Уровни развития логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2011 в 10:14, контрольная работа

Описание работы

В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.

Работа содержит 1 файл

Логистика распечатать.doc

— 49.50 Кб (Скачать)

    Введение      

    Деятельность  компании на рынке обуславливается  ее основной целью - миссией, определяющей ее деловую активность, поведение  на рынке и ведущей к ее финансовому  благополучию и стабильности.      

    В последние годы современные логистические концепции успешно применяются ведущими российскими компаниями в стратегическом и оперативном управлении основными сферами бизнеса. Внедрение современного логистического управления в практику бизнеса позволяет повысить организационно-экономическую устойчивость компании на рынке. Использование концепции логистики является одним из основных резервов снижения уровня общих затрат ресурсов компании.     

    Логистика – это бизнес-концепция, базирующаяся на вовлечении отдельных взаимосвязанных элементов в общий процесс с целью предотвращения нерационального расходования ресурсов компании. Логистика рассматривается как один из инструментов бизнеса, позволяющий экономить ресурсы компании.     

    В основе логистического управления компанией  лежит идея непрерывного мониторинга всей логистической цепи. Взгляд на бизнес компании в данном ракурсе открывает множество преимуществ. Руководство получает возможность увидеть насколько эффективно используются те или иные ресурсы, выявить источники потерь, оптимизировать деятельность сотрудников в целях улучшения конечных результатов деятельности компании.  
 
 
 
 
 
 

    1. Определение понятия  логистики     

    Понятие «логистика» пришло из Древней Греции, где оно означало «мышление, расчет, целесообразность». От греков этот термин перешел к римлянам, которые понимали его как «распределение продуктов питания». В Византии логистику считали способом организации снабжения армии и управления ею.     

    Исторически сложилось, что логистика, как практическая деятельность, развивалась благодаря военному делу. Так, в первом тысячелетии нашей эры в военном лексиконе ряда стран с логистикой связывали деятельность по управлению перевозками, вооружению армии, планированию и снабжению войск материальными ресурсами (МР), содержанию запасов и т.п. В начале XX века логистика была признана как военная наука. Логистические принципы и модели широко использовались в ходе Первой и Второй мировых войн. Так, в период Первой мировой войны Россия использовала модели перевозки войск, их обеспечения и снабжения, разработанные петербургскими учеными в теории транспортной логистики. В период Второй мировой войны логистика активно применялась в материально-техническом снабжении армии США, что позволило обеспечить четкое взаимодействие военной промышленности, тыловых и фронтовых снабженческих баз и транспорта. Подобно исследованию операций, математической оптимизации, сетевым моделям и другим методам прикладной математики, показавшим свою эффективность в военной области, логистика постепенно перешла в сферу хозяйственной практики и стала широко использоваться в экономике к 60-70-м годам XX века.     

    ЛОГИСТИКА (logistics)- совокупность методов и способов эффективного управления товарными  потоками с обеспечением наименьших издержек и высокого уровня организации и осуществления процессов снабжения, управления товарным рынком, производства, сбыта и послепродажного обслуживания.     

    Логистика как наука разрабатывает научные  принципы, методы, математические модели, позволяющие планировать, контролировать и управлять транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе:     

    - доведения сырья и материалов  до производственного предприятия;      

    - внутризаводской переработки сырья,  материалов и полуфабрикатов;     

    - доведения готовой продукции (ГП) до потребителя в соответствии с его требованиями;      

    - передачи, хранения и обработки  соответствующей информации.     

    Логистика как хозяйственная деятельность – это процесс управления движением  и хранением сырья, материалов, полуфабрикатов и ГП в хозяйственном обороте от первичного источника сырья до конечного потребителя ГП, а также связанной с этими операциями информацией.     

    Логистика позволяет на научной основе решать множество разнообразных задач  различной сложности и масштабов, перечислим лишь некоторые из них:     

    - прогнозирование спроса и определение  на его основе необходимого  запаса, разработка системы управления  запасами (УЗ);     

    - определение необходимой мощности  производства и транспорта;     

    - организация распределения ГП;     

    - управление перегрузочными процессами  и транспортно-складскими операциями  в пунктах производства и у  потребителей;     

    - моделирование функционирования  логистических систем (ЛС);     

    - проектирование ЛС;     

    - планирование и реализация снабжения, производства, складирования, сбыта, транспортирования;      

    - согласование целей и координация  деятельности отдельных предприятий  в цепи поставок и различных  подразделений в рамках предприятия  и др.   

    2. Уровни развития логистики     

    В современных условиях выделяют несколько  видов логистики: логистику, связанную  с обеспечением производства материалами (закупочная логистика); производственную логистику; сбытовую (маркетинговую  или распределенную логистику). Выделяют также и транспортную логистику, которая в сущности, является составной частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью всех видов логистики является также обязательное наличие логистического информационного потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу, обработку, и систематизацию с последующей выдачей информации. Эту подсистему логистики часто называют компьютерной логистикой.      

    В реальной экономике системы логистики  в рамках различных производственных объединений по объективным причинам находятся на различных стадиях, или уровнях, развития. Существуют четыре последовательные стадии развития логистических систем, через которые функции логистики неизбежно должны пройти, прежде чем они достигнут высокого уровня развития.      

    Для первой стадии развития логистики характерен ряд следующих моментов. Компании работают на основе выполнения сменно-суточных плановых заданий, форма управления логистикой наименее совершенна. Область  действий логистической системы  обычно охватывает организацию хранения готовой продукции, отправляемой с предприятия, и ее транспортировку. Система действует по принципу непосредственного реагирования на ежедневные колебания спроса и сбои в процессе распределения продукции. Работу системы логистики на данной стадии ее развития в компании обычно оценивают величиной доли затрат на транспортировку и другие операции по распределению продукции в общей сумме выручки от продажи.      

    Для компаний, имеющих системы логистики  второго уровня развития, характерно управление потоком производимых предприятиями товаров от последнего пункта производственной линии до конечного потребителя. Контроль системы логистики распространяется на следующие функции: обслуживание заказчика, обработка заказов, хранение готовой продукции на предприятии, управление запасами готовой продукций, перспективное планирование работы системы логистики. При выполнении этих задач используются компьютеры, однако соответствующие информационные системы не отличаются, как правило, высокой сложностью. Работа логистической системы оценивается, исходя из сопоставления данных сметы расходов и реальных затрат.      

    Системы логистики третьего уровня контролируют логистические операции от закупки  сырья до обслуживания конечного  потребителя продукции. К дополнительным функциям таких систем относятся: доставка сырья на предприятие, прогнозирование сбыта, производственное планирование, добыча или закупка сырья, управление запасами сырья или незавершенного производства, проектирование систем логистики. Единственная сфера, которая не контролируется менеджером по логистике, - это повседневное управление предприятием. Деятельность менеджера по логистике обычно осуществляется на основе годового плана. Работа системы оценивается путем сравнения затрат со стандартом качества обслуживания. При этом компании стремятся повысить производительность системы, а не сократить затраты. Управление осуществляется не по принципу непосредственного реагирования, а основано на планировании упреждающих воздействий.      

    Логистические системы четвертого уровня развития получили распространение во второй половине 90-х годов XX века. Область действий логистических функций здесь в основном аналогична той, что характерна для систем логистики третьей стадии развития, но с одним важным исключением. Такие компании интегрируют процессы планирования и контроля операций логистики с операциями маркетинга, сбыта, производства и финансов. Интеграция способствует увязке часто противоречивых целей различных подразделений компании. Управление системой осуществляется на основе долговременного планирования. Работа системы оценивается с учетом требований международных стандартов. Компании осуществляют свою деятельность, как правило, на глобальном уровне, а не только на национальном или региональном. Они производят продукцию для мирового рынка и управляют частью мировых систем производства и распределения, предусматривая оптимизацию расходов и удовлетворение требований заказчиков.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Заключение      

    Системы планирования и управления компанией  должны охватывать всю цепочку движения сырья, материалов и готовой продукции.     

    Одно  из важных преимуществ развития компании на основе логистической  концепции  заключается в управлении системой бизнеса в целом и повышении  уровня взаимодействия и координации  звеньев логистической цепи.      

    Эффективность выполнения локальных операций и  процедур должна оцениваться с точки  зрения вклада в конечные результаты деятельности компании.     

    Внедрение концепции логистики позволит:

  • гармонизировать внутренние бизнес процессы компании, повысить эффективность деятельности функциональных подразделений;
  • сократить затраты и уменьшить себестоимость продукции;
  • увеличить количество потенциальных и фактических потребителей, удержать и расширить рынок сбыта;
  • повысить качество обслуживания заказов потребителей, укрепить репутацию и авторитет компании;
  • повысить конкурентоспособность компании в условиях жесткой конкуренции на рынке.
 

     Применяя  логистические методы для закупок, производства и распределения продукции, можно добиться существенного снижения уровня общих затрат. Это способствует снижению конечной стоимости продукции, что, в свою очередь, обеспечит доступность нужного товара по нужной цене в нужном количестве в нужном месте в нужное время для нашего потребителя.     

    Существует  мнение, что XXI век будет веком  логистики. Не исключено, что это мнение справедливо.   
 

    Список  использованной литературы:

  1. Алесинская  Т.В. Основы логистики. Общие вопросы логистического управления. Учебное пособие. – М.: ТРТУ, 2005 – 121 с.;
  2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник. - М.: ИД «Дашков и К», 2005. - 432 с.;
  3. Голиков, Е.А. Маркетинг и логистика: учебное пособие / Е.А. Голиков. – М.: Издательский дом «Дашков и К», 2000. – 412 c.;
  4. Логистика: Учебник / Под ред. Б.А.Аникина. М.: Инфра-М, 2003. - 368 с.;
  5. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: Проспект, 2006. – 520 с.;
  6. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: Инфра-М, 2001. - 257 с.;
  7. Семененко, А.И. Основы теории логистики: учебник / А.И. Семе-ненко, В.И. Сергеев.– CПб.: ПИТЕР, 2003. – 600 c.;
  8. Стаханов, В.Н. Теоретические основы логистики / В.Н. Стаханов, В.Б. Украинцев. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 160 с.;
  9. Сайты в Internet: http://www.aup.ru, http://www.integprog.ru, http://www.startlogistic.ru, www.cfin.ru

Информация о работе Уровни развития логистики