Стратегия управления запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 14:04, реферат

Описание работы

Содержание запасов дело рискованное, потому что они омертвляют капитал и могут со временем стать негодными для реализации. Прежде всего, деньги, вложенные в запасы, нельзя использовать для приобретения других активов или товаров, способных повысить эффективность предприятия. Если же в запасы инвестируются не собственные, а заемные средства, то это увеличивает процентные расходы предприятия. Риск второго типа связан с тем, что хранящаяся продукция может быть разворована или придет в негодность. В сочетании со значительным объемом вложений в запасы эти факторы составляют существенную часть риска для любого делового предприятия. Важно понять, что характер и степень риска зависят от положения фирмы в канале распределения.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 4
1.1. Функции запасов и принципы управления 4
1.1.1. Виды запасов и их характеристики 4
1.1.2. Функции запасов 6
1.1.3. Определение понятий, используемых в управлении запасами 10
1.1.4 Затраты на содержание запасов 13
2. Планирование запасов 18
2.1.1. Определение точки заказа (когда заказывать?) 18
2.1.2. Определение размера заказа (сколько заказывать?) 19
2.1.3. Регулирование запаса 28
2. Практическая часть 29
2.2. ООО «Дежурная аптека №245» 29
Заключение. 34
Список литературы 36

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 981.50 Кб (Скачать)

1.1.3. Определение понятий, используемых в управлении запасами

 

    Политика  управления запасами. Политика управления запасами состоит из решений — что закупать или производить, когда и в каких объемах. Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах. Некоторые фирмы, к примеру, предпочитают отложить размещение запасов в логистической сети и хранить их на заводских складах. Другие могут пойти на риск и поместить больше запасов в региональных распределительных центрах — поближе к рынкам. Выработать разумную и надежную политику управления запасами — дело очень непростое.

    Второй  элемент политики управления запасами касается стратегии. Можно управлять  запасами каждого распределительного склада по раздельности, а можно  управлять запасами на разных складах  централизованно. Централизованное управление требует большей координации и информационного обеспечения.

    Уровень обслуживания. Руководство устанавливает целевой уровень обслуживания. Речь идет, о характеристиках деятельности, достижение которых должны обеспечивать функции запасов. Уровень обслуживания определяется следующими параметрами: продолжительностью цикла исполнения заказа и нормой насыщения спроса — по объему или по ассортименту заказа, в целом по всем заказам или в любой комбинации этих параметров. Продолжительность цикла исполнения заказа (функционального цикла) — это время между подачей клиентом заказа на закупку и получением им соответствующего груза. Норма насыщения спроса по объему характеризует долю (в процентном выражении) общего количества заказанной продукции, которая реально может быть отгружена. Например, 95%-ная норма насыщения спроса по объему означает, что из каждых 100 единиц заказанной продукции в среднем 95 единиц могут быть отгружены из наличных запасов, а заказ на оставшиеся 5 единиц будет исполнен позднее либо аннулирован. Норма насыщения спроса по ассортименту — это доля видов продукции, заказ на которые может быть выполнен полностью. Например, когда клиент заказывает 80 единиц продукта А и 20 — продукта Б, заказ по объему равен 100 единицам, а по ассортименту — двум видам продукции. Если в наличии имеется только 75 единиц продукта А и все 20 единиц продукта Б, норма насыщения спроса по объему составит 95% [(75+20)/(80+20)], а норма насыщения спроса по ассортименту — 50% ('/2)- Норма насыщения спроса по заказам в целом — это доля заказов, которые могут быть выполнены по всем параметрам. В вышеприведенном примере заказ не выполнен полностью, так что норма насыщения по заказу в целом равна нулю.

    Управление  запасами — это главный элемент логистики, который должен быть интегрирован в единую систему для достижения целевых нормативов в обслуживании потребителей. Традиционный метод повышения качества сервиса заключался в наращивании объема запасов, но сегодня осуществимы и другие решения: ускорить транспортировку грузов, улучшить информационное обеспечение для сокращения неопределенности или использовать альтернативные источники снабжения. Общий логистический менеджмент в принципе должен обеспечивать достижение планового уровня обслуживания, но ключевая роль в этом принадлежит управлению запасами.

    Средние запасы

    Средние запасы включают в себя сырье и  материалы, детали и компоненты, незавершенную  и готовую продукцию, которые  обычно хранятся на разных объектах логистической  инфраструктуры. С точки зрения политики управления запасами подходящий уровень запасов следует определять для каждого такого объекта. В состав средних запасов входят запасы текущие (или базовые), запасы страховые и запасы в пути.

    Текущие запасы. Текущие запасы, или базовые резервы, — это та часть среднего запаса, которая подлежит регулярному пополнению. В начале функционального цикла величина запасов максимальна. Ежедневные заказы «истощают» запасы, пока их уровень не достигнет нуля. Но прежде чем это произойдет необходимо подать заказ на пополнение запасов, чтобы они успели прибыть, пока склады не опустели вовсе. Заказ на пополнение запасов следует отсылать, когда их объем превышает (или по крайней мере равен) потребности клиентов в рамках конкретного функционального цикла. Количество грузов, заказываемых для пополнения запасов, называют размером заказа. Средний объем запасов, возникающий в результате их пополнения, и называют базовым резервом, или текущим запасом. Средние текущие запасы составляют половину размера заказа.

    Страховые запасы. Второй элемент среднего запаса — это страховые, или буферные, запасы, поддерживаемые для защиты от неопределенности. Страховые запасы пускают в ход только в конце цикла пополнения запасов, когда неопределенность предстает в виде повышенного (против планового уровня) спроса или более продолжительного, чем ожидалось, функционального цикла. Основное назначение страховых запасов в том, чтобы покрывать потребности, вызванные краткосрочными колебаниями снабжения или спроса. С учетом этой части запасов средние запасы можно выразить как сумму половины размера заказа и страховых запасов.

    Запасы  в пути. Особый интерес представляют запасы в пути, то есть запасы, которые уже отправлены или ожидают транспортировки. Это необходимый элемент пополнения запасов. С точки зрения управления запасы в пути являются источником двух сложных обстоятельств в логистической цепочке. Во-первых, запасы в пути представляют собой реальные активы, которые должны быть оплачены, хотя они пока недоступны для использования. Во-вторых, с запасами в пути связана некоторая неопределенность, поскольку обычно транспортники практически не в состоянии точно установить, где в конкретный момент времени находится транспортное средство с грузом и когда оно прибудет к месту назначения. Хотя спутниковая связь отчасти решила проблему неопределенности, транспортникам такая информация по-прежнему мало доступна. Распространение практики заказывать поставки чаще и небольшими партиями, а также стратегии «точно-в-срок» привело к тому, что запасы в пути сейчас составляют большую долю суммарных запасов, чем прежде. Поэтому менеджеры уделяют сегодня серьезное внимание задаче сокращения объема запасов в пути и сопутствующей неопределенности.

    В зависимости от условий закупок  компании могут быть, а могут не быть законными собственниками запасов  в пути. Такие запасы не принадлежат получателю, если права собственности передаются только в пункте назначения. И они являются собственностью получателя, когда права собственности передаются в пункте отправления. Если права собственности передаются в пункте отправления, запасы в пути следует считать частью средних запасов.

1.1.4 Затраты на содержание запасов

 

    Определение доли затрат на содержание запасов  в стоимости запасов. Обычно величина затрат на содержание запасов оценивается как доля соответствующих расходов в средней стоимости запасов. Например, доля затрат на содержание запасов составляет 20%, тогда соответствующие годовые расходы для предприятия, средняя стоимость запасов которого составляет 1 млн дол., будут равны 200 тыс. дол. (20% х 1 млн дол.).

    Нахождение  доли затрат на содержание запасов зависит от субъективного суждения руководства компании, от оценки средней величины запасов, от того, на какие статьи списываются соответствующие расходы, и от того, в какой степени они поддаются непосредственному измерению. Затраты на содержание запасов традиционно относят на следующие статьи: капитальные затраты, расходы на страхование, износ и списание, расходы на хранение и налоги. Итоговый показатель должен быть выражен относительной величиной годовых затрат на содержание запасов (в процентах) в стоимости запасов. Определение расходов на поддержание широкого ассортимента запасов готовой продукции или сырья требует подробного анализа. Капитальные вложения еще можно прикинуть в среднем пропорционально стоимости запасов, но с расходами на страхование, износом и списанием, затратами на хранение и с налогами так просто поступить нельзя, поскольку нужно учитывать характерные свойства отдельных видов продукции. Раз достигнув согласия о величине затрат на содержание в общей стоимости запасов, нужно и впредь придерживаться именно этого значения при анализе всей логистической системы.

    Капитальные затраты. Самый субъективный момент здесь — начисление соответствующего процента на инвестированный в запасы капитал, который у разных компаний колеблется от базисной ставки (банковская процентная ставка, устанавливаемая для лучших заемщиков) до 25%3. Смысл использования базисной ставки или привязанных к ней ставок заключается в том, что средства для замещения капитала, вложенного в запасы, можно приобрести на денежном рынке именно по этой ставке. Более высокие ставки устанавливаются менеджерами на основе ожидаемой нормы доходности всех активов предприятия, которую часто называют минимально приемлемой (предельной) нормой доходности. Все средства, вложенные в запасы, перестают приносить прибыль, ограничивают доступность капитала и возможность делать другие инвестиции.

    Причиной  недоразумений зачастую служит тот  факт, что руководители компаний не имеют четко сформулированной политики в области затрат на капитал, которую остальные менеджеры могли бы использовать в качестве единого ориентира для принятия решений. При планировании логистики вопрос о затратах на капитал нужно продумать очень четко, поскольку принятое решение серьезно отразится на конструкции всей системы. В таблице 1 приведены данные о средней величине и диапазоне значений капитальных затрат, вычисленные для нескольких производственных компаний.

    Налоги. В некоторых местностях запасы, хранящиеся в распределительных центрах, облагаются налогом на собственность. Ставки налогов и практика налогообложения зависят от местности. Обычно базой для начисления налогов служит объем запасов в определенный день года или средний объем запасов за период. В некоторых местностях запасы не облагаются никакими налогами. В таблице 1 приведены данные о типичной величине налоговых начислений на запасы, выраженной в процентном отношении к их стоимости.

    Страхование. Расходы на страхование пропорциональны стоимости запасов и количественной оценке риска. Количественная оценка риска зависит от природы продукции и складских мощностей. Например, страхование дорогостоящих продуктов, которые легко украсть, а также взрывоопасных продуктов обходится сравнительно дороже. Стоимость страховки зависит также от наличия таких технических средств безопасности, как телевизионные камеры наблюдения и автоматические системы тушения пожаров. Средняя величина и диапазон расходов на страхование как доля в стоимости запасов приведены в таблице 1.

    Таблица 1. Элементы затрат на содержание запасов.

    

    Износ и списание. В процессе хранения продукция может частично или полностью утратить свое качество, а попросту говоря, испортиться. Эти потери не покрываются страхованием. Величину таких потерь — какую часть продукции придется уценить, отправить на свалку или уничтожить — вычисляют исходя из прошлого опыта. Причиной износа в маркетинге может быть и моральное устаревание продукции. Величину списания таких потерь нужно оценивать осторожно и включать в оценку только прямые убытки, вызванные хранением на складе. Как показывает таблица 1, соответствующие списания выражают в процентном отношении к стоимости запасов.

    Расходы на хранение. В состав расходов на хранение включают складские расходы не столько на обработку грузов, сколько на их содержание. Поскольку эти расходы не связаны непосредственно с общей стоимостью запасов, их следует относить на определенные виды хранимой продукции. На складах разного типа (частных или общего пользования) совокупные расходы на хранение могут начисляться напрямую или их нужно распределять на отдельные виды продукции. В случае с частными складами сумма годовых расходов на хранение выражается в нормативных единицах измерения — таких как расходы в расчете на день использования квадратного фута площади или кубического фута объема складского помещения. Перемножив среднедневную занимаемую площадь склада на нормативный коэффициент годовой стоимости использования единицы площади, можно вычислить расходы на хранение конкретной продукции за год. Чтобы определить средние расходы на хранение единицы продукции, достаточно разделить полученную величину на число единиц этой продукции, прошедших через данный склад. Для складов общего пользования плата за хранение обычно оценивается по площади, занимаемой запасами в конце каждого месяца. В складах общего пользования месячная плата за хранение основана на коэффициенте использования площади складов, что дает возможность покрывать постоянные расходы на эксплуатацию складов.

    Таблица.2 Баланс и отчет о прибылях и убытках типичной производственной компании (в тыс.дол.)

    

Воздействие на финансовые показатели

    Относительно  низкие затраты на содержание запасов уменьшают значение запасов для принятия решений об издержках и делают относительно более важными транспортные расходы. В результате решения и стратегия, относящиеся к общим издержкам логистики, будут направлены на минимизацию транспортных расходов за счет увеличения числа распределительных центров, позволяющих держать товары ближе к рынкам. Появление дополнительных складов повышает потребность в запасах, потому что на каждом складе нужны страховые запасы. Низкая доля затрат на содержание запасов оборачивается стратегией, в которой дорогостоящие средства и способы транспортировки уступают место относительно более дешевым средствам хранения запасов. И наоборот, относительно высокая доля затрат на содержание запасов разворачивает логистическую стратегию в противоположном направлении, то есть ведет к централизации запасов на немногочисленных складах и соответственному увеличению дальности грузоперевозок (а следовательно, к повышению транспортных расходов).

Информация о работе Стратегия управления запасами