Административная школа, или школа классического менеджмента

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 08:48, доклад

Описание работы

Административная школа, или школа классического менеджмента была основана французским инженером Анри Файолем («отцом менеджмента»). Центром внимания Файоля была управленческая деятельность, и он считал, что его успех в качестве менеджера связан с тем, что он правильно организовывал и осуществлял свою работу. Более того, он считал, что при правильной организации работы каждый менеджер может добиться успеха.

Работа содержит 1 файл

Административная школа.doc

— 65.50 Кб (Скачать)

 

Административная  школа, или школа классического  менеджмента была основана французским инженером Анри Файолем («отцом менеджмента»). Центром внимания Файоля была управленческая деятельность, и он считал, что его успех в качестве менеджера связан с тем, что он правильно организовывал и осуществлял свою работу. Более того, он считал, что при правильной организации работы каждый менеджер может добиться успеха. Рассматривая организацию как единый организм, Файоль считал, что для любой деловой организации характерно наличие определенных видов деятельности, или шести функций: техническая деятельность (производство); коммерческая деятельность (закупка, сбыт и обмен); финансовая деятельность (поиск и оптимальное использование капитала); деятельность безопасности (защита собственности людей); эккаунтинг (деятельность по анализу, учету, статистике); управление (планирование, организация, распорядительство, координация и контроль).

Считая, что управленческая деятельность может отличаться в  зависимости от размера организации, уровня в управленческой иерархии и так далее, Файоль подчеркивал, что в то же время они обязательно должна включать в себя все пять указанных функций (планирование, организация, распорядительство, координация, контроль).           

 Файоль также разработал четырнадцать принципов управления, которым он следовал в своей практике и от которых, как он считал, зависит успех управления:

Принципы управления по А.Файолю

1. Разделение труда

Повышение количества и  качества производства при затрате  тех же условий. Это достигается за счет сокращения числа целей. Результатом является специализация функций и разделений власти.

2. Полномочия и ответственность

Делегирование полномочий каждому работающему, а там где  есть полномочия, возникает и ответственность.

3. Дисциплина

Дисциплина предполагает выполнение условий соглашения между  рабочими и руководством, применение санкций к нарушителям дисциплины.

4. Единство распорядительства, или единоначалие

Получение распоряжений и отчет только перед одним  непосредственным начальником

5. Единство руководства и направления действий

Объединение действий с  одинаковой целью в группы и работа по единому плану

6. Подчинение частных, личных интересов общим

Интересы одного работника  или группы работников не должны преобладать  над интересами организации большего масштаба вплоть до интересов государства в целом.

7. Вознаграждение

Получение работниками  справедливого вознаграждения на работу.

8. Централизация

Правильное соотношение  между централизацией и децентрализацией с целью достижения лучших результатов

9. Иерархия или скалярная цепь

Иерархия, или скалярная  цепь, — это ряд руководящих  должностей, начиная с высших и  кончая низшими. Ошибкой является уклонение  без нужды от иерархии, но гораздо  большая ошибка — сохранение ее, когда это может наносить ущерб организации. ("цепь начальников")

10. Порядок

Рабочее место для  каждого работника и каждый работник на своем месте.

11. Справедливость

Справедливое проведение в жизнь правил и соглашений на всех уровнях скалярной цепи

12. Стабильность персонала(постоянство состава)

Высокая текучесть кадров является причиной и следствием плохого  состояния дел. Посредственный руководитель, который дорожит своим местом, безусловно предпочтительней, чем выдающийся, талантливый менеджер, который быстро уходит и не держится за свое место.

13. Инициатива

Инициатива — это  разработка плана и успешная его  реализация. Свобода предложений  и осуществления также относится  к категории инициативы.

14. Корпоративный дух (единение персонала)

Гармония, единение персонала — большая сила в организации.


 

Компания «Заполярпромстрой» является одной из ведущих компаний на рынке строительства, производство и реализацией строительных материалов в городе Новый-Уренгой.

Приоритетными  направлениями деятельности компании являются:

-строительно-монтажные  работы;

-оказание  транспортных услуг;

-посредническая деятельность;

-эксплуатация автозаправочных  станций;

-торгово-закупочная деятельность, организация оптовой и розничной торговли, открытие коммерческих и комиссионных магазинов, павильонов и других торговых точек;

-осуществление функций сбыта и снабжения товаров и продукций производственно-технического назначения, в том числе ГСМ, нефтепродуктов;

-производство и реализация строительных материалов, конструкций, заготовка, переработка и реализация древесины, пиломатериалов и изделий из них.

Разделение  и специализация коллективного  труда значительно повышают его производительность. Однако, если отношения между подразделениями и сотрудниками организации не будут чётко определены и скоординированы ,эффект специализации будет потерян.

Организация как процесс  представляет собой функцию, суть которой  состоит в систематической координации  множества задач и формальных взаимоотношений людей, их выполняющих.

Так как,  ОАО  «Заполярпромстрой» является одним из крупнейших предприятий и занимается различными видами деятельности ,то руководитель предприятия вынужден часть задач передавать подчинённым(директору по развитию, техническому директору и др.), так как время, знания и опыт любого руководителя ограничены и единоличное руководство становится неэффективным.

Иерархия или скалярная цепь.

Производственная  структура предприятия имеет 3 иерархических  уровня:

  • -аппарат заводоуправления, представленный следующими должностными лицами: генеральный директор, директор по производству - начальник управления производством. Директор по производству имеет выход непосредственно на начальников производственных цехов;

  • -аппарат управления цеха, состоящий из начальника цеха, его заместителей, экономиста, инженеров по нормированию, технологов, энергетика, механика, секретаря (табельщицы) и т.д. ;

  • -руководство участка в идее должностей старшего мастера и мастера участка.

Принцип единства руководства и направления действий; принцип единство распорядительства, или единоначалие; принцип централизации:

Структура управления ОАО «Заполярпромстрой» является трёхступенчатой  цеховой. Она представлена как линейными, так функциональными связями.

Линейные  связи представляют собой взаимодействие директора и главных специалистов, заместителя директора по производству, который в своё время взаимодействует со всеми подчинёнными, осуществляя организацию и координацию их производительной деятельности, её активизацию, мотивацию и осуществляют контроль за её исполнением. Затем главные специалисты отчитываются о полученных результатах перед генеральным директором предприятия, который выполняет всё выше перечисленные функции уже по отношению к ним, планируя дальнейшую деятельность.

Преимуществом данных взаимосвязей является: способствует удобству в работе, так как каждый рабочий и специалист имеет одного начальника, к которому можно обратиться в трудной ситуации; исключают двойственность подчинения и противоречивость указаний; способствует повышению персональной ответственности главных специалистов и начальников производственных цехов за полученные результаты перед генеральным директором; повышают круг их обязанностей, благодаря чему они могут проявлять свои профессиональные навыки, знания, опыт, организационные способности.

Функциональные  связи представляют собой взаимодействие главных специалистов с руководителями подразделений основного, вспомогательного и обслуживающего производства, которое осуществляется по экономическим, производственным и организационным вопросам.

Метод  управления отвечает на вопрос, каким образом рационально воздействовать на работника, чтобы принятое решение было выполнено в заданные сроки с высшим качеством.

Принцип дисциплины. На анализируемом предприятии административные методы оказывают прямое воздействие на управляемый объект через приказы, распоряжения, оперативные указания, отдаваемые письменно или устно, контроль за их выполнением, систему административных средств поддержания трудовой дисциплины и т.д.

Организационно-административные методы призывают обеспечить организационную чёткость и дисциплину труда. Эти методы регламентируются правовыми актами трудового и хозяйственного законодательства, социального регулирования, а также локальными документами предприятия (коллективный договор, устав предприятия).

К организационно-административным методам относятся: издание различных приказов, инструктивно-нормативных документов по предприятию, правила и нормы внутреннего распорядка, должностные инструкции.

Административно-командные методы являются активными, ибо на их основе происходит вмешательство в саму деятельность человека или организации. Они ориентированы на прямое принуждение людей к определённому поведению. Метод опирается на власть руководителя, его права, присущие организации дисциплину и ответственность.

В целом методика управления «Заполярпромстрой» основывается на комплексной мотивации людей, которая включает три основные группы приёмов, использующие принципы справедливости, полномочий и ответственности, вознаграждения, порядка, стабильности персонала, инициативы:

1)приёмы мотивации  работников: постановка перед работником  чётких и достижимых целей (например, рабочим, превысившим оговорённую норму выработки, выплачиваются премии);

модификация поведения (применение наказаний и наград с целью улучшения поведения человека);

переподготовка (прохождение курса обучения перспективным специальностям за счёт организации);

2) приёмы мотивирования работы: усовершенствование рабочих мест и расширение сферы деятельности работников (т.е. такое распределение обязанностей в организации, при котором на работников возлагается больше ответственности за ее деятельность в целом); гибкий график работы.

3)приёмы мотивирования  организационной деятельности: расширение  полномочий сотрудников ( предоставление работникам больших возможностей для участия в повседневных делах организации); участие в достижении целей ( получение регулярных денежных вознаграждений за успешные результаты коллективной работы) и др.

Всё многообразие методов  управления (экономические, социальные, психологические, организационно-административные и др.) является эффективным только тогда, когда субъект управления на основе системного анализа использует ту их совокупность , которая необходима  в данной конкретной управленческой ситуации.


Информация о работе Административная школа, или школа классического менеджмента