Анализ деятельности руководителя (менеджера)

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 16:51, курсовая работа

Описание работы

У каждого человека в этой жизни свои интересы, и любой всегда ищет работу которая ему будет нравиться, ведь там он проводит большую часть своей повседневной жизни, так вот и я, как любой человек, ищу работу именно в той отрасли экономике, которая мне будет интерена и помоем в свои 20 лет, я же такую работ нашла. Деятельность, в отрасли экономики для меня является наиболее привлекательной - информационные технологии.

Работа содержит 1 файл

КУРСОВИК ПО МЕНЕДЖМЕНТУ.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

    В 10% случаев, когда сотрудник регулярно  не выполняет доверенные ему задачи, критику рекомендуется проводить  в присутствии коллектива. Усиливайте критику постепенно, сначала выскажите подчиненному свои замечания наедине, затем, демонстрируя неудовольствие невыполненной работой, сделайте выговор прилюдно,  – пусть сотрудник поймет, что им неудовлетворенны. Это поможет ему скорее свыкнуться с мыслью о возможном увольнении или заставить изменить свое отношение к работе.

  • Поставьте новую задачу

    Критика обязательно должна завершаться  фиксацией договоренностей. Но кроме  этого помните, что ваш подчиненный  в конце разговора не должен почувствовать  себя профессионально непригодным. Ваша основная задача - дать ему толчок для достижения лучших результатов. Поэтому похвалите своего сотрудника и поставьте ему новую задачу. Продемонстрируйте подчиненному свою веру в то, что в следующий раз он выполнит свою работу намного лучше. Оказанное доверие обязательно даст положительный стимул для эффективной работы.

Здесь перечислены основные приемы конструктивной критики. Но ведь часто наблюдается  и обратная ситуация, когда сотруднику удается выполнить свою работу исключительно хорошо, сверх всяких ожиданий. В таких случаях настоятельно рекомендуется начальникам поощрять своих сотрудников. Позитивная мотивация куда более эффективна, чем критика и позволяет получить от работников максимальную отдачу. Однако чтобы похвала работала, она должна быть приятной для сотрудника, в противном случае все бесполезно.

Давайте теперь рассмотрим некоторые правила  поощрения сотрудников, используя  которые, руководитель сможет более  эффективно мотивировать сотрудников.

  • Хвалите сотрудников чаще

    Старайтесь, как можно чаще хвалить своих  сотрудников. Вознаграждать нужно  не только крупные достижения, которые  не так уж часты, но и небольшие, чтобы  воспитать чувство достижимости целей и задач. Похвала положительно влияет как  на настроение  сотрудников, так и улучшает результаты их работы.

  • Хвалите своевременно

    Помните, что всякое поощрение должно быть своевременным: хвалить во всеуслышание работу, сделанную год назад, конечно, можно, но вряд ли целесообразно. Давайте  вознаграждение как можно скорее после действия. Ни в коем случае нельзя вставлять замечания, когда хвалите сотрудника.

  • Хвалите не человека, а результаты его работы

    Хвалить нужно человека за результаты его  работы, а не за «красивые глаза». Постоянно хвалить сотрудника, выполняющего работу на стандартном уровне, не стоит. Ваша похвала должна быть адекватной. Согласитесь, фраза типа «молодец, что пришел на работу вовремя» звучит как-то неуместно. Но если сотрудник сделал что-то по-настоящему исключительное, обязательно похвалите его, он будет яснее понимать, какого рода поведение является в компании желательным.

  • Хвалите публично

    В большинстве случаев хвалить  нужно публично, однако старайтесь учитывать индивидуальные особенности  каждого сотрудника. Человека застенчивого публичная похвала, из-за которой он оказывается в центре внимания, может смутить. Напишите ему благодарственное письмо или сделайте отметку в личном деле, вручите сувенир, грамоту. Напротив, тем, кто стремится к общественному признанию, будет недостаточно, если начальник похвалит их работу в приватной беседе. Таким сотрудникам нужна публичность, официальное признание успеха, объявление на доске почета или статья в корпоративной газете. При публичной похвале не забудьте расспросить сотрудника, как ему удалось достигнуть таких высоких результатов. Не забывайте передавать сотруднику похвалу от других людей: коллег по работе, клиентов, партнеров. Это повысит его статус, как в собственных глазах, так и в глазах коллег.

  • Выбирайте правильную форму похвалы

    Не  забывайте учитывать интересы каждого отдельного сотрудника, продумывая поощрение. Помните, что лучшим поощрением сотрудников, ориентированных на результат, могут стать не слова, а новое, более ответственное задание. Рациональную публику заинтересует продвижение по службе, приказ по компании. Сдержанному человеку важна не сама похвала, а признание значимости его вклада в общее дело. Специалистам, которые высоко оценивают степень своей компетентности, приятно получать объективный анализ своей деятельности, что, по их мнению, свидетельствует о том, что их ценят, к их мнению прислушиваются. Более эмоциональной публике приятно общественное признание и проявления расположения к ним со стороны коллег. Многих интеллектуалов, как ни странно, похвала начальства может вообще оскорбить. А любая оценка их деятельности со стороны начальства - и плохая, и хорошая - вызывает у них острое чувство протеста. Поощрение считается наиболее эффективным, если человек воспринимает его не как формальный, обязательный жест со стороны начальства, а как искреннее и достойное признание его заслуг.

  • Знайте меру

    Хвалить сотрудников нужно обязательно, но необходимо помнить также, что  подчиненные к похвалам быстро привыкают  и начинают расслабляться. При частой похвале сотрудник может почувствовать  себя «звездой» и попросту перестать выполнять свои обязанности. Если же проявления "звездной болезни" у подчиненного избежать все-таки не удалось, попробуйте использовать метод "от обратного". То есть выискивать в работе "перехваленного" сотрудника минусы и акцентировать внимание на них.

Понаблюдайте, рационально ли вы используете внимание, сколько времени и сил тратите  на разбирательство с сотрудниками, показавшими неудовлетворительный результат? Отмечаете ли вы положительные  результаты в деятельности компании и как часто поощряете своих сотрудников за их вклад?

Помните, что для продвижения компании и вывода ее на другой, более высокий, уровень, необходимо установить обратную связь со своими подчиненными, научиться  эффективно использовать их мотивацию, грамотно применяя баланс поощрений и наказаний. Отсутствие внимания к сотрудникам наносит больший вред их работе и работе компании в целом. Вдохновленные, стремящиеся к исправлению своих недостатков и заряженные позитивной энергией сотрудники готовы свернуть горы, а разве это не мечта любого руководителя? 
 
 

   22,23.

Наибольшим  своим достоинством как потенциального руководителя, я считаю сою упёртость  и то что у меня всегда есть цель, которую я добиваюсь! также я  всегда могу быть как доброй, так  и злой, на кого поругаться, кого-то поощрить. Я слежу за работой каждого человека и точно знаю, кто хочет работать, а кто нет, ком интересно и кто стремится чего-то в этой жизни добиться, а кому просто хочется сидеть на месте и получать за это деньги, я считаю это качество одинаково полезно на всех уровнях управления.

  Также у меня как и всех  людей, есть и слабые стороны, у меня это чрезмерная доброта и эмоциональность. с ней мне приходиться бороться. ведь если человек ничего не делает на работе, я не могу всегда ему всё прощать и говорить что завтра точно у него всё получится. Такого человека я уволю, хотя и жалко будет его и буду переживать за него. 

Да, конечно у меня есть представление  об идеальном руководителе- это мой  директор. Я когда пришла только работать, он мне сразу же сказал- Вы работаете не на меня, а со мной! Это помогло мне быстрее адаптироваться на новом месте. Он всегда с радостью отвечает на все мои опросы, объясняет и часами сидит учит меня анализу рынка и как играть в тендеры, объясняет политику нашей фирмы. каждое утро страивает совещания, на которых мы разбираем что предстоит нам сделать на сегодняшний день, кто лидирует по продажам, разыгрываем конкурсы и делаем зарядку, после этого мы остаёмся с положительными эмоциями и адреналином на весь рабочий день. вот мой идеал руководителя, и я стремлюсь быть таким же хорошим руководителем. чтоб мои сотрудники меня не боялись, а были рады видеть меня, ведь эмоциональный дух компании - это самое лучшее стимулирование работников! 

Самооценка-это  действительно окончательный результат  для меня.ведь я не всегда могу сказать что я точно знаю и всё могу. но если я так говорю, это значит что я уверена в себе и руководителя я хороший. 

Сказать что я готова полностью быть руководителем, я не могу, но та как я сижу в  одном кабинете со своим руководителем, а он для меня «идеальный» руководитель. я много от него принимаю, что-то своё добавляю, и готова дальше учиться, читать книги и добиваться своего. 

24. У человека обязательно должны быть цели в жизни, а также и смысл общий в жизни. Цель и смысл жизни конечно можно различить.

Цель- это то, что человек поставил для себя на данный момент, целей на протяжении всей жизни много.

Смысл-это  для чего человек ставит себе цели, к чему он в конце хочет прийти. 

Да, может быть одна цель в жизни, допустим стать влиятельным человеком. но чтобы дойти до этой цели, необходимо выполнить множество промежуточных целей, допстим найти хорошую работа, работать там много, усердно и т.д.  

Смысл моей жизни не менялся, а вот цели менялись.

Раньше  была цель закончить школ, эту я цель выполнила, появилась следующая- это окончить колледж, окончила колледж, появилась цель- окончить университет и найти хорошую перспективную работу. Чтобы окончить университет тут появилось много промежуточных целей(сдать экзамены, домашнии работы, курсовые работы т .д.),найти работу, я нашла, появилась цель- реализовать себя на этом месте…и так происходит всю жизнь.

Эта смена целей зависит от человека, если я хочу, чтобы я была руководителем, у меня будет цель и множество  промежуточных целей, а некоторые хотят просто жить и ничего не делать. 

Да, спроектировать смену целей конечно можно, но это только проект, как говорится, мы не можем знать точно, что бдет завтра, а то, что ждет нас через 3-5 лет точно, тем более я не люблю загадывать.

Но, тем не менее, мои цели на сегодняшний день таковы:

  • через 3 года получить высшее образование
  • через 1 год получить повышение до ведущего менеджера отдела продаж
  • через пол года, выучить разговорный английский

    это самое главное на данный момент, а остальное будет по ходу моей жизни. 

    25. В своей будущей управленческой деятельности, я предполагаю работать с литературой по проблемам менеджмента и экономики. 

    К сожалению, сказать какие аспекты не охвачены в менелжменте организации я не могу, так как я читала и про психологические и про мотивационно-целевой аспек и про правовой... на мой взгляд, осталось не охвачен только то, как наилучшим образом адаптироваться на месте руководителя как можно быстрее. 

    Я изучаю в основном только учебную  литературу, так как в ней нужно всё, чтобы понять суть и разобраться на работе, поэтому дополнительную литературу я не читаю. 

    26 Влияние семьи на мою работу менеджером будет не сильным.

    Одна  из моих целей - это счастливая семья. состав семьи планирую - это муж, и один ребёнок. Кем будет работать муж, это не важно, главное чтоб работал, и у него были цели и сильный характер, тогда он всего добьётся.

    Уметь совмещать работу и семью - даётся не всем, но мой пример это моя же семья и моя мама, которая успевает, и побывать за границей и работать и мнрго времени проводить с нами.

    Семья-это  поддержка и если же на работе завал, то муж я считаю должен помочь с ребёнком и с бытом, и наоборот, есть выходные, и я считаю, что выходные должны быть распределены на отдых с семьёй, а работа - в будни. 

    Семья не должна влиять на работу, даже если есть какие то проблемы дома, это никогда не должно отражаться на производительности работника, не считая случае, например, когда ребёнок заболел и не возможно выйти на работ, ведь се люди и руководители тоже имеют право на отдых и семью. 

    Нет, моя семья ничем не будет отличаться от других, ведь если я руководитель, это не значит, что дома я буду тоже руководить, я буду дома женой и мамой, а не менеджером. 

    27.  К сожалению, отдыхаю я мало.

    Люблю отдыхать с семьёй. Ведь если есть  свободное время, то его проведу я с любимыми людьми, которые меня додержат всегда и дадут море положительных эмоций.

    Максимум  я могу отдыхать дня три, а после  мне уже нечего делать и хочется  бежать на работу.

Информация о работе Анализ деятельности руководителя (менеджера)