Выбор поставщика

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 16:27, реферат

Описание работы

конкурстные торги (тендеры) – это форма поиска потенциальных поставщиков. Их проводят, если предполагается закупать: сырье, материалы, комплектующие на большую сумму или на долгосрочной основе. Тендеры выгодно как поставщику, так и потребителю, так как для поставщика устанавливаются точные правила поставок, а для потребителя решается проблема выбора лучшего поставщика.

Работа содержит 1 файл

логистика-лекция.docx

— 45.98 Кб (Скачать)

Тема: Выбор поставщика

Получение и оценка предложения  может быть следующим:

1.конкурстные торги (тендеры) – это форма поиска потенциальных поставщиков. Их проводят, если предполагается закупать: сырье, материалы, комплектующие на большую сумму или на долгосрочной основе. Тендеры выгодно как поставщику, так и потребителю, так как для поставщика устанавливаются точные правила поставок, а для потребителя решается проблема выбора лучшего поставщика. Тендер проводится поэтапно:

-объявление  в СМИ о проведения тендера  (за месяц);

-разработка  тендерной документации;

-публикация  тендерной документации;

-приёмка  тендерных предложений;

-непосредственное  проведение тендера;

-оценка  тендерных предложений;

-составление  контракта между предприятием объявившийся тендер и предприятием выигравший тендер.

Оценка  тендерной документации – предложений ведется в строгом соответствие с нормативами и законодательством на его проведение. На основание проведение тендера составляется отчёт об оценки тендерных предложений, в котором указываются критерии, по котором производился отбор поставщиков.

2.письменные переговоры между поставщиком и потребителем, в процессе которых потребитель получает официальное предложение от поставщика. Это предложение может быть 2 форм:

-когда  инициатива об проведение переговоров отходит от продавца товаров и документы отправляются в виде предложение - оферты;

-когда  потенциальный покупатель сам  обращается к официальному поставщику  с просьбой выслать оферту  в его адрес.

Оферты  могут иметь различные формы  и содержания. Стандартно в них  должны быть отражены следующие реквизиты поставщика:

-наименование  товара

-его  количество и качество

-цена

-условия  и сроки поставок

-условия  платежа

-характеристика  тары и упаковки

-порядок  приёма и сдачи товара.

Формы оферты:

-твердая оферта – направляется только одному покупателю с указанием срока её действия, в течение которого продавец не может изменить свои условия. Получение ответа в течение этого срока свидетельствует о готовности покупателя вести переговоры, если ответ не получен, то это значит, что покупатель отказался от поставки на данных условиях. Продавцу может быть отправлены в ответ на твердую оферту контр условия или дополнительные условия, если контр агентам не удалось договориться в течении срока действия оферты, то переговоры могут быть продолжены по взаимному согласию, но уже без учета условия предложений оферты. Твердые оферты отсылаются как правила традиционным покупателям.

-свободная оферта - не включает в себя ни как обязательств со стороны поставщика и может быть выслана не ограниченному числу покупателей, в качестве подтверждения готовности  вести переговоры о поставках.

Основные  требования к выборы поставщика.

Критерием целесообразности работы с тем или иным поставщиком являются:

-стоимость приобретения товара; сюда входит не только цена покупки, доставки и монтажа, но и имидж поставщика, перспективы его роста и развития

-качество обслуживание, которое включает в себя, и после продажное обслуживание, в том числе готовность поставлять запасные части, комплектующие и так далее

-прочие критерии, к которым относят удаленность поставщика, качество выполнение текущих заказов, организация управления качеством у поставщика, социально-психологический климат в его трудовом коллективе, кредитоспособность и финансовая устойчивость.

Эффективная работа с поставщиками обеспечивается тем, что при сборе информации о них используются любые доступные  источники, в том числе не зависимые. Окончательный выбор поставщика производит, как правило, руководитель отдела закупок.

Правовые  основы закупок.

Основой правовой закупки является контракт между поставщиком и покупателем, оформленное письменно и подписанная соответствующем образом обеими сторонами.

Контакт должен иметь стоимость, то есть он принимает юридическую форму только тогда, когда в нем оговорены финансовые условия. Право подписывать контракт как со стороны покупателя так со стороны поставщика имеет определенное лицо оговоренное уставом данного предприятия или имеющие соответственно оформленную генеральную доверенность, подписана первым руководителем и заверенную гербовой печатью.

Оплата  поставок.

Существуют  следующие формы расчетов:

1.расчеты платежным поручениям – это документ на основании, которого покупатель поручает обслуживающему его банку за счет денежных средств, находящихся на его счете оплатить (перечислить) определенную сумму поставщику

2.расчеты по аккредитиву – это документ, оформляемый банком покупателем по его поручению, согласно которому банк обязуется произвести платежи получателю аккредитивы за поставленную им продукцию либо дать поручение другому банку произвести эти платежи.

Аккредитивы могут быть:

-отзывными и без отзывными;

-трансферальными и нетрансферальными (то есть дающие или не дающее право поручателю аккредитива предоставлять его третьему лицу в качестве гарантии оплату товара);

-покрытый и не покрытый; покрытие аккредитива означает обеспечение его денежными средствами в банке. Покрытие может осуществляться как в банке покупателя, так и в банке поставщика

3.расчеты по инкассам – при которых банк – эмитент обязуется по поручение клиента осуществить за его счет действия по получению от плательщика платежа или акцента платежа

4.расчеты чеками

Чек – это ценная бумага, содержащая ничем необусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы. 

Тема: логистика процесса производства

Производственные  структуры.

Производственная  структура предприятия – это совокупность основных, вспомогательных и обслуживающих подразделений предприятий, обеспечивающих переработку «хода» системы в ее «выход» - готовый продукт с соответствующими параметрами.

Характер  построения подразделений предприятия  и их число определяется многими  факторами, в том числе формами организации производства:

-специализация

-концентрация

-кооперирование

-комбинирование

В зависимости от формы специализации  производственные подразделения организуются по следующим признакам:

-по технологическому – выполнение отдельной операции или вида работ;

-по предметному – изготовление отдельного вида продукции или составной ее части;

-по смешанному – предметно-технологическому.

По  технологическому принципу работают, как правило, литейные, кузнечные, сборочные цеха, а так же прядильные, ткацкие и так далее. Здесь оборудование располагают исходя из выполнения однородных технологических процессов для обработки различных деталей (материала или сырья). Оборудование формируются по однотипным группам, например в механическом цехе на одном участке только токарные станки, на другом только строгальные, на третьем только фрезерные.

Достоинство:

-облегчается  руководством цехом и участками  в нем, так как мастер участка  отвечает только за определенные  операция и может установить  равные загрузки станков.

Недостатки:

-при  большом разнообразие продукции  требуются частые переходы от  одних технологических операций  к другим, что требует дополнительного  времени на переналадку станков,  поэтому данный принцип используют  предприятия, которые выпускают  однородную продукцию.

При использование предметного принципа каждый их цехов специализируется на изготовление какого-либо определенного изделия или составной ее части, например в автомобилестроение это цехи моторов, шасси, колес, кабин. Оборудование в таких цехах располагают в порядке выполнения технологических операций; оно здесь разнородно и предназначено для изготовление отдельных изделий или узлов. Такие цехи делиться на отдельные предметные участки, оборудование на которых устанавливается так чтоб обеспечить прямолинейное движение деталей закрепленных за участком. Детали обрабатываются партиями, поэтому время их обработки, на каждом участки цеха, не согласованно между собой. Такие цехи имеют замкнутый цекол, они оснащены всем комплексом оборудованием необходимый для изготовления продукции.

Преимущества:

-благоприятные  условия для применения научного  организации труда и производства;

-резко  сокращается путь движения обрабатываемых  деталей и затраты на их  транспортировку;

-имеется  возможность создание поточного  производства, с высоким уровнем  автоматизации;

-на  участках могут работать высоко  квалифицированные специалистов, а мастер полностью отвечает за весь производственный цекол.

Недостатки:

-трудно  достигается загрузка оборудования  на отдельных операциях вследствие  не большого объема работ.

Данные  принцип используют предприятия, выпускающие  не большую номенклатуру  изделий. То есть он присуща крупносерийному  и частично массовому производству

При поточном принципе построение цехов участники делятся на поточные линии, которые организуются или виде отдельных поточных участков, специализируясь на обработке   одного или несколько изделий, либо виде одной сквозной поточной линии.

Поточные  методы используются, как правило, в  массовом производстве.

Предметно - технологический (смешанный) принцип - построение цехов используется, как правило, в заготовлении прессовых, кузнечных и так далее.

Обрабатывание цеха используются по предметному принципу. Этот принцип организации характерен для крупных машиностроительных заводов, мелкосерийного типа производства.

Информация о работе Выбор поставщика