Создание условий для применения логистического подхода

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Сентября 2011 в 20:36, курсовая работа

Описание работы

Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении,
контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Содержание

Введение
1. Роль и значение логистики в организации товародвижения
2. Проблемы создания товаропроводящих логистических систем
3. Сравнительный анализ традиционного и логистических подходов к управлению материальными потоками в товародвижении
4. Создание условий к применению логистического подхода в организации процесса товародвижения
Заключение
Список использованных источников
Приложения

Работа содержит 1 файл

Курсовая.docx

— 224.41 Кб (Скачать)

Введение

  1. Роль и значение логистики в организации товародвижения
  2. Проблемы создания товаропроводящих логистических систем
  3. Сравнительный анализ традиционного и логистических подходов к управлению материальными потоками в товародвижении
  4. Создание условий к применению логистического подхода в организации процесса товародвижения

Заключение

Список  использованных источников

Приложения

 

  1. Роль и  значение логистики в организации  товародвижения

     Логистика (от греческого слова «logistike», что означает искусство вычислять, рассуждать) – это наука о планировании, организации, управлении,

контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя. Сегодня, когда каждая компания-производитель разрабатывает тактику и стратегию привлечения бизнес партнеров и пытается создать свою инфраструктуру товарных каналов, возникает потребность обращаться к посреднику как к организатору товародвижения. При этом экономические расчеты показывают, что использование посредников предоставляет определенные выгоды. Посредники (транспортные экспедиторы) выполняют широкий спектр логистических услуг в сфере обслуживания материальных и информационных потоков и инфраструктуры товарных каналов. В основе их деятельности различные функции логистики (транспортировка, хранение, погрузочно-разгрузочные работы, управление запасами, складирование и обработка заказов) рассматриваются как взаимосвязанные и взаимодействующие элементы системы, что и приносит им успех. Концепция логистики реализуется через систему товародвижения, основными элементами которой являются:

  • технические средства и инфраструктура транспорта;
  • материально-техническая база экспедиторских, агентских, брокерских,
  • лизинговых и других компаний, связанных с процессом движения товаров;
  • складское хозяйство и оборудование;
  • средства информационного обеспечения и управления.

     Основным связующим звеном между производством и потреблением является транспорт, и поэтому новые технологии связаны с изменением роли транспорта в условиях функционирования логистических систем. Транспортно-экспедиционные фирмы берут на себя дополнительные функции, которые предшествуют непосредственно транспортировке или следуют за ней. Такие, как: упаковка, маркировка, хранение, сортировка грузов, оформление и ведение счетов, определение оптимального варианта маршрутов и видов транспортировки, контроль за процессом движения грузов в пути. Эффективность выполнения комплекса экспедиторских услуг предполагает применение технологий, обеспечивающих взаимосвязанную работу функциональных звеньев, что позволяет обеспечивать контроль выполнения заказа с использованием единой информационной системы. Новые задачи, связанные с реализацией логистических принципов, требуют создания соответствующей коммуникационной инфраструктуры, позволяющей собирать и передавать информацию участникам системы. В том числе: обеспечение компании современными информационными услугами, доступ к удаленным ресурсам, оперативный обмен коммерческой информацией между поставщиками, заказчиками и посредниками. Информационно-коммуникационные сети обычно представляют собой совокупность аппаратно-программных средств, образующих узел и объединенных специальными каналами связи. В узел могут входить: телеграфный канал, телефонный канал общего пользования, выделенный телефонный канал, выделенный цифровой коммутируемый канал, канал спутниковой связи. С помощью таких каналов формируется полная коммуникационная инфраструктура фирмы. Логистические системы невозможны, прежде всего, без внедрения современных технологий учета логистических операций при обработке грузопотоков. Внедрение подобных систем позволяет автоматизировать процесс ввода информации о движении конкретной физической единицы товара и значительно ускорить время обработки грузов. [ 9 ]

     Усложнение  производства и обострение конкуренции  в 80 – 90-х гг. нашего столетия потребовали более точной увязки логистики со стратегическими целями фирм, а также активизации роли логистики в повышении гибкости фирм, их способности быстро реагировать на рыночные сигналы. В связи с этим главной задачей логистики стала разработка тщательно взвешенного и обоснованного предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ перед конкурентами. Ибо, как показала практика, недоучет тесной связи концепции логистики с активной рыночной стратегией часто приводил и приводит к тому, что сама по себе закупка сырья, полуфабрикатов и комплектующих становится стимулом для начала выпуска той или иной продукции без наличия должного спроса на нее. В современной рыночной ситуации такой подход к выпуску продукции чреват коммерческим провалом. Разумеется, ориентация на минимизацию издержек остается в силе, как об этом уже отмечалось выше, но лишь при условии нахождения оптимального уровня сочетания издержек и рентабельности основного и оборотного капитала, задействованного в рамках рыночной стратегии.

     Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков, обеспечивающей высокое качество поставки продукции. С этой задачей самым тесным образом сопряжено решение таких проблем, как: соответствие друг другу материальных и информационных потоков; контроль за материальным потоком и передача данных о нем в единый центр; определение стратегии и технологии физического перемещения товаров; разработка способов управления операциями движения товаров; установление норм стандартизации полуфабрикатов и упаковки; определение объема производства, транспортировки и складирования; расхождение между намеченными целями и возможностями закупки и производства.

     В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.

     Оперативный характер функций связан с непосредственным управлением движением материальных ценностей в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу, мало чем отличается от функций традиционного материально-технического обеспечения.

     К функциям в сфере снабжения относится управление движением сырья и материалов, отдельных частей или запасов готовой продукции от поставщика или пункта их приобретения к производственным предприятиям, складам или торговым хранилищам.

     В фазе производства функцией логистики  становится управление запасами, включающее контроль движения полуфабрикатов и компонентов через все стадии производственного процесса, а также перемещение готовой продукции на оптовые склады и розничные рынки сбыта.

     Функции управления распределением продукции охватывают оперативную организацию потоков конечной продукции от предприятия-производителя к потребителям.

Рис. 1 Функции управления распределения продукции

     К числу функций логистической координации (рис.1) относятся: выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует предприятие, и прогнозирование поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов и потребностей клиентуры. Перечисленные функции логистики заключаются в координации спроса и предложения на товар. В этом смысле маркетинг и логистика тесно взаимосвязаны, а утвердившаяся формула – «маркетинг формирует спрос, а логистика его реализует» – имеет под собой весомое основание. В известной степени формула применима и к координации взаимоотношений логистики и производства. Таким образом, логистика занимается «состыковкой» двух сфер: предъявляемого рынком спроса и выдвигаемого компанией предложения, базирующегося на соответствующей информации.

     В рамках координационных функций  логистики выделилось еще одно из ее направлений – оперативное планирование, продиктованное стремлением сократить запасы, не снижая эффективности производственной и сбытовой деятельности фирм. Суть его состоит в том, что на основании прогноза спроса, корректируемого позднее при поступлении реальных заказов, разрабатываются графики перевозок и в целом порядок управления запасами готовой продукции, который в итоге и определяет планирование производства, разработку программ снабжения его сырьем и комплектующими изделиями.

 

  1. Проблемы  создания товаропроводящих логистических систем

     Современный мировой рынок услуг и товаров  является строго сегментированным и  приватизированным развитыми странами и транснациональными компаниями. Другие страны с большим трудом могут  проникнуть на эти рынки из-за высокого научно-технологического потенциала стран-лидеров, с одной стороны, и спекулятивной  финансовой системы, созданной этими  лидерами во главе с США, с другой.

     Однако  мировой экономический кризис изменил  ситуацию. В данный момент происходит перестройка основ мировой экономики, и локальные экономики начинают активно интегрироваться в единый общемировой экономический организм.

     Сегодня логистика становится наиболее эффективным  инструментом управления хозяйствующими субъектами и бизнесом. Она позволяет  снизить стоимость перевозок  и ускорить оборачиваемость финансовых ресурсов.

     Главный принцип логистической системы - доставить груз до потребителя вовремя и с оптимальными финансовыми материальными и пространственно-временными издержками. Логистика позволяет экономить до 15-20% издержек, связанных с производством и доставкой товаров потребителю. А снижение логистических издержек на 1% эквивалентно 10% увеличения объема перевозок.

     Деятельность  в области логистики очень  многогранна, а за рубежом ее в  соединении с маркетингом и менеджментом называют третьим рычагом оптимизации  экономики и последним рубежом  экономии затрат. Использование логистики  в стране дает серьезное преимущество в конкурентной борьбе и существенно  повышает конкурентноспособность продукции на внутреннем и внешнем рынке.

     Развитие  логистической системы улучшает мировой рыночный имидж страны, позиции крупного, малого и среднего бизнеса. Им, в частности, не нужно создавать у себя какие-то крупные складские помещения, поскольку заказать ту или иную продукцию или услугу можно будет через логистический центр, тем самым работать "с колес".

     Правительство Беларуси комплексно подходит к проблеме развития логистики в нашей стране. В свое время по инициативе премьер-министра Беларуси С. Сидорского была разработана логистическая система, в которую входили все заинтересованные люди, работающие в системе транспортировки, сортировки, передвижению товаров и грузов.

     На  каком уровне развития логистики  находится Беларусь?

     Нельзя  сказать, что мы начинаем с нуля. Беларусь торгует более чем со 170 странами мира, но в стране обеспечивается лишь 7-8% ВВП логистическими услугами. Более того, и они не очень совершенны. Во многих странах формирование логистической структуры осуществлялось либо с существенным участием государства, либо при отсутствии координирующего госоргана. В Беларуси был выбран первый вариант создания этой системы.

     По  заданию правительства подготовкой  программы развития логистики занимались Институт экономики НАН Беларуси и многие наши министерства и ведомства. Согласно ей, Беларусь должна активно  обновлять материальный и нематериальный сектор общественного воспроизводства  и выводить их на качественно новый  уровень. Модернизируя сферу материального  производства, мы должны ускоренными  темпами развивать сферу логистических услуг на новом уровне.

     Логистика должна стать для Беларуси одним  из приоритетных геоэкономических направлений. Новая отрасль с точки зрения получения добавленной стоимости не требует относительно больших издержек: отдача и добавленная стоимость здесь гораздо выше, чем в сфере материального производства. Это поможет наиболее быстро выйти из кризиса и устойчиво развивать экономику в будущем.

     Сложно  ли было найти понимание со всеми  ведомствами, участвовавшими в разработке программы?

     Мы  находили полное понимание со всеми, хоть это было и непросто. Ведомственные  барьеры и интересы всегда присутствуют в бюрократической системе, и  никто не хочет брать на себя ответственность  за решение этих вопросов. Самым  главным и трудным был вопрос о том, как изменить законодательную  базу.

     Как правило, программы, которые предлагаются в нашей стране, рассматриваются  Министерством юстиции, которое, в  свою очередь, подгоняет ее положения  под действующее законодательство. Но законодательство консервативное по своей сути, поэтому даже самые  хорошие предложения не работают.

     При подготовке данной программы по развитию логистики заложен принципиально  иной подход. Впервые Минюст пошел  навстречу разработчикам и заранее  прописал, как привести действующее  законодательство в соответствии с  требованиями этой программы. Причем сделать  это нужно в максимально сжатые сроки.

     По  какому принципу будут создаваться  логистические центры?

     Логистические центры будут создаваться в каждой области. Главным организатором и создателем их будет местная власть: облисполкомы, городские и районные исполкомы.

     Координировать  реализацию национальной программы  будет созданная в правительстве  Межведомственная комиссия во главе  с вице-премьером А. Кобяковым, и  на данном этапе мы решаем вопросы  о преодолении межведомственных барьеров.

Информация о работе Создание условий для применения логистического подхода