Влияние логистики как прикладной науки на отрасль

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 15:41, реферат

Описание работы

Объект исследования: логистика как прикладная наука в сфере туризма.
Таким образом, целью работы является оценка влияния логистики на туристическую отрасль.
Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятия и концепция логистической системы 4
2. Управление логистической системой в туризме 7
3. Преодоление неопределенности 10
4. Стратегия и планирование в туристической логистике 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Работа содержит 1 файл

Логистика в туризме.docx

— 39.84 Кб (Скачать)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ГОУ ВПО «БГУЭП»

Филиал государственного образовательного учреждения высшего 

профессионального образования

«Байкальский  государственный университет экономики  и права» в г. Якутске

(Филиал ГОУ  ВПО «БГУЭП» в г. Якутске)

Кафедра производственного  менеджмента

 

 

 

РЕФЕРАТ

по дисциплине: Логистика

на тему:

Влияние логистики как прикладной науки  на отрасль

 

 

 

 

 

Исполнитель ____________________ Баишева С. В.

(подпись,  дата)

Руководитель ___________________ Шабанов М. Е.

(подпись,  дата)

 

 

 

 

 

 

 

Якутск 2011

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Понятия и концепция логистической системы 4

2. Управление логистической системой в туризме 7

3. Преодоление неопределенности 10

4. Стратегия и планирование в туристической логистике 11

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Слово "логистика" заимствовано из французского языка; представляет военный термин, который означает искусство перевозки, поставки и  размещения воинских подразделений, а  в экономике - искусство управления материалопотоком и потоком продукции от источника до потребителя, т. е. комбинирование видов деятельности различных учреждений и служб, связанных с распределением, материальным обеспечением, планированием производства и его управлением. Что касается использования этого термина в туризме, то он может быть определен следующим образом.

Логистика - наука о планировании, контроле и  управлении операциями, совершаемыми в процессе формирования тура, доведения  готовой продукции до потребителя  в соответствии с интересами и  требованиями последнего, а также  в процессе передачи, хранения и  обработки соответствующей информации.

Из этого  определения следует, что логистика  является системой, содержащей функциональные области, каждая из которых решает определенные проблемы.

Актуальность  работы заключается в том, что логистика в туризме является жизненно важным компонентом экономики. Специалисты в этой области должны иметь необходимые навыки для эффективного решения логистических задач в рамках фирмы. Применение этих навыков тесно связано с информационной, транспортной системами, сбытом продукции и другими областями, входящими в логистическую систему.

Объект  исследования: логистика как прикладная наука в сфере туризма.

Таким образом, целью работы является оценка влияния логистики на туристическую отрасль.

Для реализации поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:

  1. определить место логистики в туристской сфере;
  2. выделить мероприятия по управлению логистической системой в туризме;
  3. рассмотреть виды рисков при осуществлении туристской деятельности;
  4. показать алгоритм разработки стратегии в туристической логистике.
  5. Понятия и концепция логистической системы

 

В туристской сфере под логистикой понимается: организация движения туристских потоков  на основе грамотного управления материальными  и информационными потоками; рациональная организация разработки нового продукта и его распределения.

Логистика охватывает все этапы разработки туристского  продукта, вплоть до его непосредственного  потребления. Например, важнейшей задачей  на туристском маршруте является своевременное  предоставление автотранспорта к самолету, гостинице, на экскурсию. При изменениях на маршруте важно немедленное реагирование... и здесь применимы элементы логистики. Бывают ситуации, когда в связи  с погодными условиями в аэропорту  скапливается большое количество людей  и грузов. Распределить их отправку по системе срочности и важности возможно при помощи логистики движения грузовых и пассажирских потоков.

Задачей логистики  является минимизация затрат по доведению  продукта до потребителя. При этом большое  внимание должно уделяться рекламной  логистике. Необходимо четко выделять направления рекламной деятельности, приоритетные методы рекламы, маркетинговые  исследования, основанные на статистических данных. Должны действовать все системы  по снижению затрат и обеспечению  качества турпродукта. Для лучшего  функционирования логистики в фирме  в каждой ситуации используется система  конкретной постановки вопросов, т. е. ставятся определенные задачи.

Кроме перечисленного, логистика связывает задачи качества и безопасности с юридической  ответственностью. При выполнении любой  задачи, поставленной фирмой, постоянно  происходит процесс связывания этой задачи с правовой основой.

Предположим, что в туристской фирме разрабатывается  экзотический маршрут, например охота  в одной из африканских стран. Задача логистики - заблаговременное решение  всех проблем, которые могут возникнуть в поездке. Исходя из этого ставятся вопросы: может ли фирма взять на себя гарантии по безопасности туристов и правомерно ли брать на себя ответственность за их безопасность и здоровье? Далее следует рассмотреть, не нарушаются ли данным мероприятием законодательство принимающей страны и местные обычаи, а затем увязать все это с планированием маршрута и изменениями, которые могут возникнуть при его проведении.

Использование логистики в управлении производством - современный подход турорганизаций к стратегическому управлению.

Одним из необходимых  элементов логистики являются кадры, т. е. специально обученный персонал, способный квалифицированно и ответственно выполнять свои функции. Логистический  подход создает объективные предпосылки  для привлечения в туристскую организацию кадров, обладающих высоким  трудовым потенциалом, обусловленным  профессиональным образованием и подготовкой  на всех уровнях менеджмента.

Логистика - наука о планировании, контроле и  управлении операциями, совершаемыми в процессе формирования тура, доведения  готовой продукции до потребителя  в соответствии с интересами и  требованиями последнего, а также  в процессе передачи, хранения и  обработки соответствующей информации.

Из этого  определения следует, что логистика  является системой, содержащей функциональные области, каждая из которых решает определенные проблемы. В состав системы входят:

1. Информация - планирование туров, обработка заказов, прогнозирование спроса. Любая логистическая система управляется при помощи информационной.

2. Перевозка туристов - выбор вида транспорта и компании-перевозчика.

3. Кадры, обслуживающие туристов. Важный составной элемент системы логистики. Их подбору и подготовке придается большое значение.

4. Обслуживающее производство - подразделения логистики, которые обслуживают процесс формирования тура и оказания услуг потребителю. Производственные мощности и экономическая приспосабливаемость туристского предприятия имеют важное значение для функционирования логистической системы. Важной проблемой для нее является определение размера туристского предприятия.

Элементы  логистической системы и факторы, которые необходимо учитывать при  ее разработке:

•  Число и размещение филиалов туристской фирмы. Размещение и количество филиалов необходимо осуществлять с учетом количества туристов, которое фирмы реально могут обслужить, доступности и привлекательности места расположения офисов.

•  Связь. Для эффективной работы все подразделения, входящие в логистическую систему, должны быть связаны информационной, контрольной и транспортной сетью.

•  Информационная связь. Должна быть четко налажена. В этих целях, как правило, используются компьютерные технологии (Internet, E-mail).

•  Транспортная модель. Оптимальная транспортная модель в большинстве случаев определяется поставщиком транспортных услуг (т. е. авиакомпанией и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Управление логистической системой в туризме

 

Управление  логистической системой в туризме - это системный принцип, охватывающий в конечном счете все мероприятия по использованию информации и перемещению потоков туристов по каналам фирмы.

Это означает, во-первых, что специалисты, призванные управлять этой деятельностью, должны понимать проблемы всего предпринимательства  в целом и учитывать, что принятие решений в одной области логистической  системы (например, в области перевозок) может повлиять на систему в целом. Во-вторых, логистика в туризме самым тесным образом связана с обслуживанием потребителей, учитывает предложение туристского продукта на рынке при заранее определенных затратах и параметрах обслуживания. Это подразумевает наличие рыночных аспектов в логистических системах туризма. В-третьих, основным требованием разработки эффективного управления логистикой является тесная связь между процессами составления тура, продаж и оказания услуг.

Принцип системы  туристической логистики связан с управлением информационными потоками и распределением. Американские ученые считают, что логистика - это скорее структура планирования, чем функция предпринимательства. Другими словами, задача управления в области туристической логистики связана с обеспечением механизма разработки стратегий, в рамках которых может осуществляться повседневная деятельность по управлению распределением.

Одна из особенностей логистики в туризме в том, что она не только интегрирует виды деятельности, которые традиционно относятся к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за перевозку туристов (бронирование мест на самолете) и продаж туров может входить в раздельные функции перевозок и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области продаж без учета возможностей транспорта (предварительно выкупленного по выгодной цене блока мест) может привести к увеличению общих затрат на перевозку из-за возникающей необходимости выкупать в разгар сезона авиабилеты у других компаний. В логистической системе вышеупомянутые функции должны быть взаимосвязаны.

В логистических  решениях принимают участие: а) поставщики составных элементов туристского  продукта; б) транспортные агентства; в) потребители.

Основные  стратегические и межфункциональные решения, которые принимаются на предприятии, по своим значениям делятся: 1) на решения, касательные продаж и маркетинга; 2) решения, касательные продукции и ее производства.

В компании, ориентированной на обслуживание потребителей (турагент), стратегию диктуют продажи и маркетинг. Ключевые решения касаются типа распространяемых продуктов и их сочетания; типа обслуживаемых потребителей и уровня предоставляемого сервиса. Ключевыми являются решения, связанные с подходами к ценовой политике, а также с установлением сферы влияния на продажи. После того как задана ориентация на обслуживание клиентов, - следуют необходимые производственные решения. В компаниях, ориентированных на производство (туроператоры), акцент делается на противоположное. Прежде всего определяются и решаются проблемы производственной стратегии.

Основные  решения того или иного типа будут  результатом односторонних потоков. В компаниях, ориентированных на обслуживание потребителей, обратная связь от производства к продажам и маркетингу максимально ограничена. То же самое может быть сказано  об обратной связи от продаж и маркетинга к производству в компании, ориентированной  исключительно на производство. Например, если туристская компания основывает свое долгосрочное планирование на политике разработки новых экзотических туров  для состоятельных клиентов, полагая, что выгодные рынки сбыта конечной продукции всегда найдутся, и не уделяя должного внимания маркетингу, то она может в конце концов обанкротиться.

Этот типичный односторонний принцип принятия решений становится незаметным, когда  элементы логистики не собраны воедино  и не являются функциональной ответственностью. Из-за отсутствия централизации подразделения  по продажам управляют собственными видами продукции: производственное подразделение планирует, с какими из поставщиков услуг, составляющих турпакет, работать фирме; транспортный отдел управляет перевозками туристов различными видами транспорта; экономисты посредством прогнозов продаж помогают отрегулировать товарные уровни и т. д.

Чтобы турфирмы не пострадали от одностороннего потока в принятии логистических решений, топ-менеджмент должен принимать корректирующие действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Преодоление неопределенности

 

Компании  вынуждены разрабатывать долгосрочные планы перевозок туристов за границу, бронирования блоков мест в гостиницах. В таких случаях необходимо заранее  до начала сезона планировать примерное  количество туристов, которое фирме  придется обслужить. Финансовый риск таких  решений может быть действительно ощутим. Скажем, сняв на сезон целый самолет, при некоторых обстоятельствах (снижение покупательной способности населения, смена вкусов или даже плохая политическая обстановка в стране отдыха) турфирма почти наверняка понесет огромные убытки. Понятно, что крупные компании все больше обращаются к методам анализа риска. Некоторые специально разработанные для турфирм компьютерные программы позволяют производить взаимосвязанные усовершенствования в планировании перевозок туристов, блоков мест в отелях, что помогает сократить до минимума количество не используемых в данный момент времени мест.

Планы необходимо пересматривать и исправлять ежесезонно, а иногда и чаще, ориентируясь на сложившуюся на рынке ситуацию.

Информация о работе Влияние логистики как прикладной науки на отрасль