Анализ основных функций управления в ЧУП «Нинель-шик»

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2011 в 22:45, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является анализ основных функций управления в ЧУП «Нинель-шик». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

дать характеристику основным функциям управления;
охарактеризовать ЧУП «Нинель-шик» как субъект хозяйственной деятельности;
произвести анализ структуры управления изучаемого предприятия;
провести анализ системы планирования ЧУП «Нинель-шик»;
определить направления совершенствования управления системы планирования ЧУП «Нинель-шик».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ 4
1.1 Характеристика функции планирования на предприятии 4
1.2 Характеристика функции принятия решений на предприятии 6
1.3 Характеристика функции учета на предприятии 10
1.4 Характеристика функции анализа на предприятии 12
1.5 Характеристика функции оценки на предприятии 14
1.6 Характеристика функции контроля на предприятии 18
1.7 Характеристика функции корректировки на предприятии 19
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «НИНЕЛЬ-ШИК»
22
2.1. Краткая характеристика деятельности организации 22
2.2 Характеристика структуры управления и анализ взаимосвязей между подразделениями 23
2.3 Характеристика функции планирования ЧУП «Нинель-шик» 25
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЧУП «НИНЕЛЬ-ШИК» 28
3.1 Анализ сильных и слабых сторон функции планирования в ЧУП «Нинель-шик» 28
3.2 Определение направлений совершенствования управления планированием в ЧУП «Нинель-шик» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Работа содержит 1 файл

контрольн.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

   СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ 4
1.1 Характеристика функции планирования на предприятии 4
1.2 Характеристика функции принятия решений на предприятии 6
1.3 Характеристика функции учета на предприятии 10
1.4 Характеристика функции анализа на предприятии 12
1.5 Характеристика функции оценки на предприятии 14
1.6 Характеристика функции контроля на предприятии 18
1.7 Характеристика функции корректировки на предприятии 19
2. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧУП «НИНЕЛЬ-ШИК»  
22
2.1. Краткая характеристика деятельности  организации 22
2.2 Характеристика структуры управления и анализ взаимосвязей между подразделениями 23
2.3 Характеристика функции планирования ЧУП «Нинель-шик» 25
3 РАЗРАБОТКА НАПРАВЛЕНИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ НА ЧУП «НИНЕЛЬ-ШИК» 28
3.1 Анализ сильных и слабых сторон  функции планирования в ЧУП «Нинель-шик» 28
3.2 Определение направлений совершенствования  управления планированием в ЧУП «Нинель-шик» 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32

 

    ВВЕДЕНИЕ 

     Управленческая  деятельность - один из важнейших факторов функционирования и развития промышленных фирм в условиях рыночной экономики. Эта деятельность постоянно совершенствуется в соответствии с объективными требованиями, производства и реализации товаров, усложнением хозяйственных связей, повышением роли потребителя в формировании технико-экономических и иных параметров продукции.

     Процесс управления представляет собой последовательность действий работников аппарата управления, направленных на достижение целей организации.

     Под функцией менеджмента (управления) понимается вид деятельности работников аппарата управления, основанный на разделении и кооперации управленческого труда, характеризующийся определенной однородностью, сложностью и стабильностью воздействий на объект и субъект управления [7, с.61]. Именно функции управления являются основой для проектирования организационной структуры и разработки технологии процесса управления.

     Целью данной работы является анализ основных функций управления в ЧУП «Нинель-шик». Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

  • дать характеристику основным функциям управления;
  • охарактеризовать ЧУП «Нинель-шик» как субъект хозяйственной деятельности;
  • произвести анализ структуры управления изучаемого предприятия;
  • провести анализ системы планирования ЧУП «Нинель-шик»;
  • определить направления совершенствования управления системы планирования ЧУП «Нинель-шик».

 

       1. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ УПРАВЛЕНИЯ И ИХ ВЗАИМОСВЯЗЬ 

      1.1 Характеристика функции планирования на предприятии 

      Планирование представляет собой заблаговременное принятие решений о том: что надо делать и что для этого нужно; когда делать; кто это будет делать; кто будет отвечать за полученный результат.

      Можно утверждать, что планирование наводит  мост между существующим положением дел и тем, которого необходимо достичь. Оно дает возможность:

      1) реализовать предоставляющиеся  возможности;

      2) свести к минимуму будущие  риски.

      Место планирования среди других функций управления определяется: во-первых, тем, что результаты планирования непосредственно определяю содержание остальных функций управления; во-вторых, тем, что именно на этом этапе формируются цели предприятия и определяются средства достижения этих целей.

      Таким образом, целью планирования является облегчение достижения целей предприятия  путем: устранения отрицательного эффекта  неопределенности  внешней и внутренней сред предприятия; сосредоточения внимания руководителей на главных задачах предприятия; достижения экономичного функционирования предприятия за счет оптимального распределения ресурсов; облегчения организационной, мотивационной и контролирующей деятельности на предприятии.

      Разные  планы разрабатываются на разных уровнях организации для достижения разных целей. И по тому, на каком уровне разрабатывается план и для достижения каких целей предназначен, можно выделить следующие виды планирования (см. рис. 1.1).

      Для достижения стратегических целей на высшем уровне организации разрабатываются  стратегические (или корпоративные) планы, которые не определяют точно, каким образом организация будет достигать своих целей, а только определяют общую политику и генеральное направление деятельности организации, устанавливают приоритеты и распределяет имеющиеся ресурсы.

      Стратегическое  планирование, учитывая его перспективный характер сроком на 5-10 и более лет, должно учитывать состояние и перспективы развития внешней среды, а так же собственные преимущества и недостатки, т.е. свою внутреннюю среду организации. Для реализации стратегических планов предприятие выполняет определенные работы, которые можно разделить на два вида:  деятельность, вообще традиционная для предприятия, например, обычный процесс производства, в который вносятся незначительные усовершенствования, работа с традиционными поставщиками, отслеживание ситуации на рынке; деятельность, для предприятия нетрадиционная, носящая единичный характер, например, строительство или покупка нового здания для офиса предприятия, разработка и внедрение системы, автоматизирующей работу сотрудников офиса, переход на выпуск новой продукции, ликвидация какого либо филиала и т.д. 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Для осуществления традиционной деятельности на основе стратегических руководителями среднего уровня разрабатываются тактические (сроком до года) планы, а на нижнем уровне - оперативные (на месяц или квартал) планы. При этом, как правило, используются планы прошлых периодов. Однако иногда бывает целесообразно применить так называемый “нулевой” подход, когда при разработке оперативного плана запрещается использовать планы прошлых периодов. Это позволяет выявить несоответствия в компонентах плана или определить эффективно используемые ресурсы[6, с.89].

      Планирование  нетрадиционной деятельности осуществляется в виде проектов, для создания и реализации которых используют различные специальные методы, которые будут рассмотрены ниже.

      Реализация  планов осуществляется в динамичной и неопределенной среде. Факторы внешней среды можно разделить:

      1) по отношению к организации  - на внешние и внутренние;

      2) по степени измеримости - на  количественные и качественные;

      3) по степени контролируемости  организацией - на неконтролируемые, полуконтролируемые и контролируемые.

     Среди множества внутренних факторов можно выделить: маркетинг; финансовое состояние; производство; состояние персонала; внутреннюю культуру предприятия.

     В любом плане существуют некоторые  мероприятия, реализация которых сопряжена  с большими трудностями или может  быть нарушена неучтенными обстоятельствами. Например, человек знает, что на дорогу до работы он затрачивает около 30 минут. Однако, его намерение попасть туда вовремя может стать трудно осуществимым, если по каким-то причинам не работает метро.

     Основным  методом, позволяющим учитывать  возможность случайностей, является гибкость плана, которая может быть достигнута за счет: знания того, где можно быстро получить дополнительные ресурсы (финансы, материалы, оборудование, персонал); всестороннего информирования сотрудников, участвующих в реализации плана, о возникающих, даже незначительных трудностях для того, чтобы они были готовы к проблемам и могли предложить их решение; не планирования большого количества критических видов деятельности на одно и то же время; планирования запаса времени на основных этапах деятельности, но нет необходимости об этом всех информировать; использования наиболее свежей информации при составлении планов; сосредоточения на координации деятельности и ресурсов при выполнении плана, а не на оптимальности принимаемых решений. 
 

      1.2 Характеристика функции принятия решений на предприятии 

      Для менеджера принятие решений – это постоянная и весьма ответственная работа. Необходимость принятия решений пронизывает все, что делает руководитель любого уровня, формулируя цели и добиваясь их достижения. Так как менеджеры выполняют функции управления, они реально имеют дело с постоянным потоком решений по каждой из них. Выработка и принятие решений – это творческий процесс в деятельности руководителей. Он, как правило, включает ряд стадий:

      выработку и постановку цели;

      изучение  проблемы;

      выбор и обоснование критериев эффективности  и возможных последствий принимаемых решений;

      рассмотрение  вариантов решений;

      выбор и окончательное формулирование решения;

      принятие  решения;

      доведение решений до исполнителей;

      контроль  за выполнением решений[9, с.121].

      Под управленческим решением понимают выбор  альтернативы: акт, направленный на разрешение проблемной ситуации. В конечном итоге управленческое решение представляется как результат управленческой деятельности. В более широком понимании управленческое решение рассматривают как основной вид управленческого труда, совокупность взаимосвязанных, целенаправленных и логически последовательных управленческих действий, обеспечивающих реализацию управленческих задач.

      Решения можно классифицировать по многочисленным признакам. Однако определяющим моментом являются условия, в которых принимается решение. Обычно решения принимаются в обстановке определенности и риска (неопределенности). (Некоторые авторы рассматривают решения, принимаемые в условиях риска и неопределенности раздельно.)

      В условиях определенности менеджер сравнительно уверен в результатах каждой из альтернатив.

      В обстановке риска (неопределенности) максимум, что может сделать менеджер, это  определить вероятность успеха для, каждой альтернативы.

      В данном случае важное значение имеют  собственная культура, ценности и  традиции организации. Сотрудники подвергаются воздействию культуры организации и поэтому не рассматривают варианты решений вне ее.

      Существуют  и другие критерии классификации управленческих решений:

      по  сроку действия последствий решения:  долго-, средне- и краткосрочные решения;

      по  частоте принятия: одноразовые (случайные) и повторяющиеся;

      по  широте охвата: общие (касающиеся всех сотрудников) и узкоспециализированные;

      по  форме подготовки: единоличные, групповые  и коллективные решения;

Информация о работе Анализ основных функций управления в ЧУП «Нинель-шик»