Совершенствование товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями (на примере филиала «Производ

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 15:35, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – разработка предложений по совершенствованию товароснабжения мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 31 Роль и значение процесса товароснабжения в деятельности розничных товарных объектов
5
2 Характеристика розничной торговой сети филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»
10
3 Источники, методы и направления совершенствования товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями филиала «Производственный Комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба»


22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 31

Работа содержит 1 файл

Товароснабжение роз торг сети Гомельтранснефть Дружба.doc

— 324.50 Кб (Скачать)

      Примечание. Источник: собственная разработка [приложение Г, Е, Ж, И, К, Л] 

      Анализируя  данные, приведенные в таблице 2.3, можно отметить, что розничный товарооборот филиала «Производственный комбинат» в действующих ценах увеличился на 13,3% в 2010 году. Анализ товарооборота в действующих ценах не позволяет реально оценить его изменение, так как значительное влияние на изменение этого показателя оказывают инфляционные процессы в Республике Беларусь. Вместе с тем, розничный товарооборот в сопоставимых ценах в 2010 году остался на прежнем уровне, что и в 2009, это может свидетельствовать, что в сущности увеличения объема продаж товаров не происходило.

      Для обеспечения бесперебойной и  ритмичной работы организации должны быть товарные запасы. В 2010 году по сравнению с 2009 годом товарные запасы в сумме увеличились на 257,9 %. Наличие товарных запасов говорит, том, что имеются товары, пользующиеся низким спросом, которые замедляют и приостанавливают товародвижение, ухудшается качество товаров, увеличиваются издержки на их хранение, кредитование, расходы, связанные с ухудшением качества.

      Товарооборачиваемость является одним из важнейших показателей  в торговле. Товарооборачиваемость в разах в 20010 в сравнении с 2009 годом резко снизилась со 100 до 32 раз\мес. Такое замедление вызвано увеличением товарных запасов в днях, с 3,6 в 2009 до 11,4 в 2010 году.

      Выручка превышает розничный товарооборот, так как в ней учитывается и выручка от оптовой продажи товаров другим организациям.

      Расходы на реализацию занимают значительный удельный вес в общем объеме розничного товарооборота и составили в 2009 году 54,4%, а в 2010 году – 59,15. Таким образом, их уровень в общем объеме розничного товарооборота за анализируемый период повысился на 4,7%.

      Сложившаяся ситуация способствовала тому, что  организация работает убыточно в 2009 и в 2010 г., что наглядно демонстрируют данные таблицы. Убыток в 2009 году составил 2050 млн.р., в 2010 году произошло увеличение убытка на 827 млн.р.

      Производительность  труда в  2009 году составила 26,98 млн.р\чел и в 2010 составила 31,24 млн.р./чел. Рост производительности труда можно отметить как положительный момент в деятельности организации, но в данной ситуации это больше связано с тем, что несколько снизилась численность работников, а товарооборот увеличился незначительно в 2010 году. Нужно отметить, что снижение численности работников, ведет за собой уменьшение расходов на оплату труда

      Рассмотрим розничный товарооборот каждого торгового объекта (таблица 2.4) филиала  «Производственный комбинат», используя данные 1-торг (розница) (Приложение И, К). 
 

Таблица 2.4 – Розничный товарооборот торговых объектов филиала «Производственный комбинат» ОАО «Гомельтранснефть Дружба» за 2010 гг. 

 
Показатели
Розничные торговые объекты
Магазин «Смачны», 2 киоска, павильон рынка «Давыдовский» Магазин №»2, павильон рынка «Фадеевский»
2009 2010 2009 2010
1 Розничный  товарооборот, млн.р. 3229 3246 575 1065
2 Товарные  запасы, млн.р. 62 89 38 47
3 Товарооборачиваемость,  раз\мес. 52,1 36,5 15,1 22,7
4 Торговая  площадь, м.кв. 75 75 68,9 68,9
5 Товарооборот  на 1м.кв., млн.р. 43,1 43,28 8,3 15,46
6 Метод  обслуживания Традиционный (через прилавок) Традиционный (через прилавок)

     Примечание. Источник: собственная разработка [приложение И, К] 

     Для розничной торговой сети филиала  «Производственный комбинат» устанавливается ежемесячный план товарооборота, который распределяется на Магазин «Смачный, включая 2-а киоска по ул. Каменщикова,3 и по ул.Б.Царикова,1; павильон без торгового зала, Речицкое шоссе, территория рынка «Давыдовский» и на магазин №2, включая павильон с торговым залом по ул.Фадеева.

     Товарооборот  магазина «Смачны», включая товарооборот трех торговых розничных единиц, в 2010 году составил 3246 млн.р. при торговой площади 75 м.кв. По сравнению с 2009 году отмечается незначительный рост товарооборота – на 0,5%. Данное сравнение приведено в действующих ценах,  в сопоставимых ценах не будет отмечаться рост розничного товарооборота. На один  метр кв. площади приходится 43,28 млн.р. розничного товарооборота. Основную долю в товарообороте составляет товарооборот магазина «Смачны», обслуживающий п.Бобовичи, прилегающую деревню и непосредственно работников предприятия. Товарооборот розничных объектов, расположенных в черте городе довольно низкий, это связано с тем, что  мясная продукция данного предприятия менее конкурентоспособна по цене с продукцией других поставщиков мясной отрасли.

     Товарооборачиваемость товаров достигает 52,1 раз в месяц в 2009 году и 36,5 в 2010 г.Таким образом, отмечается снижение оборачиваемости товаров. Это может говорить о недостаточном снабжении розничной торговой сети, что связано с проблемами в производстве, высокой себестоимостью производимой продукции, соответственно значительными ценами на нее и характеризоваться низкой реализацией. Розничная продажа мясных товаров осуществляется традиционным методом – через прилавок. Для реализации данной товарной группы это целесообразный метод продажи.

     Товарооборот  магазина № 2, включая товарооборот павильона «Фадеевский» в 2010 году составил 1065 млн.р. в действующих ценах, темп роста составил 85,2% по отношению  к 2009 году. Таким образом, можно отметить, что прирост розничного товарооборота на этих торговых точках превышает в значительной степени прирост товарооборота на других торговых объектах, но в количественном и суммовом выражении реализация ниже в связи с меньшей зоной обслуживания и более низкой покупательной способностью потенциальных потребителей.

     Товарооборачиваемость товаров составляет 15,1 раз в месяц  в 2009 году и 22,7 в 2010 г. Таким образом, на данных торговых объектах отмечается рост оборачиваемости товаров, а  также и рост товарооборачиваемости  на 1 м.кв. площади и составляет в 2010 году 15,46 млн.р., что на 7,16 млн.р. больше по сравнению с 2009 годом.

     Подводя итог, необходимо отметить, что реализация мясной продукции в суммовом выражении  по первым сравниваемым торговым точкам выше, но в значительной степени  за счет магазина «Смачны», реализация в торговых точках, расположенных в черте города не значительная, и это связано с неконкурентоспособностью реализуемой продукции, прежде всего, по цене. Возможно, стоит уделить внимание, открытию  только одного магазина в черте города,  который будет иметь широкий ассортимент не только готовой мясной продукции, но и мясных полуфабрикатов. Это позволит осуществлять товароснабжение в одном направлении, и более полном ассортименте. Таким образом, снизятся транспортные расходы, так как не нужно будет  осуществлять доставку по нескольким  торговым объектам в черте города. Необходимо дополнить ассортимент другими продовольственными товарами, что невозможно в киосках и павильонах небольшой площади, это будет способствовать   увеличению  товарооборота и оборачиваемости в целом.

     Нужно также отметить особенность, что  производство мясной продукции осуществляется в небольшом количестве. Изначально филиал «Производственный комбинат»  создавался для обслуживания работников предприятия ОАО «ГомлеьтранснефтьДружба».

     Рассмотрим наличие торгового оборудования, имеющегося в розничной торговой сети (таблица 2.5) 

Таблица 2.5 – Торговое оборудование розничной сети филиала «Производственный комбинат» ОАО «ГомельтранснефтьДружба» за 2010 гг. 

     
 
Наименование  торгового оборудования
Количество  единиц, шт. Удельный вес, % Дата 

поступления

1 2 3 4
Магазин «Смачны»
1. Контейнер  металлический 2 2,9 1995
2. Холодильный  агрегат №1 1 1,4 2000
3. Стеллаж 14 20,0 2000
4. Стеллаж  угловой 1 1,4 2000
5. Стеллаж  производственный 3 4,3 2000
6. Шкаф 2 2,9 2000
7. Прилавок 7 10,0 2000
8. Стойка 1 1,4 2000
9. Морозильный  ларь 2 2,9 2001
10. Прилавок  холодильный 4 5,7 2000
11. Витрина-прилавок 2 2,9 2003
12. Ларь  холодильный  1 1,4 2003
13. Прилавок  витрина холодильная 1 1,4 2003
Всего: 41 58,6  
Магазин № 2
1. Витрина  холодильная «Двина» 2 2,9 2009
2. Холодильный  шкаф 1 1,4 1995
3. Шкаф  ШХ 2 2,9 1997/1998
4. Горки 1 1,4 1998
5. Витрина  ВХС  2 2,9 1998
6. Прилавок (в комплекте три единицы) 1 1,4 1999
7. Камера  холодильная 2 2,9 1999
8. Морозильник  «Атлант» 154 1 1,4 2001
9. Ларь  морозильный 1 1,4 2000
10. Контейнер 1 1,4 1999
11. Шкаф  холодильный Глобал 48 CD 1 1,4 2003
12. Прилавок  витрина холодильная 1 1,4 2003
Итого: 16 22,9  
Торговый  киоск рынка «Прудковский»
1.  Витрина холодильная «Двина» 2 2,9 2009
2. Морозильник  МКШ 1 1,4 2004
3. Морозильник  «Каравелл 335» 1 1,4 2005
Итого: 4 5,7  
Павильон  с торговым залом ул. Фадеева
1. Холодильный  прилавок (ларь) 1 1,4 1999
2. Холодильник  Минск-15 1 1,4 1995
3. Витрина  пристенная «Муром 130» 1 1,4 2003
Итого: 3 4,3  
Торговый  павильон рынка «Давыдовский»
1.  Холодильник Минск-162 1 1,4 2000
2.  Прилавок витрина холодильная 2 2,9 2003
3.  Ларь ЛВН 1 1,4 2006
Итого: 3 4,3  
Киоск рынка Сельмашевский ул.Б.Царикова
1. Морозильник  Атлант ШТ-154 1 1,4 2001
2. Витрина  холодильная ВХС 1 1,4 2003
3. Морозильник  «Каравелл» 1 1,4 2005
Итого: 3 4,3  
Всего: 70 100  

     Примечание. Источник: собственная разработка [приложение Л] 

     Представив  данные о наличии торгового оборудования в розничной торговой сети, следует, что наибольшее количество распределено по магазинам «Смачны» - 58,6% и магазин №2 – 22,9%. Это говорит о том, что товароснабжение магазинов в значительной степени превосходит, товароснабжение торговых киосков и павильонов.

     Наличие торгового оборудования в торговых киосках и павильонах составляет по 3-4 единицы. В основном включает наличие  холодильника, витрины холодильной  и морозильника. Товароснабжение  данных розничных торговых объектов ограничено в объеме, так как связано с количеством имеющегося оборудования и его вместимостью.

     Рассматривая  срок ввода торгового оборудования в действие. Необходимо отметить, что  в значительном количестве имеется  устаревшее оборудование, которое используется более 10 лет. Торговое оборудование, срок использования которого не превышает 10-ти лет, представлено в основном ларем холодильным, прилавком-витриной холодильной, шкафом холодильным, холодильниками и морозильниками.

     В 2009 году магазин №2 был оснащен  витриной холодильной «Двина», которая предназначается для выкладки готовых колбасных изделий.

     Таким образом, подводя итог, необходимо отметить, что в значительной степени на товароснабжение розничной торговой сети мясными изделиями  влияет наличие  достаточного количества имеющегося торгового оборудования.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3 Источники, методы  и направления  совершенствования  товароснабжения  розничной торговой  сети мясными полуфабрикатами  и колбасными изделиями 

филиала «Производственный  Комбинат» 

ОАО «Гомельтранснефть Дружба» 
 

     Филиал  «Производственный комбинат» осуществляет производство мясных полуфабрикатов и  изделий, организует товароснабжение  своей розничной сети ими.

     Производственный  комбинат на основании заключенных договоров поставки получает сырье (скот) для производства мясных изделий и полуфабрикатов от поставщиков: КСУП «Совхоз Исток», РСУП «Гомельгосплемпредприятие», КУП «Ветковский молочный завод» (приложение Н, П, Р). Поставщики сырья территориально приближены, являются местными, что ускоряет процесс доставки и делает транспортные расходы минимальными.

Информация о работе Совершенствование товароснабжения розничной торговой сети мясными полуфабрикатами и колбасными изделиями (на примере филиала «Производ