Шпаргалки по логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2011 в 23:52, шпаргалка

Описание работы

50 ответов.

Работа содержит 1 файл

логистика шпоры.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

В м/н  практике широкое распростр получил код EAN (European Article Numbering). “Это 13 – разрядный цифровой код”. Каждая цифра представ сочетанием 2-х штрихов и 2-х пробелов. 13-разрядный ШК вкл коды: страны (2); п-п, закодировавшее товара (5); самого товара (5) и контрольное число(1)- для проверки. 

45. Логистич стратегия: понятие, ключевые воп.

Л. стратег-я  организации состоит из всех стратегич. решений, приемов, планов и культуры, связ-х с упр-ем цепью поставок и позволяет реализ-ть уже сформированную стратегию п-п в целом. Цель стратегии - добиться увелич эффект-ти цепи поставок, когда все ее члены работают совместно и сообща, получают выгоды от долгосрочной кооперации.

  Внешняя  среда, среда в ктр ведется бизнес, показывает какое полож-е организация занимает в наст. время, при оценке и взаимодействии с партнерами (тип роста, конкуренты, соц. условия, др. факторы)

 Внутренняя среда (факторы)- сотрудники, продукты, финансы, процессы, поставщики и др. 
 
 
 

46.  Стратегич, тактич и оперативное планир-е в Л.

Модель  принятия решения: анализ рынкаà опред политикиà оценка альтернативà опред стратегииà составление бизнес плана.

Операт  планир-е - выбор средств решения задач, ктр поставлены вышестоящим руководством. Осн. задача: выбор необх-х ср-тв и ресурсов для выполнения заданных объемов работы или стоящих оперативных задач (краткосроч времен интервал).

Тактич  планир-е - принятие решений о том, как д.б. распределены ресурсы организации для достижения стратегич целей (краткоср. и среднеср. интервалы)

Стратегич планир-е - вкл выбор и обоснование ср-тв, задач и целей для достиж-я заданных или традиционных для п-п идеалов (экономич рост, непрерывное развитие человеческого потенциала, периодич обновление выпускаемой прод, выход на м/н рынок и т.п.) – долгосрочное.   

В пр планир-я преследуется три осн типа целей: *цели, ктр необходимо достичь в пределах планируемого периода; *цели,  к ктр предполагается приблизиться в рамках планир-го периода или ктр м.б. достигнуты позднее; идеалы, ктр не считаются достижимыми, но к ктр предусматривается приближение в планируемом периоде или за его пределами. 

47.  Проблемы прогнозирования в Л.

Прогнозирование в логистике на основе неточных данных может привести к неправильному  определению необходимых запасов товаров. При планировании товарных запасов устанавливается два уровня наличия запасов на складе: предельный (минимальный) уровень, ниже которого запасы не допускаются, и максимальный уровень. Максимальный объем устанавливается для каждого товарного наименования и представляет собой общее количество наличных и заказанных (но еще не поступивших) товаров. Под минимальным уровнем товарных запасов понимается минимальное количество товара, хранимого на складе. Товары, заказанные для пополнения наличных запасов, должны поступать до или точно ко времени, при котором количество запасов достигает своего минимума. Точка заказа должна выбираться так, чтобы уровень наличных запасов в период до ожидаемой поставки не упал ниже минимального уровня и не привел к дефициту товаров. При этом важно знать продолжительность выполнения заказа и время, необходимое для его поставки. 

48. Анализ и контроль в Л. Пок-ли эффективности логистического менеджмента.

Современные логистич концепции используют- АВС-анализ для нормир-я и упр-я запасами. Сущность метода: из всего массива ТМЦ выделяются наиболее ценные или значимые (гр. А- 75-80% всей прод), на ней примен. индивид технологии и осущ ежедневный контроль. Т.о., метод упр-я запасами предопределяет точное прогнозирование, физический контроль, надежность поставок и тщательный учет сохранности. Контроль состояния запасов в Л. — это изуч и регулир-е уровня запасов производственно-технического назначения, изделий народного потребления и др. с целью выявления откл от норм запасов и принятия оперативных мер к ликвидации отклонений. Коэффициент эффективности логистич менеджмента:    Кэ = Рп/Зу

где рп  —  конечный  результат  (эффект),  полученный  от  функционир-я логистического звена; Зу — затраты на управление (фонд з/п, расходы на содержание помещений, на приобретение и ремонт ср-тв, прием и передачу управленч информации и др). 
 
 
 
 

49. Логистический подход к организации товародвиж-я. Предпосылки и проблемы развития Л. в торговле.

Целъ  совершенств-я торговли на базе концепции Л — создание высокоэффективных товаропроводящих систем, способных обеспечить наличие нужного товара, в нужном месте, в нужное время, в нужном кол-ве с минимальными затратами и по приемлемой цене.

Традиционный подход к упр-ю мат потоками в товародвижении: ПРОИЗВ-ВОà ТРАНСПОРТà ОПТ БАЗАàТРАНСПОРТàМАГАЗИНЫ

Осн предпосылкой возможности примен-я логистич метода организации товародвижения явл орг-экономич единство участников товародвижения. (выделение единой ф-ии упр-я сквозными мат потоками и связанными  с ними информац и фин потоками. В рез-те отд звенья товаропроводящей цепи объединяются в конкурентоспособную систему, обеспеч эффективное упр-е сквозным мат потоком).

2 предпосылкой применение Л явл - расширение ас-та в РТ, превращение его в максимально удобный для покупателя. Эффективно управлять, контролировать такой ас-т без современных технологий невозможно. Проблемы логистического развития торговли:

1. отсутствие  налаженных логистич связей м/д участниками товародвиж-я  2. низкий технич уровень п-п ОТ,РТ, транспорта; 3. слабое развитие инф-х технологий. 4. слабое развитие логистич посредничества 5. слабое развитие цивилизованной конкуренции 6. проблемы с организацией оборота тары;  7. отсутствие опыта ОТ в усл логистич организации товародвижения. 

50. Международная логистика и её особенности.

 При  создании логистич системы в  м/н масштабе возникают следующие  проблемы и проявл особенности:  регулир-е и упрощение таможенных  и технич процедур при переходе  мат потоков через границы;  унификация требований, правил, тарифов  и стандартов к технологии  и техническим средствам при сохранении суверенитетов и признании гос-вами приоритетов м/н соглашений, регулирующих принципы логистики; акцентирование внимания на качественные пок-ли при обеспечении сохранности и получении высокого экономич эффекта; ориентация на свободные рыноч отношения в сфере экономики и при формир рынка логистических операций.

 При  построении м/н логистич систем  решаются вопросы: созд  свободного  рынка перевозок без ограничений  его вместимости и нагрузки; примен-е  плавающих тарифов, рекомендованных общими регулирующими органами; разработка правил, способствующих и в то же время защищающих общий рынок логистич операций; либерализация транспортных и таможенных процедур при переходе грузов через границы; согласование провозной способности магистрального транспорта и производит-ти ж/д и складских устройств; осущ-е в м/н масштабе правил, форм и стандартов, обязательных для членов сообщества.

 Кроме  того, при построении логистич  систем решаются вопросы, связанные  с созданием транспортной инфраструктуры. Проблемами ее развития занимаются региональные экономич комиссии ООН. Большую роль в м/н товародвижении играют транспортные коридоры- это часть нац или м/н транспортной системы, ктр обеспечивает значит м/н грузовые и пассажирские перевозки м/д отдельными географич районами, включает в себя подвижной состав и стационарные уст-ва всех видов транспорта, работающие на данном направлении, а также совок-ти технологич, организ-х и правовых условии этих перевозок. Важное место в м/н логистич системах отводится вопросам концентрированного хранения грузов на транзитных складах или складах длит хранения. В связи с этим возникла идея создания региональных грузовых транспортных центров (ГТЦ). Благодаря объединению взаимосвязанных услуг ГТЦ создается возможность предоставлять качественно новое обслуживание.

Информация о работе Шпаргалки по логистике