Анализ деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 11:46, курсовая работа

Описание работы

Важное место в стратегическом управлении отводится выделению и анализу миссии и цели организации, определяющих смысл организационной деятельности. Представленная в явном виде миссия включает в себя следующие понятия и взаимосвязь между ними: покупатели; продукция или услуги; рынки; технология; забота о выживании, росте и прибыльности, ценности; самооценка; имидж; отношение к персоналу.

Содержание

Введение 3
Вопрос 1. Сформулируйте миссию своей организации, учитывая специфику ее деятельности и факторы, влияющие на выбор миссии. 4
Вопрос 2. Как Вы изменили цели организации в условиях экономического кризиса и были ли Вы к нему готовы. 5
Вопросы для анализа 6
Вопрос 1 6
Вопрос 2. 8
Вопрос 3. 10
Вопрос 4. 12
Вопрос 5. 13
Вопрос 6. 16
Задание «Принятие решения» 17
Заключение 21
Список литературы 22

Работа содержит 1 файл

ПЕНЗЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ.docx

— 250.48 Кб (Скачать)
 

     Расчет  интегральных критериев:

     
К инт. (1) = 0,271
К инт. (2) = 0,203
К инт. (3) = 0,253
К инт. (4) = 0,304
   
 

     Расчеты показывают, что наиболее эффективным  решением в данной ситуации может  стать решение 4. 
 
 
 

 

Заключение

        При написании курсового  проекта были поставлены следующие  задачи:

  • изучить роль миссии и цели в стратегическом управлении предприятием;
  • провести анализ деятельности организации;
  • разработать рекомендации  по формированию миссии и целей организации.

        На основе анализа деятельности организации был сделан вывод, что исходной точкой стратегического управления любой организацией является ее миссия и цели. Миссия организации является важнейшей составляющей стратегического плана развития любой компании. Она определяет основную цель фирмы. Компания, как правило, начинает свою деятельность с определения четкой миссии, устанавливаемой высшим руководством. Во многих компаниях разрабатываются официальные формулировки миссии. Формулировка миссии – это формулировка основной цели компании: чего она хочет достичь в самом широком смысле. Четкая формулировка миссии действует как «невидимая рука», которая направляет сотрудников компании, позволяя им работать независимо и в то же время коллективно для достижения общих целей компании.

        Надо отметить, что  формулировка миссии должна быть краткой, афористичной и привлекать внимание.

        Начальным этапом работы с миссией должно являться формирование менеджером собственно понимания целей  и возможностей четкого формулирования миссии организации и проведения связанных с ней PR-мероприятий. При  этом необходимо учитывать следующие  аспекты деятельности организации:

        1. мораль, этика и  ценности;

        2. целевые основы  деятельности организации;

        3. обеспечение операций;

        4. критерии деятельности;

        5. гармонизация отношений  в обществе;

        6. упорядочение деятельности  организации;

        7. обеспечение долгосрочного  развития;

        8. брэнд и имидж;

        9. мотивация персонала.

        Корректно сформулированная миссия воздействует на сотрудников  самой организации, стимулируя их к  более производительной и эффективной  деятельности.

        Таким образом, миссия организации - это не только то, что  мы есть, это и то, чем мы хотим  быть, и каким образом мы хотим  такими стать. Поэтому выработка  миссии является исключительно важным решением для организации - для ее настоящего и будущего. 
 

     Задание в части II работы – поиск наиболее эффективного решения выполнено исходя из условия четырех вариантов и четырех факторов. Полученные результаты оказались полезными для планирования деятельности компании.

     По  ходу выполнения задания были затронуты  вопросы антикризисного управления и финансового менеджмента.

     Рассмотрение  в данной работе вопросов функционирования организации позволило, как минимум, переосмыслить цели и задачи фирмы  с учетом основных положений теории менеджмента, а также задуматься над необходимостью правильной постановки стратегий, организации контроля и  структуры управления.

 

Список  литературы

  1. http://www.rbmarketing.ru/management/rosup.html
  2. «Основы МЕНЕДЖМЕНТА». Майкл МЕСКОН, Майкл АЛЬБЕРТ, Франклин ХЕДОУРИ. Общая редакция Л. И. Евенко. М: «ДЕЛО», 1997.
  3. "Задачи менеджмента в XXI веке" / Питер Друкер
  4. Руководство и культура организации: Учебное пособие  А.Н.Чаплина. - Красноярск: издательство КГУ, 1997.
  5. Джон О'Шонесси. "Принципы организации управления фирмой" - http://www.coast.ru/referats/librery/www.ek-lit.agava.ru/shonsod.htm.

Информация о работе Анализ деятельности предприятия