Управление товародвижением

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 10:41, реферат

Описание работы

В условиях перехода к рыночным отношениям важное значение приобрело совершенствование организации торговли, внедрение научно-технических достижений и современных технологий, выбор наиболее эффективных из них.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в современных условиях требования к организации торговли возрастают в связи с расширением ассортимента, усложнением хозяйственных связей с другими отраслями народного хозяйства, широким внедрением в торговлю достижений научно-технического прогресса, расширением географии производства, развитием и совершенствованием материально-технической базы торговли, что требует более глубокий анализ.
Сущность организации состоит в упорядочении взаимодействий различных сторон и аспектов материальной деятельности людей, направленных на достижение определенных целей.

Содержание

Введение 2

Основные понятия логистики 4

Сущность товародвижения 8

Цели товародвижения 12

Каналы товародвижения 17

Заключение 19

Список использованной литературы 21

Работа содержит 1 файл

Логистика.doc

— 98.00 Кб (Скачать)

1. Исследовательская  работа-сбор информации, необходимой  для планирования и облегчения  обмена.

2. Стимулирование  сбыта - создание и распространение  увещевательных коммуникаций о  товаре.

3. Установление контактов - налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление  товара - подгонка товара под требования  покупателей. Это касается таких  видов деятельности, как производство, сортировка, монтаж и упаковка.

5. Проведение переговоров - попытки согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6. Организация  товародвижения - транспортировка и  складирование товара.

7. Финансирование-изыскание  и использование средств для покрытия издержек по функционированию канала.

8. Принятие риска-принятие  на себя ответственности за  функционирование канала.

Выполнение первых пяти функций способствует заключению сделок, а оставшихся трех - завершению уже заключенных сделок.

Вопрос не в том, нужно ли эти функции выполнять - нужно, и обязательно,- а скорее в том, кто должен их выполнять.

Всем этим функциям присуще три общих свойства: они  поглощают дефицитные ресурсы, нередко  могут быть выполнены лучше благодаря  специализации, могут выполняться разными членами канала. Если часть их выполняет производитель, его издержки соответственно растут, а, значит, цены должны быть выше.

При передаче части  функций посредникам издержки, а  следовательно, и цены производителя  ниже. Посредники в этом случае должны взимать дополнительную плату, чтобы покрыть свои издержки по организации работ.

Вопрос о том, кому следует выполнять различные  функции, присущие каналу,- это, по сути дела, вопрос об относительной результативности и эффективности. Если появится возможность более результативно выполнять функции, канал соответственно перестроится. 
 
 

Заключение 

В своей работе я попыталась охватить весь комплекс мероприятий и методов,

направленных  на организацию эффективной системы  сбыта на предприятии, а также

на планирование товародвижения, управления каналами распределения. Также были

рассмотрены основные формы оптовой и розничной  торговли.

Исследовав теоретическую  основу организации сбыта на промышленном

предприятии, мы можем сделать некоторые выводы и подвести итоги.

Во-первых, при  создании или совершенствовании  отдела сбыта на предприятии,

следует решить несколько вопросов, касающихся выбора каналов реализации

продукции, стратегии  охвата рынка, коммуникационной стратегии  и методов

стимулирования  сбыта. Все организационные решения по сбытовой политике фирмы

должны быть приняты лишь только после глубокого  анализа существующей ситуации

и должны быть нацелены на выполнение конкретных задач предприятия, как то

получение максимальной прибыли или завоевание наибольшей доли рынка.

Во-вторых, сбытовую систему предприятия нельзя отделять от комплекса

маркетинга, несмотря на то, что в организационной структуре  предприятия за

службой маркетинга и службой сбыта закреплены разные отделы. Процесс

организации сбыта  в полной мере использует инструментарий маркетинга, в то

время, как сбыт является одной из важнейших функций  маркетинга.

В-третьих, для  создания эффективного отдела сбыта  или маркетинга для

российских предприятий  необходимо знать опыт других предприятий  и знать

методы и в России, и на Западе. Основные методы были описаны в этой работе,

опыт других предприятий можно узнать из многочисленных публикаций и в

Интернете, и  в прессе, и в специализированной литературе. Но, несмотря на

вышеперечисленные условия, если нет руководителя, который бы все

контролировал и «подталкивал», дело изначально обречено на провал.

Таким образом, применяя на практике теоретические  знания, изложенные в данной

работе, можно  получать высокие экономические  результаты.

                                                       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список литературы 

1.     Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн  Х. Маркетинг. — М.: Экономика, 1999.

2.     Болт Г. Дж. Практическое руководство  по управлению сбытом. — М.:

Экономика, 1991.

3.     Виноградова С.Н. Организация и технологии торговли. — Мн.: Вышэйшая

школа, 1994.

4.     Горемыкин В.А., Богомолов А.Ю.  Планирование предпринимательской

деятельности  предприятия. — М.: Инфра-М,1997.

5.     Диксон П. Управление маркетингом.  — М.: Бином, 1998.

6.     Дубровский В.Ж., Чайкин Б.И. Экономика и управление предприятием

(фирмой): Учебник.  — Екатеринбург, 1998.

7.     Кожекин Г.Я., Синица Л.М. Организация  производства. — Минск: ИП

Экоперспектива, 1998.

8.     Котлер Ф. Основы маркетинга. —  М.: Прогресс, 1992.

9.     Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива — СПб.:

Перспектива, 1996.

Информация о работе Управление товародвижением