Анализ отрасли и конкурентов

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 11:49, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является маркетинговый анализ отрасли, конкурентов и оценка путей достижения конкурентоспособности фирмы.
Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- раскрыть сущность и значение отраслевого и конкурентного анализа;
- привести базовую конкурентную стратегию фирмы малого бизнеса в соответствие с ситуацией в отрасл

Содержание

Введение 3
1. Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа 4
1.1. Отраслевой анализ 4
1.2. Конкурентный анализ 8
2. Анализ ситуации в отрасли и конкурентов ЗАО «Узор» 14
2.1. Характеристика предприятия 14
2.2. Анализ поставщиков и клиентов 17
2.3. Анализ состояния рынка трикотажных изделий 21
2.4. Анализ фирм-конкурентов 29
2.5. Сравнительная оценка факторов успеха и SWOT-анализ ЗАО «Узор» 32
3. Разработка рекомендаций по улучшению конкурентной позиции ЗАО «Узор» 37
Заключение 40
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Анализ отрасли и конкурентов ООО Узор -4+.doc

— 394.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа по курсу: Маркетинг

на тему: «Анализ отрасли и конкурентов»

тема  №4 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание

Введение                                                                                                                                         3

1. Место и  содержание отраслевого и конкурентного  анализа                                                 4

1.1.  Отраслевой  анализ                                                                                                                4

1.2. Конкурентный  анализ                                                                                                             8

2. Анализ ситуации в отрасли и конкурентов ЗАО «Узор»                                                     14

2.1. Характеристика предприятия                                                                                              14

2.2. Анализ поставщиков  и клиентов                                                                                         17

2.3. Анализ состояния рынка трикотажных изделий                                                               21

2.4. Анализ фирм-конкурентов                                                                                                   29

2.5. Сравнительная  оценка факторов успеха и SWOT-анализ ЗАО «Узор»                          32

3. Разработка  рекомендаций по улучшению конкурентной  позиции ЗАО «Узор»              37

Заключение                                                                                                                                  40

Список  использованной литературы                                                                                        42

 

Введение

     В современных быстроменяющихся условиях фирма должна постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации об отрасли, рынке, конкуренции и других факторах, поэтому именно стратегическое планирование является единственным способом прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средства создания плана на длительный срок, основу для принятия решений и формально способствует снижению риска при принятии этих решений.

     Концепция обеспечения конкурентоспособности  исходит из необходимости ускоренного  удовлетворения требований рынка, насыщения его товарами первоочередного или повышенного спроса, создания условий для достойного выхода на внешний рынок и выживаемости предприятия в условиях жесткой конкуренции.

     Достижение  этих целей должно обеспечиваться за счет следующих мер: интеграции усилий по повышению качества и доведению затрат до функционально-необходимого уровня на всех этапах жизненного цикла изделий, целенаправленного использования потенциальных возможностей изделий при модификации и приспособлении продукции к требованиям рынка, создания принципиально новых изделий для удовлетворения новых потребностей, ориентации на новые технологии и технологические разрывы в их развитии.

     Система обеспечения конкурентоспособности  должна включать маркетинговый анализ, функционально-стоимостной анализ, функционально-стоимостное проектирование продукции, экспертные оценки принимаемых решений, моделирование степени риска.

     В данной работе рассматриваются виды конкурентных преимуществ предприятия  с точки зрения путей достижения конкурентоспособности. Рассмотрены преимущества низкого и высокого порядка, проведен анализ их особенностей.  Показана важность анализа конкурентоспособности, как одного из факторов внешней среды предприятия. Представлены понятия о конкурентных преимуществах, рассмотрены их особенности.

     Целью работы является маркетинговый анализ отрасли, конкурентов и оценка путей  достижения конкурентоспособности  фирмы.

     Цель  исследования определяет постановку следующих  задач:

-  раскрыть  сущность и значение отраслевого  и конкурентного анализа;

-  привести  базовую конкурентную стратегию  фирмы малого бизнеса в соответствие с ситуацией в отрасли.

      Объектом исследования выбрано  ЗАО «Узор» - предприятие легкой  промышленности.

1. Место и содержание отраслевого и конкурентного анализа

1.1.  Отраслевой анализ

      Целью анализа является выявление тех  черт внутренней и внешней сред компании, которые наиболее выпукло влияют на стратегическое видение и возможности  компании. Внимание при этом концентрируется  на получении  четких ответов на хорошо определенный ряд вопросов по стратегии.

     Затем эти ответы  используются для  формирования  четкой картины стратегической ситуации компании и определенной альтернативы ее стратегической ситуации компании и определения альтернатив ее стратегических действий [10,187].

      Методы  стратегического ситуационного  анализа компании одиночного бизнеса  в дальнейшем  во многом используются и для анализа стратегии диверсифицированной  компании.

      Отраслевой  и конкурентный анализ обычно используется для анализа внешней ситуации (макроокружения)  компании одиночного бизнеса. Ситуационный  анализ касается ближайшего окружения  фирмы (микроокружения).

   Отрасли сильно различаются между собою  и методика анализа должна это  учитывать. Конструкция отраслевого  и конкурентного анализа должна позволить получить ответ на следующие вопросы [6,31]:

  1. Какие экономические характеристики  имеют главное  значение для отрасли.
  2. Что является движущей силой изменений  в отрасли, и какое влияние они имеют.
  3. Какие конкурентные силы действуют в отрасли и насколько они сильны.
  4. Какие  компании занимают сильные/ слабые конкурентные позиции.
  5. Кто будет  действовать в дальнейшем в конкуренции сходным образом.
  6. Какие ключевые факторы будут определять конкурентный  успех или поражение.
  7. Насколько привлекательна отрасль в перспективе  получения прибыли выше средней.

   Логическим  выходом стратегического анализа  компании является  оценка альтернатив  для выбора стратегии.

     Таким образом, этот анализ  – отправная точка процесса  формирования стратегического плана.

       На рис. 1 представлена структура стратегического анализа для компании одиночного бизнеса. 
 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 

 

 
 
 
 
 

Рис.1.   Структура стратегического анализа  для компании одиночного бизнеса 

     Определение доминирующих в отрасли экономических  характеристик (составление «портрета» отрасли). Обычно к экономическим характеристикам отрасли относятся:

-размеры рынка;

-области конкурентного соперничества (локальная, региональная, национальная и глобальная);

-скорость роста рынка и стадия жизненного цикла отрасли;

-число соперников и их относительные размеры, степень концентрации;

-число покупателей и их относительные размеры;

-превалирование передней или задней интеграции;

-легкость входа и выхода;

-степень дифференции продуктов /услуг соперничающих фирм;

-уровень технологических изменений  в процессе производства и новых продуктах;

-влияние экономики на масштабы, на производство, транспортировку, маркетинг;

-является ли степень использования производственных мощностей  критичной в достижении низко ценовой эффективности производства;

-наблюдается ли в отрасли сильная зависимость стоимости единицы продукции от кумулятивной величины объема производства;

-требования к капиталу;

-прибыльность в отрасли выше или средней в экономике.

      Целесообразно составить «портрет» отрасли по приведенным экономическим характеристикам и затем его проанализировать. Для этого в таблице 1 приведены данные по стратегической возможности отдельных экономических характеристик [8, 203].

Таблица 1

Составление «портрета» отрасли

Характеристика Стратегическое  значение
Размеры рынка Малые рынки  не имеют тенденции привлекать больших/новых  конкурентов; большие часто привлекают интересы корпораций, желающих приобрести компании с целью укрепления конкурентных позиций в притягательных отраслях.
Рост  размеров рынка Быстрый рост вызывает новые вступления; замедление роста  увеличивает соперничество и  отсечку слабых конкурентов.
Избыток или дефицит производственных мощностей Избыток повышает издержки и снижает уровень прибыли, недостаток ведет к противоположной тенденции.
Прибыльность  в отрасли Высокоприбыльные  отрасли привлекают новые входы, условия депрессии поощряют выход. 
Барьеры входа/выхода Высокие барьеры  защищают позиции пи прибыли существующих фирм, низкие делают их уязвимыми к  входу новых.
Товар дорог для покупателей Большинство покупателей  будут покупать по более высокой цене.
Стандартизованные товары Покупатели  могут легко переключаться от продавца к продавцу.
Быстрые изменения технологии Возрастают резко инвестиции в технологию и оборудование, могут не окупиться из-за устаревания технологии и оборудования.
Требования  к капиталу Большие требования делают решения в инвестициях  критичными, важным становится момент инвестирования, растут барьеры для  входа и выхода
Вертикальная  интеграция Растут требования к капиталу; часто растет конкурентная дифференциация и дифференциация стоимости  между фирмами разной степени  интеграции.
Экономия  на масштабе Увеличивает объем  и размеры рынка, необходимые  при ценовой конкуренции.
Быстрое обновление товара Сокращение  жизненного цикла товара, рост риска  от внедрения нового товара на рынок.

Информация о работе Анализ отрасли и конкурентов