Скоропортящиеся грузы, перевозимые железнодорожным транспортом

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 13:48, реферат

Описание работы

К скоропортящимся грузам, перевозимым железнодорожным транспортом относятся грузы требующие:
- защиты от воздействия на них высоких или низких температур наружного воздуха;
- ухода или особого обслуживания в пути следования.
Транспортное средство – термос – изотермическое транспортное средство (вагон-термос, контейнер-термос, цистерна-термос) без приборов отопления и охлаждения, в котором сохраняется тепло или холод, аккумулированный грузом, до некоторого допустимого уровня температуры груза в конце перевозки. Общий коэффициент теплопередачи вагона-термоса российских железных дорог составляет 0,18 (нового) и 0,25 Вт/(м2/°С) (находящегося в эксплуатации).

Работа содержит 1 файл

скоропортящиеся грузы.docx

— 72.59 Кб (Скачать)

 
Примечания. 
 
1. Перевозка масла топленого в зимний и переходный периоды года при температуре наружного воздуха ниже +5 град. С допускается в крытых вагонах на срок не более 8 суток. 
 
2. Допускается в летний период года перевозка яиц неохлажденных в крытых вагонах сроком до 15 суток, а в переходный период - до 12 суток. 
 
3. Белок яичный сухой допускается перевозить в крытых вагонах в летний период года сроком до 15 суток, а в переходный период - до 20 суток. 
 
4. Молоко пастеризованное наливом в молочных цистернах перевозится на предельный срок перевозки 2 суток. 
 
5. Срок хранения от выработки по погрузки не должен превышать: 
 
<*> жиров кондитерских, хлебопекарных и кулинарных застывших, предъявляемых с температурой +15 град. С - 10 суток и жиров незастывших кондитерских и жидких - 5 суток; 
 
<*> маргарина фасованного в пергамент - 7 суток и в кашированную фольгу - 12 суток. 
 
6. При уменьшении срока хранения от даты выработки до погрузки предельный срок перевозки жиров и маргарина фасованного увеличивается или уменьшается на соответствующий срок. 
 
7. Прочерки, отмеченные - <**>, означают, что в данном случае перевозка не допускается.  

ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ  ПЕРЕВОЗКИ ПРОЧИХ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ  ГРУЗОВ

(Сутки)


Наименование груза

Летний период

Переходный период

Зимний период

в рефрижераторных вагонах

в крытых вагонах, кроме июня, июля и августа

в рефрижераторных вагонах

в крытых вагонах

в рефрижераторных вагонах

с охлаждением

без охлаждения

с охлаждением

без охлаждения

с охлаждением или отоплением

без охлаждения или отопления

1. Консервы мясорастительные  в жестяных и стеклянных банках

30

20

10

30

20

15

30

20

2. Консервы мясные пастеризованные  (ветчина, бекон копченый)

30

- <**>

- <**>

30

15

- <**>

30

20

3. Консервы рыбные и  крабовые, кроме печени из различных  рыб и пресервов

30

20

10

30

25

15

30

10

4. Консервы из печени рыб

30

20

10

30

25

15

30

15

5. Пресервы всякие, сельдь  баночного посола

25

- <**>

- <**>

30

- <**>

- <**>

30

10

6. Продукты томатные:

               

в стеклянных и металлических  банках соус томатный стерилизованный, сок томатный концентрированный, пастеризованный, томаты стерилизованные натуральные  целые и очищенные, паста томатная;

30

20

10

30

25

15

30

15

в бочках паста томатная и томат-пюре;

25

10

- <**>

30

20

10

30

12

в полимерной таре соусы и паста концентрированная

30

12

8

30

25

15

30

10

7. Овощи соленые, капуста  квашеная, соленые и маринованные  грибы, арбузы и дыни соленые,  плоды и ягоды моченые, фрукты  маринованые, пюре и соки сульфитированные в бочках

30

12

- <**>

30

25

15

30

10

8. Консервы овощные и  соусы, кроме поименованных выше

30

20

10

30

35

20

30

12

9. Плодовая и ягодная  консервированная продукция, герметически  укупоренная: пюре и соки с  мякотью для детского питания;  компоты; джемы, варенье, конфитюры,  повидло; плоды и ягоды, протертые  с сахаром; соки плодовые и  ягодные пастеризованные, сиропы  и нектары в упаковке ТБА,  стеклянной упаковке и металлических банках

30

25

15

30

20

15

30

15

10. Соки мандариновый и  апельсиновый натуральные с сахаром;  соки плодовые и ягодные непастеризованные

25

12

- <**>

25

15

- <**>

25

12

11. Сок лимонный натуральный

20

5

- <**>

20

8

- <**>

20

8

12. Сок виноградный натуральный

30

15

- <**>

30

20

- <**>

30

10

13. Консервы молочные: сгущенное  молоко, молоко и сливки с сахаром,  какао и кофе со сгущенным  молоком и сахаром; молоко сгущенное  стерилизованное в банках

30

25

15

30

25

15

30

25

14. Дрожжи хлебопекарные прессованные, вырабатываемые:

               

специализированными заводами

9

- <**>

- <**>

9

- <**>

- <**>

9

- <**>

спиртовыми заводами

5

- <**>

- <**>

5

- <**>

- <**>

5

- <**>

15. Пиво пастеризованное

30

20

15

30

20

10

30

10

16. Воды минеральные, напитки  безалкогольные и слабоалкогольные, в том числе газированные

30

25

15

30

20

15

30

7

17. Вина (кроме шампанского,  игристых и шипучих) в бутылках:

               

виноградные сухие

30

21

- <**>

30

18

12

30

10

виноградные и плодово-ягодные  полусухие

30

21

10

30

18

10

15

10

полусладкие и крепленые

30

25

18

30

20

15

30

12

18. Шампанское, вина шипучие  и игристые

30

10

- <**>

30

15

- <**>

30

10

19. Биопрепараты

15

- <**>

- <**>

15

- <**>

- <**>

15

- <**>


 
Примечания. 
 
1. Не допускается перевозка в крытых вагонах воды минеральной и пива в стеклотаре в переходный период при отрицательной температуре наружного воздуха. 
 
2. Консервы мясные (тушенка) в жестяных и стеклянных банках в течение всего года допускается перевозить в крытых вагонах. 
 
3. Прочерки, отмеченные - <**>, означают, что в данном случае перевозка не допускается.  

ПЕРЕЧЕНЬ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ  ГРУЗОВ, ПОСЛЕ ПЕРЕВОЗКИ КОТОРЫХ  ПРОИЗВОДИТСЯ ПРОМЫВКА ВАГОНОВ КРЫТОГО  ТИПА

1. Рыба и сельдь соленые. 
 
2. Овощи свежие, перевозимые навалом: 
 
- картофель; 
- свекла; 
- морковь; 
- арбузы; 
- капуста; 
- тыква; 
- лук. 
3. Мука. 
 
4. Овощи соленые, квашеные и маринованные в бочковой таре. 
 
5. Растения живые. 
 
6. Консервы мясорастительные, напитки, пиво, плодовые и ягодные соки, минеральная вода и другие грузы при наличии повреждений потребительской упаковки с вытеканием продуктов и наличием боя стеклопосуды, загрязняющим вагоны. 
 
7. Другие грузы при наличии направления на промывку вагонов контролирующих органов. 

ПЕРЕЧЕНЬ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ  ГРУЗОВ, ПОСЛЕ ПЕРЕВОЗКИ КОТОРЫХ  ПРОИЗВОДИТСЯ ВЕТЕРИНАРНО-САНИТАРНАЯ ОБРАБОТКА ВАГОНОВ

1. Мясо и птица битая  всех видов замороженные, подмороженные,  охлажденные и остывшие. 
 
2. Мясопродукты замороженные. 
 
3. Субпродукты убоя животных. 
 
4. Эндокринное сырье. 
 
5. Кровь и продукты ее переработки, замороженные в блоках. 
 
6. Мясокопчености (окорока, грудинка, корейка, колбасы и др.). 
 
7. Бекон. 
 
8. Шпик соленый. 
 
9. Мясопродукты от здоровых животных. 
 
10. Полуфабрикаты мясные замороженные. 
 
11. Жир нетопленный замороженный. 
 
12. Рыба, сельди и рыбное филе мороженые. 
 
13. Рыба охлажденная. 
 
14. Рыба и сельдь соленые. 
 
15. Рыба и сельдь холодного копчения, балычные изделия холодного копчения и вяленые. 
 
16. Рыба горячего копчения. 
 
17. Раки живые. 
 
18. Рыба живая. 
 
19. Продукты пчеловодства. 
 
20. Яйца, полученные от животных из пунктов неблагополучных по заразным болезням. 
 
21. Биопрепараты. 
 
22. Другие грузы, подконтрольные органам Госветнадзора.

ПЕРЕЧЕНЬ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ  ГРУЗОВ И ПРЕДЕЛЬНЫЕ СРОКИ ИХ ПЕРЕВОЗКИ  В УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОНТЕЙНЕРАХ

(Сутки)


N п/п

Наименование грузов

Периоды года

Летний

Переходный

Зимний

1

Консервы мясные в стеклянных и жестяных банках

15

25

30

2

Консервы мясо-растительные в жестяных и стеклянных банках

15

25

-

3

Консервы рыбные, крабовые, из печени различных рыб, кроме пресервов

10

20

-

4

Продукты томатные в стеклянных и металлических банках: соус томатный стерилизованный, сок томатный концентрированный, пастеризованный, томаты стерилизованные

10

20

-

5

Овощи соленые, капуста квашеная, соленые и маринованные грибы, арбузы и дыни соленые в бочках

-

12

-

6

Томатная паста и томатное пюре в бочках, грибная консервированная продукция в стеклянных и металлических  банках

-

8

-

7

Консервы овощные, кроме  перечисленных выше

8

15

-

8

Соки и нектары в  упаковке "Тетра Брик Асептик"

10

20

-

9

Пюре и соки сульфитированные в бочках

5

20

5

10

Консервы молочные в жестяных банках

25

30

-

11

Вода минеральная, напитки  безалкогольные и слабоалкогольные газированные, в бутылках стеклянных, полимерных, банках стеклянных и металлических 

20

15

-

12

Вина крепленые

25

20

-

13

Пиво пастеризованное  со стабилизатором в упаковке стеклянной и жестяной, полимерной и жестяной

8

10

-

14

Консервы плодовые и ягодные

8

15

-

15

Клюква и брусника, замороженные в в бочках

-

-

15

16

Шоколад и шоколадные изделия

10

30

25


 

 

 

 

 

13.6.5 Перевозка скоропортящихся грузов

 




 

           Перевозка скоропортящихся грузов (СПГ) регламентируется Правилами перевозок скоропортящихся грузов на железнодорожном транспорте, утверждаемыми МПС России. Для отдельных родов СПГ в Правилах регламентируются предельные сроки перевозки, температура груза перед погрузкой, вид тары или упаковки, способ и максимальная высота укладки груза в вагоне, контейнере, температурный режим при перевозке, необходимость вентилирования в пути следования. СПГ перевозятся в изотермических транспортных средствах, а также в крытых вагонах и универсальных контейнерах. Под погрузку СПГ должны предоставляться чистые, сухие, исправные транспортные средства, при необходимости, удовлетворяющие ветеринарно-санитарным требованиям. Транспортное средство для перевозки СПГ выбирает грузоотправитель в зависимости от груза, температуры груза перед погрузкой, нормативной продолжительности доставки груза, возможного срока транспортабельности груза, указанного в документе о качестве СПГ, и климатических условий (периодов года) на всем пути следования. 
           Сроки начала и окончания периодов года (летний, зимний, переходный) по железным дорогам (участкам дорог) сети РФ регламентируются Правилами. Правилами устанавливаются также предельные сроки перевозки СПГ в зависимости от рода СПГ, его температуры перед погрузкой, рода вагона и периода года. СПГ (кроме плодоовощей) в вагоне, контейнере укладывают плотным штабелем без применения реек. При размещении свежих плодоовощей в ящиках используют шахматную или вертикальную укладку. Ящики-лотки и картонные ящики со свежими плодоовощами устанавливают плотным штабелем без применения реек. Мешки и сетки с овощами размещают в вагоне «стоймя» в несколько ярусов. 
           При перевозке СПГ в рефрижераторных вагонах, контейнерах в грузовом помещении соблюдаются определенные диапазоны температуры, нормативные пределы которых указываются в Правилах в зависимости от рода груза или его температуры перед погрузкой. При перевозке СПГ в вагоне-термосе или в контейнере-термосе основным критерием возможности такой перевозки требуемой продолжительности является температура груза перед погрузкой и период года ее выполнения. Плодоовощи, как выделяющие биологическое тепло, в вагонах – и контейнерах-термосах не перевозятся. 
           Документ о качестве скоропортящегося груза (удостоверение, сертификат качества, выписка из акта экспертизы) – подтверждает соответствие продукции и ее упаковки нормативным документам. Он выдается грузоотправителем в день погрузки груза на каждую отправку и прикладывается к накладной. В документе о качестве груза указывается: точное наименование груза, показатели качества согласно нормативным документам с указанием их номеров, срок транспортабельности груза в сутках, вид тары и 
упаковки, количество мест, общая масса – брутто и нетто (в кг), наименование станции отправления и назначения, наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя, номер и тип вагона, контейнера. 
           Дополнительно в документе о качестве СПГ необходимо указывать: 
           • для замороженных и охлажденных грузов – дату выработки продукта, температуру продукта и наружного воздуха при погрузке; 
           • для дрожжей – дату окончания технологического процесса изготовления и упаковки, влажность, подъемную силу, кислотность и стойкость; 
           • для маргарина твердого, застывших жиров кулинарных, кондитерских и хлебопекарных – твердость; 
           • для плодоовощей – наименование ботанического, помологического или ампелогра-фического сорта, дату сбора и упаковки (при хранении – дату переборки), номер сертификата о содержании токсикантов; 
           • для рыбы охлажденной и холодного копчения – дату изготовления и упаковки; рыбы и сельди соленых – процент содержания соли; рыбы живой и рыбопосадочного материала (мальков) – продолжительность периода выдержки в садках (в часах) до погрузки в вагон. 
           При завозе скоропортящихся грузов для погрузки в местах общего пользования указывается тип автомобиля, расстояние подвоза груза и температура наружного воздуха. Удостоверение о качестве груза заверяется печатью грузоотправителя, а сертификат, выписка из акта экспертизы – печатью органа, выдавшего эти документы. 
           На предъявляемые к перевозке продукты и сырье животного происхождения дополнительно представляется ветеринарное свидетельство или ветеринарный сертификат, а для плодоовощей – документ о содержании в них токсикантов, радионуклидов и соблюдении регламентов применения пестицидов. При отгрузке плодоовощей, растений живых, семенного и посадочного материала из зон, объявленных под карантином, а также при экспортно-импортных перевозках таких грузов грузоотправитель дополнительно представляет карантинные или фитосанитарный сертификат. 
           Транспортабельность скоропортящегося груза – предельный срок перевозки данного груза, который указывается грузоотправителем в документе о качестве СПГ с учетом его качественного состояния на момент погрузки и продолжительности хранения до погрузки. СПГ, срок транспортабельности которых менее нормативного срока доставки груза, к перевозке не принимается или перевозится на особых условиях в соответствии с требованиями Транспортного устава железных дорог РФ. Суммарная продолжительность, включающая период хранения СПГ от выработки до погрузки, продолжительность перевозки и период от выгрузки до реализации (не менее 3-5 суток), не должна превышать предельного срока хранения (срока годности) СПГ в надлежащих условиях, установленного нормативными документами на данный вид продукта. 
           Изотермическое транспортное средство (ИТС) – вагон или контейнер, имеющие кузов с теплоизолирующими стенками (включая дверь, пол и крышу), позволяющие ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхностью кузова. В соответствии с Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для их перевозок, ИТС делятся на две категории: обычное ИТС, общий коэффициент теплопередачи которого не превышает 0,7 Вт/(м2/°С), и ИТС с усиленной изоляцией, общий коэффициент теплопередачи которого не превышает 0,4 Вт/(м2/°С). К ИТС (в соответствии с Соглашением) относятся ледники, рефрижераторы, отапливаемые транспортные средства и, кроме того, неотапливаемые транспортные средства. ИТС могут быть универсальными, предназначенными для перевозки всех видов скоропортящихся грузов, и специализированными – для перевозки одного груза или группы однородных грузов (например, цистерны-термосы для молока или вина, живорыбные вагоны). 
           Ледник – изотермическое транспортное средство, в котором источником холода являются естественный лед с добавлением или без добавления соли, эвтектические плиты, сухой лед (с приспособлением, позволяющим регулировать его сублимацию, или без такового); сжиженные газы (с устройством для регулирования испарения или без такового), что позволяет понижать температуру внутри порожнего кузова и поддерживать ее затем при средней наружной температуре +30 °С на уровне не более +7 °С (класс А), -10 °С (класс В), -20 °С (класс С), 0 °С (класс D). Общий коэффициент теплопередачи транспортных средств классов В и С не должен превышать 0,4 Вт/(м2/°С). 
           Рефрижератор – изотермическое транспортное средство, имеющее индивидуальную или общую для нескольких транспортных единиц холодильную установку (механический компрессорный агрегат, абсорбционная установка и т. д.), которая позволяет при средней наружной температуре +30 °С понижать температуру внутри порожнего кузова и затем постоянно ее поддерживать: для классов А, В и С с любым заданным фактически постоянным уровнем температуры, который может выбираться между +12 и 0 °С включительно (класса А), +12 и -10 “С включительно (класс В), +12 и -20 °С (класс С); для классов D, Е и F с определенным фактическим постоянным уровнем температуры, который не превышает +2 °С (класс D), -10 °С (класс Е), -20 °С (класс F). Общий коэффициент теплопередачи транспортных средств классов В, С, Е и F не должен превышать 0,4 Вт/(м2/°С). 
           Рефрижераторные вагоны парка России имеют одновременно машинную холодильную установку и электрическое отопление (холодильно-отопительную установку). Как рефрижераторное транспортное средство они относятся к классу С, а как отопительное транспортное средство – к классу В. Холодильно-отопительная установка рефрижераторных вагонов парка России обеспечивает поддержание в грузовом помещении температуры в пределах от +12 до -20 °С при температуре наружного воздуха от -45 до +36,5 °С. На отечественных ж. д. эксплуатируются 5-вагонные секции (групповой рефрижераторный подвижной состав – ГРПС) и автономные рефрижераторные вагоны со служебным помещением (АРВ-Э). 
           Отапливаемое транспортное средство -изотермическое транспортное средство, имеющее отопительную установку, позволяющую повышать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного поступления тепла в течение по меньшей мере 12 ч на фактически постоянном уровне не ниже +12 °С при средней наружной температуре -10 °С (для класса А) и -20 °С (для класса В). Общий коэффициент теплопередачи транспортных средств класса В не должен превышать 0,4 Вт/(м2/°С). 
Транспортное средство – термос – изотермическое транспортное средство (вагон-термос, контейнер-термос, цистерна-термос) без приборов отопления и охлаждения, в котором сохраняется тепло или холод, аккумулированный грузом, до некоторого допустимого уровня температуры груза в конце перевозки. Общий коэффициент теплопередачи вагона-термоса российских железных дорог составляет 0,18 (нового) и 0,25 Вт/(м2/°С) (находящегося в эксплуатации).


Информация о работе Скоропортящиеся грузы, перевозимые железнодорожным транспортом