Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Марта 2013 в 14:00, курсовая работа

Описание работы

Для успешной работы торговых предприятий в условиях сложившейся нестабильной экономической ситуации в нашей стране необходимо, прежде всего, грамотное ведение оперативного торгового учета, позволяющее быстро ориентироваться в сложных рыночных ситуациях и принимать обоснованные управленческие решения, снижающие коммерческий риск. Естественно, что принятие подобных решений невозможно без достоверных сведений о состоянии и движении товарных запасов.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………...3
1. Теоретические аспекты закупочной логистики……………………....……5
1.1. Сущность и содержание закупочной логистики……………………..5
1.2. Этапы процесса закупки и выбора поставщика……………………..8
1.3. Направления совершенствования управления закупками (по видам материально-технических ресурсов)…………10
2.Практическое задание…………………………............……..……………..14
Заключение…..………………………………………………….
Список использованной литературы………………..………………………

Работа содержит 1 файл

курсовая по логистики 4 курс.doc

— 984.50 Кб (Скачать)

Э= Сж - Са= 295000-67410=227590руб.;

Если у предприятия  будет объездная дорога на 100 км, то предприятию будет все равно  выгодно использовать автомобильный транспорт. Выгода будет составлять 227590руб.

3) V1=220+20=220 т.

Са=С1а+С2а+С3а, следовательно, С2а=С3а=0; 

С1а = Та*V*Sa=1.18*220*1150=298540руб.;

Сж=С1ж+С2ж+С3ж;

С1ж = Тж*V*Sж =0.21*220*1605=74151руб.;

С2ж= 0.5*220*0.5*100020*0.2=1100220руб.

С3ж =0,5 *220*0,5*1200 =66000руб.

Сж=С1ж+С2ж+С3ж=74151+1100220+66000=1240371руб.;

Э= Сж - Са=1240371-298540=941831руб.;

Увеличение общего объема потребления материала  до 10% в  месяц, то есть до 220 т.

Выгодным способом транспортировки будет также автомобильный транспорт.

Экономия составляет 941831  руб.

3 этап. Определить оптимальный размер заказа и оптимальное время заказа

Годовая потребность  в деталях (V) –200 12 месяцев = 9600т. Цена 1 т. деталей (P) –100020руб. Годовые затраты на хранение 1 т. деталей (Н) – 24 тыс. руб. Годовая доходность альтернативных вариантов использования активов (r) –22% (0,22). Затраты на размещение одного заказа - 60 тыс. руб. В течение года потребление деталей осуществляется равномерно.

Определить:

1)Qopt= = = = = = 85,97 т.

Оптимальный размер заказа составляет 85,97 т.

2)Smin= = = = 519254,85 руб. – минимальные общие затраты на управление запасами.

3) n = = = 43,27 43 раза – оптимальное число заказов.

4) t = = = 8,5 9 дней – оптимальная периодичность заказов.

5) S = +

V = Q = 3720 т.

S = + =12 +1860·60400 = 112344012 руб.

Э = S – Smin=112344012  – 519254,85 = 111824757,15 руб.

6) S = +

V =3720 т.

Q = = 155 т.

S = + =288 +77,5·60400 = 4681288 руб.

Э = S – Smin=4681288 – 519254,85 = 4162033,15 руб.

7) S = +

V =3720 т.

Q = = 51,67т.

S = + =863,94 +25,84 ·60400 = 1561297,9 руб.

Э = S – Smin=1561297,9  – 519254,85 = 1042043,39 руб.

Вывод: если предприятие  будет завозить сырье 6 раз в месяц, то оно потратит на 1042043,39 руб. больше.

8)  S = +

V =3720 т.

Q = = 10,19т.

S = + =4380,77 + 5,1· 60400 = 312420,77 руб.

Э = S – Smin=312420,77  – 519254,85 =  – 206834,08  руб.

Вывод: если предприятие  будет осуществлять закупку ежедневно, то оно потратит на 206834,08  руб. меньше. Следовательно, выгоднее всего осуществлять закупку ежедневно, если не использовать оптимальный размер заказа и минимальные общие затраты на управление запасами.

 

 

 

Заключение

Закупочная логистика – это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. Любое предприятие, как производственное, так и торговое, имеет службу, осуществляющую закупку, доставку и временное хранение сырья, полуфабрикатов и товаров народного потребления.

Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей торговой организации в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель может быть достигнута при соблюдении следующих условий:

1) выдерживание обоснованных  сроков закупки товаров и материалов;

2) обеспечение точного  соответствия между количеством поставок и потребностями в них;

3) соблюдение требований  производства и торговли по  качеству материалов и товаров.

Основными задачами, решаемыми  закупочной логистикой, являются:

  1. определение предмета (структуры) закупок;
  2. выбор поставщика;
  3. определение объема закупок;
  4. условия закупок.

Службы закупок в  компании могут быть построены централизованно  и децентрализовано. Если компания подходит к процессу с позиции децентрализации, служащие отделов будут самостоятельно осуществлять закупки, каждый для своего отдела. Преимуществом такого подхода является тот факт, что пользователь лучше знает потребности отдела, чем кто-либо другой.

При осуществлении закупок  централизованным путем назначается  конкретное лицо или создается отдел с полномочиями совершать закупки в интересах всех отделов

 

Список использованной литературы

1.Аникин, Б.А. Логистика:  учеб. пособие / под ред. Б.А.Аникина,Т.Д.Родкиной. – М. : ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 408 с. – ISBN-13 978-5-482-01277-2.

2.Канке, А.А. Основы  логистики: учеб. пособие / А.А.Канке,  И.П.Кошевая. – М. : КНОРУС, 2010. –  576 с. – ISBN 978-5-406-00172-1.

3. Киршина, М.В. Коммерческая логистика/ М.В. Киршина. – М. : Центр экономики и маркетинга, 2008. – 346 с. – ISBN 5-45679-785-9.

4. Гаджинский, А.М. Логистика:  учебник / А.М.Гаджинский. – Изд. 2-е.  – М. : Маркетинг, 2007. – 228 с. –  ISBN 5-7856-00215-8.

5.Кузьбожев, Э.Н. Логистика [Электронный ресурс]: учебник / Э.Н.Кузьбожев,С.А.Тиньков – М. : КНОРУС,2010 – Загл. с  титул. Экрана. – Электрон. версия печ. Публикации. – ISBN 978-5-406-00524-8.

6.Маликов, О.Б. Деловая  логистика / О.Б.Маликов. – СПб.: Политехника, 2003. – 224 с. – ISBN 5-7325-0663-2.

7.Мингалеева, О.В. Логистика: учебно-методический  комплекс / О.В.Мингалеева, А.Р.Мусина. – Казань: Познание, 2008. – 60 с.

8.Миротин,  Л.Б. Логистика для предпринимателей: учеб. пособие / Л.Б.Миротин, Ы.Э.Ташбаев.  – М. : Инфра-М, 2003. – 252 с. – ISBN 5-16-0008.

9.Неруш, Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов по направлениям «Коммерция» и «Маркетинг». – М.: Банки и биржи, 2004. – 405 с. – ISBN 5-482-00815-0.

10.  Неруш,  Ю.М. Логистика: Учебник для  вузов. – 3-е изд., перераб. и  доп.. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 495 с.  – ISBN 5-238-00478-8.

11. Новиков, О.А. Коммерческая деятельность производственных предприятий (фирм): учеб. /Санкт-Петербург. гос. ун-т экономики и финансов; О.А. Новиков, В.О. Бахарев, С.А. Уваров и др.; Под общ. ред. : О.А. Новикова, В.В. Щербакова. –СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2006. – 450 с. – ISBN 978-5-93962-280-6.

12. Русалева, Л.Ю., Мордвинова Л.И. Коммерческая логистика: учеб. пособие/Новосиб. гос. акад. экономики и упр. – Новосибирск: НГАЭиУ, 2004. – 143 с.

13. Секерин, В.Д. Логистика:  учеб. пособие / В.Д.Секерин. –  М. : КНОРУС, 2011. – 240 с. – ISBN 978-5-406-00573-6.

14. Степанов, В.И. Логистика: учебник / В.И.Степанов  – М. :Проспект, 2010. – 488 с. – ISBN 978-5-392-01198-8.

15. http:// www. logist.ru . – Информационная логистика.

 

 

 

 


Информация о работе Закупочная логистика