Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:37, шпаргалка

Описание работы

Шпоры по логитике

Работа содержит 1 файл

Введение в логистику.docx

— 97.23 Кб (Скачать)
  1. Введение  в логистику. Этапы  развития логистики.

Лог-ка произошла от греч.слова logistike - искусство вычислять, рассуждать.История возник-я и развит лог-ки уходит в далекое прошлое.

Понятие логистики известно с давних времен, но использовалось как наука об управлении снабжением, производством и сбытом она стала недавно. После 90х годов  эта наука завоевала прочное  положение среди среди экономических наук. В настоящее время логистика приобретает одно из важнейших значений в практике управления организацией.

Этапы развития логистики: 1. период становления логистики 1950 – 1960г. Характеризуется быстрым развитием теории логистики и первым применением ее на практике. Развитие логистики с маркетинговой концепцией приводит  к обращению внимания на потребности рынка, стимулированию сбыта, развитию практики снижения затрат. 2. появление концепции бизнес – логистики конец 1960 – 1970г. В этот период обозначается область применения логистического подхода – транспортировка, складир-е, обработка материалов, защитная упаковка, контроль запасов, управление заказами на производство продукции. Большое значение имело усиление и ожесточение конкуренции на фоне нехватки высококачественных сырьевых ресурсов в производстве.

3. период  «тарно-упаковочной» революции конец  1970г. Кардинально изменились складской  процесс, его операционный состав, принцип организации складских  операций, техническое и технологическое  обеспечение. Началось применение  транспортно-складского оборудования, новых видов тары и упаковки, использование первых контейнеров,  внедрение стандартизации в складские  операции, упаковку.                  4. появление идеи полной логист.цепи «загрузка – производства – дистрибьюция - продажа» 1980 – середина 1990г. Быстрое развитие ПК и их массовое применение в бизнесе привело к использованию мирового информ. пространства в целях управления организацией.

5.  появление  и развитие концепции всеобщего  управления качеством  с середины 1990 годов. Использование лог.подхода при управлении качеством, усиление конкуренции приводят к борьбе за качество, улучшению уровня сервиса, признано единство целей потребителя и производителя. Важность этого этапа для развития логистики заключается в том, что с позиции стратегического планирования на свободных ранках задачи логистики совпадают с идеологией управления качеством. Это становится одним из главных принципов логист.подхода. 
 

2. Основные понятия,  цели, задачи и  функции логистики.

  Логистика – это наука о планировании, контроле и управлении, транспортировании и складировании, др материальные и нематер операции совершаемые в процессе доведения сырья и материалов до производственного предприятия, внутри заводской переработки сырья, материалов и п/ф, доведение готовой продукции до потребителя в соответствии с интересами  и требованиями потребителя, а также передача, хранение и обработка соответствующей информации. Цель  логистики – это доставка продукции точно в срок при минимальных затратах на хранение, трансп, сбыт. Задачи логистики: достижение максимального эффекта при минимальных затратах в условии нестабильности рынка (глобальная задача); (общие задачи) создание интегрированных систем регулирования и управления матер, инф потоками; контроль движения матер потоков; определение стратегии физ.перемещения и технологии; стандартизация полуфабрикатов и упаковки, прогнозирование обьема производства, складирования и перевозок; распределение транспортных средств; организация предпродажного и постпродажного обслуживания; оптимизация технологич структуры транспортно – складских комплектов; (частные задачи) создание минимальных запасов; максимальное сокращение времени хранения продукции в запасах; всемирное сокращение времени пребывания товара в сфере обращения. Функции логистики - 1. Логистическая функц. Это укрупненная группа лог.операций, направленная на достижение целей лог.системы. 2. оперативные функц. Связаны с управлением(погрузка, склад-е, транспрт). Операт.функ  в сфере снабжения – это управление движением сырья материалов, гот.продукц от поставщика к производ. п/п. Опер.функц в сфере производства – это управление запасами и контроль движения п/ф и комплектующие изд через все стадии производственного процесса. Операт.функ в сфере распределения - организация и контроль в движении гот.продукции и управл. Движения готовой продукции от п/п производителя к потребителю; 3. координац.функ – это функции координации спроса предложения. Выявление и анализ потребителей в матер.ресурсах различных частей и фаз производства. Здесь логистика занимается анализом рынком на котором действует п/п. обработка данных касающихся заказов продукции, взаимодействие занятых структур доставкой продукции. 

3.Объекты  логистического управления. Классификация потоков.

Наиболее  известно определение логистики, получившее название «восемь правил логистики»:

  • Продукт – нужный продукт,
  • Качество – необходимого качества,
  • Количество – в потребном количестве,
  • Время – должен быть доставлен в нужное время,
  • Место – в нужное место,
  • Затраты – с минимальными затратами,
  • Потребитель – нужному потребителю,
  • Персонифицированность – по специально подобранным каналам (система обслуживания разрабатывается для каждого заказа).

Поток – это совокупность объектов воспринимаемых как единое целое, существующее как  процесс в некотором временном  интервале и измеримые в абсолютных еденицах.

Классификация потоков: 1. по отношению к рассматриваемой системе внутр и внешн. 2. по степени непрерывности прерывн с интервалами и непрерывн. 3. по степени регулярности предсказуем и случайные. 4. по степени нестабильности стабильн  по времени и нестабильн. 5. по степени изменчивости стационарные интенсивность потока по времени и нестационарные. 6. по характеру перемещения элементов потока равномерн постоянная скорость перемещения потока, интервалы начала и завершения движения равны и неравномерные изменение скорости остановки. 7. по степени порядочности периодические постоянство изменения во времени и неперодические. 8. по степени изменения параметров потока по заданному ритму ритмичные и неритмичные.       9. по степени сложности сложные и простые. 10. по степени управляемости управляемые и неуправляемые. 
 

4. Понятие и сущность  коммерческой логистики.

Коммерческая  логистика – это наука о  планировании, распределении, контроле, управлении и оптимизации материальных потоков, потоков услуг и связанных  с ними информационных и финансовых потоков в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе, возникающих  в процессе доведения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции от производителя  до потребителя.

Выделим основные проблемы, решаемые коммерческой логистикой в этих областях:

1. Запасы. Планирование материальных запасов,  которые позволяют быстро реагировать  на изменение спроса и обеспечивают  равномерность работы всех промежуточных  звеньев в канале распределения  продукции.

2. Закупки.  Планирование и организация закупки  сырья, материалов, полуфабрикатов  и готовой продукции, выбор  поставщиков материальных ресурсов  и готовой продукции.

3. Транспортировка  продукции. Выбор вида транспорта, составление графиков обслуживания  потребителей, доставка продукции  со склада потребителю.

4. Складирование  и складская обработка. Размещение  складов, управление складской  переработкой, упаковка и т.д.

5. Информация. Обработка заказов, прогнозирование  спроса, контроль над уровнем  запасов.

Коммерческая  логистика реализует свои принципы через такие виды деятельности как:

Ø    Распределение – включающее рекламу, транспортировку, реализацию продукции через определенные каналы распределения и оказание услуг покупателям.

Ø    Физическое распределение – связано с доставкой продукции от продавца к потребителю.

Ø    Физическое обеспечение – осуществляет движение сырья и материалов от источника сырья или поставщика.

Рассмотрим  основные задачи коммерческой логистики, вытекающие из функциональных областей логистики:

1.                 Глобальная задача : минимизация общих затрат.

2.                 Общие задачи: создание системы регулирования материальными и информационными потоками; разработка стратегии товародвижения (в т.ч. разработка методов управления товародвижения, выбор каналов распределения продукции, стандартизация упаковки); контроль за движением МП; прогнозирование (спроса на товары, объем перевозок, масштаб складирования); закупка сырья и материалов; определение дисбаланса между потреблением и возможностями производства; организация складского хозяйства, транспортировки, послепродажного обслуживания.

3.                 Частные задачи: создание минимальных запасов минимизация времени хранения товаров в запасах, времени перевозок и т.д. 
 

5. Классификация товарного  потока.

Торговая  логистика связана с управлением  потоками товаров, услуг, информации, денег  и прав собственности в сфере  распределения и товарного обмена, организуемую торговыми посредниками.

С учетом отраслевой классификации и конечного  назначения товаропотоков, рассмотрим классификацию потоков в торговле по следующим признакам:

1. По  отношению к логистической системе: входной, выходной, внутренний и внешний поток.

2. По  назначению потоки:

Ш товаров народного потребления

Ш продукции производственно-технического назначения

Ш товаров общественного пользования

3. По  масштабу функционирования: локальный,  региональный, национальный и международный  поток.

4. По  форме собственности: потоки товаров  находящиеся: в государственной,  частной и смешанных форм собственности.

5. В  зависимости от сроков на которые заключается договор:

Ш краткосрочные- потоки товаров, возникающие по краткосрочным торговым сделкам,

Ш среднесрочные,

Ш долгосрочные.

6. По  структуре выделяют: однопродуктовые и многопродуктовые.

Таким образом, реализация целей и задач  управления материальными потоками возможна лишь при четком определении  характеристик и учета интересов  их участников. 
 

6. Логистические системы торговой логистики и их виды. 
 

7. Цели и задачи  логистичекого управления закупками.

Основной  целью логистического управления закупками является планирование, организация и контроль за обеспечением основного производства необходимыми материально-техническими ресурсами в определенном временном режиме с минимальными совокупными затратами, т.е. оптимальное приобретение, доставка и распределение МР в процессе производства. Регулирование процессов продвижения материальных потоков основывается на:

1. контроле за планами закупок и принятии необходимых мер в случае их нарушения;

2. контроле за непосредственным продвижением материальных потоков и погрузочно-разгрузочных работ;

3. оперативном  контроле за приемкой продукции и направлении материальных потоков на рабочие места.

Процесс управления материальными потоками в закупочной логистике можно  рассматривать с двух позиций: управление запасами и регулярного анализа  и организация поставок материальных ресурсов на предприятие (т. е. управление поставками).

Т.о., процесс  закупки представляет собой экономически-целесообразное приобретение товаров и услуг, произведенных  не самим потребителем. После принятия решения о производстве определенного  вида продукции и приобретении необходимого оборудования - осуществляется процесс  закупки.

Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"