Технологическое оборудование для хранения материалов на складах

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 16:10, реферат

Описание работы

Целью работы - рассмотреть технологическое оборудование для хранения материалов на складах.
Для реализации цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. изучить понятие, структуру и классификацию складского хозяйства
2.рассмотреть устройство и технологическое оснащение складов
Объектом исследования является склад и складское хозяйство.

Содержание

Введение………………………………………………………………………… 3
1. Понятие, структура и классификация складов……………………………… 5
2. Технологическое оборудование для хранения материалов………………….8
3. Современные системы хранения материалов……………………………… 14
Заключение……………………………………………………………………….20
Список использованных источников………………………………………….. 22

Работа содержит 1 файл

реферат ЛОГИСТИКА.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

     Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров. Их подразделяют на стоечные, консольные и механические стеллажи — вешала. Стоечные стеллажи состоят из горизонтальной рамы и укрепленных на ней стоек. В консольных стеллажах грузонесущая поверхность выполнена в виде консолей. На стоечных и консольных стеллажах размещают для хранения длинномерные грузы (трубы, сортовой металл и т. д.). Механические стеллажи — вешала, используют для хранения верхней одежды, костюмов на плечиках[10].

     Поддоны (паллеты) – горизонтальная площадка (настил), приспособленная для погрузочно-разгрузочных работ с помощью вилочного погрузчика (вилочной тележки). Как и грузовые универсальные контейнеры, поддоны являются многооборотной тарой. Различают двухзаходные поддоны, обеспечивающие возможность вилочного подхвата с двух противоположных сторон, и четырехзаходные с возможностью вилочного подхвата со всех сторон. Поддоны бывают плоские, стоечные, ящичные; однонастильные, двухнастильные; разборные, неразборные; деревянные, пластмассовые, металлические, комбинированные.

     Плоские поддоны применяют для пакетирования товаров в ящиках, мешках и другой таре. Стоечные поддоны имеют четыре стойки, позволяющие производить многоярусную их укладку с грузами, которые не обеспечивают устойчивость штабеля (товары в картонных коробках и др.). Ящичные поддоны имеют съемные или несъемные стенки. В них укладывают товары в коробках, связках, свертках и легкоповреждаемые грузы.

     Использование поддонов на складах создает необходимые  условия для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использования площади и емкости складских помещений. При этом в 3-4 раза возрастает производительность труда, в 2-3 раза сокращается простой транспортных средств[14].

     Хранение  навалочных и насыпных грузов (поваренной соли, жмыха, строительных материалов, зерна и т. д.) осуществляют в бункерных  устройствах и закромах.

     Бункерные устройства представляют собой специально оборудованные вместилища для временного хранения навалочных и сыпучих грузов.

     Они бывают прямоугольной, круглой или  конической формы. Сверху имеют загрузочные  устройства, снизу — высыпной люк  с затвором. По материалу изготовления делятся на деревянные, железобетонные и металлические. Могут иметь емкость от 20 до 100 м3 и более.

     Закрома — отгороженные вертикальной перегородкой места для насыпки навалочных грузов. Могут иметь ячейки, образуемые внутренними перегородками. Чаще всего  встречаются железобетонные и деревянные закрома.

     Наливные  грузы (растительные масла, нефтепродукты  и т. п.) хранят в резервуарах (баках), а также в бочках, бидонах и  т. п.

     Резервуары  чаще изготовляют из стали. Могут  иметь емкость 5, 10, 25, 50, 75, 100 м3. Снабжены люками для замеров, чистки и ремонта, а также приспособлениями для слива и налива нефтепродуктов и для выпуска воздуха. Для хранения и перевозки наливных грузов могут использоваться специализированные контейнеры массой брутто 30, 20, 10, 5 и 1,25 т[10].

Для временного хранения товаров на складе применяются мягкие контейнеры – биг-бэги.

     Контейнер – это элемент предназначенный  для перевозки и временного хранения грузов. Контейнеры, пригодные для  затаривания продукции разных типов, называются универсальными, а контейнеры, предназначенные для затаривания продукции одного типа или одного наименования, – специальными. Главное в контейнере независимо от его конструкции, материала и назначения – это унификация габаритных размеров, позволяющая стандартизировать их перевозку и складирование. Так, для крупнотоннажных контейнеров является обязательным, чтобы их ширина и высота были одинаковыми и составляли 2438 мм.

     Длина наибольшего контейнера должна равняться 12 192 мм, а для меньших контейнеров  предусмотрена кратность, равная 0,75, 0,5 и 0,25 длины этого наибольшего контейнера. Унифицируются также размеры дверного проема и фитинги для закрепления строп и для крепления контейнеров к транспортному средству и друг с другом.

     При производстве контейнеров в последние годы весьма успешно развивается такое направление, как замена традиционных материалов – дерева и металла на пластмассу.

     Применение  пластмассы имеет ряд преимуществ  перед деревом: такая тара существенно  легче, обладает высокой прочностью и хорошим сопротивлением динамическим нагрузкам, не требует систематического ремонта, легко очищается, надежно предохраняет продукцию от внешних воздействий, у нее красивый внешний вид и более продолжительный срок службы. Пластмассовая тара рассчитана на работу в широком интервале температур – от –20 до + 80 °С, устойчива к большинству химикатов, кислотам и топливно-смазочным материалам. Ее можно выполнять в антистатическом варианте. Пластмассовая тара легко штабелируется в несколько ярусов, занимая при складировании минимальную площадь.

     Особый  интерес представляют полимерные контейнеры, изготовленные на базе поддонов из пластмассы или дерева, поскольку они обеспечивают полную сохранность продукции (имеется возможность их пломбирования).

     Кроме того, пластмассовая тара более экологична – ее изготовление предполагает возможность вторичной переработки и использование бытовых и промышленных отходов.

     Основной  недостаток пластмассовых контейнеров  – их несколько более высокая  стоимость по сравнению с тарой, изготовленной из традиционных материалов[14]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Современные системы хранения  материалов 

     Современный складской комплекс существенно  отличается от своего предшественника  большими размерами используемого  помещения, как в плане, так и  по высоте. Во многом это объясняется  желанием владельцев как можно эффективней использовать имеющуюся в их распоряжении площадь. Такие склады идеально подходят для установки стеллажей, предназначенных для хранения грузов на паллетах (рядных, набивных, гравитационных). Вместе с тем на территории любого склада всегда имеется зона, предназначенная для ручной обработки (осмотра, сортировки и хранения) легких штучных грузов, в том числе упакованных в мелкогабаритную тару. Единственным способом увеличения полезных складских площадей в подобных зонах является установка многоуровневых полочных стеллажей. Стеллажи делятся по их конструкции и назначению. Если не оперировать специализированными терминами, то можно сказать, что существуют стеллажи фронтальные, стационарные и передвижные, глубинные, проходные и тупиковые, консольные, гравитационные, стеллажи элеваторного типа, универсальные и архивные, стационарные и на передвижных платформах, мезонины, «одетые» стеллажи. Каждый тип отвечает своим задачам.

     Фронтальные стеллажи в свою очередь делятся  на легкие и тяжелые грузовые. Тяжелые грузовые стеллажи применяют для многоярусного хранения однородных и разнородных грузов на паллетах, легкие – для хранения штучной продукции, грузов в ящиках и коробах. В ряде случаев с целью экономии пространства склада фронтальные стеллажи устанавливают на передвижных платформах с автономными электроприводами. Глубинные стеллажи обеспечивают наиболее компактное хранение грузов, более полное использование пространства склада и применяются для хранения однородной продукции на паллетах по принципу FIFO (товар, загруженный в стеллаж первым, выгружен будет последним).

     Консольные  стеллажи применяют в основном для  хранения длинномерных грузов с неограниченным доступом к товарам любого наименования. Можно использовать эту конструкцию  и в качестве полочного стеллажа без ограничения длины полки. На их основе можно монтировать глубинные стеллажи для негабаритных грузов[11].

     Гравитационные  стеллажи служат для хранения и обработки  большого количества однородных грузов, позволяя разделить зоны загрузки и  выгрузки. Операции загрузки-выгрузки могут осуществляться одновременно. Конструкция стеллажей реализует принцип FIFO, что актуально при хранении скоропортящейся продукции. Отсутствие межстеллажных проходов позволяет максимально использовать объем склада[9].

     Стеллажи  элеваторного типа используют для архивного и складского хранения. Они высокотехнологичны, дороги, обеспечивают высокую защиту хранимых грузов, позволяют рационально использовать пространство склада, офиса, архива. Принцип действия элеваторных стеллажей заключается в том, что полки, перемещаясь внутри корпуса стеллажа, по команде доставляют нужный груз на рабочее место оператора. Существуют конструкции, которые защищают продукцию не только от пыли и света, но и поддерживают внутри стеллажа установленный режим температуры и влажности.

     Универсальные стеллажи максимально подходят для  ручной обработки грузов, быстро монтируются  и демонтируются. Модульность и  простота конструкции позволяют  в любой момент осуществить перепланировку склада. Эти стеллажи комплектуются  различными дополнительными элементами и удобны для использования в офисах, автосервисах, на небольших складах, в качестве торгового оборудования и т. д.

     Архивные  стеллажи предназначены для хранения документов. Они могут комплектоваться  дверцами, разделителями и т. п. Передвижные стеллажи служат для экономии площади склада за счет ликвидации проходо

     В последнее время очень популярны  мезонины – многоярусные стеллажи с лестничными пролетами и  переходами. Их размеры ограничены только высотой и размерами помещения. Мезонины позволяют оптимально использовать пространство склада в тех случаях, когда площадь дефицитна и не требуется большая высота хранения, и наиболее приемлемы для складов с полочным хранением. Соединение уровней происходит с помощью лестниц, подъемников, лифтов. Проходы проектируют в зависимости от типа используемого оборудования. На мезонинах помимо складов можно размещать офисы, раздевалки, подсобные помещения, зоны комплектации. Конструкции мезонинов собираются на болтах, реже – на зацепах (даже импортные), так как необходимости в быстром изменении уровней в этом случае нет. В отличие от других видов стеллажей мезонины не являются серийной продукций. Несмотря на один и тот же набор элементов, каждый раз это совершенно разные конструкции, разработанные в соответствии с требованиями заказчика[11].

     Так же в настоящее время широко используются автоматические системы складирования, как правило, они ассоциируются  с крупными складскими и производственными  комплексами, большими грузопотоками  стандартных по характеристикам грузов и значительными инвестициями. И на первый взгляд сомнительно звучит утверждение, что такая система может использоваться для хранения различных по размеру и массе грузов широкого ассортимента, что ее можно смонтировать в любом цехе или складе без остановки производства.

     Однако  все это оказывается реальностью, когда речь идет о системах складирования  типа патерностер или лифтовый стеллаж  – своего рода миниатюрных автоматических складах. Такое оборудование нашло  широкое применение на современных складах, в том числе в России.

     В данном оборудовании реализован принцип  «товар к человеку». Комплектовщик  находится на рабочем месте, не перемещаясь  по рабочей зоне. Грузы, подлежащие обработке, транспортируются с места  хранения в рабочую зону автоматически по запросу оператора. Однако этот принцип воплощается в патерностерах и лифтовых стеллажах по-разному. В патерностерах груз хранится на многофункциональных полках-контейнерах, которые двигаются по замкнутой вертикальной кольцевой траектории, т. е. при запросе какой-либо полки она автоматически перемещается к рабочему окну.

     В лифтовых стеллажах груз хранится на стальных поддонах, которые перемещаются к рабочему окну специальным вертикальным лифтом. При загрузке поддон с грузом из рабочего окна забирается с помощью захватного механизма-экстрактора, транспортируется и устанавливается на хранение в стеллаже. Стеллаж представляет собой металлоконструкцию с консольными элементами, шаг которых обычно составляет 75 мм. Поддоны устанавливаются на консольные элементы и располагаются в непосредственной близости по вертикали друг от друга. Измерительные датчики, расположенные в рабочем окне, позволяют сделать зазоры между соседними по высоте поддонами минимальными и выбрать наиболее оптимальные места хранения. Поддоны не имеют фиксированных мест установки: с изменением высоты находящихся на них грузов меняется и их расположение на стеллаже. Зазор между уровнями хранения – 25 мм. Высота конструкции лифта может быть при этом практически любой и ограничивается только высотой самого помещения[12].

     Патерностеры  и лифты могут иметь несколько  рабочих окон с разных сторон конструкции  или на разных этажах здания (мезонина).

Информация о работе Технологическое оборудование для хранения материалов на складах