Технико экономическая характеристика магистральных видов транспорта общего пользования

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 16:09, контрольная работа

Описание работы

Транспорт как составная часть более крупной системы, т.е. логистической цепи, привел к необходимости рассматривать его в разных аспектах. Транспортный сервис в современных условиях включает в себя не только собственно перегрузку грузов от поставщика потребителю, но и большое количество экспедиторских, информационных и трансакционных операций, услуг по грузопереработке, страхованию, охране и т.д. Такой подход способствует оптимальному выбору транспортных услуг, ибо качество перевозок, как правило, в большей мере отражается на общих расходах, чем себестоимость перевозок.

Содержание

Содержание
Введение
1. Сущность и задачи транспортной логистики.
Экспертные системы в логистике
2. Характеристики магистральных видов транспорта
общего пользования.
3. Таблица технико-экономических характеристик транспорта
Заключение
Список использованной литературы.

Работа содержит 1 файл

логистика.doc

— 87.50 Кб (Скачать)

 

 Итак, прежде всего логистический менеджер должен решить вопрос создавать ли свой парк транспортных средств или использовать наёмный транспорт (общего пользования или частный). При выборе альтернативы обычно исходят из определённой системы критериев, к которым относятся:

Затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств

Затраты на оплату услуг транспортных, транспортно –экспедиционных фирм и других логистических посредников в транспортировке

Скорость транспортировки

Качество транспортировки (надёжность доставки, сохранность груза и т.п.)

В большинстве случаев фирмы-производители прибегают к услугам специализированных транспортных фирм.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Таблица технико-экономических характеристик транспорта

На ОАО «Ашинский хлебокомбина» используется только автомобильный транспорт.

К подвижному составу автомобильного транспорта относятся автомобили различных модификаций, полуприцепы и прицепы. Автомобили на предприятии разделены на грузовые, и специальные. К грузовому подвижному составу относят универ­сальные бортовые всех марок и специализированные по видам гру­за рефрижераторные, автоцистерны, фургоны. Отдельно выделяют грузо-пассажирские ав­томобили, создаваемые обычно на базе легковых автомобилей, но предназначенные для перевозки как пассажиров, так и небольших партий грузов.

Автомобили различают также по роду двигателя (внутреннего сгорания, карбюраторные, дизельные, газобаллонные, газотур бинные, электрические), по грузоподъемности (особо малой, ма­лой, средней, большой и особо большой), вместимости (автобу­сы и легковые автомобили), максимальной конструкционной скорости движения, числу ведущих колес (двухосные, трехосные и т. д., переднеприводные, заднеприводные), максимальной на­грузке на дорогу от осей автомобиля, габаритной длине, ширине и высоте автомобиля и автопоезда.  

В структуре парка грузовых автомобилей в ОАО «Ашинский хлебокомбинат» в основном отечественные автомобили Московского завода им. Лихачева (ЗИЛ), Горьковского автомобильного завода в Нижнем Новгоро­де (ГАЗ, ГАЗель).  Грузоподъемность этих автомобилей составляет от 1,5 до 16 т.  

 

 

 

 

 

 

Автомобили

Количество, шт.

Грузоподъемность, т

Год выпуска

Грузовые

 

 

 

Газ 3307

3

4,5

2003

Газ 53-12

2

4

1989

ЗИЛ-431410

1

6

1996

ГАЗель

2

1,5

2005

Легковые

 

 

 

Волга ГАЗ 3102

1

-

1990

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Основная функция транспортной логистики – это управление материальными потоками от производителя до получателя по графику.

Основным элементом транспортной логистики является транспорт. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов.

Предметом транспортной логистики является комплекс задач, связанных с организацией перемещения грузов транспортом общего назначения. Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Транспорт представляет собой важное звено логистической системы; он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Он должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запасами пользователя.

В границах межнациональных логистических систем различные виды транспорта используются на основе принципов оптимизации контактных графиков, когда при наличии многолетних стабильных перевозок все участвующие в них виды транспорта управляются из одного центра. В качестве критериев при выборе транспортных средств принимают сохранность грузов, наилучшее использование их вместимости и грузоподъемности и снижение затрат на перевозку. Целям логистики отвечают такие прогрессивные способы перевозок, как пакетные, контейнерные, комбинированные.

Перспективы развития транспортной логистики состоят в замене бумажных перевозочных документов электронными. Автоматизация информационных потоков, сопровождающих грузовые потоки это один из наиболее существенных технических компонентов логистики.


Список литературы

1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1996

2. Логистика: Учебное пособие /Под ред.Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 2005

3. Модели и методы теории логистики/ Под ред. В.С. Лукинского.-СПб., 2003

4. Неруш Ю.М. Логистика.-М., 2001

5. Сергеева В.И. Логисика в бизнесе.-М., 2001

6. Смехов А.А. Введение в логистику. – М.: Транспорт, 1993

7. Транспортная логистика: Учебное пособие. – М.: Бранусс, 1996

8. Гончаров П.П. и др. Основы логистики: Учебное пособие. - Оренбург,
1995

9. Миротин Л. Б., Ташбаев Ы. Э. и др. Транспортная логистика:
Учеб. пособие.— М.: Брандес, 1996

 



Информация о работе Технико экономическая характеристика магистральных видов транспорта общего пользования