Складская логистика и управление запасами

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2012 в 15:20, контрольная работа

Описание работы

На уровне фирм запасы относятся к числу объектов, требующих больших капиталовложений, и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих политику предприятия и воздействующих на уровень логистического обслуживания в целом. Однако многие фирмы не уделяют ему должного внимания и постоянно недооценивают свои будущие потребности в наличных запасах. В результате этого фирмы обычно сталкиваются с тем, что им приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось.

Содержание

Введение……………………………………………………………….стр. 3
Склады, их назначение, функции…………………………………….стр. 4
Логистический процесс на складе……………………………………стр. 6

Материальные запасы как элемент логистической системы предприятия…………………………………………………………....стр. 9

Заключение……………………………………………………….........стр. 13
Список используемой литературы…………………………………...стр. 14

Работа содержит 1 файл

Контрольная по ЛОГИСТИКЕ Документ Microsoft Office Word.docx

— 51.65 Кб (Скачать)
 

Координации деятельности со службой продаж. 

     На  обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказание услуг клиентам, от выполнения которых зависит уровень обслуживания. Выделяют три основные категории элементов обслуживания: допродажное, во время продажи и послепродажное.

     Осуществлением  допродажных услуг, например, консультационных, по предоставлению информации, занимается служба продаж или маркетинговая служба.

     К продажным услугам относят: сортировку товаров; полную проверку качества поставляемых товаров; фасовку и упаковку; замену заказанного товара (изменение заказа); экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки; информационные услуги; заключение договоров с транспортными агентствами.

     Послепродажные  услуги охватывают спектр услуг, оказываемых потребителям продукции: установку изделий; гарантийное обслуживание; обеспечение запасными частями; временную замену товаров; прием дефектной продукции и замену ее.

     Важнейшим фактором эффективности логистического процесса на складе является информационное обслуживание склада, предполагающее сбор, обработку и хранение всей информации о характеристиках товара, а также управление всеми составляющими складского логистического процесса. В настоящее время в складском процессе применяется множество информационных технологий, например, штриховое кодирование, автоматическое считывание и занесение в информационную систему информации о поступивших и хранимых товарах, отслеживание несанкционированных перемещений товара и многие другие. Автоматизированные системы управления складом позволяют оптимально размещать товар на стеллажах, ведут учет текущих запасов, позволяют быстро находить нужный товар, выполнять комплектацию заказов и т.д.[1]. 

  1. Материальные  запасы как элемент логистической  системы предприятия.

     Материальные  запасы – это находящиеся на разных стадиях производства и обращения  продукция производственно-технического назначения, изделия народного потребления  и другие товары, ожидающие вступления в процесс производственного или личного потребления.

     Материальные  запасы являются одним из основных элементов логистической системы.

     Этот  элемент логистических систем состоит  из двух подсистем: 
− подсистемы производственных запасов;

− подсистемы товарных запасов.

     Производственные  запасы представляют собой часть  совокупных запасов, предназначенных  для производственного потребления, находящуюся на предприятиях – потребителях всех отраслей сферы материального  производства. Производственные запасы обеспечивают бесперебойность производственного  процесса. К ним относятся сырье, материалы, поступившие к потребителям, но еще не использованные и не подвергнутые переработке.

     Товарные  запасы – это часть совокупных запасов, находящаяся у предприятий-изготовителей  в виде готовой продукции и  в каналах сферы обращения (запасы в пути и запасы на предприятиях торговли). Товарные запасы подразделяются на запасы средств производства и  запасы предметов потребления.

     Производственные  и товарные запасы подразделяются на:

    • текущие запасы;

    • страховые запасы;

    • сезонные запасы. 

     Текущие запасы – это основная часть производственных и товарных запасов. Они обеспечивают непрерывность производственного  и торгового процесса между очередными поставками и рассчитываются исходя из интервала поставки. Их величина постоянно меняется. Размеры текущего запаса определяются частотой или интервалами  поставки. Величина текущего запаса равна  плановому интервалу поставки, а  норма его принимается равной половине интервала между поставками. Средний текущий запас вдвое  меньше максимального, так как он должен быть обеспечен в середине интервала между двумя поставками.

     Страховые (гарантийные) запасы предназначены  для обеспечения непрерывного (бесперебойного) снабжения предприятия в случае возникновения непредвиденных обстоятельств:

  • отклонения в периодичности и величине партий поставок от плановых или предусмотренных в договорах;
  • невыполнение плана выпуска продукции поставщиком;
  • резкое возрастание спроса;
  • задержка продукции в пути при доставке от поставщиков;
  • невозможность осуществления своевременной закупки и поставки продукции.

     При нормальном ходе производственного  или торгового процесса объем  страхового запаса, в отличие от текущего, не меняется. 
Сезонные запасы необходимы прежде всего на предприятиях с сезонным характером производства (например, в сахарной промышленности). Кроме того, сезонный запас образуется при потреблении сезонных видов сырья и материалов во внесезонных отраслях производства (например, потребление растительных масел в химической промышленности), а также при сезонных сроках транспортировки в зависимости от периода навигации при соответствующем географическом расположении предприятия. Нормативная величина сезонного запаса определяется как произведение среднесуточного потребления данного вида материала на время перерыва в поступлении или потреблении.

     По  отношению к производству или  торговле материальные запасы подразделяют на следующие виды:

     − запасы в пути;

     − неликвидные запасы;

     − переходящие запасы;

     − подготовительные запасы.

     Запасы  в пути – это запасы продукции, на момент учета находящиеся в  процессе транспортировки от поставщиков  к потребителям или на предприятии  оптовой торговли.

     Неликвидные запасы – это длительно неиспользуемые или нереализуемые производственные или товарные запасы. 
Переходящие запасы представляют собой остатки продукции на конец отчетного периода. Они обеспечивают непрерывность производства и потребления в отчетном (или следующем за отчетным) периоде до момента очередной поставки продукции.

     Подготовительные  запасы – часть запасов продукции, наличие которых вызвано необходимостью подготовки продукции к отпуску  потребителям: оформления приемки или  отпуска, подсортировки, погрузки и  разгрузки, комплектации.

     Создание  запасов всегда сопряжено с дополнительными  финансовыми расходами. Основные виды затрат, связанные с созданием  и содержанием запасов, следующие:

  • отвлечение части финансовых средств на поддержание запасов;
  • расходы на содержание специально оборудованных помещений (складов);
  • оплата труда специального персонала;
  • дополнительные налоги;
  • постоянный риск порчи, нереализации просроченного товара, хищения. 

     Наличие запасов – это расходы, однако, отсутствие запасов – это тоже расходы, только выраженные в форме  разнообразных потерь. К основным видам потерь, связанных с отсутствием  запасов, относят: 

  • потери  от простоя производства;
  • потери от упущенной прибыли из-за отсутствия товара на складе в момент возникновения повышенного спроса;
  • потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам;
  • потери потенциальных покупателей и другие.
 

     Кроме финансовых расходов, связанных с  формированием запасов, предприниматель  должен руководствоваться конъюнктурой рынка. Создавая материальные запасы, предприниматель руководствуется  следующими основными мотивами: 

  • возможностью  колебания спроса;
  • сезонными колебаниями спроса на некоторые виды товаров;
  • скидками за покупку крупной партии товаров;
  • спекуляцией на росте цен;
  • снижением издержек, связанных с размещением и доставкой заказа;
  • снижением издержек, связанных с производством единицы изделия;
  • возможностью равномерного осуществления операций по производству и распределению;
  • возможностью немедленного обслуживания покупателей;
  • сведением к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей;
  • упрощением процесса управления производством.
 

     Несмотря  на то, что содержание запасов сопряжено  с определенными затратами, предприниматели  вынуждены их создавать, так как  отсутствие запасов может привести еще к большей потере прибыли.  
Функции запасов, обеспечивающих гибкость системы обслуживания потребителей следующие:
 

  • накопление  продукции с последующим распределением;
  • защита от изменения цен и инфляции;
  • управление затратами путем использования ценовой скидки, зависящей от величины заказа.
 

     Запасы  выполняют буферную роль между материально-техническим  обеспечением, транспортом, производством  и сбытом. Они позволяют оптимизировать функционирование всей системы. Это  особенно важно в условиях быстрой  реакции на изменения спроса. Запасы являются одним из важнейших факторов, определяющих ритмичность работы производства и транспорта. Они могут быть размещены  непосредственно у производителя  или различными путями приближены к  потребителю[3]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Заключение.
 

     Современный крупный склад – сложное техническое  сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов, имеет  определенную структуру и выполняет  функции по преобразованию материальных потоков, накоплению, переработке и  распределению грузов между потребителями.

     Логистический процесс на складе, требует полной синхронности работы снабжения запасами, обработки груза и фактического распределения заказа.

     Логистика на складе практически охватывает все  главные рабочие сферы, которые  рассматриваются на микроуровне. Логистический  процесс гораздо шире технологического и включает такие сферы, как: снабжение  запасами, контроль за поставками, приемка  и разгрузка грузов, транспортировка  и внутрискладская перевалка  грузов, хранение и складирование  грузов, формирование заказов клиентов и отгрузка, экспедиция и транспортировка  грузов.

     Работу  всех элементов логистического процесса нужно рассматривать во взаимозависимости  и взаимосвязи. Этот подход разрешает  не только регулировать деятельность подразделений склада, он выступает  базой планирования и контроля за перемещением товара на складе с минимальными затратами.

     Логистическая система управления запасами проектируется  для непрерывного обеспечения потребителя  каким-либо видом материального  ресурса.

     Основу успешной деятельности при использовании  логистического подхода составляют принципы, предполагающие высокую степень  согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем.

     При организации логистики на предприятии  должны выполняться шесть правил:

  1. груз - нужный товар;
  2. качество - необходимого качества;
  3. количество - в необходимом количестве;
  4. время - должен быть доставлен в нужное время;
  5. место - в нужное место;
  6. затраты - с минимальными затратами.

     Если  эти шесть правил выполняются, то цель логистической деятельности считается  достигнутой.

  1. Список используемой литературы:
 
 
  1. Алесинская Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2009г. – 79 с.
  2. Гаджинский А.М., Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: уч.-практич. пособие. - М, 2005г. – 176 с.
  3. http://www.bankcreds.ru/2011-09-28-10-43-18/887-2011-11-04-13-33-47.html

Информация о работе Складская логистика и управление запасами