Выбор канала сбыта

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 17:11, реферат

Описание работы

Выбор канала сбыта — это одно из важнейших решений предприятия. Выбранный канал сбыта влияет на все остальные решения в области маркетинга.

Работа содержит 1 файл

Выбор канала сбыта.docx

— 13.85 Кб (Скачать)

Выбор канала сбыта

Выбор канала сбыта  — это одно из важнейших решений  предприятия. Выбранный канал сбыта  влияет на все остальные решения  в области маркетинга. При выборе канала сбыта необходимо учитывать  влияние следующих факторов:

  • издержки каналов сбыта (инвестиции в развитие каналов и постоянные затраты на их поддержку);
  • возможность контроля канала сбыта;
  • охват рынка;
  • постоянство посредников;
  • ширина ассортиментной группы;
  • затраты и торговые наценки;
  • длина канала сбыта;
  • блокировка канала (это явление может быть результатом сбыта продукции конкурентов, закрытия некоторых каналов торговыми ассоциациями или картелями, маркетинговыми моделями, препятствующими проникновению новых посредников);
  • объем запасов;
  • возможность использования новых маркетинговых идей.

Сравнение расходов каналов сбыта двух типов

Функции Непрямой  длинный канал  сбыта  Непрямой  короткий канал сбыта 
Издержки  Издержки   
Транспорт Изготовитель - оптовик:  
- если за это отвечает изготовитель - дороже
Изготовитель - склады:  
- если за это отвечает изготовитель - дешевле  
- если за это отвечает оптовик - дороже
Ассортимент Оптовик - розничный  торговец:  
- если за это отвечает оптовик и розничный торговец - ассортимент более полный
Риск неполноты  ассортимента
Хранение  Склады, запасы, клиенты: отвечает оптовик   
Контакты  Отвечает оптовик  
- риск инерции
- большая динамичность  
- стратегия вталкивания
Информация  Стратегия вталкивания  по отношению к оптовику и розничному торговцу Стратегия втягивания
Управление  продажами  В основном отвечает оптовик  
- персонал ограничен
В основном отвечает изготовитель, многочисленный персонал
Полные  издержки Издержки пропорциональны  продажам Высокая доля постоянных расходов

Информация о работе Выбор канала сбыта