Стратегия и планирование в логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 12:54, контрольная работа

Описание работы

Актуальность настоящей курсовой работы связана с тем, что повышение эффективности промышленного производства и снижение издержек во всех звеньях логистической цепи во многом зависят от эффективно распланированной, выбранной и реализованной стратегии.
Цель работы – рассмотреть более подробно стратегии и их планирование в логистике.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….........3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………5
1.1. Логистическая стратегия, организация обмена коммуникационных потоков……………………………………..……………………………………...5
1. 2. Стратегические решения по каналам сбыта……………………………….8
1. 3 Разработка стратегии и её реализация в области логистики……………..11
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...16
2.1 Задача…………………………………………………………………………16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18
СПИСОК ИСПРОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....19

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по логистике.docx

— 66.54 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Федеральное агентство по образованию ФГБУ ВПО

Всероссийский заочный финансово-экономический  институт 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине

«Логистика»

на тему:

«Стратегия и планирование в логистике» 
 
 
 

Выполнил:

Студент 5 курса

Факультет: М и М

С.п.: М. организации

Личное  дело № 

07ММБ01252

Сухова (Морозова) Е.С.

Проверил:

Шеин  Ю.А. 
 
 
 
 

Владимир 2011

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….........3

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………5

1.1. Логистическая стратегия, организация обмена  коммуникационных потоков……………………………………..……………………………………...5

1. 2. Стратегические решения по каналам сбыта……………………………….8

1. 3 Разработка стратегии и её реализация в области логистики……………..11

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ………………………………………………...16

2.1 Задача…………………………………………………………………………16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...18

СПИСОК  ИСПРОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ…………………….....19 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Логистика – наука о планировании, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков  в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного  потребителя.

В нашей  контрольной работе мы более подробно остановимся на стратегии и планировании в логистике.

В терминологическом  словаре А.Н. Родникова логистическая  стратегия определена как «стратегия долгосрочного планирования (на уровне предприятия или района) размещения капитальных вложений в транспортную сеть, складское хозяйство и другие элементы инфраструктуры; формирования длительных хозяйственных связей, методик  расчета за логистические операции и другие элементы хозяйственного механизма  на перспективу».

Планирование  же является общей функцией управления, входящей в кольцо управления. Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.

Актуальность  настоящей курсовой работы связана с тем, что повышение эффективности промышленного производства и снижение издержек во всех звеньях логистической цепи во многом зависят от эффективно распланированной, выбранной и реализованной стратегии.

Цель  работы – рассмотреть более подробно стратегии и их планирование в логистике.

В соответствии с поставленной целью в данной контрольной работе необходимо решить следующие задачи:

  1. дать определение термину «логистическая стратегия», рассмотреть основные виды логистических стратегий и организацию обмена  коммуникационных потоков в них;
  2. рассмотреть стратегические решения по каналам сбыта;
  3. изучить разработку стратегии и её реализацию в области логистики;
  4. решить задачу с последующим обоснованием.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Логистическая стратегия, организация обмена  коммуникационных потоков

Логистическая стратегия фирмы направлена на оптимизацию  ресурсов компании при управлении основными  и сопутствующими потоками.

Стратегические  цели задаются с помощью одного или  нескольких ключевых показателей эффективности логистики.

Можно дать следующее определение логистической  стратегии.

Логистическая стратегия1 — это долгосрочное, качественно определенное направление развития логистики, касающееся форм и средств ее реализации в фирме, межфункциональной и межорганизационной координации и интеграции, сформулированное высшим менеджментом компании в соответствии с корпоративными целями.

Среди большого числа логистических стратегий, применяемых компаниями, можно выделить несколько базовых, наиболее широко используемых в бизнесе при построении логистической системы. Эти стратегии, а также основные пути их реализации представлены в виде таблицы (табл. 1.1)2.

Таблица 1.1

Стратегия Пути  реализации
Минимизации общих логистических издержек
  • Сокращение  логистических издержек в отдельных  логистических функциях;  
    Оптимизация уровней запасов в логистической системе; 
  • выбор оптимальных вариантов «складирование — транспортировка» (переключение с одной логистической функции на альтернативную);  
    Оптимизация решений в отдельных функциональных областях и/или логистических функциях по критерию минимума логистических издержек;  
    3PL подход и т.п.
Улучшения качества логистического сервиса
  • Улучшение качества выполнения логистических операций и функций (транспортировки, складирования, грузопереработки, упаковки и т.п.);  
    Поддержка предпродажного и послепродажного сервиса; 
  • сервис с добавленной стоимостью;  
    Использование логистических технологий поддержки жизненного цикла продукта;  
    Создание системы управления качеством логистического сервиса; 
  • сертификация фирменной системы управления качеством в соответствии с национальными и международными стандартами и процедурами (в частности ISO 9000); Бенчмаркинг и т.д.
Минимизации инвестиций в логистическую инфраструктуру Оптимизация конфигурации логистической сети: 
  • прямая доставка товаров потребителям, минуя складирование; 
  • использование складов общего пользования;  
    использование логистических посредников в транспортировке, складировании, грузопереработке; 
  • использование логистической технологии «точно в срок»;  
    оптимизация дислокации объектов логистической инфраструктуры и др.
Логистический аутсорсинг
  • Решение «делать  или покупать»; 
  • сосредоточение компании на своих ключевых областях компетенции, поиск логистических посредников для выполнения неключевых функций;
  • оптимизация выбора источников внешних ресурсов; 
  • оптимальная дислокация производственных мощностей и объектов логистической инфраструктуры; 
  • применение инноваций поставщиков; оптимизация числа логистических посредников и закрепляемых за ними функций.
 

Логистические стратегии  построены  на основе минимизации  или максимизации одного ключевого  показателя, например общих логистических  издержек. Однако при этом необходимо ввести ограничения на другие, существенные с точки зрения стратегии фирмы, показатели. Для стратегии минимизации  общих логистических издержек таким  показателем будет качество логистического сервиса. В общем случае — чем  выше требования потребителей к качеству логистического сервиса, тем выше должны быть логистические издержки, обеспечивающие этот уровень. Поэтому естественным ограничением является ограничение  на базовый уровень качества потребительского сервиса. В ряде случаев стратегия  минимизации общих логистических  издержек может быть трансформирована в стратегию максимизации отношения: уровень качества сервиса/общие логистические  издержки. Реализация стратегии минимизации общих  логистических издержек осложняется слабой формализуемостью параметров качества логистического сервиса и субъективной оценкой качества сервиса со стороны потребителей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   
 

1. 2. Стратегические решения  по каналам сбыта

Для большинства  рынков физическое или психологическое  расстояние между изготовителями и  конечными пользователями таково, что  эффективное согласование спроса и  предложения требует наличия  посредников. Необходимость сбытовой сети обусловлена тем, что изготовитель неспособен принять на себя все обязанности  и функции, вытекающие из требований свободного обмена в соответствии с  ожиданиями потенциальных потребителей. Обращение к посредникам означает для фирмы потерю контроля над  определенными элементами процесса коммерциализации. Поэтому для фирмы  выбор сбытовой сети3 (каналов распределения) - это стратегическое решение, которое должно быть совместимо не только с ожиданиями в целевом сегменте, но и с ее собственными целями.

Сбытовая  сеть может быть определена как структура, сформированная партнерами, участвующими в процессе конкурентного обмена, с целью предоставления товаров  и услуг в распоряжение индивидуальных потребителей или индустриальных пользователей. Этими партнерами являются: изготовители, посредники и конечные пользователи-покупатели. Любой сбытовой канал выполняет  определенный набор функций, необходимых  для осуществления обмена.

Более конкретно, функции  сбыта подразумевают  выполнение шести  различных видов  действий4:

  • транспортировку - любые действия по перемещению товаров от места их производства к месту потребления;
  • «деление» - любые действия по обеспечению доступности товаров в количестве и форме, соответствующим потребностям пользователей;
  • хранение - любые действия по обеспечению доступности товаров в момент покупки или использования;
  • сортировку - любые действия по созданию наборов специализированных и/или взаимодополняющих товаров, адаптированных к ситуациям потребления;
  • установление контакта - любые действия, облегчающие доступ к многочисленным и удаленным группам покупателей;
  • информирование - любые действия, повышающие знание потребностей рынка и условий конкурентного обмена.

Помимо  выполнения этих базовых функций, посредники оказывают покупателям дополнительные услуги благодаря своей близости, удобному расписанию работы, быстроте поставки, обслуживанию, выдаваемым гарантиям  и т. д. Таким образом, роль сбыта  в экономике заключается в  том, чтобы устранить несоответствия между состоянием благ на стадии предложения  и их состоянием, требующимся на стадии спроса на блага и услуга.

Выполнение  рассмотренных функций ведет  к возникновению коммерческих потоков  между участниками процесса обмена, направленных во взаимно противоположных  направлениях. Всего в канале сбыта можно выделить потоки пяти различных типов5:

  • поток прав собственности - переход прав собственности на товары от одних организации к другим.
  • физический поток - последовательное физическое перемещение товаров от изготовителя через посредников к конечному потребителю.
  • поток заказов - заказы, поступающие от покупателей и посредников и направляемые изготовителям.
  • финансовый поток - различные выплаты, счета, комиссионные, которые движутся от конечного пользователя к изготовителю и посредникам.
  • поток информации - этот поток распространяется в двух направлениях: сведения о рынке движутся в сторону изготовителя; сведения о предлагаемых товарах по инициативе изготовителя и посредников направляются в сторону рынка.

Таким образом, наличие канала сбыта подразумевает  распределение функций и потоков  между участниками обмена. Ключевой вопрос при организации сети не в  том, должны ли существовать эти функции  и потоки, но скорее в том, кто  из участников канала будет их выполнять. Можно наблюдать большое разнообразие в распределении функций не только для разных рынков, но и в пределах одного рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Стратегия и планирование в логистике