Шпаргалка по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2013 в 03:15, шпаргалка

Описание работы

В качестве логистической системы можно рассматривать промышленное предприятие, территориально-производственный комплекс, торговое предприятие и т. д. Цель логистической системы – доставка товаров и изделий в заданное место, в нужном количестве и ассортименте, в максимально возможной степени подготовленных к производственному или личному потреблению при заданном уровне издержек.
Зарубежные ученые и специалисты в области логистики чаще используют понятие «Логистическая цепь/цепь поставок», а логистическую систему трактуют как процесс «планирования и координации всех аспектов физического движения материалов, компонентов и готовой продукции для минимизации общих затрат и обеспечения желаемого уровня сервиса».

Работа содержит 1 файл

Логистическая система.docx

— 35.75 Кб (Скачать)

10) принцип эффективности  управления, (актуален, поскольку на  практике в логистическом процессе существует многовариантность путей достижения одной и той же поставленной цели).

Соблюдение принципов  управления позволит существенно повысить эффективность управления логистической системой.

11) ЗАКОНЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ СИСТЕМАМИ

Логистические системы функционируют и развиваются в результате постоянного осуществления логистического процесса, который, в свою очередь, является результатом процесса управления на предприятии. Управление логистическими системами должно основываться на известных законах управления. Отличие законов управления от принципов управления состоит в том, что законы существуют объективно, вне сознания людей, независимо от их воли и желания, а принципы вытекают из законов, сознательно формируются в интересах практики и используются в зависимости от конкретных условий хозяйствования.

Закон – это объективно существующие, необходимые, существенные, устойчивые, повторяющиеся отношения  между различными явлениями в  природе и обществе.

Закон единства и целостности  системы управления. Применительно  к логистической системе данный закон означает, что система управления логистикой должна обладать организационным и функциональным единством. Другими словами, система управления образует собой единую систему, а не сумму частей, несвязанных фрагментов, блоков.

Закон сохранения пропорциональности и оптимальной соотносительности  всех элементов системы управления. Каждая логистическая система независимо от степени сложности и места в общей системе управления представляет собой комплекс элементов, между которыми необходимо поддерживать пропорциональность и оптимальную соотносительность.

Закон зависимости эффективности решения задач управления от объема использования информации. В соответствии с данным законом увеличение или уменьшение количества данных в логистической системе не приводят к однозначным изменениям эффективности принимаемых логистических решений. При этом с увеличением массива поступающей информации эффективность принимаемого решения быстро растет. В то же время после накопления определенного объема информации дальнейший ее рост уже не приводит к существенному повышению эффективности.

Закон единства и соподчиненности  критериев эффективности, используемых в процессе управления. Необходимо учитывать, что нельзя выработать такого универсального критерия эффективности, который мог бы быть показателем  степени достижения целей на любом  другом уровне.

Закон совместимости технических  средств и систем управления, соподчиненных  и взаимодействующих систем. Согласно данному закону управления совместимость  должна обеспечивать стыковку технических  средств в едином контуре управления логистической системой по пропускной способности, формам входных и выходных параметров и другим качественным и количественным характеристикам.

12) ЭТАПЫ СИСТЕМНОГО АНАЛИЗА  В ЛОГИСТИКЕ

Применение системного анализа  для решения логистических проблем является эффективным средством, поскольку его использование позволяет решать возникающие на практике логистические проблемы. Применение системного анализа должно осуществляться в определенной последовательности.

1. Анализ проблемы в  области логистического обслуживания потребителей. Данный этап имеет особое значение, поскольку придуманные проблемы часто могут выдаваться за актуальные. Под проблемой в сфере обслуживания понимается несоответствие между необходимым (желаемым) и фактическим положением дел в области обслуживания конечных потребителей.

2. Определение логистической системы. Для того чтобы определить логистическую систему, проблема в области обслуживания распределяется на совокупность четко сформулированных задач. В итоге определяются задачи, стоящие перед логистической системой, и методы их реализации. В больших логистиче ских системах задачи образуют иерархию.

3. Анализ структуры логистической системы. На данном этапе определяются функциональные элементы логистической системы, такие как снабжение, производство, складирование, распределение, транспортировка. Необходимо следовать определенному порядку в выделении подсистем, элементов логистической системы и реализуемых в них процессов.

4. Формулирование глобальной  цели и критериев оценки эффективности  функционирования логистической системы.

Необходимо следовать  от анализа существующего положения, достигнутого уровня к последовательному  прогнозу развития логистической системы.

5. Декомпозиция цели, выявление  потребностей в ресурсах и  процессах. На данном этапе  используется метод дерева целей,  при котором цель увязывается  со средствами.

6. Прогноз и анализ  будущих условий. Данный этап  позволяет получить информацию  о будущем развитии логистической системы.

7. Оценка целей и средств.  Данный этап необходим, поскольку  при анализе логистиче ских систем специалист по логистике, как правило, имеет дело с неструктурированными или слабоструктурированными проблемами.

8. Отбор вариантов. Выбор  осуществляется на основании  критериев, позволяющих ликвидировать  несоответствие потребностей потребителей  и средств их удовлетворения.

9. Анализ существующей  логистической системы. В процессе анализа возникает необходимость в диагностическом обследовании организационной структуры управления предприятием, направленном на выявление ее возможностей и недостатков.

10. Формирование программы  развития. При формировании программы  развития применяются матричные,  сетевые методы экономического  анализа, описательные модели, нормативные  операционные модели.


Информация о работе Шпаргалка по "Логистике"