ОАО «Параньгинская ПМК» учреждено в процессе приватизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 1992г. № 721 «Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в акционерные общества», в 1994 году предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа.

Содержание

Общие сведения о предприятии ОАО «Параньгинская ПМК»
Инфраструктура ОАО «Параньгинская ПМК»
Анализ действий руководства ОАО «Параньгинская ПМК» в условиях кризиса

Работа содержит 1 файл

Печать Доклад по ПМ.doc

— 90.50 Кб (Скачать)

 МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

 БЕЛГОРОДСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

 ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ 

    

 ДОКЛАД

 по  дисциплине «Производственный менеджмент»

 на  тему: «Анализ предприятия ОАО «Параньгинская ПМК» 
 
 
 
 

                                                              
 
 

                       Выполнил:

                       студент 3 курса

                       группы 110714

                                                                                 очного отделения

                       Жданов А.А.

                                                                          Научный руководитель:

                       доцент Путятина Т.П. 
                   
                   
                   

               БЕЛГОРОД - 2010 

 СОДЕРЖАНИЕ 

  1. Общие сведения о предприятии ОАО «Параньгинская ПМК»
  2. Инфраструктура ОАО «Параньгинская ПМК»
  3. Анализ действий руководства ОАО «Параньгинская ПМК» в условиях кризиса
 

 

1.Общие  сведения о предприятии  ОАО «Параньгинская  ПМК»

     Строительная  организация «Параньгинская передвижная  механизированная колонна» (ПМК) Марагростроя, находящаяся в пос. Параньга по ул. Мира, 1, образовалась 35 лет назад  в январе 1966 года.

     ОАО «Параньгинская ПМК» учреждено в  процессе приватизации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 1 июля 1992г. № 721 «Об организационных  мерах по преобразованию государственных  предприятий, добровольных объединений  государственных предприятий в акционерные общества», в 1994 году предприятие было преобразовано в акционерное общество открытого типа.

     В связи с тем, что в процессе приватизации ОАО «Параньгинская ПМК» произведено отчуждение 80% акций  предприятия, принадлежащих государству, правовое положение организации определяется Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными законами и правовыми актами Российской Федерации, принятыми в пределах их полномочий, а также Уставом ОАО «Параньгинская ПМК».

     Учредителями  ОАО «Параньгинская ПМК» являются колхозы, совхозы, Государственный комитет  по имуществу Республики Марий Эл, акционеры. ОАО «Параньгинская ПМК» является объединением юридических  лиц и граждан для совместной хозяйственной деятельности, созданное в соответствии с законодательством.

     ОАО «Параньгинская ПМК» учреждено на неограниченный срок деятельности. Уставный капитал  предприятия составляет 8 тыс. рублей, разделен на акции номинальной стоимостью 100 рублей каждая. Все акции предприятия являются именными бездокументарными. Форма выпуска акции безналичная (путем выписки из реестра).

     ОАО «Параньгинская ПМК», как правопреемник  прав и обязанностей государственного предприятия ПМК объединения  «Марагрострой», занимается осуществлением строительной деятельности на основе лицензии, выданной решением экспертной комиссии лицензирования Министерства архитектуры и строительства республики Марий Эл.

2. Инфраструктура ОАО  «Параньгинская ПМК»

     Предприятие имеет своей автопарк – 23 единицы, механизмы; подсобные производства: пилораму, столярный цех, растворно-бетонный узел; занимается лесозаготовкой.

     Основными видами деятельности ОАО «Параньгинская ПМК» являются:

  • выполнение строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ;
  • оказание транспортных услуг предприятиям, организациям и населению;
  • оказание услуг населению по основному виду деятельности;
  • услуги агента на договорной основе;
  • эксплуатация грузоподъемных механизмов;
  • генподрядная деятельность при производстве строительно-монтажных работ.

     ОАО «Параньгинская ПМК» самостоятельно планирует  свою производственно-хозяйственную  и иную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу плана  составляют договоры, заключенные с  потребителями продукции и услуг  и поставщиками материально-технических и иных ресурсов, а также решения Исполнительных органов предприятия и Совета Директоров, принятые в пределах установленных Уставом полномочий.

 

     Структура управления ОАО «Параньгинская ПМК» показана на рис. 1. 

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

       
 

     Рис. 1. Структура управления ОАО «Параньгинская ПМК» 

     Высшим  органом акционерного общества является общее собрание акционеров, в промежутках  между ними высшим органом управления делами акционерного общества является Совет Директоров.

     ОАО «Параньгинская ПМК» имеет линейную структуру управления. Линейная организационная структура образуется в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Члены предприятия каждой из низких ступеней управления находятся в отношении непосредственно линейного подчинения к руководителю следующего, более высокого уровня.

     Директор  является исполнительным органом ОАО  «Параньгинская ПМК», осуществляет оперативное  руководство его административно-хозяйственной  и коммерческой деятельностью в пределах предоставленных ему полномочий, на основании Устава и локальных нормативных актов. Директор принимает решения по всем вопросам, относящимся к деятельности ОАО «Параньгинская ПМК», кроме тех, которые входят в исключительную компетенцию собрания акционеров. Структура, штатная численность, порядок и размеры оплаты труда рабочего аппарата общества определяются директором. Персональный подбор кадров и оформление приёма на работу в рабочий аппарат предприятия осуществляется директором.

     Основные  показатели, характеризующие деятельность предприятия за период 2005-2007 годы, представлены в таблице 5. 

     Таблица 5

     Основные  технико-экономические показатели хозяйственной деятельности предприятия  за 2005-2007 годы

Наименование  показателя 2005 год 2006 год 2007 год
Объем выполненных СМР, тыс. р. 5111 4773 6075
Тоже, в сопоставимых ценах, тыс. р. 4344 3651 6075
Выручка от реализации продукции, работ, услуг, тыс. р. 6630 6494 7350
Затраты на производство и реализацию работ, тыс. р. 6970 6370 7313
- материальные затраты 4455 3502 3249
- расходы на оплату труда 1322 1733 2483
- амортизация основных фондов 175 124 120
Затраты на 1 рубль произведенных работ, тыс. р. 1,019 0,981 0,995
Среднегодовая стоимость

основных  фондов, тыс. р.

8147,5 8263,4 5386
Численность персонала, чел. 137 133 120
- служащие 28 28 23
- рабочие 109 105 97
Среднемесячная  заработная плата, р. 3285 4144 5724
Балансовая  прибыль (убыток), тыс. р. -241 -52 -142
 

     Анализируя  деятельность ОАО «Параньгинская ПМК», следует отметить следующее.

     Объем выполненных строительно-монтажных  работ ПМК увеличивается как  в сопоставимых, так и в действующих  ценах. В целом, за три года работы организации он возрос в сопоставимых ценах на 40%, что происходило по причине увеличения заказов на строительство. Выручка от реализации продукции предприятия возросла за 2005-2007 гг. на 11%, соответственно и общая себестоимость реализации продукции предприятия имеет тенденцию роста. Основную долю в затратах на реализацию продукции составляют расходы на материалы, энергию, топливо.

     Затраты на 1 рубль реализованной продукции  предприятия снизились на 24 коп. или на 2,3%, что оценивается положительно в работе ОАО «Параньгинская ПМК».

     Эффективность использования основных средств  предприятия увеличилась, фондоотдача возросла на 11%, на что повлияли темпы роста объемов реализации продукции предприятия.

     Среднесписочная численность работников ОАО «Параньгинская ПМК» за весь период анализа уменьшается  на 17 чел. или на 12,4%. Среднемесячная заработная плата работников предприятия возросла за рассматриваемый период на 74%.

     Финансовым  результатом деятельности предприятия  является убыток. Таким образом, наблюдаем  снижение эффективности работы анализируемого предприятия за рассматриваемый  период.

  1. Анализ действий руководства ОАО «Параньгинская ПМК» в условиях кризиса

    Внешняя экономическая обстановка вынуждает  предприятия переходить к новым  методам и средствам управления, а значит к организационным изменениям.

    Выработка решений об изменении организационной  структуры — весьма сложный процесс. Структура больших предприятий из-за многочисленных изменений стала необычно запутанной. Процесс внесения коррективов в организационную структуру управления должен предусматривать:

     -       систематический анализ функционирования организации с целью выявления проблемных зон;

     -       разработку генерального плана совершенствования оргструктуры;

     -       гарантию того, что план нововведений содержит максимально простые и конкретные предложения по изменению;

     -       последовательную реализацию планируемых перемен;

     -       достаточную степень информированности сотрудников о причинах и способах изменений в организации.

     Ассортимент выпускаемой продукции исследуемым  предприятием невысок. Основная продукция  предприятия – это асбестоцементные листы, асбестоцементные трубы и асбестоцементная плитка. Потребители продукции ОАО «Белгородасбестоцемент» характеризуются узкой структурой. Следовательно, рынки и производимые товары предприятия считаются однородными. Оптимальной структурой управления маркетингом в данной ситуации является функциональная структура. При небольшой номенклатуре выпускаемой продукции функциональная организация обладает высокой маневренностью благодаря простоте управления. В целом такая структура является эффективной формой организации только при устойчивом производстве ограниченного ассортимента изделий и выступает базовой для остальных форм.

      Во  главе вводимого отдела становится директор отдела маркетинга. Следующий  уровень иерархии образуется четырьмя группами:

    1. Группа маркетинговых исследований,
    2. Бюро разработки новых товаров и ассортиментных групп,
    3. Группа сбыта,
    4. Группа рекламы и дизайна.

      Директор  отдела маркетинга подчиняется непосредственно  генеральному директору и Совету Директоров. Он координирует и несет  ответственность за работу отдела в целом.

      Действия  руководителя: 

   
  • организация системы дифференцирования и  позиционирования рыночных предложений  на всю номенклатуру товаров и  услуг компании;
  • организация сбора и обработки информации о потребностях потребителей в товарах и услугах, ценовой политике компаний-поставщиков и производителей программного обеспечения, потенциальных конкурентов, принципах взаимодействия с поставщиками компании;
  • анализ маркетинговой деятельности партнеров компании, поставщиков, конкурентов;
  • участие в маркетинговых мероприятиях по установлению контактов с новыми клиентами, партнерами и поставщиками;
  • участие в формировании классификации поставщиков по различным признакам, закупаемой продукции с целью использования при планировании закупок, а также в интересах повышения эффективности обработки поступающих от коммерческого отдела заказов (проверка доступности товаров) и их выполнения;
  • участие в планировании потребности в закупках продукции и запасов ее на складе с учетом результатов спроса на продукцию, конъюнктуры рынка, как у корпоративных клиентов компании, так и у отдельных покупателей на основе анализа возможностей поставщиков, характера закупок оборудования и программного обеспечения по типам;
  • участие в процессах прогнозирования заявок и соотношения с ними объемов выполняемых заказов по типам продукции;
  • формирование и совершенствование маркетинговой стратегии компании;
  • контроль и регулирование расходов на маркетинговые (в том числе и рекламные) мероприятия, учитывая предложения и пожелания руководителей подразделений и сотрудников компании;
  • управление сайтом Internet компании в направлении постоянного обновления с учетом запросов и пожеланий специалистов;
  • формирование и выявление методов и путей повышения эффективности маркетинговой деятельности компании на выгодных для нее условиях.

Информация о работе Анализ предприятия ОАО «Параньгинская ПМК»