Содержание типового технологического процесса доставки и складской переработки груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 17:37, контрольная работа

Описание работы

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Работа содержит 1 файл

логистика.docx

— 29.69 Кб (Скачать)

4) минимизации маршрутов  внутрискладской перевозки с  целью

 сокращения эксплуатационных  затрат и увеличения пропускной  способности склада;

5) осуществления унитизации  партий отгрузок и применения

 централизованной доставки, что позволяет существенно сократить  транспортные издержки;

6) максимального использования  возможностей информационной системы,  что значительно сокращает время  и затраты, связанные с документооборотом  и обменом информации, и т.д.

Иногда резервы рациональной организации логистического процесса, пусть и не столь значительные, заключаются в весьма простых  вещах: расчистке загроможденных проходов, улучшении освещения, организации  рабочего места. В поиске резервов эффективности  функционирования склада нет мелочей, все должно анализироваться, а результаты анализа использоваться для улучшения  организации логистического процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Выбор поставщика

Выбор поставщика является очень важным этапом при осуществлении  функций закупочной логистики.        Имеются два основных критерия выбора поставщика: стоимость приобретения продукции и услуг, качество обслуживания.   Стоимость приобретения товаров и услуг включает в себя цену приобретаемого товара за вычетом полезности, которую трудно оценить в денежном выражении (как то: деловая репутация фирмы-поставщика, формирование имиджа организации за счет поставщиков и имеющихся экономических связей, перспектива роста и развития и др.).    Качество обслуживания состоит из:

1)   качества продукции  (услуги) — соответствия всем  требуемым стандартам и основным  эксплуатационным характеристикам;

2)   надежности обслуживания  — гарантированности обслуживания  потребителя необходимыми ему  производственными ресурсами в  течение заданного периода времени  независимо от других непредвиденных  случайных внешних факторов (недопоставок, забастовок, погодных условий и  др.), т.е. полное выполнение договорных  обязательств, хорошее сервисное  обслуживание.           Надежность оценивается через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В некоторых случаях цена услуги или товара не включает в себя качество обслуживания, а это является частью деловой репутации организации.       Другие критерии выбора поставщика:

1)   местоположение  организации поставщика относительно  местоположения организации потребителя;

2)   сроки выполнения  текущих и экстренных заказов;

3)   наличие у поставщика  резервных мощностей;

4)   организация и  наличие системы управления качеством  у поставщика;

5)   психологический  климат в трудовом коллективе  поставщика (отсутствие риска забастовок);

6)   способность поставщика  обслуживать запчастями поставленное  оборудование в течение всего  срока его эксплуатации на  предприятии, возможность и качество  послепродажного обслуживания;

7)   кредитоспособность  и финансовое положение поставщика;

8)   готовность поставщика  к выполнению заказов и работе  с заказчиками без предварительной  оплаты, работа в кредит, предоставление  рассрочек;

9)   деловая репутация  поставщика, его имидж;

10) наличие связей у  поставщика с организациями с  высокой деловой репутацией;

11) количество лет существования  поставщика на рынке товаров  и услуг.

Вступая в деловые отношения  с неизвестной организацией, предприятие  подвергает себя определенному риску (как то: издержки от простоев производства, потеря собственной деловой репутации, неустойки от невыполнения заказов  в срок, потеря финансовой устойчивости).

Поиск поставщика подразделяется на несколько этапов:

1)   поиск потенциальных  поставщиков:

а)    объявление конкурса;

б)    изучение рекламных  материалов;

в)    посещение выставок, ярмарок;

г)   переписка, налаживание личных связей с потенциальными поставщиками.

Определяется список возможных  поставщиков;

2)   анализ потенциальных  поставщиков (по соотношению цены  и качества, экспертной оценке, рекомендациям респектабельных организаций выявляются наиболее приемлемые поставщики, с которыми заключаются договоры о сотрудничестве);

3) оценка результатов работы с выбранными поставщиками (дифференциация поставщиков по поставляемым товарам, определение рейтинга поставщика, определение возможности дальнейшего сотрудничества, мера удовлетворенности от сотрудничества).

Выбор поставщика различных  типов товаров неравнозначен: для  товаров, необходимых для производственного  процесса, выбор поставщика является определяющим и очень важным, значимым критерием является не только цена, но и качество, надежность и деловая репутация. Для товаров, косвенно участвующих в производстве, определяющим критерием может служить цена.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Задача

Определить оптимальный  размер закупаемой партии и построить  график. Известно, что затраты на поставку единицы 14, 75 ден .ед., годовое потребление 1000 ед.. годовые затраты на хранение единицы продукции 0,2 д.ед . Возможный размер партии поставки: 100, 200, 400, 500, 600, 800, 1 000единиц.

Решение.

Тогда экономический размер заказа составляет 384 ед. или 400 (согласно условию задачи).

Это означает, что ежегодно число заказов партии товаров: n = 2,5 (1000/400).

Поскольку спрос предполагается постоянным в течение года, заказ  должен размещаться каждые  96 (240/2,5) рабочих дней в году.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1.      Аникин  Б.А. Логистика. – М.:ИНФРА-М, 2002.

2.      Гаджинский  А. М. Логистика. – М.: Маркетинг, 1998.

3.      Залманова  М. Е. Логистика. – Саратов:  СГТУ, 1995.

4.      Неруш  Ю. М. Коммерческая логистика.  – М.: ЮНИТИ, 1997.

5.      Неруш  Ю.М. Логистика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

 

 


Информация о работе Содержание типового технологического процесса доставки и складской переработки груза