Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2012 в 13:49, контрольная работа

Описание работы

Сущность закупочной логистики – управление МП (материальные потоки) в процессе обеспечения предприятия материальными ресурсами. В обычных условиях эти функции выполняется службой снабжения, которая в условиях логистики становится звеном микрологистической системы. Закупочная логистика связывает предприятие с поставщиками; является элементом микрологистической системы; имеет свою цель, свою организацию; является самостоятельной системой.

Содержание

Закупочная логистика. Выбор поставщика: алгоритм и критерии
выбора………………………………………………………………...стр.3
Задача №1…………………………………………………………….стр.8
Задача №2…………………………………………………………….стр.15
Задача №3…………………………………………………………….стр.25
Задача №4…………………………………………………………….стр.33
Задача №5…………………………………………………………….стр.38
Список литературы …………………………

Работа содержит 1 файл

Закупочная логистика.docx

— 173.22 Кб (Скачать)

      1)Схема  размещения пунктов:

      Расстояние  между пунктами маршрута рассчитывается по формуле:

      

      где xi, xj, yi, yj – координаты городов потребителей продукции.

      Расстояние  от А до З L=√ (63 - 40)2 + (66 - 72)2 = 23,77 км.

      Расстояние  от З до К L=√ (40 - 5)2 + (72 - 35)2 =50,9км.

      Расстояние  от К до В L=√ (5 - 1)2 + (35 - 5)2 =  30,26км.

      Расстояние  от В до Д L=√ (1 - 6)2 + (5 - 8)2 = 5,8км.

      Расстояние  от Д до Г L=√ (6 - 6)2 + (8- 3)2 = 5 км.

      Расстояние  от Г до Ж L=√ (6 - 27)2 + (3 - 33)2 =36,6 км.

      Расстояние  от Ж до И L=√ (27 - 30)2 + (33 - 15)2 =  18,24км.

      Расстояние  от И до Б L=√ (30 - 31)2 + (15 - 7)2 =  8,1км.

      Расстояние  от Б до Е L=√ (31 - 61)2 + (7 - 5)2 =  30,1км.

      Расстояние  от Е до А L=√ (61 - 63)2 + (5 - 66)2 =  61км

      Протяженность маршрута рассчитаем по формуле  :

      

      Lm = 23,77+50,9+30,26+5,8+5+36,6+18,24+8,1+30,1+61=269,77км.

  1. Определим объём продукции отправляемый от поставщика А с учетом потребности в пункты назначения Б В Г Д Е Ж З И К.

    70+100+55+62+23+70+120+81+97= 678тн.

     Определим  два развозочных кольцевых маршрута с минимальным пробегом автомобиля. Рассчитаем длину маршрутов и коэффициент использования пробега с грузом.

      Схема двух развозочных кольцевых маршрутов:

      Расстояние  между пунктами маршрута рассчитывается по формуле:

      

      где xi, xj, yi, yj – координаты городов потребителей продукции.

      Расстояние  от А до З L=√ (63 - 40)2 + (66 - 72)2 = 23,77 км.

      Расстояние  от З до К L=√ (40 - 5)2 + (72 - 35)2 =50,9км.

      Расстояние  от К до В L=√ (5 - 1)2 + (35 - 5)2 =  30,26км.

      Расстояние  от В до Д L=√ (1 - 6)2 + (5 - 8)2 = 5,8км.

      Расстояние  от Д до Г L=√ (6 - 6)2 + (8- 3)2 = 5 км.

      Расстояние  от Г до Ж L=√ (6 - 27)2 + (3 - 33)2 =36,6 км.

      Расстояние  от Ж до А L=√ (27 - 63)2 + (33 - 66)2 =  48,8км.

      Протяженность первого кольцевого маршрута:

      

      23,77+50,9+30,26+5,8+5+36,6+48,8=201,13км.

      Расстояние  от А до И L=√ (63 - 30)2 + (66 - 15)2 =  60,74км.

      Расстояние  от И до Б L=√ (30 - 31)2 + (15 - 7)2 =  8,1км.

      Расстояние  от Б до Е L=√ (31 - 61)2 + (7 - 5)2 =  30,1км.

      Расстояние  от Е до А L=√ (61 - 63)2 + (5 - 66)2 =  61км

      Протяженность второго маршрута:

      60,74+8,1+30,1+61= 232,84км.

      Общий пробег:

      

      1-й  маршрут: 201,13 – 48,8 = 152,33 км.

      2-й  маршрут: 232,84 – 61 = 171,84 км.

      Коэффициент использования пробега с грузом для 1 маршрута,

      рассчитаем  по формуле:

      

    где lобщ - общий пробег, км;

                 lгр - пробег с грузом, км.

ß=(201,13км.- 48,8км.) : 201,13 = 0,757

      Коэффициент использования пробега с грузом для 2 маршрута:

ß=232,84 – 61 : 232,84 = 0,738

  1. Выберите тип автомобиля i или j с учетом равновыгодной дальности перевозки.

      Равновыгодная дальность перевозок (равноценное расстояние перевозки) (lрав) при использовании различных типов подвижного состава рассчитывается по формуле:

      

  где qi, qj - грузоподъёмность сравниваемых типов подвижного состава, т;

            vi, vj - скорость сравниваемых транспортных средств, км/ч.

      Если  расстояние перевозки меньше  lрав, целесообразно применение j-го типа транспорта, если больше lрав – выгоднее будет использовать i-й тип автомобиля.

      lрав=0 ,7 *40*40*(4*0,6 – 5*0,2 ) = 39,2

                            5*40 – 4*40

      В нашем примере выгоднее использовать автотранспорт с грузоподъемностью 5тн.

  1. Рассчитаем показатели работы на каждом из маршрутов (время работы на маршруте, время оборота, число оборотов на кольцевом маршруте, суточный объём перевозок и грузооборот, необходимое количество автомобилей для доставки груза, среднюю густоту перевозок).

    Время работы на маршруте (Тм) рассчитаем по формуле:

    

      где Тн - время работы автомобиля в наряде (продолжительность смены), ч.;

      tн - время нулевого пробега автомобиля, ч.

      Тм = 13час. –1,2 = 11,8час.

    Время оборота на первом кольцевом маршруте рассчитывается по формуле:

    

 где   tоб.к - время оборота на кольцевом маршруте, ч;

   lм - длина маршрута, км;

   vТ - техническая скорость автомобиля, км/ч;

   - суммарное время выполнения  погрузочно-разгрузочных работ,  ч.

         1 маршрут: tоб.к =(201,13 км.: 40км\час.) +[ (0,4 +0,2)*7)]=9,23час.

         2 маршрут: tоб.к =(232,84 км.: 40км\час.) +[ (0,4 +0,2)*4)]=8,22час

    Число оборотов на кольцевом маршруте рассчитывается по формуле:

    

      где - число оборотов;

         Тн - время в наряде ( продолжительность смены ), ч;

         tн – время нулевого пробега, ч;

         tоб – время одного оборота, ч.

         1 маршрут:  = (13час. –1,2) : 9,23час. = 1,28обор.≈ 1

         2 маршрут:  = (13час. –1,2) : 8,22час= 1,4обор. ≈ 1

      Суточный  объём перевозок (Qсут) рассчитаем по формуле:

      

      где  qн - грузоподъёмность транспортного средства, т.;

    • - коэффициент статистического использования грузоподъёмности;

       no - количество оборотов за сутки.

       1-й  маршрут Qсут = 5* 0,7*1 = 3,5тн.

       2-й  маршрут Qсут = 5* 0,7*1= 3,5 тн.

      Суточный  грузооборот рассчитывается по формуле:

      

      где WСУТ -  суточный грузооборот, т-км.;

          - суммарное расстояние перевозки, км.;

       WСУТ -  1-й маршрут 5* 0,7*1 * (201,13 – 48,8) = 533,155тн\км

       2-й  маршрут Qсут = 5* 0,7*1* (232,84 - 61) = 601,44 тн\км.

    Необходимое количество автомобилей (Аэ) рассчитывается по формуле:

    

    где   - общий объём перевозки груза, т;

          Др  - количество дней работы.

1-й маршрут  Аэ= 70+100+55+62+23+70+120+81+97=0,03

                                533,155*45

    2-ймаршрут  Аэ= 70+100+55+62+23+70+120+81+97=0,025

                                            601,44 * 45

      Густота перевозок грузов представляет собой  количество грузов, проследовавших через  участок маршрута за определенный отрезок  времени. Средняя густота перевозок (fср) – это количество грузов, проследовавших, в среднем,  через несколько участков маршрута, может быть рассчитана по формуле:                                    

    где lэкс - эксплуатационная длина маршрута, км.

    1-й  маршрут fср= 533,155т\км.: (201,13км.- 48,8км.)= 3,5

    2-й  маршрут fср= 601,44т\км.: (232,84км.- 61км.)= 3,5 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задание 3

      С предприятия (А) на железнодорожную  станцию (В) перевозят продукцию  в ящиках, со станции на торговую базу (С) перевозят контейнеры (характеристики тары и объёмов перевозок представлены в таблице 13). Схема перевозок  приведена на рисунке 2. Для перевозок  используют автомобиль, с размерами  кузова 2,1 х 3,1 м, нормативной грузоподъёмностью 2,5 тонны. Время работы автомобиля в наряде 8 часов, техническая скорость 30 км./час. Затраты на эксплуатацию автомобилей: переменные расходы – 6,5 руб./км., постоянные расходы 120 руб./час. Определить примерную себестоимость выполнения этих перевозок при выполнении доставки грузов по кольцевым и маятниковым маршрутам. 

        
 
 
 
 
 

Таблица 13 – Исходные данные

Исходные  данные Варианты задания
1
1. Расстояния, км

    АТО-А

    А-В

    В-С

    С-А

 
10

10

20

7

2. Суточный 

объём перевозок

из А в В, (ящики)

из В в С,

(контейнеры)

 
 
85 

120

3. Параметры ящиков:

 - размеры,  м 

 - масса одного  грузового места, т

 
0,5х1х1 

0,3

4. Параметры контейнеров:

 - размеры,  м

 - масса одного  грузового места, т

 
1х1,2 

0,5

5. Время погрузки или разгрузки:

 - одного ящика,  мин

 - одного контейнера, мин

 
 
6 

5

 

Порядок выполнения задания

  1. Определить количество груза (ящиков, контейнеров), которое может быть размещено в транспортное средство  с учётом его грузоподъёмности и вместимости кузова.
  2. Так как кольцевые маршруты обычно обеспечивают более эффективную эксплуатацию транспортных средств, планируется сначала кольцевой маршрут АВТА, затем маятниковый маршрут для вывоза оставшегося груза.
  3. Для расчета оптимального кольцевого маршрута определяются: длина маршрута; время оборота на кольцевом маршруте; время нулевого пробега; количество  оборотов и количество автомобилей необходимых для доставки грузов по кольцевому маршруту.
  4. Для маятникового маршрута рассчитываются: длина маршрута; время оборота, время нулевого пробега, число оборотов и ездок на маятниковом маршруте, количество автомобилей для перевозки всех оставшихся грузов (в контейнерах).
  5. Рассчитать примерную себестоимость перевозок всех ящиков и контейнеров по данным маршрутам.

Информация о работе Закупочная логистика