Виды транспортных средств

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 03:03, контрольная работа

Описание работы

Работа содержит 4 задачи и теоритическую часть

Содержание

6. Функциональная взаимосвязь логистики с маркетингом и финансами.

16. Виды транспортных средств. Характеристика основных видов транспортных средств: Преимущества и недостатки.

Задача 23

Задача 36

Задача 46

Задача 56

Список литературы

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и наук Российской Федераци1.docx

— 39.63 Кб (Скачать)

Министерство  образования и наук Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО  «РГТЭУ»

Ивановский  филиал 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: «Логистика» 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнила: студентка 3 курса

                                           Заочного отделения

                            ЭУТП СП

                                    Соколова Ю.Ю.

                            Проверил:

                                  Воронин М.В 

Иваново 2011 

     Содержание

     6. Функциональная взаимосвязь логистики  с маркетингом и финансами.

     16. Виды транспортных средств. Характеристика  основных видов транспортных  средств: Преимущества и недостатки.

     Задача 23

     Задача 36

     Задача 46

     Задача 56

     Список  литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     6. Функциональная взаимосвязь  логистики с маркетингом  и финансами.

       Логистика и маркетинг. Наиболее существенная взаимосвязь у логистики с маркетингом. Выделим следующие задачи, решаемые на производственном предприятии службой маркетинга:

     1. Анализ окружающей среды и рыночные исследования.

     2. Анализ потребителей.

     3. Планирование товара, определение  ассортиментной специализации производства.

     4. Планирование услуг, оптимизация  рыночного поведения по наивыгоднейшему сбыту услуг.

     Если  первые две задачи могут решаться службой маркетинга без участия  службы логистики, то задачи третья и  четвертая должны решаться совместно.

     Допустим, служба маркетинга обосновала необходимость  выпуска нового вида продукции. Тогда  задачей службы логистики будет  обеспечение производства сырьем, управление запасами, транспортировка, причем все  в разрезе нового вида продукции.

     Решая четвертую задачу, маркетинг определяет для физического распределения  строгие рамки требований логистического сервиса. Выполняются эти требования системой логистики. Таким образом, логистику можно рассматривать  как инструмент реализации стратегии маркетинга.

     Логистика и финансы. Деятельность по управлению материальными потоками на предприятии, как правило, сопряжена с большими расходами. Соответственно деятельность службы логистики тесно связана  с деятельностью службы финансов. Например, определяя оптимальные  объемы запасов, служба логистики, естественно, будет исходить не только из экономических  расчетов, но и из реальных финансовых возможностей предприятия. Совместные решения служб логистики и  финансов принимаются также при  закупках оборудования для обеспечения  логистических процессов. Совместно осуществляется контроль и управление транспортными, а также складскими затратами.

     16. Виды транспортных  средств. Характеристика  основных видов  транспортных средств:  Преимущества и  недостатки.

     Автомобильный транспорт:

     Не  может составить конкуренцию  среди видов транспортных средств  железнодорожному в массовых межрайонных  перевозках по следующим причинам:

     - высокоудельная энергоемкость и  себестоимость перевозок;

     - отсутствие современной сети автодорог высокого уровня;

     - большая дальность перевозок.

     Сфера применения в России: внутригородские, пригородные и внутрирайонный перевозки; перевозки на среднедальние расстояния малотоннажных, ценных и скоропортящихся грузов.

     Автомобильный транспорт и его преимущества:

     - высокая маневренность и оперативность;

     - регулярность поставок;

     - менее жесткие требования к  упаковке товара, по сравнению с другими видами транспорта;

     - возможность использования различных маршрутов и схем доставки;

     - возможность отправки груза малыми  партиями. 
виды транспортных средств - автомобильный транспорт и его недостатки:

     - сравнительно высокая себестоимость перевозок;

     - срочность разгрузки;

     - возможность хищения груза;

     - возможность угона автотранспорта;

     - сравнительно малая грузоподъемность;

     - зависимость от сезонных и  дорожных условий.

     Железнодорожный транспорт:

     В России наиболее эффективен для перевозки  массовых видов грузов на средне и  дальние расстояния с высокой концентрацией грузопотоков.

     Железнодорожный транспорт и его плюсы:

     - сравнительно невысокая себестоимость перевозок;

     - хорошая приспособленность для  перевозки различных партий грузов  при любых погодных условиях;

     - возможность доставки грузов на большие расстояния;

     - регулярность перевозок;

     - возможность эффективной организации  погрузки/разгрузки. 
виды транспортных средств - железнодорожный транспорт и его минусы:

     - ограниченное число перевозчиков;

     - большие капитальные вложения  в производственно техническую базу;

     - высокая энергоемкость перевозок;

     - низкая доступность к конечным  точкам продаж.

     Морской транспорт:

     Самый крупный перевозчик в международных  перевозках. Выполняет в основном внешние экспортно-импортные перевозки, в том числе все грузовые перевозки  в межконтинентальном сообщении. Велика роль транспорта во внутренних перевозках для северных и восточных прибрежных районов страны.

     Морской транспорт и его плюсы:

     - низкие тарифы и высокая провозная  способность 
виды транспортных средств - морской транспорт и его минусы:

     - низкая скорость;

     - жесткие требования к упаковке и креплению грузов;

     - малая частота отправок.

     Внутренний  водный транспорт:

     Предназначен  для перевозок отдельных массовых видов грузов на средние и дальние расстояния, а также для пассажирского сообщения. Однако в последние годы, внутренний транспорт не выдерживает конкуренции и превратился в технологический транспорт, который перевозит строительные материалы.

     Внутренний водный транспорт и его плюсы:

     - низкие грузовые тарифы.

     внутренний водный транспорт и его минусы:

     - малая скорость доставки;

     - низкая доступность в географическом плане;

     - сезонность.

     Воздушный транспорт:

     Воздушный транспорт его преимущества: высокая скорость, возможность достижения отдаленных районов, короткие маршруты, высокая сохранность грузов.

     Воздушный транспорт его недостатки: дорогое топливо

     Трубопроводный  транспорт:

     Узкоспециализированный.

     Трубопроводный транспорт и его «+»: высокая скорость, выгодный способ транспортировки наливных энергоносителей.

     Трубопроводный транспорт и его «-»: узкая специализация, опасные последствия аварий, вероятность хищения высока.

     Выбор вида транспортных средств:

     Исходными данными является следующая информация:

     1) характерные особенности видов транспорта

     2) задача логистики, связанная с  транспортировкой. 
виды транспортных средств и 6 основных факторов их выбора:

     1) время доставки

     2) частота отправления грузов

     3) способность перевозить различные грузы

     4) способность доставлять в любую точку

     5) стоимость

     6) соблюдение графика доставки.

     Экспертная  оценка показывает, что когда Вы выбираете виды транспортных средств, то в первую очередь следует ориентироваться на надежность, время, стоимость.

     Задача 23

     Склад в течение месяца (30 дней) работал 18 дней. Сколько процентов грузов прошло через приемочную экспедицию, если товары в течение месяца поступали  равномерно, как в рабочие, так и в выходные дни?

     Различают грузы, прибывшие в рабочее и  нерабочее время. Если разгрузка  происходит в нерабочее время, т. е. тогда, когда основной склад закрыт, то товар поступает в приемочную экспедицию – помещение, отдельное  от основного помещения склада. Разгруженный в рабочее время товар направляется в основное помещение склад.

     Склад работал 18 дней.

     Склад не работал 12 дней (30-18=12)

     Если  принять за 100% количество грузов, прошедшее  за 30 дней, то определим количество процентов грузов, которое прошло через приемочную экспедицию:

     (12 х 100): 30 = 40%

     Таким образом, через приемочную экспедицию прошло 40% грузов. 
Задача 36

     В Таблице 1 приведен общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товаров, а также время, необходимое для оказания каждой отдельной услуги (чел./часов). Перечень услуг, фактически оказываемых фирмой, приведен ниже. Определить уровень сервиса.

     Таблица 1. Общий список услуг, которые могут быть оказаны фирмой в процессе поставки товара. 
 

1 0,5 9 1 17 1 26 3  
2 1 10 1 18 4 25 2  
3 2 11 2 19 4 27 0,5  
4 2 12 1 20 2 28 0,5  
5 1 13 3 21 0,5 29 4  
6 0,5 14 2 22 0,5 30 1  
7 4 15 0,5 23 1 31 0,5  
8 0,5 16 1 24 0,5 32 2  

Информация о работе Виды транспортных средств