Система управления запасами с фиксированным временем и размерами поставки

Автор: d****************@yandex.ru, 26 Ноября 2011 в 11:27, контрольная работа

Описание работы

Система управления запасами - это комплекс мероприятий по созданию и пополнению запасов, организации непрерывного контроля и оперативного планирования поставок.
Главный механизм системы управления запасами, который необходимо внедрить в работу всех элементов, состоит в реализации принципа обратной связи. Система будет управляема, если после воздействия на нее можно определить ее новое состояние, оценить его и с учетом полученных новых данных о системе принять следующее корректирующее воздействие на нее.

Содержание

Система управления запасами с фиксированным временем и размерами поставки ……………………………………………………………………...
3
Типы и виды грузовых вагонов ……………………………………………. 9
Задача ………………………………………………………………………. 15
Список литературы ……

Работа содержит 1 файл

Контрольная по логистике 14 вариант.docx

— 64.15 Кб (Скачать)

     Вторая  и третья цифры характеризуют  некоторые технические данные вагона: длину рамы, тип кузова полувагона, наличие разгрузочных люков, специализацию  цистерн, систему охлаждения изотермического  вагона и т. д. Четвертая, пятая, шестая и седьмая цифры вместе с тремя  первыми образуют номер грузового  вагона. Одновременно с этим седьмая  цифра указывает на наличие или  отсутствие у вагона ручного тормоза.

     Пользуясь специальными  таблицами, по номеру вагона можно определить его техническую  характеристику. Например, если вагон  имеет номер 268 - 1632, это крытый четырехосный вагон с самоуплотняющимися дверями, объемом кузова 120 м3 и со сквозной переходной площадкой. Основными характеристиками грузовых вагонов являются следующие:

  • грузоподъемность, определяющая максимальную загрузку которую можно произвести в данный вагон и измеряемая в тоннах;
  • длина вагона, соответственно в метрах;
  • понятие «тара», определяющее массу незагруженного, порожнего вагона;
  • коэффициент тары – равный массе порожнего вагона деленной на грузоподъемность;
  • экономичность вагона определяется минимальным значением этого коэффициента;
  • числа, определяющее допустимую нагрузку от оси вагона на рельсы (осевая нагрузка) и от вагона на 1 метр пути – еще одни из характеристик грузовых вагонов, определяющие максимально возможную массу загруженного вагона (брутто);
  • вместимость вагона определяется по объему кузова и площади пола;
  • платформа и полувагон имеют дополнительную характеристику – высота бортов или стен.

     На  каждый пассажирский и грузовой вагон  составляют и во время всего срока  службы заполняют технический паспорт, в котором содержатся полная техническая  характеристика вагона, даты выполнения плановых видов ремонта, модернизации и указывается состояние оборудования вагона. Эти документы хранятся в  отделах учета железных дорог  и в Управлении статистического  учета и отчетности.

     Вагоны  проектируют с учетом соотношения  вместимости кузова и грузоподъемности. Вместимость крытого вагона зависит  от удельного объема кузова или отношения  объема кузова вагона к его грузоподъемности. Вместимость платформы зависит  от удельной площади пола или отношением площади пола к грузоподъемности.

     Конструкция вагона, в общем, выглядит следующим  образом. Кузов с рамой, ходовая  часть, устройства, обеспечивающие автоматическое сцепление, тормозная система. Грузовые вагоны различаются по количеству осей, грузоподъемности и приспособленности для перевозок определенных видов грузов. В зависимости от рода перевозимых грузов вагоны разделяются на:  крытые, полувагоны, платформы, цистерны, изотермические и специального назначения.

     Крытые  вагоны предназначены для перевозки ценных грузов и грузов, требующих защиты от атмосферных воздействий. В них перевозят зерно, тарные и штучные грузы и ряд других грузов. В крытом цельнометаллическом вагоне боковые стены кузова снабжены люками. В металлической крыше сделаны четыре загрузочных люка с автоматически запирающимися крышками. Цельнометаллические самоуплотняющиеся двери кузова в нижней части снабжены разгрузочными люками, через которые выгружается часть зерна для уменьшения давления на дверь перед ее открытием. Уплотнение двери достигается применением резиновых прокладок специального профиля в местах сопряжения со стойками кузова и специальными пазами у порога. В вагонах с самоуплотняющимися дверями зерно перевозят без применения хлебных щитов. У четырехосных крытых вагонов прежней постройки для перевозки зерна ставят хлебные щиты в дверные проемы.

     Полувагоны составляют значительную часть грузового вагонного парка, используемую наиболее интенсивно. Полувагон не имеет крыши, а пол его составлен из разгрузочных люков. Люки закрываются специальными запорами. Полувагоны предназначены для перевозки массовых сыпучих и навалочных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, – руды, леса, угля, металла, а также автомашин, сельскохозяйственной техники и др. Этот тип вагона позволяет широко применять механизированную погрузку и выгрузку, в том числе и на вагоноопрокидывателях. Перевозка таких массовых грузов, как руда, каменный уголь, лес и др., осуществляется маршрутами. Практика показала, что для маршрутных перевозок массовых тяжелых грузов, особенно на грузонапряженных направлениях, нужны большегрузные восьмиосные полувагоны с повышенными нагрузками на 1 м пути.

     Платформы  предназначены для перевозки длинномерных грузов (рельсов, лесоматериалов), контейнеров, а также автомобилей и различных автодорожных и сельскохозяйственных машин. Четырехосная платформа с цельнометаллическими бортами является основным типом платформ. Фитинговая платформа - это специализированная платформа, предназначенная для перевозки крупнотоннажных контейнеров и оборудованная специализированными узлами для их крепления — фитинговыми упорами.

     В цистернах перевозят массовые жидкие грузы, нефтепродукты. В зависимости от рода перевозимого нефтепродукта цистерны специализируются и снабжаются приборами для верхнего или нижнего слива. Кузов цистерны представляет собой котел цилиндрической формы с колпаком в верхней части. На котлах цистерн для перевозки бензина устанавливаются предохранительные клапаны. Для перевозки бензина и светлых нефтепродуктов используются цистерны грузоподъемностью 62 т, оборудованные универсальным сливным прибором. Строятся большегрузные восьмиосные цистерны для перевозки нефтепродуктов, что позволяет так же, как и в восьмиосных полувагонах, перевозить больше грузов при той же длине поезда, сформированного из четырехосных цистерн.

     В парке грузовых вагонов все большее  значение приобретают вагоны специального назначения, т. е. приспособленные для перевозки определенных видов массовых грузов. Ниже приводятся некоторые типы таких специализированных вагонов.

     Вагоны  для перевозки  зерна – это четырехосный цельнометаллический крытый вагон с наклонными стенами, образующими бункера, служащие емкостями для зерна и удобными для разгрузки. В крыше сделаны герметически закрывающиеся люки, через которые производится загрузка зерна.

     Подобные  типы специализированных вагонов имеются  и для перевозки цемента, окатышей. Четырехосный хоппер-дозатор используется для перевозки щебня и снабжен дозирующим устройством, очень удобным при производстве путевых работ.

     Для перевозки навалочных грузов промышленными  предприятиями используются вагоны-думпкары. Они имеют пневматическое оборудование для наклона кузова при разгрузке груза.

     В парке имеются разнообразные  типы цистерн для перевозки жидких, сжиженных и порошковых грузов. Имеются  цистерны для перевозки вязких нефтепродуктов (мазута, смазочных масел), котлы которых имеют обогревательные рубашки. Для подогрева груза при сливе пар подается в рубашку с выпуском его через два патрубка, расположенных по концам в нижней части рубашки. К этой группе относятся и цистерны для перевозки молока, котлы которых изготовлены из нержавеющей стали и снабжены теплоизоляционным слоем. Имеются цистерны для перевозки спирта, кислот и других грузов.

     Строят  специальные четырехосные двухъярусные платформы для перевозки легковых автомобилей, а также платформы для перевозки крупногабаритных контейнеров. Вагоны-транспортеры различной грузоподъемности строят для перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов (роторы, генераторы, турбины, трансформаторы и др.). Мощные рамы-балки, изогнутые в средней части, обрамляют погрузочную площадку с пониженным расположением пола. Рама опирается на многоосные тележки.

     Изотермические  вагоны используют для перевозки скоропортящихся грузов. Для этой цели выпускают вагоны с машинным охлаждением, получившие название рефрижераторных. Такие вагоны соединяют в поезда или секции по 23, 12 или 5 единиц. В поезд или секцию входят вагоны, в которых размещено электросиловое и холодильное оборудование. Получают все большее распространение автономные рефрижераторные вагоны с индивидуальным машинным охлаждением и электрическим отоплением. Имеются изотермические вагоны с льдосоляным охлаждением – так называемые вагоны-ледники, а также специальные вагоны для перевозки живой рыбы, вина и других продуктов.

     Таким образом, грузовые вагоны являются самой  многочисленной составляющей подвижного состава. Они подвергаются постоянному  контролю на предмет технической  эксплуатации, к ним предъявляются  определенные требования по состоянию  вагонов и  их безотказной работе. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Задача

     Определить  наилучший из двух предложенных вариантов  инвестиционных проектов по следующим  критериям:

     - период окупаемости;

     - средний уровень отдачи;

     - прибыльность;

     - чистая дисконтированная стоимость;

     - определить чистую дисконтированную  стоимость с учетом инфляции.

     

     Период  окупаемости (PP) – самый распространенный из показателей оценки эффективности  инвестиций. Он помогает ответить на вопрос, за какой период вложенные средства возвратятся к инвестору. Период окупаемости рассчитывают по формуле:  

   или    РР = min n, при котором    

     где PVс – средняя сумма денежного  потока в настоящей стоимости  в конкретном периоде. IC – сумма инвестиционных затрат, направленных на реализацию инвестиционного проекта.

     Проект 1:  РР=70/(60-50) = 7 лет

     Проект 2: РР=61/(54-46) = 7,625 лет 

Чистая  дисконтированная стоимость:

Проект 1:

NPV=34/(1+0,09)+46/(1+0,09)2+35/(1+0,09)3=70,96

Проект 2:

NPV=29/(1+0,13)+34/(1+0,13)2+31/(1+0,13)3=73,77

     Рассчитаем  прибыльность

     Проект1:

     70,96/70 = 1,0137

     Проект2:

     73,77/61=1,2093

     Второй  проект наиболее прибыльный 

Чистая  дисконтированная стоимость с учетом инфляции:

Проект 1:

NPV=34/(1+0,09)+46/(1+0,09)2+35/(1+0,09)3=70,96

70,96/1,07 = 66,32

Проект 2:

NPV=29/(1+0,13)+34/(1+0,13)2+31/(1+0,13)3=73,77

73,77/1,03=71,62

     Таким образом, можно сделать вывод, что  второй инвестиционный проект более  прибыльный. 

Список  литературы

1. Гаджинский  А.М. Логистика: Учеб. пособ. М.: Маркетинг, 1998.

2. Логистика:  Учеб. пособ. / Под ред. проф. Б.А.  Аникина. М.: ИНФРА-М, 2003

3. Миротин  Л.Б., Ташбыев И .Э. и др. Транспортная  логистика: Учеб. пособ. М.: Брандес, 2001

4. Неруш  Ю.М. Коммерческая логистика: Учеб. для вузов. М.: Банки и биржи,  ЮНИТИ, 1998

5. Плоткин  Б.K. Введение в коммерческую логистику:  Учеб. пособ. Спб., 1999

  Список  литературы

Информация о работе Система управления запасами с фиксированным временем и размерами поставки