Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2012 в 09:24, контрольная работа

Описание работы

Закупочная логистика - это управление материальными потоками в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами.
Цель закупочной логистики - надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания.

Содержание

Введение 3
1. Задачи и функции закупочной логистики 4
2. Логическая цепь 11
Заключение 12
Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

закупочная логистика.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

      Содержание: 

      Введение 3 

      1. Задачи и функции закупочной  логистики 4

      2. Логическая цепь 11 

      Заключение 12 

      Список  использованных источников 13  
Введение

      Логистика - наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании  движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

      Закупочная  логистика - это управление материальными  потоками в процессе обеспечения  предприятия материальными ресурсами.

      Цель  закупочной логистики - надежное и качественное обеспечение производственных подразделений фирмы материальными ресурсами, необходимыми для выполнения заданного производственного расписания.

 

       1. Задачи и функции  закупочной логистики

      В странах с рыночной экономикой основной целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей производства материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом:

    1. Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья и комплектующих изделий (материалы, закупленные ранее намеченного срока, ложатся дополнительной нагрузкой на оборотные фонды предприятий, а опоздание в закупках может сорвать производственную программу или привести к ее изменению).
    2. Обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них (избыток или недостаточное количество поставляемых товарно-материальных ресурсов также негативно влияет на баланс оборотных фондов и устойчивость выпуска продукции и, кроме того, может вызвать дополнительные расходы при восстановлении балансового оптимума).
    3. Соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.

      Без закупочной логистики невозможна нормальная деятельность предприятия. Она является связующим звеном между разными товаропроизводителями и координаторами их работы.

      Логистика закупок выполняет  следующие функции:

      -формирование стратегии приобретения материальных ресурсов и прогнозирование потребности в них;

      -получение и оценка предложений от потенциальных поставщиков;

      -выбор поставщиков;

      -определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

      -согласование цены заказываемых ресурсов и заключение договоров на поставку;

      -контроль за сроками поставки материалов;

      -входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

      -доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

      -поддержание на нормативном уровне запасов материальных ресурсов на складах.

      Охарактеризованные  функции реализуются службой  материально-технического снабжения (отдел  закупок) в тесной взаимосвязи с  другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

      Основу экономической  эффективности закупочной логистики  составляют поиск и закупка необходимых материалов удовлетворительного качества по минимальным ценам. В изучении рынка, которое проводится соответствующими отделами фирм, вопрос цен – главный, но существенную роль также играет анализ других факторов, в том числе возможных логистических расходов и сроков поставок.

      Для оптового покупателя такое положение  дел требует точного расчета  издержек. Хотя степень влияния снабженческих издержек на уровень общих производственных затрат в трудоемких и капиталоемких отраслях не столь велика по сравнению с другими отраслями экономики, особенно материалоемкими, расчет затрат на приобретение сырья и материалов во многом определяет дальнейшую стратегию производства и сбыта конечной продукции.

      В западной практике закупочной деятельности выработан ряд “общих правил”  или рекомендаций, которые не только существенно облегчают отношения с поставщиками и банковской сферой, но и упрочивают положение производства. Этот своеобразный кодекс характеризует этические нормы партнерства. Он может быть кратко сформулирован следующим образом: в основе успешной подготовки и производства продукции, при прочих равных условиях, лежат хорошие отношения между предпринимателем, с одной стороны, и кредиторами и поставщиками, с другой. Особое внимание следует уделять отношениям с кредиторами, поскольку их доверие и готовность помочь особенно важны.

      В отношениях с поставщиками рекомендуется  держаться нескольких основных принципов:

  1. Обращаться с поставщиками так же, как с клиентами фирмы.
  2. Не забывать демонстрировать на деле общность интересов.
  3. Знакомить поставщика со своими задачами и быть в курсе его деловых операций.
  4. Проявлять готовность помочь в случае возникновения проблем у поставщика.
  5. Соблюдать принятые на себя обязательства.
  6. Учитывать в деловой практике интересы поставщика.
  7. Поддерживать по возможности стабильные контакты в деловой сфере.

      На  оптимизацию звена логистической  цепи “закупка” влияют не только внешние факторы, перечисленные выше, но и внутренние приоритеты, связанные с различным пониманием оптимальной деятельности и целями других звеньев, что вызывает необходимость поиска экономических компромиссов между различными структурными подразделениями фирм.

      Развитие новых отраслей экономики и все более разнообразные предложения товаров на рынках промышленно развитых стран Запада усложняют функции сферы закупок сырья и материалов. Успешное осуществление закупок предполагает наличие обширной информации о рынках, где они осуществляются. Что же касается задач исследования рынка закупок, то они заключаются в регулярном сборе и оценке подробно информации в целях определения емкости рынка и создания предпосылок для оптимизации закупок.

      Исходным  пунктом исследования рынка должна быть точно сформулированная постановка проблемы. Толчком к проведению исследования могут стать соображения относительного размера издержек, изменений в собственной программе сбыта, использование технического прогресса, повышения удельного веса фирмы на рынке, конкуренции, ненадежности поставщиков, неясности размеров предложения в будущем и многое другое. Простейший алгоритм решения задачи исследования рынка может быть представлен в виде структуры его информационного обеспечения, перечня типов рынка и приведенных ниже вопросов относительно их.

        

        
 
 
 
 
 

       Рис. 1.1  
 

      Цель  проведения исследований рынка закупок  сырья и материалов определяет одновременно и  тип рынков, которые должны быть исследованы. Это:

  • Непосредственные рынки (обеспечивающие в настоящее время потребности в сырье и материалах);
  • Опосредованные рынки (рынки, используемые поставщиками);
  • Рынки заменителей (полностью или частично заменяемых продуктов);
  • Новые рынки.

      Полученная  информация должна отражать такие рыночные категории, как предложения, спрос и рыночный баланс. На базе полученной информации, как правило, дается ответ на следующие вопросы:

  • Какова структура исследуемого рынка? (Какая форма рынка имеет место?);
  • Как организован исследуемый рынок? (Как протекает балансирование спроса и предложения?);
  • Каким образом будут развиваться структура и организация рынка?

   Для того чтобы можно было глубже уяснить  смысл перечисленных вопросов и получить на них достоверные ответы, информация часто подается в трех аспектах:

  • Современный анализ рынка (“моментальный снимок”);
  • Динамика изменения конъюнктуры рынка;
  • Прогнозы изменения рынка.

      При проведении анализа важным инструментом исследования рынка закупок товаров  производственного назначения являются запросы потенциальных потребителей. Используя запросы, рынок можно сориентировать на потенциальный спрос.

      Исследования  рынка закупок сырья и материалов могут рассматриваться внутри предприятия и как средство решения проблем возникающих в научных исследованиях и конструкторских разработках, которые связаны с характеристиками нового сырья и комплектующих. Кроме того, необходимо иметь в виду, что важная информация об изменениях и тенденциях развития рынка закупок сырья и материалов может быть получена на основе внутризаводской или внутрифирменной отчетности.

      Изучение  рынка с целью закупок сырья  и комплектующих изделий, как  правило, проводится параллельно с  разработкой новой продукции. Например, в машиностроении оно начинается и осуществляется на стадии конструирования изделий. Задача органов снабжения – обеспечить конструкторов необходимыми каталогами, описаниями, проспектами по профилю проводимой работы с целью их полной и объективной ориентации в соответствующих вопросах. Однако каталоги и описания обычно не содержат информации о ценах, без чего трудно добиться экономически выгодных решений по материалам и конструкции будущих изделий. Поэтому прямой задачей снабжающих органов является сбор информации о ценах, возможных сроках поставок, транспортных расходах и поиск их оптимального сочетания.

      Количество  материалов, дата начала поставок, и  продолжительность периода их поступления  зависят от производственных программ компании, которые, в свою очередь, определяются результатами изучения рынка сбыта. Общей проблемой для большинства  компаний является следующая дилемма. Как осуществить производственную программу: путем прочного, но не всегда экономически эффективного обеспечения материалами либо задерживая выпуск продукции в связи с затратами дополнительного времени на закупку экономически выгодных материалов?

      Изучив  рынок и остановившись на каких-либо конкретных поставщиках, отдел закупок обязан определить потребности предприятия или фирмы в конкретных поставках.

      Определение потребностей на основе заказов, происходит путем разложения спецификации на отдельные комплектующие с учетом уже имеющихся складских запасов.

     Если  потребности на основе заказов не могут быть определены, тогда используют метод определения потребностей на основе расходов или прошлого опыта. Прогнозируемая потребность в этом случае определяется при помощи простейших расчетных методов. В дополнение к ним на практике часто пользуются интуитивными методами прогноза – прежде всего в тех случаях, когда расходы не подвержены сезонным колебаниям и не испытывают воздействия каких-либо внешних факторов.

     Способы поставки закупаемых материалов весьма разнообразны. Товары, потребность в которых возникает непредвиденно и не требующее длительного хранения, закупаются, как правило, в сроки, близкие к их потреблению. Материалы разового и постоянного потребления, требуемые к определенному моменту, закупаются на условиях договорной поставки, оговаривающей точное время подвоза. При таком способе поставки объем запасов материалов на фирме уменьшается, а связанные с ним издержки сокращаются. Способствуют резкому снижению производственных запасов регулярные поставки таких материалов, которые доставляются потребителю через определенные интервалы времени в соответствии с графиком потребности в них производства на тот или иной период. Фирмы осуществляют также конъюнктурные и спекулятивные закупки товаров.

     Важнейший элемент в политике закупок –  анализ цены приобретаемых товаров. Для анализа цены закупок, так  же, как и анализа стоимости  собственного производства используются различные виды расчетов:

  1. Простой метод калькуляции (показатель общих издержек делится на показатель производственной продукции);
  2. Калькуляция по эквивалентным показателям (издержки дробятся по отдельным статьям и берутся усреднено);
  3. Постоянная калькуляция (точный учет издержек по каждой операции на базе АСУ).

Информация о работе Закупочная логистика